Посыпались в личку вопросы от ремесленников по этому системному анализу планов кардинальной «реорганизации» ремесленной деятельности. Отвечу тут на наиболее типичные вопросы, чтобы не повторяться.
В течении полуторасуток после размещения ссылки на статью с планами кардинальной «реорганизации» ремесленной деятельности появились только пару сообщений типа «Все Ок», «Это будет простая формальность» и т.п. Откуда такие выводы? От незнания, потому как знания формируют убеждения . Если отсутствуют знания, то каковы убеждения?
Некоторая информация для общего развития и понимания процессов.
1. О качестве законотворческой деятельности – отсюда
По его словам, для эффективного взаимодействия государственных органов и должностных лиц с населением необходима актуальная и востребованная на практике законодательная база. "Если в закон через год после его принятия вносятся изменения или люди с первой читки не могут понять его суть, значит, недоработали парламентарии, - отметил сенатор. - Это четко подтверждает требование главы государства, чтобы все основные законопроекты и указы рассматривались на экспертном совете при Совете Республики. Только единичные проекты с первого раза проходят для дальнейшего рассмотрения и принятия, хотя были согласованы со всеми уполномоченными государственными органами. С замечаниями, опасениями, возможными рисками, обозначенными экспертами, соглашаются и разработчики проектов нормативных правовых актов. Возникает резонный вопрос: а где вы были раньше? Почему не проработали все аспекты документа? Ведь в последующем - это новые обращения граждан".
2. О качестве местного нормотворчества:
1) отсюда
прокуратура Минска опротестовала решение Мингорисполкома «Об устройстве на открытых площадках внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан»
2) отсюда
Сам факт демонтажа одного шлагбаума не столь интересен, как основание для его устранения. Таковым стало представление, подписанное первым замом прокурора города... В нем недвусмысленно говорится, что решение Мингорисполкома № 2786 «О некоторых вопросах установки устройств, ограничивающих движение транспортных средств на придомовых и внутридворовых территориях» не соответствует действующему законодательству, а следовательно, выданные разрешения подлежат отмене.
…
Кроме того, прокуратура изучила порядок принятия Мингорисполкомом решения № 2786. По мнению надзорного органа, правовой акт не прошел обязательную юридическую экспертизу — это произошло «из-за формального исполнения сотрудниками исполкома своих должностных обязанностей, отсутствия должного контроля со стороны руководства Мингорисполкома».
Теперь конкретные вопросы:
Почитал статью и ваш комментарий к ней. Ничего не понял
Не удивительно. Чтобы понять, надо изучить (а не посмотреть одним глазом по-диагонали) статью, а затем понять, по какой причине были сформулированы вопросы в комментарии – почему эти вопросы, а не иные?
Показал статью и ваши вопросы знакомому юристу. Он почитал и ответил так: «Без комментариев»
И главное:
Подскажите, кому и каким образом задать ваши вопросы?
Подскажу. Прежде всего, самому себе. Есть ответы? Если нет, то можно на основе комментария и вопросов в нем можно сформулировать свои вопросы и задать их тому, кто упоминается в указанной статье – от кого получена эта информация? Как это сделать? Два варианта:
1) Закон о обращениях граждан
2) улучшаем законодательство вместе
Данная тема создана для постоянного сбора предложений граждан и юридических лиц по вопросам, связанным с ликвидацией пробелов и правовой неопределенности в правовом регулировании, а также примеров жизненных ситуаций, свидетельствующих о необходимости совершенствования законодательства
Рекомендую обратить внимание на «протокол», «реестр ремесленников» – по ним также можно сформулировать аналогичные вопросы. По «протоколу» можно написать в Минюст.
Если найдутся желающие сформулировать вопросы, то можете выложить тут для их обсуждения и возможной корректировки.
Теперь по персоналиям.
Рыгорсан как говорится «не в теме».
Leo.mogilev в теме, но своеобразно:
то есть надо подождать НПА, а не кричать тут караул
Очевидно, что человек понимает необходимость «промежуточных» («организационных») НПА, без наличия которых можно «кричать тут караул». Но откуда уверенность, что таковые НПА будут приняты? Какие для этого основания? Статья 372 НК и иные нормы соответствующей главы НК в редакции, вступающей в силу с 01.07.2023 г., не предусматривают необходимость принятия каких-либо НПА. Что касается Постановления Совмина, то из Закона об НПА
Статья 16. Нормативные правовые акты Совета Министров Республики Беларусь
1. Совет Министров Республики Беларусь принимает нормативные правовые акты в форме постановлений на основе и (или) во исполнение Конституции Республики Беларусь, иных законов, актов Президента Республики Беларусь, международных договоров и иных международно-правовых актов.
