Тема закрыта
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18989

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18989
    # 3 ноября 2007 09:47

    W0LAND298, еще вариант...Зеленый пишет, что намеревался совершить разворот, для чего занял крайнее левое положение, но синий внезапно перед ним начал совершать разворот из первой полосы...и что тогда? В данной ситуации должен быть прав тот кто левее в пределах полосы...если на основании объяснений ГАИ вынесет другое решение, то это уже будет частный случай...

  • wonsu Senior Member
    офлайн
    wonsu Senior Member

    1150

    17 лет на сайте
    пользователь #100362

    Профиль
    Написать сообщение

    1150
    # 3 ноября 2007 15:42
    umpel:

    W0LAND298, Вы не учитываете пункт:

    59. При перестроении водитель должен уступить дорогу

    транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их

    направления движения. Перестроение транспортного средства не должно

    приводить к резкому торможению транспортных средств, движущихся по

    полосе дороги, на которую осуществляется перестроение.

    Таким образом Зеленый и Синий двигались параллельно и синий перед перестроением должен был уступить зеленому....таже ситуация и с велосипедами при повороте направо - если справа поместилось ТС(велосипед), то его уже надо учитывать и уступать...а чтобы иметь преимущество - надо заблаговременно занять крайнее положение на ПЧ...

    Вот именно!!! так как случай нахождения двух транспортных средств в одной полосе нигде не описан то руководствоватся надо "правилом правой руки". т.о. надо уступить велосипеду и уступить должен зеленый:znaika:

    А ваш пункт 59. к этой ситуации не подходит -- перестроения тут небыло... Зато есть пункт который гласит что поворачивающее на лево тс можно объезжать только справа

    аккаунт угнан ;(
  • wonsu Senior Member
    офлайн
    wonsu Senior Member

    1150

    17 лет на сайте
    пользователь #100362

    Профиль
    Написать сообщение

    1150
    # 3 ноября 2007 15:43

    занять положение в приделах полосы и перестроится разные вещи

    аккаунт угнан ;(
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18989

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18989
    # 3 ноября 2007 16:36

    wonsu, велосипеду надо уступать только при повороте...а если едешь прямо, то не надо... если конечно не пытаешься занять его полосу движения...соотв. зеленый едет прямо, а синий пытается занять его полосу движения и ДОЛЖЕН ему уступить...

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18989

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18989
    # 3 ноября 2007 16:42
    wonsu:

    занять положение в приделах полосы и перестроится разные вещи

    ДА. Разные. спору нет...когда там никого нет...а если есть, то уже возникает вопрос кто в полосе, а кто нет...почему Вы считаете, что зеленый был не в своей полосе? Объясняю еще раз - если въехал бы в зад - был бы однозначно виноват, а т.к. въехал в бок и при этом находится большей частью на своей полосе, а по схеме положение не прямолинейное, а перед смещен на встречку - значит уходил от столкновения и на момент возникновения препятствия вполне мог находиться полностью в своей полосе...

    При разрешении данного ДТП ОЧЕНЬ большое значение будут иметь объяснения сторон...

  • wonsu Senior Member
    офлайн
    wonsu Senior Member

    1150

    17 лет на сайте
    пользователь #100362

    Профиль
    Написать сообщение

    1150
    # 3 ноября 2007 19:23

    вопрос кто будет виноват если вы едете по крайней правой полосе а рядом едет велосипед... и расцарапывает вам бок?

    поверьте виноват велосипедист не будет.

    68. Если для разворота вне перекрестка ширина проезжей части

    дороги недостаточна для его выполнения из крайнего левого положения,

    разворот допускается производить от правого края проезжей части дороги

    или с правой по ходу движения обочины. При этом водитель должен

    уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.


    69. В случаях, когда траектории движения транспортных средств

    пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими

    Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное

    средство приближается справа
    .

    Разворачивался ли синий учасник от правого края проезжей части? Никак нет. Значит последнее предложение 68. не применимо.

