В своем ответе от 08.08.2019 №эл-1997(5) администрация Московского района сообщает:
"Границы озелененных территорий, в том числе и "Грушевского сквера" обозначены в Схеме озелененных территорий общего пользования г.Минска, утвержденной решением Мингорисполкома от 10.01.2019 №58."
К сожалению, приложенные к данному решению графические материалы обладают низким разрешением и не позволяют определить точные границы Грушевского сквера.
Одновременно с этим, в ответах от 03.08.2018 к замечаниям и предложениям, направленным в администрацию Московского района г.Минска в рамках общественного обсуждения экологического доклада по стратегической экологической оценке по объекту: «Схема озелененных территорий общего пользования, в том числе объектов озеленения, подлежащих охране в соответствии с Законом Республики Беларусь» содержится следующее:
"Уточненные границы Грушевского сквера нанесены в соответствии с Решением Мингорисполкома от 27 апреля 2018 года №1327 и письмом КАиГ от 18.07.2018 №14-7-2/2640. Решением Минского городского исполнительного комитета от 29.11.2012 №3697 за специализированными предприятиями зеленого хозяйства закрепляются озелененные территории общего пользования г. Минска для хозяйственного ведения и обслуживания, без учёта данных земельного и градостроительного кадастра и топосъёмки 1:500."
Помимо этого согласно ответу КАиГ от 04.01.2019 №14-7-2/06-531(12):
"Оборудование временной парковки по ул.Папанина осуществлено ООО "Датч Стар" в пределах утвержденного 07.05.2018 акта выбора места размещения земельного участка для проектирования ООО "Датч Стар" III очереди объекта, на основании решения администрации Московского района г.Минска от 26.06.2018 о разрешении временного, до 30.06.2019, устройства парковок для личного автотранспорта жильцов построенных домов до ввода в эксплуатацию подземного паркинга."
Однако, согласно статьи 33-1 закона "О растительном мире" от 14.06.2003 № 205-З с изменением от 18.07.2016 № 402-З:
"В границах парков, скверов и бульваров запрещаются:
возведение объектов строительства, за исключением строительства объектов природоохранного, научно-исследовательского, образовательно-воспитательного, рекреационного и оздоровительного назначения, оранжерей, питомников древесных и кустарниковых растений, водных объектов и гидротехнических сооружений для регулирования их режима, подземных инженерных коммуникаций, сооружений для обустройства и (или) благоустройства зон и мест отдыха, экологических троп,
благоустройства территорий, создания элементов благоустройства и размещения малых архитектурных форм".
Таким образом, Решение Мингорисполкома от 27 апреля 2018 года №1327 и Решение администрации Московского района от 26.06.2018 нарушают закон "О растительном мире"
Помимо этого согласно статьи 33-1 закона "О растительном мире" от 14.06.2003 № 205-З с изменением от 18.12.2018 № 153-З:
"В границах парков, скверов и бульваров запрещаются:
возведение объектов строительства, за исключением строительства в создаваемых парках объектов природоохранного, научно-исследовательского, образовательно-воспитательного, рекреационного и оздоровительного назначения, оранжерей, питомников древесных, кустарниковых и иных растений, строительства эколого-информационных центров, водных объектов и гидротехнических сооружений для регулирования их режима, подземных инженерных сетей, сооружений для обустройства и (или) благоустройства зон и мест отдыха, экологических троп, благоустройства территорий, создания элементов благоустройства и размещения малых архитектурных форм".
С учетом ранее указанного разрешения (в нарушение действующего законодательства) временной парковки в границах участка Грушевского сквера площадью 0,2 Га в период с 01.07.2019 по настоящее время стоянка транспортных средств является нарушением закона "О растительном мире" в части статьи 33-1.
В связи с вышеизложенным прошу:
1. указать точные границы Грушевского сквера с учетом данных земельного и градостроительного кадастра, а также топосъемки 1:500;
2. предоставить для ознакомления копии следующих документов:
- Решение Мингорисполкома от 27 апреля 2018 года №1327;
- письмо Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома от 18.07.2018 №14-7-2/2640;
- топосъемка Грушевского сквера 1:500.
3. в случае невозможности предоставления копий вышеуказанных документов - уточнить порядок ознакомления с данными материалами;
4. отменить нарушающие действующее законодательство Решения Мингорисполкома и администрации Московского района;
5. запретить парковку в границах Грушевского сквера в связи с нарушением действующего законодательства.