Итак, господа и дамы! Попробовал сварганить фотоотчет о том, как я сегодня з@еб..ся за вечер или установка парктроника своими силами!))
Набор инструментов:
1. 2 ключа torx (К сожалению, размер ключей не скажу, ибо валяются в машине только они без марки и наименования. В принципе, ими можно почти всю машину и разобрать);
2. 2 отвертки со сменными головами (Почему две? А хез. Валялись две, воспользовался обеими);
3. Накидные ключики на 10 и 11 мм;
4. Дрель заграничная оранжевая с фрезой;
5. Канцелярский нож для бумаги;
6. Руки, голова, нервы, удача.
Имеем автомобиль черного цвета в кузове седан. Корма, как видим, без излишеств (встроенной ракетной установки, как у Бонда, не наблюдается).
Задача максимум - установка китайского парктроника на 4 датчика с зуммером. Задача минимум = задача максимум.
Сразу, до сверления бампера, я решил полезть в багажник и подключить сей девайс к системе для проверки, а то вдруг восточные друзья меня обманули.
Нас интересует левая сторона, ибо туда нам надлежит подключить наш наворот. Начинаем со снятия крепления для багажной сетки. Держится оно на двух торксах-винтах: открутили, отложили в сторону. Кстати, это единственные винты, которые попались мне на пути. Все остальное - саморезы.
Теперь нужно открутить еще один торкс второго держателя сетки. После этой незамысловатой процедуры мы сражаемся с пистонами, которые выделены на фото. Их по 4 штуки с каждой стороны. Поначалу я пытался достать их осторожно, но после того, как порвал ушко обивки вокруг одного, я просто отрывал их шляпки, продавливал начинку внутрь и отверткой выковыривал остатки. Так что пистоны получаются одноразовые - не беда, завтра куплю на рынке.
После снятия пистонов сверху нужно утрудить себя откручиванием 3-х или 4-х торксов, что совершенно несложно и не заслуживает внимания.
Вот эти мерзостные пистонишки. И шляпки.
После безжалостного уничтожения пистонов мы снимаем пластиковую накладку внутри багажника со стороны бампера (куда замок багажника заходит). Держится она на пластиковых защелках, а также металлических. Плавно тянем вверх - и накладка у нас в руках - отправляется лежать в сторонке.
Отгибаем левую обшивку, получаем такую картину. Я еще для удобства выкинул дно багажника. Оно просто достается и отправляется к накладке в сторонку.
Нас интересует вот эта гребенка. Синяя фишка - задний ход. Вот его-то нам и надо.
Фишка снимается вниз из паза. Кстати, она неразборная. Там отгибаются створки с обеих сторон, но извлечь оттуда контакты не получилось (побоялся прилагать усилия).
В итоге я просто оголил провод возле фишки и подключил туда плюс нашего парктроника (далее - ПТ). Провод плюса от ПТ (красный) я подключил к красно-черному проводу, идущему в фишку из недр багажника.
Ноль ПТ (черный) подключен к подчеркнутому месту.
Лирическое отступление или пиво-пауза. Вот так выглядит аппаратура: внизу прямоугольный блок управления (около 10 см в длину), справа - пищалка-зуммер (около 3 см диаметром), слева - датчики в количестве 4 шт. (22 мм), инструкция, геометрические фигуры в центре - двусторонний скотч, на который может крепиться блок и зуммер. "Почему "может?" - спросите Вы. Да потому, что можно фиксировать и на любую другую фурнитурку, для чего и предусмотрены соответствующие "ушки".
Оранжевая коробочка - фреза диаметром 22 мм. "Дырка Пила" (Hole Saw) заботливо назвал ее китайский производитель.))
Вот так я все это дело подключил. Сел, проверил - пищит. Нормально, работаем дальше.
Вывесил датчики привыкнуть к моей машине. Блок прикрепил на обозначенное красным место. Фото водруженного на свое законное место блока нет, поскольку окончательно он был закреплен уже затемно.
В эльзе написано, что для снятия бампера надо снять задние фонари и открутить под ними по два болта. Okay! Делать нечего...
Сдергиваем фишку. Ничего сложного, на ней все написано. Откручиваем три гайки (кажется на 11). Держатся они там очень слабенько. Можно крутить сразу рукой.
Сняли фонарь - вот они, два обещанных болта. Эльза не обманывает.
Проделываем ту же процедуру с правой стороны. Отличие в том, что там снизу нужно открутить один торкс (выделено), один - от крепления сетки возле бампера, отщелкнуть два пистона и чуть отогнуть обшивку.
Вот один из четырех болтов. И моя рука, выглядящая так, как будто ей реально ничего нельзя доверять..))
После легкого снятия фонарей наступает геморрой номер раз! Нам нужно открутить от подкрылка 4 торкс-самореза. У меня еще стоят брызговики от китайских товарищей, к которым (к брызговикам) я прикрутил еще и саморезик под отвертку+ для пущей надежности. Прикручивал при снятом колесе. Откручивал все эти дела без снятия колес (поленился)
- заматерил и Китай, и отвертку, и брызговики, и весь мир.))