    Оговорен ли случай кто кому уступает в случае одновременной езды в одной полосе? Никак нет. Значит применяется 69. Вот и всё.

    аккаунт угнан ;(
  • wonsu Senior Member
    офлайн
    wonsu Senior Member

    1150

    17 лет на сайте
    пользователь #100362

    Профиль
    Написать сообщение

    1150
    # 3 ноября 2007 19:27

    umpel, кстати я вот всегда по Богдановича еду придерживаясь правого бока максимально как могу... ибо полосы тупо нарисованы вместо 4-х 2-ве... Но оказыватся виноватым из-за того что правоедущий дернется немного левее и поцарапает бок я не хочу.

    аккаунт угнан ;(
  • DelphiN Member
    офлайн
    DelphiN Member

    234

    18 лет на сайте
    пользователь #77080

    Профиль
    Написать сообщение

    234
    # 3 ноября 2007 19:28 Редактировалось DelphiN, 1 раз.

    umpel, На рисунке достаточно четко приведена ситуация - оба ТС в одной полосе до столкновения, синий впереди и справа, после столкновения оба частично выехали на полосу встречного движения и синий по-прежнему впереди. Из этого и надо исходить (я понимаю такая схема и должна быть в объяснениях). Ни о каком перестроении не может быть и речи ибо

    2.24. маневрирование (маневр) - начало движения, перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую (далее – перестроение), а также его поворот направо или налево, разворот, съезд с дороги, движение задним ходом;

    . В данном же случае оба были в пределах одной и той же полосы, выделенной разметкой.

    В какую часть синего автомобиля врезался зеленый в данном случае тоже не важно - удар в бок мог бы свидельствовать, что синий неправильно перестроился, но перестроения не было - просто впереди едущая машина повернулась боком - все равно едущие сзади должны были соблюдать интервал остановки.

    Обвинять синего в том, что он не занял крайнее левое положение также сложно - столкновение произошло почти на встречной полосе, т.е. синий вполне мог занимать это крайнее положение непосредственно перед столкновением (вот - если б удар был посреди полосы - тогда другое дело). Тут еще важно, что в объяснениях синего будет. Единственный шанс зеленого - утверждать, что синий для разворота сунулся из другой полосы - а это противоречит рисунку и пояснениям автора. Либо синий напишет, что ехал у правого края полосы и решил сразу оттуда развернуться - тогда тоже есть какая-то зацепка для зеленого.

    А что нарушил зеленый очевидно - п.85 - перед ним в его полосе ехал синий автомобиль. Когда синий снизил скорость для разворота, зеленый не смог вовремя затормозить и врезался, выехав при этом на полосу встречного движения (что кстати тоже вовсе не плюс зеленому)

    Голова - это страшное оружие! Даже если ей просто думать.
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18989

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18989
    # 3 ноября 2007 19:40
    wonsu:

    umpel, кстати я вот всегда по Богдановича еду придерживаясь правого бока максимально как могу... ибо полосы тупо нарисованы вместо 4-х 2-ве... Но оказыватся виноватым из-за того что правоедущий дернется немного левее и поцарапает бок я не хочу.

    Могу Вам вот что сказать - согласно ПДД Вы ДОЛЖНЫ двигаться вот как:

    78. Если дорожными знаками запрещено движение велосипедистов,

    всадников и гужевых транспортных средств, водители транспортных

    средств должны вести их по возможности ближе к правому краю

    проезжей части дороги (линии горизонтальной дорожной разметки 1.2,

    обозначающей край проезжей части дороги).

    Если такое запрещение отсутствует, то водители должны вести

    транспортное средство по возможности ближе к левому краю в пределах

    правой крайней полосы движения.

    По Богдановича такое запрещение отсутствует...

    Кто дернется - тот и виноват...

