Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9057

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9057
    # 16 мая 2012 11:43

    почитал, к сожалению даже там в отдельных местах ерунду пишут, вот например: И вообще, когда горит стрелка «налево» всем остальным водителям, которые двигаются с других направлений всегда горит только красный основной сигнал светофора. И пешеходам горит только красный свет.
    А случай разворота на перекрёстке равнозначных дорог при приближении слевой стороны водителя поворачивающего направо (что мы здесь в основном и рассматривали выше) вообще не приводится.

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 16 мая 2012 11:50
    iks:

    на перекрестке равнозначных дорог, даже если одна из них имеет одностороннее движение, водитель должен уступить приближающимся справа
    соответственно если поворачивающий направо врезается в едущего по встречке - он не уступил, чего тут спорить - к его траектории ведь нарушитель (или автомобиль оперативной службы) приближался справа.

    отлично, что хоть тут вы согласны(это кстати вам, =15 на заметку) а теперь дайте подумаем чем отличается данный случай от просто равнозначного Х-перекрестка и 2мя машинами одна из которых приближается справа?
    я так понимаю тоже не будем спорить, что тут виноват нижний?

    а теперь вот что получается, если следовать логике iks'a то имеем очень интересную ситуацию
    тут у красного приоритет(приближается справа)

    и тут еще у красного приоритет

    а тут уже приоритет у синего, потому как он теперь приближается к красному справа, да? :spy:

    то есть синий выезжая на перекресток, когда должен уступить дорогу и продолжая движения не имея приоритета в определенный момент времени вдруг тот самый приоритет получает, и становится белым и пушистым.
    iks, я ничего не путаю в вашей трактовке?

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9057

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9057
    # 16 мая 2012 11:58 Редактировалось 172352, 2 раз(а).

    Может так и должно быть, но вот на перекрёстке пр. Независимости - ул. Городской Вал. Горит стрелка в дополнительной секции совместно с красным в основной - Налево при повороте или развороте с пр. Независимости и одновременно горит стрелка в дополнительной секции совместно с красным Направо с ул.Городской Вал на пр. Независимости. Как раз наш случай, хотя и регулируемый перекрёсток.
    ... и в данном случае как на перекрёстке равнозначных дорог уступает разворачивающийся.

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 16 мая 2012 12:03

    dmitry_cx, напутал абсолютно всё:
    картинку 1 я не понял вообще
    на картинках 2 3 и 4 (последнюю тоже понял не до конца) к месту пересечения траекторий справа приближается синий, у него и приоритет.

    настоятельно рекомендую почитать тут и тут
    хоть речь и про российские пункты ПДД, от наших отличий нет.
    меня так учили еще 18 лет тому назад, с тех пор в правилах проезда равнозначных ничего не изменилось:

    =15, случай с тем перекрестком не наш, т.к. пока обсуждаем нерегулируемые равнозначные перекрестки

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9057

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9057
    # 16 мая 2012 12:18

    Поворот направо

    При выполнении поворота направо на равнозначном перекрестке траектория Вашего автомобиля не пересекается с траекториями других автомобилей, поэтому такой маневр можно выполнить независимо от того, подъезжают ли к перекрестку автомобили с других направлений.
    :super:

  • Andrei1972 Senior Member
    офлайн
    Andrei1972 Senior Member

    2817

    18 лет на сайте
    пользователь #64161

    Профиль
    Написать сообщение

    2817
    # 16 мая 2012 13:04 Редактировалось Andrei1972, 2 раз(а).

    dmitry_cx, на ваших рисунках только если нижний авто едет прямо, то тогда у него есть помеха справа в виде верхнего авто. При повороте направо у нижнего авто нет (и не появляется, и не исчезает) помехи справа, т.к. в правый борт ему никто въехать не может.

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 16 мая 2012 13:39

    Andrei1972, какая разница может въехать кто-то или нет? :naezd: да сколько можно, ребята.
    подъехал к перекрестку, смотришь кто вообще куда едет. видишь, что справа от тебя движется ТС, уступаешь ему согласно п.110 :roof:

    =15:

    При выполнении поворота направо на равнозначном перекрестке траектория Вашего автомобиля не пересекается с траекториями других автомобилей, поэтому такой маневр можно выполнить независимо от того, подъезжают ли к перекрестку автомобили с других направлений.

