Что означают буквы на объективах? Здесь!
Объективы в каталоге ONLINER
Как протестировать объектив перед покупкой
офлайн
Неизвестный кот
Moderator
Автор темы
|
|
7603 |
23 года на сайте Город:
|
офлайн
Rastpavlov
Senior Member
|
|
2431 |
16 лет на сайте Город:
|
извиняюсь перед всеми за косноязычность.
В статье кстате и написано, что думать вполне нужно в этом ключе и брать это в расчёт, только от этого реальная 50-ка не превратится в реальную 75-ку.
sikkens, вы определитесь что вы хотите от объективов, так как 18-105 универсальнее, а 18-55 и 55-200 комплект покрывающий самый удобный набор фокусных. Если вам нужен максимальный универсализм и нет желания менять объективы под разные сюжеты, то посмотрите в сторону 18-200, как родного, так и аналогов от сигмы и тамрона.
Да тут все накосячили - и slavic-dj, и Curtein немного, и по моим утверждениям есть нюансы (подробнее ниже).
"Перещитывать на кроп" как раз таки необязательно т.к само по себе знание того, "на каких фокусных при съёмке снимает объектив" фотографу не нужно. Геометрическая проекция изображения определяется точкой (точнее - вектором) съемки и только. Еще при необходимости нужно учесть глубину резкости и, при работе с нестатичными объектами, время экспозиции. Таким образом, выбираются место, диафрагма и иногда выдержка. Выбирать объектив и фокусное приходится для того, чтобы маскимально эффективно использовать площадь кадра. Так вот, здесь выделяются два основных подхода:
1. (Размер поля объекта)/(размер кадра) = (расстояние до объекта)/(ФР)
Откуда ФР = (размер кадра)*(расстояние)/(размер [поля] объекта). Это практическая формула для случаев, когда фокусировка выполняется достаточно далеко (т.е. не для "макро")
Т.е. зная размер кадра, можно прикинуть нужное расстояние или ФР(реальное), не "перещитывая на кроп" и забыв про углы (которые сами по себе тоже почти никому не нужны, так как тангенсы в уме считать на редкость неудобно).
2. Если считать лень, а кое-какой опыт уже есть, тогда-то и делается этот самый пересчет вида ЭФР=ФР*Kf. Причем, строго говоря, опыт должен быть не обязательно пленочный (на компактах пишут ЭФР и пользователь уже знает, что есть "широкий угол 28-35мм" и "теле 105-..мм") и необязательно опыт (в книгах на фототематику большинство примеров связано с форматом кадра 24*36).
P.S. Ну и на тему моего же высказывания "Такой угол зрения, как на полном кадре с 18мм, получите только если поставите на кроп 12мм объектив"
Так вот, такой угол можно получить и другими способами, например:
1. Делаем несколько снимков имеющимся 18мм-DX объективом (да любой подойдет, в общем-то) и склеиваем их в "панораму". Угол получится такой же как на ФФ, а то и больше, но полученное изображение идентичным не будет.
2. Берем 18 мм FX объектив, обеспечиваем возможность его сдвига (shift) относительно камеры (например, спилив выступающие части байонета ) и, закрепив объектив, делаем 4 снимка, смещая каждый раз камеру. Полученные снимки тупо совмещаем в ФШ - и получаем полный эквивалент 18мм на ФФ.
Понятное дело, что снимаемая сцена в общем случае не должна убегать, уезжать, шевелить ветвями и волнами и т.д. и т.п.
все, все не соримся. я теперь сам могу консультить.
Все спасибо, разобрались.
Все же склоняюсь махнуть 18-105 на пару 18-55+55-200, бабки те же.
Curtein, "просто берет изображение из центральной части линзы" - не из центральной части линзы, а из самого изображения. Понятно, что именно это и имелось в виду, так и Rastpavlov, и slavik-dj то же самое подразумевали. Вот только выражения для этого подбирались некорректные. Причем это было бы не так существенно, если б не преследовалось цели объяснить кому-то.
