Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • ozone Apple Team
    офлайн
    ozone Apple Team

    3422

    21 год на сайте
    пользователь #5974

    Профиль
    Написать сообщение

    3422
    # 15 января 2011 14:33
    dzer:

    Не понимаю, почему так все игнорируют систему олимпус, например Olympus PEN E-PL1? Или тот же панасоник, например G2?

    очень сложно побороть менталитет. все думают что 450d на пузе позволяет выглядеть как фотограф. а микро 4/3 всякие - это мыльницы. ну и конечно извечное - "за что такие бабки????".

    я присматриваюсь к gf2, олимпусам и нексам уже месяца два, но к сожалению нету модели, где были бы одновременно истреблены две проблемы - хреновая скорость работы и хреновые "высокие исо".

    у нексов неплохо с высокими исо, кажется. а у гф2 неплохо со скорость работы.

    у олимпусов по совокупности эти оба параметра посерединке.

    есть надежда, что новый pl2 что то исправит. жду обширных обзоров.

  • Juggernaut Member
    офлайн
    Juggernaut Member

    476

    14 лет на сайте
    пользователь #252045

    Профиль
    Написать сообщение

    476
    # 15 января 2011 16:25

    ozone, у пл2 200-6400 исо (настраиваемый) , стандартный 200-1600 в авторежиме, видео 720p 30 fps 7 минут макс. 3fps буфер на 10 raw. Wена в америке 600 баксов на старте продаж. По качеству картинки ( в jpeg) кстати получше чем gf2 будет. Цвета вроде не сильно искажаются, но шумодав явно больше чем у обычной зеркалки например. У той же d3100 меньше шумов и больше деталей. смотрел на исо 1600, если хотите то вот

    http://www.dpreview.com/previews/olympusepl2/

    Отсюда вопрос - имеет ли смысл выбирать компактность с заведомо худшими характеристиками матрицы, меньшим выбором стёкол и .т.п. за ту же цену что и d3100 ?

  • groundhog Senior Member
    офлайн
    groundhog Senior Member

    12264

    22 года на сайте
    пользователь #3189

    Профиль
    Написать сообщение

    12264
    # 15 января 2011 17:11

    Кроме абсолютных шумов, разрешения матрицы существуют и другие не менее важные параметры.

    По тем же тестам на dpreview разница в шумах и разрешении не такая уже и большая.

    Насчет оптики - покупая камеру начального уровня скорее всего владелец так и останется с китовым объективом

    Вопрос выбора по-прежнему не так прост и однозначен

  • Juggernaut Member
    офлайн
    Juggernaut Member

    476

    14 лет на сайте
    пользователь #252045

    Профиль
    Написать сообщение

    476
    # 15 января 2011 18:53

    жалко пока там не появилось тестов в рав, ради прикола можно выставить 6400 исо и выбрать например рав в сравнении)) Но вообще если выше 400 исо не снимать то отличный аппарат а-ля "засунул в карман и пошёл"

  • lammer Senior Member
    офлайн
    lammer Senior Member

    4270

    17 лет на сайте
    пользователь #107678

    Профиль
    Написать сообщение

    4270
    # 15 января 2011 19:38

    Если нет планов на кучу оптики нравится снимать через экранчиг - то беззеркалки отличный вариант

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 15 января 2011 23:49

    отличный аппарат а-ля "засунул в карман и пошёл"

    засунуть в карман его можно только с широкоугольным блинчиком на 16мм, кроме пейзажей таким стеклом особо ничего не снимешь, а стандартный 18-55 даже без фотика в карман не влезет. Я этот некс вообще извратом считаю, за эти же деньги можно нормальное зеркало взять.

  • lammer Senior Member
    офлайн
    lammer Senior Member

    4270

    17 лет на сайте
    пользователь #107678

    Профиль
    Написать сообщение

    4270
    # 15 января 2011 23:57

    Kisel_S, 20мм блін чем плох?

  • slavic-dj Senior Member
    офлайн
    slavic-dj Senior Member

    8544

    17 лет на сайте
    пользователь #92673

    Профиль
    Написать сообщение

    8544
    # 16 января 2011 17:11
    lammer:

    Kisel_S, 20мм блін чем плох?