    с траекторией разворачивающегося ТС траектория вашего ТС не пересекается?
    iks, ну раз не поняли, мне добавить нечего... жаль что у нас не прецедентное право, давно бы уже не было таких вопросов

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 16 мая 2012 13:47
    iks:

    меня так учили еще 18 лет тому назад, с тех пор в правилах проезда равнозначных ничего не изменилось:

    У меня тоже такое впечатление, что и меня этому учили примерно такое же время назад. Но это не правила дорожного движения, как закон, это рекомендация от разработчиков данной программы проверки знаний.

    dmitry_cx:

    подъехал к перекрестку, смотришь кто вообще куда едет. видишь, что справа от тебя движется ТС, уступаешь ему согласно п.110

    Правильно. И решение о возможности продолжать движение принимаешь исходя из складывающейся обстановки.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Andrei1972 Senior Member
    офлайн
    Andrei1972 Senior Member

    2817

    18 лет на сайте
    пользователь #64161

    Профиль
    Написать сообщение

    2817
    # 16 мая 2012 14:06 Редактировалось Andrei1972, 1 раз.
    dmitry_cx:

    Andrei1972, какая разница может въехать кто-то или нет?

    Разница в том, в какой борт теоретически могут "въехать": если в правый, то помеха справа, если в левый, то с какого перепугу это помеха справа? :molotok:

    Это обсуждение, кстати, мне анекдот напомнило:
    - Откуда у тебя фингал под глазом?
    - А это мне хотели поджопник дать, да я увернулся...

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 16 мая 2012 14:12

    Andrei1972, ок. давайте пойдем от противного.
    обоснуйте пожалуйста, что

    в какой борт теоретически могут "въехать"

    не ваше личное толкование ПДД, не имеющее ничего общего с действительностью? повторюсь. я считаю, что

    dmitry_cx:

    подъехал к перекрестку, смотришь кто вообще куда едет. видишь, что справа от тебя движется ТС, уступаешь ему согласно п.110

    ваша позиция мне ясна. мне не понятны ваши аргументы.

  • Andrei1972 Senior Member
    офлайн
    Andrei1972 Senior Member

    2817

    18 лет на сайте
    пользователь #64161

    Профиль
    Написать сообщение

    2817
    # 16 мая 2012 14:19 Редактировалось Andrei1972, 1 раз.

    dmitry_cx, первая машина въехала (в момент пересечения траекторий) правым бортом в левый борт второй машины. Я вижу единственно возможный вариант: помеха справа была у первой машины.
    В вашем толковании помехи справа были у обеих машин или только у второй. По-моему, это противоречит здравому смыслу, а не только ПДД.

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 16 мая 2012 14:50

    Andrei1972, в моем толковании помеха справа у синего авто.

    это красное авто. вы видите схему? у красного авто в свою очередь помехи справа нет(сверху никто не едет). все просто.

  • Andrei1972 Senior Member
    офлайн
    Andrei1972 Senior Member

    2817

    18 лет на сайте
    пользователь #64161

    Профиль
    Написать сообщение

    2817
    # 16 мая 2012 14:54 Редактировалось Andrei1972, 4 раз(а).

    dmitry_cx, у синего авто помехи справа нет, ему никто не может въехать в правый борт при его маневре - поворот направо. Все просто.
    Помеха справа появляется у красного при выполнении маневра разворота (который до начала выполнения не отличается от поворота налево и не создает вообще пересечения траекторий/помех). Тоже просто.

    Я не могу понять, как "помеха справа" может оказаться торчащей в левом борту (при движении передним ходом)? Куда ж тогда должна попадать помеха слева?

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 16 мая 2012 15:28
    Andrei1972:

    Я не могу понять, как "помеха справа" может оказаться торчащей в левом борту (при движении передним ходом)? Куда ж тогда должна попадать помеха слева?

    А так ... :evil: нужно было соблюдать п. 110 до выезда НА перекресток

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Andrei1972 Senior Member
    офлайн
    Andrei1972 Senior Member

    2817

    18 лет на сайте
    пользователь #64161

    Профиль
    Написать сообщение

    2817
    # 16 мая 2012 15:35 Редактировалось Andrei1972, 1 раз.

    Tofsla, а до выезда на перекресток к его правому борту кто-то приближался? В каком месте его траектории? :molotok:

    Вот прямо представляю: приближается-приближается к правому борту и тут... БАХ в левый борт :molotok:

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 16 мая 2012 16:00

    Andrei1972, почитайте дискуссию уважаемого iks с инспектором ГАИ Красновым. Здесь под статьей. Все что здесь написано на несколько страниц ничего нового не внесло

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Andrei1972 Senior Member
    офлайн
    Andrei1972 Senior Member

    2817

    18 лет на сайте
    пользователь #64161

    Профиль
    Написать сообщение

    2817
    # 16 мая 2012 16:07

    Tofsla, Краснова читал раньше и ... перестал. Т.к. местами он пишет полную ахинею. А вот в своих словах я ахинею не вижу ;)

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 16 мая 2012 18:16

    На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства... обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа...