  • DelphiN Member
    офлайн
    DelphiN Member

    234

    18 лет на сайте
    пользователь #77080

    Профиль
    Написать сообщение

    234
    # 3 ноября 2007 19:47

    umpel, в приведенном Вами п.78 обращу внимание на

    ...в пределах

    правой крайней полосы движения

    . В любой другой полосе это правило не действует.

    Голова - это страшное оружие! Даже если ей просто думать.
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18989

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18989
    # 3 ноября 2007 19:50

    DelphiN, т.е. синий не должен соблюдать ПДД? Он не должен занимать крайнее положение перед поворотом? Он не должен заблаговременно предупреждать о намерениях? Он не должен убеждаться в безопасности маневра? НО при этом зеленый , НИЧЕГО не нарушая, ДОЛЖЕН как-то из...нуться и вычислить что задумал синий? А почему он должен думать, что синий будет разворачиваться? Он соблюдает ПДД и вправе расчитывать, что и впередиидущая будет их соблюдать и, если захочет развернуться, своевременно займет крайнее положение...

    Схема нарисована субъективно - т.е. тот кто нарисовал излгает историю по своему видению....а реальность она всегда может значительно отличаться...и синий мог разворачиваться из первой полосы...мог перестроиться перед зеленым и сразу пойти на разворот...зеленый мог находиться не за синим, а рядом с ним...синий мог тупо опередить зеленого справа и пойти на разворот...не нам тут судить - нужны объективные данные...вариантов развития очень много...

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18989

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18989
    # 3 ноября 2007 19:53
    DelphiN:

    umpel, в приведенном Вами п.78 обращу внимание на

    Цитата:

    ...в пределах правой крайней полосы движения. В любой другой полосе это правило не действует.

    На Богдановича как раз 1 полоса согласно разметки, но часто в ней помещаются и двигаются по 2 ТС, но это не значит что там 2 полосы...а если там таки 2 полосы, то тот кто справа сместится левее выполнит перестроение в другую полосу и соотв. будет виноват в не предоставлении приоритета...

  • W0LAND298 Member
    офлайн
    W0LAND298 Member

    462

    17 лет на сайте
    пользователь #97566

    Профиль
    Написать сообщение

    462
    # 3 ноября 2007 20:38

    umpel,

    DelphiN, т.е. синий не должен соблюдать ПДД? Он не должен занимать крайнее положение перед поворотом? Он не должен заблаговременно предупреждать о намерениях?

    синий заблаговременно предупредил, включив указатель поворота. Это отражено в показаниях обоих водителей. Крайнее левое положение не занято согласно п.

    66. Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 63 и 65 настоящих Правил, доопускается производить его с отступлением от этих требований, если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения.

    Схема нарисована субъективно - т.е. тот кто нарисовал излгает историю по своему видению....а реальность она всегда может значительно отличаться...и синий мог разворачиваться из первой полосы...мог перестроиться перед зеленым и сразу пойти на разворот...зеленый мог находиться не за синим, а рядом с ним...синий мог тупо опередить зеленого справа и пойти на разворот...не нам тут судить - нужны объективные данные...вариантов развития очень много...

    Схема нарисована согласно схеме ГАИ, разве что без указания размеров, но в масштабе. В показаниях и синего и зеленого отражено, что синий двигался впереди, более того у зеленого написано, что синий ехал в пяти метрах впереди. Единственное, что усложняет картину, зеленый пишет, что синий двигался между полосами, но я думаю экспертиза по приведенным размерам и радиусу разворота синего а/м сможет определить начальное положение ТС. Да, еще оба водителя указывают скорость движения ~40 км/ч. Дистанция 5 м и скорость 40 км/ч - это достаточно?!

  • wonsu Senior Member
    офлайн
    wonsu Senior Member

    1150

    17 лет на сайте
    пользователь #100362

    Профиль
    Написать сообщение

    1150
    # 3 ноября 2007 20:41
    umpel:

    wonsu:

    umpel, кстати я вот всегда по Богдановича еду придерживаясь правого бока максимально как могу... ибо полосы тупо нарисованы вместо 4-х 2-ве... Но оказыватся виноватым из-за того что правоедущий дернется немного левее и поцарапает бок я не хочу.

