Минский городской исполнительный комитет
ФИО
Адрес
e-mail
ЗАЯВЛЕНИЕ
По имеющейся информации, в ближайшее время планируется снос нежилого здания по адресу ул. Смолячкова, 14а в г. Минске с последующим строительством на его месте административного здания.
Ранее нами направлялись обращения по вопросу несогласия с порядком проведения общественного обсуждения объекта «Возведение административного здания на месте сносимого нежилого по адресу ул.Смолячкова, 14а в г.Минске» в Администрацию Советского района г. Минска, Комитет Архитектуры и Градостроительства Минского Городского Исполнительного комитета, Прокуратуру Советского района г. Минска, Прокуратуру г. Минска, Генеральную Прокуратуру Республики Беларусь.
Согласно ответу Прокуратуры г. Минска №7-283-2018 от 20.09.2018:
«Сообщается, что при проведении проверки по ранее поданному
Вами обращению установлено, что в нарушение п. 12 Положения о
порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных
проектов, проектной документации, утвержденного постановлением
Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 №1476,
ООО «Спринг Инвест» и местными исполнительными и
распорядительными органами размещение объекта «Реконструкция
здания нежилого по адресу ул.Смолячкова, 14а в г.Минске под
административное здание» с разработчиком проекта детального
планирования территории в границах ул.Козлова - ул.Платонова -
ул.Гикало - просп.Независимости не согласовано.
Установлены нарушения требований законодательства об
обращениях граждан и юридических лиц при рассмотрении Ваших
обращений.
Так, в администрацию Советского района г.Минска, комитет
архитектуры и градостроительства Мингорисполкома и Мингорисполком
в 2017-2018 гг. неоднократно поступали Ваши обращения.
В ходе изучения материалов проверок по указанным обращениям
установлено, что в нарушение требований ст.ст.9, 14, 18 Закона
Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц»
обращения надлежащим образом не рассмотрены, меры для полного,
объективного, всестороннего рассмотрения обращений не приняты,
ответы на постановленные вопросы не даны, анализ действий
(бездействия) нижестоящих должностных лиц отсутствует.
Несмотря на многочисленные Ваши обращения местными
исполнительными и распорядительными органами констатировано, что-
согласование и строительство объекта осуществляется в соответствии с
требованиями законодательства, что не соответствует действительности.
Прокуратурой города Минска по результатам проверки в Минский
горисполком 23.08.2018 внесено представление об устранении нарушений
законодательства об архитектурной, градостроительной и строительной
деятельности, причин и условий, им способствующих, которое до
настоящего времени не рассмотрено.»
Согласно ответу прокуратуры г. Минска от 12.02.2019
«Прокуратурой города Минска в 2018 году проведена проверка по данному вопросу, по результатам которой установлено, что ООО «Спринг Инвест» и местными исполнительными и распорядительными органами размещение объекта с ПКУП «Минскпроект», как разработчиком проекта детального планирования территории в границах ул.Козлова - ул.Платонова - ул.Гикало - просп.Независимости, согласовано не было, что является нарушением требований п. 12 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации (далее - Положение), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 №1476.
Одновременно установлены допущенные местными исполнительными и распорядительными органами нарушения требований законодательства об обращениях граждан и юридических лиц при рассмотрении проживающих в границах вышеуказанной территории граждан.
Вопреки требованиям ст.ст.9, 14, 18 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» обращения надлежащим образом не рассмотрены, меры для полного, объективного, всестороннего рассмотрения обращений не приняты, ответы на постановленные вопросы не даны, анализ действий (бездействия) нижестоящих должностных лиц отсутствует.
Несмотря на многочисленные обращения граждан местными исполнительными и распорядительными органами констатировано, что согласование и строительство объекта осуществляется в соответствии с требованиями законодательства, что не соответствует действительности.
В связи с этим прокуратурой города Минска по результатам проверки в Минский горисполком 23.08.2018 внесено представление об устранении нарушений законодательства об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, причин и условий, им способствующих, по результатам рассмотрения которого с участием представителя прокуратуры города Минска к виновному лицу применены меры дисциплинарного воздействия.
Кроме того, Мингорисполкомом принято решение о направлении проекта детального планирования его разработчику на доработку, в ходе которой предложено рассмотреть возможность размещения вышеуказанного объекта в границах ул.Козлова - ул.Платонова - ул.Гикало - проси.Независимости.
