Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9057

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9057
    # 15 мая 2012 23:51

    Tofsla сдерживаюсь, т.к. если не сдержаться, то за этим последует блокировка, полная или частичная, судя по количеству постов, вы должны быть с этим хорошо знакомы. Насчёт богатства русского языка и неоднозначности понимания, да безусловно этот момент присутствует, но полагаю в данном обсуждении все разобрались в том, что именно пытались сказать участвующие в дискуссии.

    Добавлено спустя 9 минут 11 секунд

    Давайте вернёмся к очерёдности проезда перекрёстков, ДТП в таких местах имеют наиболее тяжёлые последствия, и как мы видим даже в этом вопросе возникают разногласия, которых вообще быть не должно, т.к.это в большой степени основа ПДД.

    Добавлено спустя 9 минут 28 секунд

    dmitry_cx:

    =15...
    зы а все же, что с задачкой с красным и синим авто?

    Виновник красный на обоих картинках.

    Добавлено спустя 1 минута 48 секунд

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 16 мая 2012 00:14
    =15:

    Виновник красный на обоих картинках

    не спешите с выводами. По картинкам заключения о виновности ДТП не выносятся, а определяется с учетом показаний участников и свидетелей произошедшего. :znaika:

    Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд

    На нижней картинке красным может оказаться МТС, а на них знак 3.1. не распространяется. А вот п. 110 ПДД действует на всех. ;)

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • makz Senior Member
    офлайн
    makz Senior Member

    2096

    18 лет на сайте
    пользователь #53284

    Профиль
    Написать сообщение

    2096
    # 16 мая 2012 00:21

    Да,совсем недавно получил права. В автошколе вся езда по одним и тем же маршрутам... пользы мне мало принесла :) гаи с первого раза, но это тоже не показатель... Все равно за рулем не комфортно :нервничаешь,пытаешься за всем следить и постоянно что-то упускается,машина непривычная, большая,сцепление другое... ничего.. буду учиться как и все учились :) извините, если кому мои вопросы совсем глупыми показались, но для меня важно было узнать ответ на то, что не знаю :) спасибо!

    3.3.3, 3.3.4
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 16 мая 2012 00:24
    makz:

    но для меня важно было узнать ответ на то, что не знаю спасибо!

    Спокойно, вы все знаете, только пользоваться этим пока еще не научились. Что вопросы задаете, это хорошо. Только и читать ответы не ленитесь. ;)

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9057

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9057
    # 16 мая 2012 01:13 Редактировалось 172352, 1 раз.
    Tofsla:

    =15:

    Виновник красный на обоих картинках

    не спешите с выводами. По картинкам заключения о виновности ДТП не выносятся, а определяется с учетом показаний участников и свидетелей произошедшего. :znaika:

    согласен

    Tofsla:

    На нижней картинке красным может оказаться МТС, а на них знак 3.1. не распространяется. А вот п. 110 ПДД действует на всех. ;)

    МТС там оказываться никак не должен, (дорога с односторонним движением). скорее могут там оказаться водители ТС дорожно -эксплуатационгой службы управляя ТС с включенным маячком оранжевого цвета или водители ТС оперативного назначния, также управляя ТС с включенными маячками синего или синего и красного цветов, при этом они могут отступать от требования знаков и отдельных пунктов ПДД (и первые и вторые) при условии обеспечения безопасности ДД, т.е. должны обеспечить условия оговоренные в термине 2.4. Безопасность ДД - состояние ДД, обеспечивающее минимальную вероятность возникновения опасности для движения и ДТП.
    В случае приближения ТС оперативного назначения (с включенными маячками синего или синего и красного цвета) к водителю синего автомобиля применим п. 26.
    Кроме того, при включенных маячках водители ТС оперативного назначения могут отступать в частности и от п.110., т.е. действует он не на всех!... но мы эти исключения (чтобы не усложнять) не рассматриваем, не так ли?

    Добавлено спустя 14 минут 47 секунд

    По очерёдности проезда перекрёстков, нужно моделировать ситуации любым удобным способом и пытаться разводить автомобили (на бумаге, с помощью игрушек или моделей авто, учитывая знаки приоритета (если такие расставите) и критерия помехи справа) и понимание придёт.

    p/s: По настоящему сложная ситуация - классический (пересечение под прямым углом) перекрёсток равнозначных дорог, одновременно к перекрёстку подъехали автомобили со всех четырёх направлений и намереваются продолжить движение в прямом направлении, у каждого помеха справа ;)

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20845

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20845
    # 16 мая 2012 07:21 Редактировалось DVK, 1 раз.
    =15:

    dmitry_cx:

    =15...
    зы а все же, что с задачкой с красным и синим авто?