…
2. При принятии Советом Министров Республики Беларусь нормативного правового акта в преамбуле, как правило, указывается, на основании и (или) во исполнение какого законодательного акта (его структурных элементов) или в целях реализации какого международного договора либо иного международно-правового акта принимается этот акт.
Далее, разве из статьи следует, что чиновники «ждут принятия НПА», чтобы начать их выполнять? В статье говориться о начале выполнения некоторых мероприятий, например, создание «комиссий», «реестра», что нелогично в случае, если в ближайшем будущем планируется подготовить и принять «соответствующие НПА». Очевидно, что любые мероприятия до принятия НПА о порядке их проведения преждевременны. Между тем, о подготовке и принятии «соответствующих НПА» в статьей ничего не сказано…
Далее рекомендую ознакомиться с этими планами
Министерство экономики планирует уточнять перечень видов деятельности, в отношении которых плательщик вправе применять ремесленный сбор, на предмет сокращения, отметил Игорь Скринников. "В течение первого полугодия плательщики спокойно могут применять этот налоговый режим, но начиная с 1 июля 2023 года физические лица смогут применять его только в том случае, если будет решение местных органов власти, что деятельность плательщика относится к ремесленной. Почему мы это делаем? У нас достаточно много зарегистрированных ремесленников, но по факту людей, осуществляющих ремесленную деятельность, гораздо меньше. Чтобы не было злоупотреблений или налоговых манипуляций, когда люди регистрируются ремесленниками во избежание иных налоговых либо социальных последствий, нормы будут несколько ужесточаться", - подчеркнул замминистра. С 1 января 2023 года плательщики будут уплачивать сбор не как ранее (всю годовую сумму в размере Br62), а ежемесячно по Br6, если с 1 июля не будет решения местных органов власти о том, что деятельность относится к ремесленной. Если госорганы не подтвердят это, то плательщик должен будет перейти на налог на профдоход.
И их реализацией
186. Статью 378 изложить в следующей редакции:
«Статья 378. Плательщики налога на профессиональный доход
1. Плательщиками налога на профессиональный доход (далее в настоящей главе – плательщики) признаются физические лица, осуществляющие виды деятельности по перечню, определяемому Советом Министров Республики Беларусь, и начавшие применение налога на профессиональный доход в порядке, установленном статьей 381 настоящего Кодекса.
2. Физические лица, осуществляющие ремесленную деятельность и (или) деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, в отношении такой деятельности обязаны применять порядок налогообложения, установленный настоящей главой, если иное не предусмотрено частью второй настоящего пункта.
Физические лица, осуществляющие ремесленную деятельность и (или) деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, вправе в отношении такой деятельности применять по решению местных исполнительных и распорядительных органов порядок налогообложения, предусмотренный соответственно главой 38 и (или) главой 39 настоящего Кодекса.
В ст. 378 НК прямо не указано наименование «решения» исполкома, но подразумевается из ее содержания: «решение о предоставлении права физическим лицам, осуществляющим ремесленную деятельность и (или) деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, применять в отношении такой деятельности порядок налогообложения, предусмотренный соответственно главой 38 и (или) главой 39 настоящего Кодекса». И тут главный вопрос: как толковать эту норму:
1) решение принимается в отношении неопределенного круга физических лиц, осуществляющих определенные виды ремесленной деятельности (как это планировалось в 2022 г.);
2) решение принимается в отношении конкретного физического лица, осуществляющего ремесленную деятельность либо определенные ее виды («реестр ремесленников»).
Разница между этими вариантами очевидна
Каким образом будут развиваться события далее? Как один из возможных вариантов с учетом
Статья 369. Плательщики сбора за осуществление ремесленной деятельности
Плательщиками сбора за осуществление ремесленной деятельности признаются физические лица, осуществляющие ремесленную деятельность в порядке, определенном Президентом Республики Беларусь
могут быть внесены изменения в Указ о ремесленной деятельности.
Либо вообще никаких НПА приниматься не будет. Этот вариант наиболее любопытный – все указанные выше вопросы останутся + можно добавить и иные вопросы.