Шипы в Европе - http://www.autoreview.ru/knowhow/num227/shipy2.htm
Шипы в Европе - http://www.autoreview.ru/knowhow/num227/shipy2.htm
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
641 |
12 лет на сайте Город:
|
Начну издалека.
Вчера собрался я со знакомым в гости.
Ехали каждый на своей машине.
У меня шипы, у друга - липучка. Хорошая скандинавская липучка. Про шинные брэнды специально говорить не буду.
Привод задний у обоих.
Итак, конечная цель путешествия – дом , чтобы к самому подъезду зарулить, нужно метров 20 съехать с довольно таки крутого спуска.
Дорога почищена, очень круто посыпана песком. Покрытие – снего-песочная каша. Под кашей, как я понял, почти до чистого льда раскатанный отутюженный асфальт.
Еду первый. Специально, с провокационной целью лихо «зарулил» на парковку у самого подъезда. Без каких либо проблем.
Вышел – смотрю – друг спускаться вроде как и боится, но вроде как и неловко на горе остаться.
Уже по тому, как он спускался – стало понятно, что с обратной дорогой будут проблемы.
С трудом, не с первой попытки у него получилось «взять» снежный бордюр на нечищенной парковке.
Ну, по дороге в квартиру я еще подогрел злобу, как говорится, всячески распетрушивая его супер-резину.
Выходим обратно. Смотрю, товарищ как – то мнется. Говорит, давай ты первый.
Ну, первый так первый.
Не скажу, что подъем дался легко: пару раз скрежетнул антибукс, и машина медленно, но уверенно вползла на горку. Даже DTC включать не пришлось.
Вылез, машу рукой сверху – давай!
И тут началось. Машина друга стала колом, безумно скрежетал антибукс, потом ведущие колеса стали шлифовать лед, но подъем взять не удалось: на середине машина медленно, но решительно стала сползать обратно.
Вторая попытка: разгон с запасом…. И снова в самом конце подъема – авто почти стало колом.
Друг пошел на хитрость – одной стороной зарулил под самый бордюр тротуара – колесо «схватило» укатанный снег и авто все же вырвалось из плена.
Друг уже второй день ходит как-то сильно уж притихший и больше не расхваливает свои супер-скандинавские шины.
Теперь, к чему я это все расписал
Зимняя резина безусловно, бывает разная. Для различных зимних условий и различных покрытий.
Но вряд ли кто-то, уподобившись командам Формулы1 каждое утро перекидывает колеса, в зависимости от сообщений гидрометеоцентра.
Мы же ищем заветный компромисс. Этот заветный эликсир молодости , формулу любви и лекарство против страха.
Теперь давайте разберем, в чем он - это компромисс.
Изложу исключительно с вою точку зрения. Мое ИМХО. На исключительную истинность моих утверждений я нисколько не претендую.
Как было сказано выше Кочевником, зимой шинам приходится отрабатывать четыре основных зимних дисциплины:
Асфальт – скоростная езда.
Снег,
Каша
Лед или лед под снегом.
Итак, асфальт. Возможно, здесь будет в лидерах еврозима. Не спорю.
Ко мне тут немец знакомый приезжал в гости. Живет он в Эссене. Это почти Голландия. Снег там – вообще редкость.
Прикатил он на своем Пассате СС и на еврозимнем Ханкуке!!!
Говорит, тяжко было добираться.
Липучка для скорости не очень подходит. Варианты с низкими скоростными коэффициентами я вообще не рассматриваю.
Но даже какой-нибудь "липучий" Конти с индексом 190 - все равно. Для меня это не айс. Уверенности никакой. А я - любитель очень быстрой езды.
Но позвольте, разве на шипах я замечательно разгоняюсь до 200 км\ч. И чувствую себя абсолютно уверенно.
Зачем мне липучка????
Дальше, Глубокий снег.