При таких обстоятельствах, допущенное нарушение требований п.12 Положения будет устранено по результатам доработки и принятия проекта детального планирования вышеуказанной территории, который в последующем будет вынесен на общественное обсуждение в установленном законодательством порядке.»
Согласно ПАСТАНОВЕ МІНІСТЭРСТВА КУЛЬТУРЫ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ
23 кастрычніка 2018 г. No 64 Аб зацвярджэнні праекта зон аховы нерухомых матэрыяльных гісторыка-культурных каштоўнасцей на тэрыторыі ў межах вул. Казлова – вул. Платонава – вул. Гікалы – пр. Незалежнасці ў г. Мінску
«40. Зона рэгулявання забудовы шостага рэжыму ўтрымання вызначана на тэрыторыі
сумежнага квартала, прылеглага да няцотнага боку вул. Чырвоназоркавая.
Плошча зоны рэгулявання забудовы шостага рэжыму ўтрымання складае 0,98 га.
41. Межамі зоны рэгулявання забудовы шостага рэжыму ўтрымання з’яўляюцца:
на паўночным усходзе – лінія, якая ідзе ў створы з паўднёва-заходняй агароджай
будынка па зав. Горнаму, 3 ад кропкі перасячэння з лініяй, якая ідзе па паўночна-
заходнім фасадзе будынка па вул. Смалячкова, 14 да кропкі перасячэння з лініяй, якая ідзе па
паўночна-заходнім фасадзе будынка па зав. Горнаму, 4; далей лінія, якая ідзе па паўночна-
заходнім фасадзе, па паўночна-ўсходнім тарцы будынка па зав. Горнаму, 4;на паўднёвым усходзе
– лінія, якая ідзе па паўднёва-ўсходнім тарцы будынка па пер. Горнаму, 4 і ў створы з ім да кропкі перасячэння з паўночна
- ўсходняй мяжой зоны рэгулявання забудовы, якая вызначана праектам зон аховы гісторыка-культурных каштоўнасцей –
«Царква Аляксандра Неўскага па вул. Казлова, 11 і вайсковыя могілкі па вул. Казлова ў г. Мінску», зацверджаным пастановай Міністэрства культуры Рэспублікі Беларусь ад 10 лютага 2015 г. No 4; на паўднёвым захадзе – паўночна-ўсходняя
мяжа зоны рэгулявання забудовы, якая вызначана праектам зон аховы гісторыка-культурных каштоўнасцей –
«Царква Аляксандра Неўскага па вул. Казлова, 11 і вайсковыя могілкі па вул. Казлова ў г. Мінску»,
зацверджаным пастановай Міністэрства культуры Рэспублікі Беларусь ад 10 лютага 2015 г. No4,
ад кропкі перасячэння з лініяй, якая ідзе ў створы з паўднёва-ўсходнім тарцом будынка па зав. Горнаму, 4
да кропкі перасячэння з лініяй, якая ідзе ў створы з паўночна-заходнім фасадам будынка па вул.Смалячкова, 12;
на паўночным захадзе–лінія, якая ідзе ў створы з паўночна-заходнім фасадам будынка па вул. Смалячкова, 12,
па гэтым фасадзе, устворы з ім, па паўночна-заходнім фасадзе будынка па вул.Смалячкова, 14.
42. На тэрыторыі зоны рэгулявання забудовы шостага рэжыму ўтрымання забараняецца змена вышыні будынкаў,
архітэктурнага рашэння і дэкору галоўных фасадаў будынкаў па вул. Чырвоназоркавая, 15, па зав. Горнаму, 1, 4, па вул.
Смалячкова, 12, 14.»
В связи с вышеизложенным, прошу предоставить следующую информацию:
1. Выдавалось ли Минским городским исполнительным комитетом ООО «Спринг Инвест» разрешение на строительство объекта на месте нежилого строения по адресу г. Минск, ул. Смолячкова, д. 14а
Ответ на данное обращение прошу дать в письменной форме.
Приложения на 5 листах:
1. Копия ответа прокуратуры г. Минска № 7-283-2018 от 17.12.2018
2. Копия ответа прокуратуры г. Минска № 7-283-2018 от 12.02.2019
«2» апреля 2019 г.