    Могу Вам вот что сказать - согласно ПДД Вы ДОЛЖНЫ двигаться вот как:

    78. Если дорожными знаками запрещено движение велосипедистов,

    всадников и гужевых транспортных средств, водители транспортных

    средств должны вести их по возможности ближе к правому краю

    проезжей части дороги (линии горизонтальной дорожной разметки 1.2,

    обозначающей край проезжей части дороги).

    Если такое запрещение отсутствует, то водители должны вести

    транспортное средство по возможности ближе к левому краю в пределах

    правой крайней полосы движения.

    По Богдановича такое запрещение отсутствует...

    Кто дернется - тот и виноват...

    Оригинально, свежее прочетение правил, а тролейбусы об этом знают? -- жестоко ведь нарушают....

    Тут ключевое слово ПО ВОЗМОЖНОСТИ. Но раз нету у меня возможности ехать прижавшись к левой -- буду ехать прижавшись к правой... если будет wheel-to-wheel соударение -- левый виноват и других версий быть не может. ИМХО. Проверять правда не хочу.

    аккаунт угнан ;(
  • wonsu Senior Member
    офлайн
    wonsu Senior Member

    1150

    17 лет на сайте
    пользователь #100362

    Профиль
    Написать сообщение

    1150
    # 3 ноября 2007 20:44
    umpel:

    DelphiN:

    umpel, в приведенном Вами п.78 обращу внимание на

    Цитата:

    ...в пределах правой крайней полосы движения. В любой другой полосе это правило не действует.

    На Богдановича как раз 1 полоса согласно разметки, но часто в ней помещаются и двигаются по 2 ТС, но это не значит что там 2 полосы...а если там таки 2 полосы, то тот кто справа сместится левее выполнит перестроение в другую полосу и соотв. будет виноват в не предоставлении приоритета...

    думаю что DelphiN имел ввиду то что крайней правой полосы на Богдановича в принципе нету -- там есть просто одна полоса. Ибо это же сколько можно зеркал побить об встречные машины.

    аккаунт угнан ;(
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18989

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18989
    # 3 ноября 2007 21:07

    W0LAND298,

    синий заблаговременно предупредил, включив указатель поворота. Это отражено в показаниях обоих водителей. Крайнее левое положение не занято согласно п.

    Включение поворотника не дает преимущества в движении...

    синий не занял крайнее левое положение, чем нарушил ПДД...он выполнял разворот с отступлением от п.63 и соотв. ДОЛЖЕН был выполнить п.66 -

    если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения.

    чего он не сделал... далее, с учетом

    Единственное, что усложняет картину, зеленый пишет, что синий двигался между полосами

    и т.к. экспертиза пока ничего не доказала - имею право предположить, что виноват синий

    В итоге имеем: зеленый двигался соблюдая все ПДД...синий, нарушив п.63 и п.66, создал препятствие для движения зеленого в результате чего произошло ДТП.

    До результатов экспертизы или решения ГАИ предлагаю дискуссию прекратить т.к. все видимо останутся при своем мнении...

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18989

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18989
    # 3 ноября 2007 21:14

    wonsu,

    Оригинально, свежее прочетение правил, а тролейбусы об этом знают? -- жестоко ведь нарушают....

    Тут ключевое слово ПО ВОЗМОЖНОСТИ. Но раз нету у меня возможности ехать прижавшись к левой -- буду ехать прижавшись к правой... если будет wheel-to-wheel соударение -- левый виноват и других версий быть не может. ИМХО. Проверять правда не хочу.

    Дело не в том кто и как поступает, а втом что требуют ПДД...я привел цитаты и обосновал свое мнение - у Вас есть что возразить используя цитаты?

    Для полноты обсуждения надо определиться по поводу Богдановича - Сколько там полос?