Липуче-скандинавский тип – замечателен в этом случае. Не раз пробовал. Ничего не скажу плохого. Но снова позвольте!!! и «шипы» по снегу нисколько не проигрывают.
Грубый тракторный протектор отрабатывает заснеженную трассу не хуже мелколамельной скандинавки.
Дальше каша. По каше ламели скандинавки забиваются на ура, и машина едет как корова по льду. Едет. Но это – не езда.
Абсолютно уверенно «в каше» я чувствую себя только на шипах: и протектор подходящий, и если под кашей лед поймаю – и здесь не оплошаем.
Снова для меня шипы - в фаворе.
Ну и последняя, самая коварная дисциплина: лед под снегом.
Вот здесь – только шипы. Никакой другой тип резины не справится ни с ледяными подъемами ни со скоростным передвижением по прямому участку.
Про еврозиму я вообще молчу. Ламели скандинавки забьются снегом и поплывет авто по льду сизым лебедем.
Теперь несколько слов о бесконечных тестах, метрах тормозного пути и скорости разгона.
Я редко обращаю внимание на эти результаты. Чем мне поможет метр тормозного пути ,
выигранный в тестовых условиях??? да ничем.
И сколько бы тестов не проводили, и сколько бы не кричали на каждом углу, что по каким –то там параметрам скандинавка лучше шипованной, идеальный компромисс – все равно за шипами.
Шипы, шипы и только шипы for ever.
Мой вердикт.
Еврозимщики – это отдельная каста. Я к ним не принадлежу, их не понимаю и судить не берусь.
Скандинавку ставят те, кто вынужден кататься в Европу, либо те, кто залил свой мозг бесполезными тестами, передвигаясь в колее хитрых маркетинговых ходов.
Здравомыслящий человек поставит «шипы», благо, сейчас шипованной резины – завались и выбор ее – богатейший
Спасибо за внимание. Извините за много букв.
Warlock.:Скандинавку ставят те, кто вынужден кататься в Европу, либо те, кто залил свой мозг бесполезными тестами, передвигаясь в колее хитрых маркетинговых ходов.
Здравомыслящий человек поставит «шипы», благо, сейчас шипованной резины – завались и выбор ее – богатейший
у нас для "чистой" скандинавки нет подходящих погодных условий.не те морозы и соляные смеси используют. хотя есть скандинавки сейчас, которые как бы посредине между еврозимой и скандинавкой. пример GY Ice2.
а по поводу шипов есть одно дополнение. надо ставить не просто шипы, а как минимум модели из топ-5, а еще лучше топ-3.тогда действительно можно почувствовать все ее плюсы в полной мере.
но есть и один минус, очень важный для некоторых-в Европу на такой резине путь закрыт, за исключением стран Балтии и Скандинавии
Daimler:надо ставить не просто шипы, а как минимум модели из топ-5, а еще лучше топ-3.
может и так
офлайн
Kissendjer
Senior Member
|
|
12796 |
22 года на сайте Город:
|
офлайн
Kissendjer
Senior Member
|
|
12796 |
22 года на сайте Город:
|
Warlock.:шипах я замечательно разгоняюсь до 200 км\ч. И чувствую себя абсолютно уверенно.
и
Warlock.:Kumho спереди и Кордиант сзади
вызывает когнитивный диссонанс. И ставить под сомнение весь ваш опус.
Kissendjer, вы не правы.
К тому же, и резину меняю часто. И машины.
На следующую зиму уже присмотрел Гудиера, к примеру.
А нынешняя комплектация - всего лишь досадная незадача - еще в ноябре наехал на железяку. распорол одну из покрышек в хлам. Пришлось поставить пару Кордианта, валявшегося в гараже без дела. (это про разнопарку на осях). И заметьте, я бы мог развести пальцы и гордо поведать о каком нибудь супер-брэндовом мишлене. Но вы спросили - я честно ответил (это к вопросу о сомнениях в написанном мною опусе). Кстати, он не о скорости на зимней дороге. И не о шинных брэндах.