    да особено для портретов и съёмок птиц :D:D:D:D:D:D:D

    Убьюнафигтогоктосломалмнепробел!
  • isaenka Senior Member
    офлайн
    isaenka Senior Member

    1180

    13 лет на сайте
    пользователь #341551

    Профиль
    Написать сообщение

    1180
    # 16 января 2011 18:18

    Подскажите пожалуйста по canon D50 - как в нем life Viev организован? Так же как и в d40 - только с ручной фокусировкой? Зачем спрашиваю - привыкла снимать через экранчик т.к. у меня сони а300 и там можно включив ЛайфВиев снимать как обычной мыльницей - что очень удобно для нестандартных ракурсов. Когда посмотрела d40 - мне показалось бредом использование LifeViev без автофокуса. Если в d50 так же это глупо сделано, посоветуйте пожалуйста тогда еще что-нибудь.

    Спасибо :)))

    П. С. Я не блондинка, но все же :)))

  • groundhog Senior Member
    офлайн
    groundhog Senior Member

    12264

    22 года на сайте
    пользователь #3189

    Профиль
    Написать сообщение

    12264
    # 16 января 2011 18:24

    isaenka, привыкнуть снимать через окуляр совсем несложно. Через экранчик это интуитивно понятно, не более того.

  • Виктор1973 Senior Member
    офлайн
    Виктор1973 Senior Member

    5639

    19 лет на сайте
    пользователь #43641

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 16 января 2011 18:55

    isaenka, фокусировка в LifeView вам не очень понравится - зеркалки от кэнона жутко тупят, гоняя объектив туда-сюда, и часто фокусируются тогда, когда фокусом даже близко не пахнет.

    Но может оно и к лучшему - ведь в режиме LV работает матрица на полную катушку и батарейка садится очень быстро.

    Но режим LVx10 - для ручной фокусировки просто супер!

  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36055

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36055
    # 16 января 2011 19:31

    фокусировка в LifeView вам не очень понравится - зеркалки от кэнона жутко тупят, гоняя объектив туда-сюда, и часто фокусируются тогда, когда фокусом даже близко не пахнет.

    может, лично ваш 550Д и тупит... :wink:

    Но как правило это проблема стекол, а не тушек.

    только не спрашивайте, откуда я это знаю :)

    --

    советы хороши, если они даются осознанно.

    быть докой во всех фотоаппаратах/мониторах и т .д - не реально..

    Не ориентируйтесь на обзоры, которые вы регулярно читаете - там много туфты, расчитанной на безграмотного потребителя.

    удачи!

  • Виктор1973 Senior Member
    офлайн
    Виктор1973 Senior Member

    5639

    19 лет на сайте
    пользователь #43641

    Профиль
    Написать сообщение

    5639
    # 16 января 2011 20:23

    да-да, вы угадали, действительно на дешевых стеклах. :beer: , с дорогими, естественно все будет ок. :)

    Но тупит - тут однозначно. Как можно не отличить в какую сторону изменяется резкость - я ума не приложу. По экрану ведь видно, что резкость объекта уменьшается, а камера прикидывается что не видит и продолжает крутить в неправильную сторону. Потом одумывается и уже крутит назад. У того же никона D3100 LV отрабатывает намного быстрее и умнее.

    А приходилось пользоваться, потому что при съемке видео по другому автосфокусироваться просто невозможно, если нельзя прерывать запись.

    Спасибо zweizwei-ю, убедим меня, что по экранчику видео вполне можно в ручную сфокусироваться.

    Собственно, если б с фокусировкой LV все было бы ок, то никто, кроме спортрепортеров на бэк-фронт фокусы не обращал бы внимания - все снимали в режиме LV.

  • grmaster Senior Member
    офлайн
    grmaster Senior Member

    1388

    15 лет на сайте
    пользователь #176893

    Профиль
    Написать сообщение

    1388
    # 16 января 2011 20:30
    Виктор1973:


    Собственно, если б с фокусировкой LV все было бы ок, то никто, кроме спортрепортеров на бэк-фронт фокусы не обращал бы внимания - все снимали в режиме LV.

    я бы не снимал.

  • lammer Senior Member
    офлайн
    lammer Senior Member

    4270

    17 лет на сайте
    пользователь #107678

    Профиль
    Написать сообщение

    4270
    # 16 января 2011 21:32
    slavic-dj:

    lammer:

    Kisel_S, 20мм блін чем плох?

