umpel, а для чего же тогда существует определение "полоса движения", где четко указано, что она имеет шмрину,
достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд
Прошу заметить в ОДИН ряд, соответственно, если полоса обозначена горизонтальной разметкой, то запрет находиться в ней двум и более ТС накладывается самим определением. Далее, согласно пункту ПДД 7.2.
7.2. не создавать препятствий и опасности для дорожного движения, действовать добросовестно, корректно, быть внимательными и взаимно вежливыми. Каждый участник дорожного движения, соблюдающий настоящие Правила, вправе рассчитывать на то, что и другие участники дорожного движения будут выполнять содержащиеся в них требования;
водитель синего а/м никак не предполагает перед началом выполнения маневра, что рядом с ним в одной полосе движется другое ТС, тем более, что он четко обозначил свои намерения, включив указатель поворота.
Водитель зеленого а/м должен согласно пункту 87.2.
87.2. при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.
т.е. он должен либо объехать синего СПРАВА (а не слева, как видно из схемы) либо остановиться.
Синий же разворачивается не из крайнего левого положения согласно пункту 66.
66. Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 63 и 65 настоящих Правил, доопускается производить его с отступлением от этих требований, если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения.
Да, синий создал препятствие для зеленого, но зеленый не должен был находиться там, где он находился и синий был вправе рассчитывать, что зеленый не начнет опережение. Таким образом пункт ПДД 66 оказывается соблюденным. И кто виноват в таком случае?