Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • ViktorM Senior Member
    офлайн
    ViktorM Senior Member

    6720

    20 лет на сайте
    пользователь #16997

    Профиль
    Написать сообщение

    6720
    # 21 апреля 2009 21:29

    Для чего ждать? Попробуйте попользоваться 30/40д, а потом 400/450д. Только с практикой приходит понимание того, что нужно. Для себя я бы вообще взял 30д. До этого пользовался 450 и 400д. 30/40 удобно лежат в руке, лучшии видоискатель, меню, работа затвора. Шо ещё нужно.

  • pashil IRC Team
    офлайн
    pashil IRC Team

    35085

    19 лет на сайте
    пользователь #29381

    Профиль
    Написать сообщение

    35085
    # 28 апреля 2009 17:21

    Такой ваще тупой вопрос. Фотки мыльничные ресайзяцца до, скажем, 800х600, а зеркальные - до 800х533. Такая пропорция во всех зеркалках или?..

  • sadist Senior Member
    офлайн
    sadist Senior Member

    925

    21 год на сайте
    пользователь #10851

    Профиль
    Написать сообщение

    925
    # 28 апреля 2009 17:41

    pashil, да в любой зеркалке пропорции 3х2 , в цифромыле 4х3.

    "Мастер плохому не научит" Генри Лайон Олди
  • Putrach Senior Member
    офлайн
    Putrach Senior Member

    3302

    23 года на сайте
    пользователь #178

    Профиль
    Написать сообщение

    3302
    # 28 апреля 2009 19:41
    sadist:

    pashil, да в любой зеркалке пропорции 3х2 , в цифромыле 4х3.

    гыгы, олимпуз, панасоник и тп. - уже не зеркалки? у них даже система 4/3 называется.

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    17378

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    17378
    # 28 апреля 2009 21:41
    Meren:

    хочу брать 40D или стоит подождать 500D?

    Во первых это немного разного класса аппараты,

    Во вторых - долго ждать придеться если у нас покупать собираетесь, ценник но до нормального около года опускатся будет.

  • pashil IRC Team
    офлайн
    pashil IRC Team

    35085

    19 лет на сайте
    пользователь #29381

    Профиль
    Написать сообщение

    35085
    # 28 апреля 2009 22:33

    Слушайте, а наперкуа 3-Х точек фокусировки?

    На мыле пользовал центральную, на зеркале - тоже.

    Не спорю, что есть малый % ситуаций, когда нужна одна из боковых, но мне всегда хватало фокуслока и смены композиции :conf:

  • 7265 Постер Года
    офлайн
    7265 Постер Года

    13501

    21 год на сайте
    пользователь #7265

    Профиль
    Написать сообщение

    13501
    # 28 апреля 2009 22:51
    pashil:

    Слушайте, а наперкуа 3-Х точек фокусировки?

    На мыле пользовал центральную, на зеркале - тоже.

    Не спорю, что есть малый % ситуаций, когда нужна одна из боковых, но мне всегда хватало фокуслока и смены композиции

    а иногда следящий автофокус нужен.... не по центральной точке....

    Жизнь коротка - нарушай правила - Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искреннe - Смейся неудержимо . И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
  • sadist Senior Member
    офлайн
    sadist Senior Member

    925

    21 год на сайте
    пользователь #10851

    Профиль
    Написать сообщение

    925
    # 28 апреля 2009 23:25

    гыгы, олимпуз, панасоник и тп. - уже не зеркалки? у них даже система 4/3 называется.

    ах да промежуточный гибрид, пока исключение, стоит ли заворачиваться, но оговорку конечно можно сделать

    Слушайте, а наперкуа 3-Х точек фокусировки?

    при малой глубине резкости малейший сдвиг камеры уводит фокус с глаз на нос например, да и часто объект съемки не в центре находится.

    "Мастер плохому не научит" Генри Лайон Олди
  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    17378

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    17378
    # 28 апреля 2009 23:27
    pashil:

    Слушайте, а наперкуа 3-Х точек фокусировки?

    На мыле пользовал центральную, на зеркале - тоже.

    Не спорю, что есть малый % ситуаций, когда нужна одна из боковых, но мне всегда хватало фокуслока и смены композиции :conf:

    Процент далеко не малый-ростовой портрет например, при центральной точке фокус в области живота не совсем приемлем.