P.S. Мы, кстати, скатываемся в оффтоп. Для подобного стоит использовать ЛС или специальную тему, имхо.
Все же склоняюсь махнуть 18-105 на пару 18-55+55-200, бабки те же.
чем меньше кратность зума, тем лучше изображение. Универсальность - ЗЛО. Зумы придумали лентяи, и вообще мануальные стёкла рулят... Это что б уже совсем в оффтоп с головой.
в 18-105 геометрические искажения сильноватые,
а хотелось бы пейзаж или портрет с чего-то начать.
Вместо него хочу что-нибудь с фокусным от 16-18 до 70-80 со светосилой от 2,8 до 4 хотя бы.
Из практики посоветуйте кто юзал какие сигмы, тамроны, никоры (af-s).
1. Смотрю есть такой 18-70 3,5-4,5 без стаба.
2. 55-200 тоже бывает без стаба.
? На моей практике ультразума стаб вещь необходимая, вот пробовал в хате и с 18-105 испытания проводить, ну помогает все же как не говори что с таким темным стеклом только в солнце снимать.
Может 18-55вр для начала на пейзажи? Говорят неплохой, резкий и главное за такие деньги аналог не найдешь.
фиксы 35,50 не вспоминаю пока.
Попробовал бы 55-200 или 55-300, хотя на последний уж сильно жалуются.
18-70 был бы оптимален, но про него ничего не знаю.
Есть очень хороший никкор 24-85 2,8-4. Правда, 24мм на кропе маловато, но вполне терпимо. Тоже без стаба, но, на мой взгляд, VR позарез нужен лишь темным зумам. В помещении с достаточно белым потолком вспышка полезнее и стабов, и светосильных фиксов.
Для пейзажей на кропе альтернативы 18-55 практически нет. Только блендой стоит обзавестись.
Sikkens, пару десятков страниц назад по поводу стаба в объективах уже писали: он полезен при съёмка на выдержках от 1/20 до 1/100. Найдите, там уже вроде всё обсуждалось.
isaenka:Подскажите пожалуйста, где можно купить кит для canon и за сколько?
http://catalog.onliner.by/prodoffers/efs1855mmf3556is/
ну и барахолка до кучи.
Sikkens, геометрия правится без труда. в нете можно найти фотошопные пресеты даже на некоторые советские объективы
всем спасибо,
Говорят сигма 17-70 2,8-4 очень неплох, правда и по цене дороже 18-55 в разы.
Думаю этой сигмой портреты можно снимать или для этих целей фокусное нужно от 70 и дальше?
Sikkens, 70 на кропе это 105, так что для портретов хорошо, правда на длинном конце диафрагма уже 4
Здравствуйте любители и профессионалы посоветуйте объектив (новый или бу), собираюсь брать canon 500 d стоит брать body или кит, если body то что к нему, буджет 300 уе
съемка пейзажи для портретов планирую со временем полтинник взять
Bal-lek, да на 70 уже 4, но за такие деньги я так думаю лучше нет в AF-S.
в 55-200 на таком фокусе уже наверное 4,5. Но Все же думаю без него вначале постижения "зеркала" точно не обойтись.
Rastpavlov,
вы определитесь что вы хотите от объективов, так как 18-105 универсальнее, а 18-55 и 55-200 комплект покрывающий самый удобный набор фокусных. Если вам нужен максимальный универсализм и нет желания менять объективы под разные сюжеты, то посмотрите в сторону 18-200, как родного, так и аналогов от сигмы и тамрона.
У меня kit на 450D. Хотелось бы несколько увеличить фокусные. И еще четкость.
Насмотрел 55-250. Но не нужны мне 250. Да и не хотелось бы таскать 2 объектива.
Подскажите, может, какой есть универсал приемлемый до 500? В основном для репортажей