Что означают буквы на объективах? Здесь!
Объективы в каталоге ONLINER
Как протестировать объектив перед покупкой
офлайн
Неизвестный кот
Moderator
Автор темы
|
|
7603 |
23 года на сайте Город:
|
Все лучшие пейзажи сняты телеками, а панорамы полтинниками.
а портреты - шириками!
B.B.C., появился ГУРУ!!!Может быть дадите совет???
p.s. Все выше сказанное безо всякого сарказма,действительно некоторые Ваши работы просто поражают!
Может быть дадите совет???
даю бесплатный совет: пользоваться 18-55 и попытаться понять, какое фокусное у вас будет наименее/наиболее востребовано.
например, BY-Serg замечательно снимает им пейзажи, макро (с насадкой) и людей..
ЗыЮю
а хорошие панорамы действительно снимают полтинниками, а пейзажи - телеобъективами..Но это не является обязательным.
Помню, как первый раз поехал в поездку-путешествие с новеньким D5000. Все порывался купить к нему телевик, но как-то не получилось. Поехал с китом 18-55. И с удивлением обнаружил, что, оказывается, телевик практически не нужен! Архитектура, пейзажи, виды - все только на широком угле. А выкрутив кит до максимума - можно уже и сделать портрет. За всю поездку было всего лишь два-три случая, когда не хватало телевика (например, снять купающегося человека крупным планом). В остальных случаях фокусного расстояния кита было достаточно.
В настоящее время в поездки беру с собой кит. Есть в планах поменять его на какой-нибудь покруче, но с таким же диапазоном фокусных. Если бы на данный момент позволяли финансовые возможности - то именно для поездок приобрел бы еще широкоугольник. Очень хочется Sigma 8-16, но дорогой, зараза.
Итак, на мой взгляд.
1. В путешествии в основном снимаются пейзажи и архитектура. В этих случаях самым актуальным является широкоугольник.
2. На максимальном фокусе (55) можно сделать портрет. На мой взгляд, в путешествии портрет - это все-таки вспомогательный жанр.
3. Когда же нужен телевик? Например, его очень не хватает при съемке животных в зоопарках. Кроме того, если делать классический портрет с размытым задним планом, то здесь, конечно же, телевик выглядит предпочтительнее. Но часто ли мы делаем портреты в путешествии? Обычно показывают какой-нибудь объект, а человека снимают на фоне этого объекта. Если вы в путешествии снимаете, к примеру, портрет человека на фоне собора Святого Петра, то интересно ли будет показывать классический портрет, снятый телевиком, на котором будет отлично изображено лицо, но собор будет настолько размыт, что непонятно, где был снят портрет? В путешествии мы снимаем не портреты, а виды, а человек - это всего лишь дополнение.
Насчет того, что "хорошие панорамы действительно снимают полтинниками, а пейзажи - телеобъективами", - это лишь профессиональный жаргон. Съемка пейзажей телеобъективами - это весьма специфическая техника, применимая далеко не во всех случаях. Да, телеобъективом можно снять красивый и впечатляющий пейзаж, но при этом надо хорошо представлять, для чего это делается и для каких целей, при стандартном подходе ничего хорошего не получится.
Панорамы, в принципе, делаются на любом фокусном, здесь фокусное расстояние само по себе неважно. Просто рекомендуется для минимизации искажений их делать не на широком, хотя-бы на стандартном угле. Полтинник можно получить и на зуме. Опять же, в чем преимущество фиксов? Первое - очень хорошее качество изображения, особенно по резкости. Второе - светосила. Что касается звенящей резкости - это, скорее, актуальнее для портретов, чем для пейзажей. Светосила - во-первых, хорошо для потретов, позволяет красиво размыть задний план. Во-вторых, светосила хороша для съемки при недостаточной освещенности, но это палка о двух концах - чем больше дырка, тем меньше ГРИП, а для пейзажей это уже проблема.
В общем, на мой взгляд, для путешествий наиболее универсальным является именно диапазон 18-55. Естественно, остальные объективы не помешают. Если брать по максимуму - то, на мой взгляд, необходимо возить ширик, зум 18-55, фикс, телевик. Если по минимуму - 18-55 будет достаточно (суперзумы в расчет не беру - как плата за универсальность является посредственное качество картинки)
Что касается звенящей резкости - это, скорее, актуальнее для портретов, чем для пейзажей
вот как раз то и наоборот, в портрете при звенящей резкости будут видны поры кожи и прочая гадость, поэтому портреты лучше смотрятся с пониженной резкостью и контрастом. А вот пейзаж должен быть максимально резким, чтобы виден был каждый липесточек, каждая травинка, иначе получится мыльная каша, которую обычно и получают с мыльниц.
офлайн
AndreyNitro
Onliner Auto Club
|
|
2793 |
17 лет на сайте Город:
|
Народ посоветуйте широкоугольник на D40:
Насмотрел пока 2 варианта -
1) Сигма 10-20
2) Тамрон 10-24
кто что скажет о них? Сигму проще найти у нас чем тамрон, стоит ли вообще заморачиваться на его поисках? (тамрона всм)
офлайн
AndreyNitro
Onliner Auto Club
|
|
2793 |
17 лет на сайте Город:
|
Vicos, ну да тоже слышал буду скорее всего ее брать.
А насчет тамронов - слышал что с качеством могут быть вопросы поэтому жду с замиранием сердца заказанный 28-75/2.8
кстати попутно вопрос - может тут кто сможет помочь или посоветуете где можно проверить объектив который скоро приедет на бэк/фронт фокус?
офлайн
AndreyNitro
Onliner Auto Club
|
|
2793 |
17 лет на сайте Город:
|
Bal-lek, так а как можно в бытовых условиях проверить, просвятите плиз?
может можно как-то обойтись без какой-то там картонки расчерченной или что-то в этом роде? Объясните плиз суть как эта проверка выполняется?
Andrey Nitro, http://www.videozona.ru/photo_tests/Reviews/ChdDSLR/ChdDSLR_00.asp
Начинать читать с пункта Некорректная работа фокусировочной системы.
Листик распечатать все же желательно.
Можно и мне 5 коп про проверку фокуса?
Распечатывать мишень не обязательно, но для достижения результата желательно. В последней версии мишени там, вроде, не одна линия, а шашечки.
Но наличие штатива - обязательное условие.
Поправка к тексту вполне резонна, но в тексте этого не встретил: стрелять по мишени тестируя зум надо на разных фокусных. Последовательно. Записывая на листок последовательности. Кроме прочего, есть смысл на разных фокусных щёлкнуть "кирпичную стену". Просто "уход" фокуса в бракованном экземпляре может проявиться в неравномерности поля фокуса и эта неравномерность может плавать по фокусным.
Если равномерно не бьёт в цель - юстировка. Если неравномерно - замена или возврат.
всем привет! кто что скажет о таком стеклышке http://catalog.onliner.by/prodimage/1770mmf2840dcmhs/88129/#image?
офлайн
Виктор1973
Senior Member
|
|
5639 |
19 лет на сайте Город:
|
ilya100:вопрос в том что тампрон не обладает необходимым ультразвуковым мотором
после кита ,вам скорости фокусировки точно хватит
Подскажите вот еду отдыхать на море и хочу фоткать детей , пейзажи и архитектура вот думаю пойдет ли Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX NIKKOR. Сейчас пользуюсь Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR AF-S DX Nikkor.
star_190583:...вот думаю пойдет ли Nikon 18-105mm ...
Чего ж ему не подойти, подойдёт конечно. А с 18-55 что, коротковат?