    да особено для портретов и съёмок птиц :D:D:D:D:D:D:D

    я наверно пропустил что-то? был критерий лицевые портреты и птицы?

    ЭФР 40мм позволяет снять 80% сюжетов и людей тоже.

  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    20 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 17 января 2011 21:05

    я наверно пропустил что-то? был критерий лицевые портреты и птицы?

    ЭФР 40мм позволяет снять 80% сюжетов и людей тоже.

    Специально не оговаривался, но подразумевался критерий "универсальность". Ведь начали с того, что микро 4/3 попытались сравнить с зеркалками по качеству, а потом тут же перешли к его портативности. Которая непременно вносит свои ограничения, в т.ч. на качество. Вот и появилось вполне логичное уточнение, что в кармане - только с блинчиком 16мм, а с этим блинчиком - далеко не всякий сюжет снимешь.

    Что касается ЭФР, то 16мм на микро 4/3 = 32мм в 35мм эквиваленте, исходя из того, что кроп-фактор - ровно 2. Откуда взялось 40мм? Это про блинчик LUMIX G 20mm F1.7 ASPH?

  • dzer Senior Member
    офлайн
    dzer Senior Member

    2701

    18 лет на сайте
    пользователь #45275

    Профиль
    Написать сообщение

    2701
    # 18 января 2011 18:51

    я присматриваюсь к gf2, олимпусам и нексам уже месяца два, но к сожалению нету модели, где были бы одновременно истреблены две проблемы - хреновая скорость работы и хреновые "высокие исо".

    у нексов неплохо с высокими исо, кажется. а у гф2 неплохо со скорость работы.

    у олимпусов по совокупности эти оба параметра посерединке.

    есть надежда, что новый pl2 что то исправит. жду обширных обзоров.

    Я тоже последние пару месяцев решил присмотреться к не мыльницам. И мне очень понравилась система m 4/3. Особенно E-PL1 и G2. Раньше я эту систему просто игнорировал. Кстати, не так уж тормознут E-PL1.

    Это про блинчик LUMIX G 20mm F1.7 ASPH?

    Да, вот именно на этот блинчик нужно обратить особое внимание. Правда, купить у нас его не так просто, но это вопрос другой.

    Ведь начали с того, что микро 4/3 попытались сравнить с зеркалками по качеству

    Очень даже сравнима эта система, особенно в руках хорошего фотографа.

    Вообще кому интересно:

    http://olympus.ourlife.ru/forum/index.php?showtopic=12995 - E-PL1

    http://olympus.ourlife.ru/forum/index.php?showtopic=13438 - G2

    http://olympus.ourlife.ru/forum/index.php?showtopic=11039 - блинчик

    http://olympus.ourlife.ru/forum/index.php?showtopic=14880 - обзор G2, есть сравнение с E-PL1

    http://olympus.ourlife.ru/forum/index.php?act=idx - все темы

    Olympus
  • dzer Senior Member
    офлайн
    dzer Senior Member

    2701

    18 лет на сайте
    пользователь #45275

    Профиль
    Написать сообщение

    2701
    # 18 января 2011 18:56
    slavic-dj:

    lammer:

    Kisel_S, 20мм блін чем плох?

    да особено для портретов и съёмок птиц :D:D:D:D:D:D:D

    Ну почему же, снимают люди

    http://olympus.ourlife.ru/forum/index.php?showtopic=11039&st=120

    Olympus
  • -Skydreamer- Onliner Auto Club
    офлайн
    -Skydreamer- Onliner Auto Club

    2099

    16 лет на сайте
    пользователь #128272

    Профиль
    Написать сообщение

    2099
    # 18 января 2011 20:40

    Кто в курсе, сколько стоит замена затвора Nikon D90?

    Via est vita
  • Vicos PhotoHunt Team
    офлайн
    Vicos PhotoHunt Team

    20745

    20 лет на сайте
    пользователь #14810

    Профиль
    Написать сообщение

    20745
    # 19 января 2011 07:57

    -=Skydreamer=-, сколько пробежал/нащелкал затвор?

    Nakamichi[кропка]by «Нельзя услышать то, что невозможно измерить» ©