    Можно продолжать и дальше...

  • pashil IRC Team
    офлайн
    pashil IRC Team

    35085

    19 лет на сайте
    пользователь #29381

    Профиль
    Написать сообщение

    35085
    # 28 апреля 2009 23:31

    ростовой портрет например, при центральной точке фокус в области живота не совсем приемлем.

    Можно продолжать и дальше...

    если надо сделать 5 - 10 кадров, проще сфокусироваться по голове, перевести и снимать (лично мне) :roll:

    отчасти т.к. после вкл-выкл камеры фокусировка по боковой точке останется, что может сделать западло :)

    короче, как выходил, больше дело привычки :)

  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 28 апреля 2009 23:32

    сфокусироваться по голове, перевести и снимать

    не всегда работает. особенно в случаях узкой грип.

    [gone to pot]
  • 7265 Постер Года
    офлайн
    7265 Постер Года

    13501

    21 год на сайте
    пользователь #7265

    Профиль
    Написать сообщение

    13501
    # 28 апреля 2009 23:57
    Guerilla:

    Цитата: сфокусироваться по голове, перевести и снимать не всегда работает. особенно в случаях узкой грип.

    китовым объективом? узкий грип?

    Жизнь коротка - нарушай правила - Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искреннe - Смейся неудержимо . И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 28 апреля 2009 23:58

    Romuald Werewolf, ара э! при чем тут кит? вопрос просто о целесообразности нескольких точек фокусировки )

    [gone to pot]
  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    17378

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    17378
    # 29 апреля 2009 00:06

    узкий грип?

    ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) - может быть узкая.

  • FastPrinter Member
    офлайн
    FastPrinter Member

    359

    17 лет на сайте
    пользователь #90310

    Профиль
    Написать сообщение

    359
    # 29 апреля 2009 00:09 Редактировалось FastPrinter, 1 раз.

    Guerilla, ну уж если грипп настолько узкий, что "сфокусироваться по голове, перевести и снимать" не работает -- то тем более полагаться можно только на центральный датчик AF (обычно он просто точнее).

  • 7265 Постер Года
    офлайн
    7265 Постер Года

    13501

    21 год на сайте
    пользователь #7265

    Профиль
    Написать сообщение

    13501
    # 29 апреля 2009 00:11
    Guerilla:

    Romuald Werewolf, ара э! при чем тут кит? вопрос просто о целесообразности нескольких точек фокусировки )

    Ежику понятно, что чем больше тем лучше :)

    просто аргументация... дохловата

    Жизнь коротка - нарушай правила - Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искреннe - Смейся неудержимо . И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
  • 7265 Постер Года
    офлайн
    7265 Постер Года

    13501

    21 год на сайте
    пользователь #7265

    Профиль
    Написать сообщение

    13501
    # 29 апреля 2009 00:11
    pitro:

    Цитата: узкий грип?

    ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) - может быть узкая.

    это кому и что было?

    Жизнь коротка - нарушай правила - Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искреннe - Смейся неудержимо . И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
  • 7265 Постер Года
    офлайн
    7265 Постер Года

    13501

    21 год на сайте
    пользователь #7265

    Профиль
    Написать сообщение

    13501
    # 29 апреля 2009 00:12
    FastPrinter:

    Guerilla, ну уж если грипп настолько узкий, что "сфокусироваться по голове, перевести и снимать" не работает -- то тем более полагаться можно только на центральный датчик AF (обычно он просто точнее).

    глупость

    Жизнь коротка - нарушай правила - Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искреннe - Смейся неудержимо . И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
  • FastPrinter Member
    офлайн
    FastPrinter Member

    359

    17 лет на сайте
    пользователь #90310

    Профиль
    Написать сообщение

    359
    # 29 апреля 2009 00:18

    Romuald Werewolf, чувствительность центрального датчика фокусировки обычно выше.

    P.S.: Черту подводи над подписью, а не под :rotate:

  • lammer Senior Member
    офлайн
    lammer Senior Member

    4270

    17 лет на сайте
    пользователь #107678

    Профиль
    Написать сообщение

    4270
    # 29 апреля 2009 00:26

    FastPrinter,

    Это только у младших тушек. С реповскими - всё ОК!

    pashil,

    при близком фокусе даже с китом будет смещение...

    Попродуйте поснимать на МДФ боковые сюжеты :wink: