Добрый день.
Поступила информация из отдела городского хозяйства администрации района, что по хостелам будет очередная отписка с формулировкой в обход закона, как будет выгодно хостеловцам и собственникам этих нереализованных квартир...
поэтому членам правления от 2 и 3-го подъездов * а также из других подъездов(, если они хотят раз и навсегда закрыть хостелы во всем доме, необходимо найти 1 час времени и сходить в приемную граждан Совета Министров РБ (левое крыло здания СМ на площади Ленина, ул. Советская, дом 9, тел. 222-60-46, комнату укажет постовой на входе), чтобы объяснить ситуацию по хостелам и получить квалифицированное юридически верное разъяснение - другого пути нет.
администрация района будет всеми способами тянуть еще несколько месяцев - но не решит проблему.
председатель правления эту проблему отказывается поднимать и "пробивать" ее решение в администрацию района - то же вопрос, зачем нам такой председатель, который не заботится о нормальных и законных условиях жизни жильцов дома ...
также поступила информация от нескольких членов правления, которые, - перед окончательным обращением в Администрацию главы государства, - направили обращение в Госстандарт следующего содержания:
" Обращение к председателю Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь В. В. Назаренко
В соответствии с поручением жильцов и членов правления товарищества собственников (далее ТС) по ул. Л. Беды 2 Б в рамках письменного коллективного обращения жильцов (34 подписи) в прокуратуру Советского района г. Минска, нами была внесена запись в книгу замечаний и предложений Департамента контроля и надзора за строительством, и получен ответ № 01-03/66 от 06.03.2013 г. Однако ряд вопросов, на наш взгляд, рассмотрен непрофессионально, и требует Вашего вмешательства, а именно:
1. В ходе строительства из-за отсутствия контроля соответствия выполненных работ утвержденной проектной документации практически во всех квартирах на момент сдачи дома не были выполнены работы по зашивке сантехнических стояков в ванных, туалетных комнатах и на кухнях, что привело к:
а) увеличению площадей квартир, и, как следствие, излишне оплаченной стоимости жилья дольщиками с выданными 5%-ными и иными льготными кредитами на несуществующие квадратные метры;
б) завышенной стоимости 1 м кв. жилья из-за излишней включенной стоимости невыполненных работ и списанных (похищенных) материалов;
в) нарушению Указа Президента Республики Беларусь № 386 от 15 июня 2006 года «О долевом строительстве многоквартирных жилых домов в части пункта 5.1. «При строительстве жилых помещений для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, размер прибыли не должен превышать 5% от определяемой в текущих ценах сметной стоимости объекта долевого строительства». Например, площадь квартиры № 268, построенной с 5%-ным кредитом, завышена по сравнению с проектной более чем на 2 м. кв., что отразится на стоимости 1 м. кВ., в том числе и включенной прибыли, которая составит более 5%;
г) ежемесячной переплате за техническое обслуживание квартир, налога на землю;
д) завышению статистической отчетности 4 ИС Инвестиции «Отчет о вводе в эксплуатацию объектов, основных средств и использование инвестиций в основной капитал»;
е) неверно рассчитанной доле жильцов в общей собственности. Что привело в настоящее время к противоречию с новым Жилищным Кодексом 02.03.2013 г.
Перечисленные нарушения, при халатном отношении стройнадзора к своим обязанностям, позволили застройщику ЗАО «Автопривал» присвоить значительную сумму денежных средств.
Отсутствие зашивок сантехнических стояков подтверждается ответами: № 1-7/167 от 14.12.2012 г. Минского городского агентства по государственной регистрации и земельному кадастру, № 1253 от 28.02.2013 г. Национального кадастрового агентства.
Департамент контроля и надзора за строительством в ответе от 06.03.2013 г. № 01-03/66 взял на себя ответственность, и, предположив, что, - «монтаж-демонтаж зашивок относится к отделочным работам, - их невыполнение могло предусматриваться в договорах создания объекта долевого строительства». Таким образом, нам стало понятно, что инспектор стройнадзора не затребовал подтверждения отказа дольщиков от утвержденной части проекта, и до настоящего времени Департамент контроля и надзора за строительством оправдывает его непрофессиональные действия. По имеющимся в настоящее время у нас данным, сантехнические стояки не были зашиты в квартирах: 3, 7, 8, 20, 21, 24, 27, 28, 44, 47, 53, 64, 65, 69, 71? 72. 73, 76, 77, 80, 81, 83, 86, 88, 89, 92, 96, 97, 103, 104, 106, 107, 108, 109, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 130, 132, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 149, 150, 153, 157, 158, 159, 161. 162, 163, 167, 169, 170, 183, 186, 188, 191, 194, 199, 202, 203, 204, 205, 206, 208, 209, 211, 212, 213, 214, 215, 218, 219, 220, 222, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 237, 239, 240, 242, 243, 245, 249, 250, 260, 265, 266, 270, 271, 274, 278, 279,280, 286, 286, 288, плюс несколько десятков квартир дольщиками перемерены, и внесены изменения в техпаспорта, 30 квартир застройщиком не продано, и нам неизвестно их состояние. На момент сдачи дома были зашиты стояки в нескольких квартирах шестого подъезда дома, что и отражено в имеющихся первичных техпаспортах.
Всё это позволяет нам предположить, что выборочная проверка на предмет зашивки стояков не проводилась. Более точную информацию по Вашему запросу может предоставить БРТИ.
2. В связи с отсутствием текущего контроля, в ходе строительства застройщик изменил, а стройнадзор допустил установку оконно-дверного блока при выходе на круглые балконы иной конструкции, не соответствующей на момент установки утвержденной проектом конструкции. Так, поворотно-откидное окно и распашная дверь были заменены на глухое окно и одну глухую створку двери, то есть, на конструкцию более дешевую с ухудшенными потребительскими характеристиками
В ответе Департамента контроля и надзора за строительством искажена суть поставленного нами вопроса. Мы утверждаем, что сотрудник стройнадзора допустил установку окон не по утвержденной части проекта (в том числе, сметы на момент осуществления строительства жилого дома на март 2009 г.), а - иной конструкции, а затем, через год были внесены изменения в проект, несогласованные с дольщиками, и дом принят комиссией с учетом этих изменений. Ссылка в ответе на решение суда является безграмотной и подтверждает ангажированность ответа в пользу застройщика, и оправдывания действий стройнадзора. Ответ направлен на защиту финансовых интересов коммерческой структуры и против защиты интересов дольщиков. Так, например, из-за измененной конструкции оконно-дверного блока, инвалид 2-й группы с ограниченными возможностями передвижения, собственник квартиры № 117, - в результате халатного отношения и допущенной вседозволенности в строительстве госслужащего, который должен был контролировать выполнение проекта застройщиком, - лишен возможности полноценного выхода на балкон. Кроме того, в нарушение договорных обязательств с дольщиком, без его согласия внесены изменения в проект, которые повлекли изменения цены и качества. Таким образом, очевидно, что
возникновение всех этих проблем обусловлено халатностью в работе сотрудника стройнадзора.
На основании вышеизложенного, просим Вас дать указания:
1. Провести непредвзятое профессиональное служебное расследование и дать оценку действиям лиц, ответственных за надлежащий текущий контроль и сдачу объекта по ул. Л. Беды 2 Б.
2. Дать пояснения, на основании какого нормативного документа, либо должностной инструкции, сотрудник стройнадзора может пренебречь, посчитать незначительной с возможностью неисполнения какой-либо части утвержденного проекта при строительстве и приемке объекта?
3. Привлечь к ответственности виновных лиц.
4. Разработать мероприятия по предотвращению тиражирования «серых» схем в РБ, позволяющих искусственно увеличивать площадь сдаваемых объектов, осуществлять строительство с нарушением утвержденных проектов и принимать сотрудникам стройнадзора косвенное участие в хищениях денежных средств дольщиков.
Оставляем за собою право на обращение в органы государственной власти по предотвращению дальнейшего участия служащих стройнадзора в реализации «серых» схем в РБ, позволяющих коммерческим структурам, осуществляющим строительство, запускать руку в льготные кредиты и кошельки дольщиков."