    Виновник красный на обоих картинках.

    Нет. На картинке с дорогой с односторонним движением виновато будет синее авто. Ибо его нарушение состоит в прямой причинно-следственной связи с ДТП.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9057

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9057
    # 16 мая 2012 08:10 Редактировалось 172352, 1 раз.

    DVK наверное всё же по данной картинке так как пишет Tofsla

    Tofsla:

    =15:

    Виновник красный на обоих картинках

    не спешите с выводами. По картинкам заключения о виновности ДТП не выносятся, а определяется с учетом показаний участников и свидетелей произошедшего. :znaika:

    Добавлено спустя 22 минуты 48 секунд

    Я конечно некомпетентен в таких вопросах, но не пойму, что в данном случае нарушил водитель синего авто. Мои рассуждения такие: водитель синего авто видит знак 5.7.1 Выезд на дорогу с односторонним движением, (также думаю тут будет уместно упомянуть пункт 7.2) т.е. он рассчитывает что на данной дороге у него не будет никаких помех справа, и при выезде всё внимание обращает на левую сторону, убедившись, что там никому уступать не нужно выезжает, и тут же происходит столкновение с красным автомобилем, который проехал под знак 3.1 Въезд запрещён. Вообщем тоже логичная причинно-следственная связь получается, разве нет?

    Хотя вот помню громкое ДТП с пострадавшими, когда поворачивая налево какой-то известный белорусский спортсмен на автомобиле Ауди А8, совершая левый поворот, не пропустил БМВ со встречного направления, виновником тогда был признан водитель БМВ, якобы слишком быстро ехал. Хотя насколько помню экспертизу по повреждениям авто и выводе на её основе о скорости БМВ так и не проводили.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 16 мая 2012 09:30 Редактировалось Tofsla, 2 раз(а).
    =15:

    МТС там оказываться никак не должен, (дорога с односторонним движением)

    почитайте описание к знаку 3.1. "Въезд запрещен", и на кого он не распространяется. То что вы написали про оперативные и дорожно-эксплуатационные ТС, это про знак 3.2. и к дороге с односторонним движением не имеет отношение.
    Знак 3.1. Только для МТС не указ.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • siarzuk Senior Member
    офлайн
    siarzuk Senior Member

    1804

    19 лет на сайте
    пользователь #28262

    Профиль
    Написать сообщение

    1804
    # 16 мая 2012 09:44
    =15:

    [Я конечно некомпетентен в таких вопросах, но не пойму, что в данном случае нарушил водитель синего авто. Мои рассуждения такие: водитель синего авто видит знак 5.7.1 Выезд на дорогу с односторонним движением, (также думаю тут будет уместно упомянуть пункт 7.2) т.е. он рассчитывает что на данной дороге у него не будет никаких помех справа, и при выезде всё внимание обращает на левую сторону, убедившись, что там никому уступать не нужно выезжает, и тут же происходит столкновение с красным автомобилем, который проехал под знак 3.1 Въезд запрещён. Вообщем тоже логичная причинно-следственная связь получается, разве нет?

    Рассчитывает, что помех не будет, а рассчет не оправдался. Вообще, на мой взгляд в ДПТ виновен тот, кому непосредственно ПДД предписывают не допустить это самое ДТП (уступить дорогу, что есть не создать аварийную ситуацию).

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 16 мая 2012 09:50

    на перекрестке равнозначных дорог, даже если одна из них имеет одностороннее движение, водитель должен уступить приближающимся справа
    соответственно если поворачивающий направо врезается в едущего по встречке - он не уступил, чего тут спорить - к его траектории ведь нарушитель (или автомобиль оперативной службы) приближался справа.

    а теперь давайте вернемся к рассмотрению того, от чего ушли: ситуации без отступлений от ПДД... :)

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20845

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20845
    # 16 мая 2012 10:00
    =15:

    Я конечно некомпетентен в таких вопросах, но не пойму, что в данном случае нарушил водитель синего авто.

    Он не уступил дорогу.

    Мои рассуждения такие: водитель синего авто видит знак 5.7.1 Выезд на дорогу с односторонним движением, (также думаю тут будет уместно упомянуть пункт 7.2) т.е. он рассчитывает что на данной дороге у него не будет никаких помех справа,

    Рассчитывать можно сколько влезет, но обязанности уступить дорогу это не отменяет. Там же нет оговорки "уступать дорогу только тем участникам дорожного движения, которые двигаются в соответствии с ПДД". Да и рассчитывать тоже не имел права, поскольку в соответствии с ПДД движение "против шерсти" вполне возможно.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 16 мая 2012 10:14

    если так хочется продолжить холивар,

    DVK:

    <..>в соответствии с ПДД движение "против шерсти" вполне возможно.