    Andrei1972, а я вижу. еще раз обратите внимание на картинку с перекрестком и красным и синим автомобилями. вопросы, отвечать последовательно:
    1 приближается ли справа к красному ТС другие ТС?
    2 должен ли он кому-то уступить дорогу?
    3 приближается ли справа к синему ТС другие ТС?
    4 должен ли синий ТС кому-то уступить дорогу?

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 16 мая 2012 20:56
    dmitry_cx:

    <..>еще раз обратите внимание на картинку с перекрестком и красным и синим автомобилями.

    вопросы, отвечать последовательно:
    1 приближается ли справа к красному ТС другие ТС?

    в нарисованной ситуации - до въезда на перекресток - к красному не приближается никто - это же очевидно, и никто с этим не спорит.
    это говорит лишь о том, что красный вправе выехать на перекресток и начать свой маневр
    а вот когда красный будет завершать свой маневр - к нему будет приближаться справа синий, причем на перекрестке

    dmitry_cx:

    2 должен ли он кому-то уступить дорогу?

    красный вправе начать маневр, т.к. справа к его пути никто не приближается - в нарисованный момент времени уступать никому не должен
    но он вправе продолжать маневр ровно до того момента, пока не появится кто-то приближающийся справа (в данном случае - при завершении маневра справа у красного может оказаться синий). в этот момент уступить должен согласно п.110

    dmitry_cx:

    3 приближается ли справа к синему ТС другие ТС?

    перед тем как синий въехал на перекресток, он видит, как к перекрестку справа приближается красный

    dmitry_cx:

    4 должен ли синий ТС кому-то уступить дорогу?

    в нарисованный момент времени уступать не должен, но может
    важно понять - одновременное нахождение более одного ТС на перекрестке у нас не запрещено (как например в США - где действительно в подобных случаях все обязаны остановиться и разъезжаться в очередности прибытия к перекрестку), а это возможно лишь в случаях отсутствия конфликтов, когда пути транспортных средств не пересекаются
    синий вполне способен просчитать свой путь и догадаться, что при повороте направо к его пути справа никто не приблизится, т.е. требования уступить не возникает ни разу в процессе его нахождения на перекрестке, а посем синему можно приступать к выполнению маневра "поворот направо"

    dmitry_cx, Tofsla, в принципе, находясь на месте синего и уступая красному еще до въезда на перекресток, ПДД вы не нарушаете :znaika:
    Излишняя осторожность в непонятных ситуациях для сомневающихся (и окружающих) - скорее огромный плюс, чем минус!!!
    Для стороннего наблюдателя, по сути, вы всего лишь добросовестно выполняете п.112 ПДД :znaika:

    dmitry_cx, Tofsla, а теперь мои вопросы, отвечать последовательно
    (напомню - вопросы касаются нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог) :

    1. Запрещают ли правила водителю въезд на перекресток, если он собирается повернуть налево или развернуться, а перед перекрестком видит, что к перекрестку кто-то приближается со встречного направления?

    2. Запрещают ли правила водителю въезд на перекресток, если перед перекрестком он видит, что к перекрестку кто-то приближается справа (либо трамвай приближается с любой стороны и пересекает намеченную траекторию рассматриваемого водителя)?

    3. Требует ли п.110 ПДД от уже находящегося на перекрестке водителя уступать приближающемуся справа все время, а не только до въезда на перекресток?

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 16 мая 2012 21:09
    iks:

    2. Запрещают ли правила водителю въезд на перекресток, если перед перекрестком он видит, что к перекрестку кто-то приближается справа (либо трамвай приближается слева)?

    я бы ответил - запрещается, если это может вынудить другого участника, приближающегося справа изменить скорость и направление, трамвай хоть слева хоть справа - изменить скорость

    iks:

    3. Требует ли п.110 ПДД от водителя, находящегося на перекрестке равнозначных дорог, уступать приближающемуся справа?

    из-за возможного разного понимания выражения "на перекрестке", прошу пояснений. Автомобиль НА перекрестке может находится на въезде, на выезде, в процессе выполнения или завершения маневра. Да и само понятие уступать, это не активное действие, а скорее бездействие. И если автомобиль который уже выехал на перекресток начнет уступать, то может запросто заблокировать весь перекресток в принципе, и уже никто никуда не поедет

    Добавлено спустя 25 минут 46 секунд

    iks:

    dmitry_cx, Tofsla, в принципе, находясь на месте синего и уступая красному еще до въезда на перекресток, ПДД вы не нарушаете.
    Излишняя осторожность в непонятных ситуациях для сомневающихся (и окружающих) - скорее огромный плюс, чем минус!!!

    Спасибо за одобрение! :beer:
    Но вообще вы (и читатели и участники обсуждения) можете по разному относится к Ю. Краснову, но сказал он четко и правильно " не так уж и много этих равнозначных перекрестков". И действительно, на вскидку даже и не вспомню, где такие есть :conf:

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.