А если Вы думаете, что до 200 можно разогнаться только на 7-й Хаке, то спешу вас разочаровать
Warlock.:А если Вы думаете, что до 200 можно разогнаться только на 7-й Хаке, то спешу вас разочаровать
ну разогнаться можно и на Wanli, а вот остановиться...
Daimler, не переживайте. И разгон и остановка - все получается. Даже не на топ-резине.
на след. неделе, если все получится, попробую из россии гуди Привезти.
с треугольными шипами.
тогда уже буду с нетерпением ждать следующей зимы
J.Devis:на след. неделе, если все получится, попробую из россии гуди Привезти.
с треугольными шипами.тогда уже буду с нетерпением ждать следующей зимы
думаю, что и этой зимой у вас будет еще не один шанс обкатать ваш Арктик
а что касается этих треугольных шипов, так же как и шип с крестиком типа "свинное копытце" на Spike, то никакой практической пользы кроме маркетинга в этом нет. если бы сердцевина была из титанового сплава можно было бы поверить в практический смысл такого конструктива. а так за пару ткм любая сталь залижет на асфальте свои кромки и насечки
Daimler, будете смеяться, но я начинающий шиповод.
этой зимой поставил шипованный нордман и не разочаровался в этой резине.
Правда, стоит она на Зафире - это не очень драйверский авто.
а вот Арктик - это на Авди. Вот там я уже порезвлюсь
Daimler:Warlock.:А если Вы думаете, что до 200 можно разогнаться только на 7-й Хаке, то спешу вас разочаровать
ну разогнаться можно и на Wanli, а вот остановиться...
Не знаю, не знаю.
ультрагрип500 я считаю лучшим протектором для зимы, а кордиант-полар - это по сути тот же гудиер.
Никаких проблем с торможением нет. это 100%.
Естественно, что эта моя резина - явление временное.
а сколько той зимы осталось?
Я уже тоже подумываю о следующем сезоне. буду готовить сани к зиме летом.
только не могу определиться между савой эскимо,
Уг 500 и УГ айс-арктик.
так что, я тоже за треугольные шипы
Warlock.:ультрагрип500 я считаю лучшим протектором для зимы
Она же не продается уже лет... Где вы ее нашли ?
Send, еще не нашел. у нас продают только 18-й радиус, либо джиперские размеры. Типа такого http://catalog.onliner.by/tires/goodyear/ug50023570r17111. А вот в Питере, к примеру, без проблем можно найти R17 и на легковой авто. Хочу дождаться весны и взять комплект по скидке.
Ну а если не найду, тогда точно придется
J.Devis:гуди Привезти.
с треугольными шипами.
Warlock.:Send, еще не нашел. у нас продают только 18-й радиус. В Питере без проблем можно найти R17. Хочу дождаться весны и взять комплект по скидке.
Новые ? Этим колесам лет 10. Не проще ли взять нормальный топ-3 ?
Warlock.:Send, ну, еще есть время подумать. Кстати, 500-й протектор еще и под брэндом Dunlop продается.
А все таки. Новые колеса гу 500 еще продаются ?
офлайн
Kissendjer
Senior Member
|
|
12796 |
22 года на сайте Город:
|
Warlock.:Kissendjer, вы не правы.
Наверно нет, раз усомнился в езде 200 кмч на резине с индексом скорости Т.
Warlock.:только не могу определиться между савой эскимо,
Добавлено спустя 1 минуту 12 секундУг 500 и УГ айс-арктик.
так что, я тоже за треугольные шипы
берите Арктик еще советую как альтернативу Сава Stud рассмотрите Бриджи Spike 01. там резиносмесь шиповых блоков мягче и на неровностях дороги она лучше проминается под профиль в пятне контакта(эффект скандинавки + лучше зацеп засчет отсутствия "зависшего шипа". но это же накладывает ограничение и на стабильность ошиповки. очень резкая езда чревата повышенным вылетом шипов