После откручивания подкрылков эльза предлагает открутить только два вот этих вот самореза и отщелкнуть клипсы бампера, что кажется очень даже выгодным с точки зрения затраченного времени и усилий. Но не тут-то было! Всего бампер снизу держит 6 саморезов.
А теперь внимание: ребус!
Эльза указывает, что после снятия саморезов с подкрылков нужно отщелкнуть отверткой какие-то разжимные пистоны (или что-то около того). Я открутил все саморезы, которые нашел на бампере. Пистонов нет! Эльза врет? И чтобывыдумали!) Бампер с первого раза снять не удалось.
Оказывается, пистоны все-таки есть! Находятся они сразу под подкрылком на стыке крыла и бампера. Действительно, шляпку пришлось ковырнуть отверткой, извлечь сердцевину, а потом руками достать и всю остальную конструкцию. Вот так оно выглядит на самом деле:
Пистоны многоразовые, легко достаются и вставляются сколько угодно раз.
После снятия этих пистонов бампер легко выехал из пазов ко мне в лапы. Снимается бампер (согласно инструкции) двумя людьми. С обеих сторон эти двое должны потянуть бампер на себя, не нарушая там его углов установки и прочий бред. Я справился и в одиночку: встал посередине, взялся за бампер могучими (не кривыми)))) руками и вырвал вытянул бампер на себя. Единственный нюанс в этом процессе - не забыть отключить питание подсветки номера (находится справа под бампером).
Итак, бампер снят.
А теперь я разъясняю, почему же я все-таки решил поиметь себе мозги, поломать руки, вымазаться, как черт, потерять время, силы, нервы, заработать психическое расстройство.
ВОТ!
Вот оно! Это заводская разметка бампера под установку штатного парктроника. Диаметр этих колечек около 23-24 мм, т.е. фреза выпиливает их и остается еще место. Таких насечек, разумеется, 4 штуки.
Далее, посоветовавшись с KNK, чтобы не повредить лак и краску, было решено сверлить бампер снаружи, а не изнутри. Для того, чтобы соблюсти любезно предоставленную производителем разметку, я изнутри просверлил центры колечек, а потом в эти центры всверлился с внешней стороны имеющейся у нас фрезой типа "Дырка Пила"..))
После успешного сверления и вставки датчиков в отверстия мне предстояло протянуть провода к блоку, для чего и была использована резинка под усилителем бампера. Извлекается она легко, разрезается, туда продеваются все необходимые провода, скручиваются изолентой или хомутиками и тянутся к блоку.
Проверил - система работает.
С этого места фото прекращаются, ибо пока попил пива и собрал бампер, на улице стало очень страшно и темно. И целью моей уже было
все аккуратно собрать и пойти отдыхать, потому что к моменту сборки я успел изрядно опъянеть подустать. Да и снимать в темноте - идея не из лучших.
Значит, в чем соль дальнейшей моей работы. Мне нужно установить зуммер таким образом, чтобы:
1. Я его слышал;
2. Он не мешал никому и ничему;
3. Провода не болтались под ногами и были культурно уложены.
Для этих целей провод от зуммера до блока был протянут по некоему подобию трубы за узкую подушку заднего сидеться с водительской стороны. Было принято решение тянуть зуммер до стойки с ремнем безопасности.
Порядок действий следующий. Приподнимаем задний диван с водительской стороны, обнаруживаем под ним два самореза, которые фиксируют порог. Чуть вглубь от этих саорезов еще есть гаечка на 10 мм, которая держит накладку со стороны спинки заднего сиденья (сторона водительская). Все это дело откручиваем, узкую мягкую часть спинки заднего сидеться сдергиваем плавным, но настойчивым движением вверх! Итак, наклдка снята, порог приподнят. Теперь отщелкиваем верхнюю светлую панель, из которой выходит ремень безопасности. После этого сдергиваем черный пластик стойки. Под ним (чтобывыдумали!) - ремень безопасности.
Зуммер был установлен под крепление ремня безопасности сверху. Там есть определенная ниша, куда не достает ремень, подушка безопасности и все остальное. Туда зуммер и был приклеен на двусторонний 3М. Кстати, все пороги и панели держатся на металличеких защелках, которые страшно сломать. Но не стоит бояться. Тем более, вы работаете рядом с эирбэгом. Чуть что, он взорвется и вас защитит.))
Провод от зуммера пошел вниз по стойке, под карпет под порогом, под пластиковую накладку заднего сиденья.
В итоге все это дело защелкнулось, собралось, скрутилось.
Машина готова! ПТ достаточно чувствительный, обнаруживает крупные и мелкие, толстые и тонкие препятствия, обрывы. Звуковое сопровождение очень громкое получилось. Все расстояния и сигналы к ним соответствуют заявленным в инструкции.
Время установки: 18:15 - 22:45.
Все делалось на свой страх и риск, но с энтузиазмом. Захотите повторить - будьте аккуратны и действуйте обдуманно!
P.S. Фото готовой машины с датчиками выложу завтра, когда будет светло.