1. На новые авто ТО обычно раз в год или 15 000 км пробега. Однако у дилера есть сноска, что РЕКОМЕНДУЮТ в городском цикле менять масло с фильтром каждые 10 000 км. Воздушные фильтры по загрязненности.
2. На старые авто "стандарт" по замене масла не реже раз в год. Если смотреть на пробег то каждые 8-10 тыс. км.
3. Каждые 2 года рекомендуют менять тормозную жидкость
4. Стоит проверять замерзаемость антифриза и менять его вовремя
5. Для ГРМ и приводного ремня (ремня генератора с роликами!) стандартно каждые 60 000 км.
6. Стоит не забывать про свечи накала у дизелей и обычные в бензинках
7. Не забываем проверять подвеску на СТО
8. Резина вещь очень важная для безопасности. Не стоит ездить на лысой, плохой, несбалансированной резине. На зимней резине в жару тормозной путь сильно увеличивается, в лужах она себя ведет тоже плохо.
Примеры таблиц по ТО на новые Рено Дастер, Ниссан Террано
![](https://content.onliner.by/forum/8412/800x800/271e29c9ccf955b73db9e56a078100ed.png)
![](https://content.onliner.by/forum/8412/800x800/f1be5646fa735d6f9c8e5d70b61c3cc6.png)
Фильтры без проблем поменять самому.
Тормозные колодки тоже.
На ютубе полно видео на эти темы. Часик-два повтыкать, собрать инструменты и в гараж
Про новые авто
Дилер часто не очень спешит помогать с гарантийными вещами, но его можно ускорить письменной просьбой.
Про покупку старых авто. Рено с пробегом под 200 000 км может неприятно удивить количеством ремонтов. Особенно старый дизелек. Стоимость замен может превысить стоимость автомобиля на рынке...
в любой нормальной автошколе вас стараются приучить к тому что если сел за руль, перед тем как завести автомобиль, нужно проверить все органы управления, зеркала, пристегнуться!!! А уж потом заводить авто. Не говоря уже о том что необходимо проверять работоспособность стоп сигналов, поворотников, габаритов и ближнего света, дворников, посмотреть не спустило ли колесо... Вовремя обслуживать системы автомобиля (подвеска, тормоза, рулевое и т.д.). Это автомобиль, а не зубная щётка! Садясь в автомобиль вы берете на себя ответственность за чужие жизни и тут "я так привык" может стоить кому то жизни!
Официальные поставщики масла Elf в Беларусь http://www.elf-lub.ru/sovet-maslo/faq/to-buy.html В строке поиска забиваем Minsk
Поставщик масла "эльф" с наклейкой Армтек (Еврозапчасть) .
Проверка поставщика масла и других наклеенных марок сайтик проверки
![](https://content.onliner.by/forum/90653/800x800/37917da1bbaa5452ea8f6039f9627014.jpeg)
1. Дилер Рено и Ниссан. Для гарантийных авто без вариантов. Хотя можно привозить свои запчасти. Частенько у них по акции можно кое-что сделать по приемлимой цене. Но конечно менять масло и фильтры у дилера заметно дороже.
2. Всякие дизель сервисы по ремонту дизельного впрыска. Рекомендую форсунки сдавать на стенд для регулировки.
3. "Гаражники" из нашей темы. Самый популярный по рено - Дима Смоленский (задавайте ему вопросы в личку). Но если поискать в теме, то можно найти еще пяток гаражников.
4. Обклейка бронировочной пленкой и виниловыми рисунками автомобилей и мотоциклов-спросите в личку у меня детали, дам контакт ИП, который 10 лет уже клеит.
Услуги. Ремонт. Техническое обслуживание
Аккумуляторы. Пуско-зарядные устройства
Расходники
Двигатели. Система пуска и зарядки. Система зажигания
Система охлаждения, отопления, вентиляции
Топливная система. Система выпуска
Сцепление. Коробка передач. Привод
Подвеска. Рулевое управление
Тормозная система
Кузовные запчасти. Аксессуары
Разборки
Автоинструмент. Автолитература
![015628d662a202a545f8fe94f3f70dda.jpeg](https://content.onliner.by/forum/8412/800x800/015628d662a202a545f8fe94f3f70dda.jpeg)