Добрый день!
Моя история такова.
Являюсь абонентом лайфа с марта 2011 г. Пользуюсь симкой редко, но отключать её и в мыслях не было.
Раньше были те, с кем через неё общался, сейчас получилось что их нет, но симку отключать я не спешил. Регламент соблюдаю, пополняю раз в полгода, что бы было движение средств на балансе, но абонент я получаюсь "пассивный".
Это не запрещено. И подтверждает это тот факт, что при вставке симки в аппарат - она работает, показывает баланс, и тд. Номер не деактивирован.
Но, возможно, такая пассивность не понравилась оператору.
Сегодня обнаружил вот такой "сюрприз" - захожу в личный кабинет, кроме "нулевых" услуг присутствует также услуга вайбер, естественно платная.
Данную услугу я не подключал. Пытаюсь нажать кнопку "отключить" - появляется ошибка - "Состояние линии не позволяет выполнить операцию".
Обращаюсь к менеджеру через Вконтакте.
Выясняем, что 18.09.2017 был якобы от меня звонок в колл-центр и заявка эту услугу подключить. В этом звонке были переданы мои паспортные данные, а также цифровой пароль. Ещё от менеджера я также узнаю, что кнопка "отключить" не работает, именно из-за блокировки, так как 179 дней номер не пополнялся. ОК, всё как бы сходится, но не даёт покоя одно НО - я твёрдо знаю, где и куда я звоню, кому обращаюсь и какие услуги мне нужны. 18 сентября (да и во все другие дни) я не звонил оператору и не просил это подключать. И паспорт мой всегда со мной, его данные я никогда не передавал третьим лицам, ровно как и цифровой пароль. Смущает только что в любом центре при подключении симки обязательно сканируют паспорт и копию оставляют себе.
Тут узнаю, что оказывается можно и с другого номера позвонить и дать такую заявку. То есть любой желающий может назвать паспортные данные, цифровой пароль, и "навязать" на стороннюю сим-карту любые платные услуги. Об этом честно информирует пункт 3.4.2. публичного доковора.
При этом целевому абоненту даже не придёт смс об успешной активации этой услуги.
В момент написания данного сообщения выяснилось, что у системы были попытки отправить мне смс о подключении, но доставлены они не были. (что естественно - симкой никто не пользовался последние месяцы вообще).
Доказать, что это был не я (да и был ли хоть кто-то?) - получается я формально не могу. Кто-то позвонил, назвал все данные, он авторизован и ему доверяют.
Запрашиваю данные, с какого чужогого номера был инициирован звонок (по которому получается были продиктованы мои паспортные данные и мой цифровой пароль) - "эта информация не может быть предоставлена. Она является закрытой".
Номер предоставили после некоторых колебаний и отказов, но номер этот в итоге мне неизвестен, я никогда не имел дело с указанным номером телефона, не знаю кто это, и звонить с него туда не мог.
В итоге инициирован процесс возврата денежных средств за эту услугу, на момент написания сообщения здесь он не завершён. Но цена истории - гроши. Тут как говорится "Честь дороже".
Мной высказано пожелание оставить фидбек на будущую модификацию пункта 3.4.2 публичного договора, с целью совершенствования политики защиты абонента, пока не дали ответ, как это сделать и планируется ли такая доработка.
Получается абсурд, любой абонент может с любого номера телефона позвонить в колл-центр, и "навязать" на другой номер любые платные услуги, продиктовав НА СЛОВО паспортные данные и пароль.
Кто-то сталкивался с подобным???
Если кто-то из представителей таки будет иметь желание дальше с этим разбираться - я готов продемонстрировать переписку с менеджером "Полина Некрасова" в ВК, о том что процитированные здесь ответы действительно были, я ничего не придумал, и, в очередной раз повторюсь, описанные услуги не подключал. Формально ответы на все вопросы даны и претензий ни к менеджеру, ни к чему нет, но итог плачевен - мне формально указывают, что это сделал я, но я ничего не подключал, никому никогда не давал ни паспортных данных, ни тем более пароль.
А услугу всё равно подключили без ведома.
И особенно интересно, может быть я не одинок в такой проблеме.
С уважением, Евгений.