    Решение простое:

    Если полоса 1, то ТС должны двигаться по возможности у правого края полосы...если кто-то не имеет такой возможности при том, что рядом ТС имеет - это как-то нелогично - должен занять соотв. положение уступив тому, кто движется в соотв. с ПДД...

    Если полос 2, то каждый должен двигаться в своей и если тот кто движется в правой полосе притрется к тому кто слева, то нарушит ПДД в части предоставления приоритета при перестроении...

    Какие Ваши доказательства? (с)Арнольд

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    22 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 3 ноября 2007 21:18

    umpel, респект. Все грамотно растусовал

    Но есть у мня одно но!

    W0LAND298:

    схеме ГАИ составляет 3,8 метра

    А ширина к примеру Мондео 93-99 - 1.75м, Карина Е - 1.7м, Фиеста 95-99 - 1.65м, а Мондео-2000 - 1.82м

    Т.е. 2 Мондео 93-99 влезут только ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ тесненько, а 2 Мондео 3 - фиг...

    Кто и как опредляет СКОЛЬКО там полос ? Как определяются боковые интервалы от встречки, между машинами ?

    Ведь если взять Мондео и Карина - там останется 35 см - это извините просто мизер...

    3.8 метра это в пробке на 5-10 км.ч. нормально на 32 машины. На 50-60 (скорость в городе) лезть в щель 40 (сорок) см на 2 машины - нуна...

    .
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18989

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18989
    # 3 ноября 2007 21:22

    Shura1, в том то и дело, что могло быть как нарисовано на схеме - зеленый обгонял с выездом на встречку...а могло быть как указано в

    Единственное, что усложняет картину, зеленый пишет, что синий двигался между полосами

    т.е. нужны объективные данные для дальнейшего обсуждения...я считаю, что вины синего больше, НО я не судья и лицо не уполномоченное...

  • DelphiN Member
    офлайн
    DelphiN Member

    234

    18 лет на сайте
    пользователь #77080

    Профиль
    Написать сообщение

    234
    # 3 ноября 2007 21:34

    НО при этом зеленый , НИЧЕГО не нарушая, ДОЛЖЕН как-то из...нуться и вычислить что задумал синий? А почему он должен думать, что синий будет разворачиваться?

    Зеленый должен был видеть поворотник у впереди едущей машины, который означал, что синий сейчас займет положение у левого края полосы (неважно - занимая его перед разворотом, или в процессе разворота, или просто ему так захотелось(может он люк объезжает)). Машина синего была в полосе зеленого перед ним - и он был обязан соблюдать такой интервал - чтобы независимо от телодвижений синего успеть затормозить. Аналогично можно сетовать "Я должен был предвидеть, что тот чувак впереди вдруг ударит по тормозам?" - Да должен был. Чтобы не было таких ситуаций - надо просто поддерживать нужную дистанцию до передней машины в твоей полосе! Согласен - иногда это очень нерационально и разумно отступить от этого правила (как и от некоторых других) - но и в случае ДТП не пытаться свалить ответственность за свой выбор.

    Повторю свой анализ ситуации по рису: Перед зеленым в его полосе едет машина с левым поворотником. С какой стати зеленый пытается опередить синего в его же полосе, нарушая при этом п.85 (чрезмерное сближение с впереди идущей машиной), еще и п.69 (помеха справа в ситуации, не оговоренной правилами) мне непонятно. Притом делая это со стороны включенного поворотника. Поворотник никакого преимущества не дает, но свидетельствует, что зеленый имел возможность правильно оценить намерения синего сместиться левее и (для зеленого) учесть п.69 или например п.87.2.

    Хотя синий согласился с тем, что поворачивал от правого края. А также то, что зеленый утверждает будто синий ехал между полосами (то бишь ошибка при перестроении или нарушение требования езды строго по полосам) - все это дает определенные шансы зеленому при разборе. Очень хотелось бы услышать итог этой истории с аргументацией именно сотрудников ГАИ.

    Голова - это страшное оружие! Даже если ей просто думать.
Тема закрыта