    хочу напомнить, что "вполне возможно" - только с включенными маячками и только при условии соблюдения безопасности (т.е. даже водители с маячками априори "нарграждаются" ответственностью за обеспечение безопасности!

    p.s. про общ.транспорт сразу рекомендую забыть, ибо под "кирпич" им можно только в 2 случаях:
    1) на автостанциях (по сути являющихся закрытой для остальных зоной и ни о какой встречке речи не идет)
    2) на дороге с односторонним движением при наличии выделенной полосы для встречного общественного транспорта, о чем на всех пересечениях информируются водители

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 16 мая 2012 10:22
    iks:

    хочу напомнить, что "вполне возможно" - только с включенными маячками и только при условии соблюдения безопасности (т.е. даже водители с маячками априори "нарграждаются" ответственностью за обеспечение безопасности!

    что я не видел на автобусах и троллейбусах маячки :-?

    iks:

    . про общ.транспорт сразу рекомендую забыть, ибо под "кирпич" им можно только в 2 случаях:

    согласно ПДД можно в одном: "при движении по установленному маршруту" :znaika: никаких других оговорок в ПДД нет :-?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 16 мая 2012 10:45

    Tofsla, кроме ПДД имеются ТНПА, согласно которым по чьей-то "встречке" ни один маршрут на практике не проходит. :znaika:

    Поэтому не стоит переливать из пустого в порожнее, обсуждая несуществующие даже гипотетически случаи, уклоняясь от обсуждения важных практических вопросов - а именно преимущества на перекрестке приближающегося справа :molotok:

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20845

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20845
    # 16 мая 2012 10:52
    iks:

    хочу напомнить, что "вполне возможно" - только с включенными маячками и только при условии соблюдения безопасности (т.е. даже водители с маячками априори "нарграждаются" ответственностью за обеспечение безопасности!

    Угу. В случае движения с маячками виновным могут сделать водителя автомобиля с маячками. А без маячков - виноват однозначно будет водитель, не уступивший дорогу. За примером из жизни надо искать в теме "Разбор ДТП" историю как раз водителя "синего" автомобиля.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 16 мая 2012 11:00

    DVK, поскольку возможных нарушений несчетное количество, предлагаю продолжить для начала рассматривать вопрос о соблюдении требования уступить дорогу на перекрестке равнозначных дорог в случае, когда все участники соблюдают ПДД :rotate:

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 16 мая 2012 11:01
    iks:

    Поэтому не стоит переливать из пустого в порожнее, обсуждая несуществующие даже гипотетически случаи

    Давай без эмоций. Я ни на запятую не отходил от текста ПДД. Гипотетические или реальные эти случаи - вопрос спорный. Я видел (возможно не у нас, но рядом) такую организацию ДД, где общественный транспорт едет "против шерсти", но выделенной полосы (возможно просто истерлась разметка) особо не видно.
    Вот странно, в нашей дискуссии про равное право на движение трамвая, ты почему то про ТНПА, как о средствах организации дорожного движения, и слышать не хотел. Настаивал на ПДД и точка. А тут вот сразу переводишь стрелки на требования нормативных актов, которые мало касаются обычных участников дорожного движения. Здесь и сейчас аналогичная ситуация, но с точностью до наоборот.

    Наличие или отсутствие информации о выделенной полосе для МТС как нибудь влияет на требование "уступить дорогу" по п.110?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 16 мая 2012 11:07

    Tofsla, ты невнимательно читаешь. посмотри мое сообщение в 9:50. ответ там как бы однозначный...

    предлагаю продолжить рассматривать вопрос о соблюдении требования уступить дорогу на перекрестке равнозначных дорог в случае, когда все участники соблюдают ПДД

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9057

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9057
    # 16 мая 2012 11:23

    Давайте продолжим... наверное надо какую-нибудь картинку с конкретной ситуацией посложнее рассмотреть.

    Добавлено спустя 9 минут 51 секунда

    вот здесь кое что есть: http://60.by/ru/content/master/parking/u-turn_manoeuvre/

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 16 мая 2012 11:36
    iks:

    ты невнимательно читаешь. посмотри мое сообщение в 9:50. ответ там как бы однозначный...

    это я прочитал. А отвечал на твое сообщение в 10:14 в части p.s. ;)
    Завязываем с пикировками. :beer:

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.