Ответить
  • 2368151 Member
    офлайн
    2368151 Member

    110

    6 лет на сайте
    пользователь #2368151

    Профиль
    Написать сообщение

    110
    # 16 августа 2019 13:42

    adelante, подавать в суд на Мингорисполком это та же самая "игра по правилам", хотя смеху ради стоило бы попробовать. Можно еще двинуться по линии бездействия прокуратуры и для начала навестить прокурора г. Минска - по личным вопросам он принимает два раза в месяц. Освещение в прессе? Могло бы помочь, но оно уже было еще в прошлом году и ожидаемо не вызвало никакой реакции. Видеообращение президенту это глупая затея, особенно принимая во внимание, что в том числе и он кормится с этой отрасли и чхать он хотел на все эти скверы. Не в Дроздах же вырубают.

  • FASC Senior Member
    офлайн
    FASC Senior Member

    777

    15 лет на сайте
    пользователь #153042

    Профиль
    Написать сообщение

    777
    # 16 августа 2019 14:58

    2368151, пересмотрел доки, да, скорее всего вы правы. Просто в 2010 году Айрону был предоставлен участок 0,75 Га в сквере для благоустройства.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23793

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23793
    # 16 августа 2019 14:59

    adelante, ознакомились с утвержденной Схемой озелененных территорий соответствующего р-на г. Минска?
    Чего ждем? :-?

    Не тормози – включай мозги
  • adelante Senior Member
    офлайн
    adelante Senior Member

    3902

    20 лет на сайте
    пользователь #19995

    Профиль
    Написать сообщение

    3902
    # 16 августа 2019 23:16
    2368151:

    adelante, подавать в суд на Мингорисполком это та же самая "игра по правилам"

    нет, подавать в суд не ради суда, а ради инфоповода

    2368151:

    в том числе и он кормится с этой отрасли и чхать он хотел на все эти скверы.

    спокойствие перед выборами дороже, кормиться с этой отрасли он еще будет долго

  • FASC Senior Member
    офлайн
    FASC Senior Member

    777

    15 лет на сайте
    пользователь #153042

    Профиль
    Написать сообщение

    777
    # 22 августа 2019 14:39

    Коллеги, на мое обращение по части уточнения границ Грушевского сквера были получены следующие ответы от администрации и КАиГ. При этом исполком от ответа отказался и перенаправил в КАиГ.

    В своем ответе от 08.08.2019 №эл-1997(5) администрация Московского района сообщает:
    "Границы озелененных территорий, в том числе и "Грушевского сквера" обозначены в Схеме озелененных территорий общего пользования г.Минска, утвержденной решением Мингорисполкома от 10.01.2019 №58."
    К сожалению, приложенные к данному решению графические материалы обладают низким разрешением и не позволяют определить точные границы Грушевского сквера.
    Одновременно с этим, в ответах от 03.08.2018 к замечаниям и предложениям, направленным в администрацию Московского района г.Минска в рамках общественного обсуждения экологического доклада по стратегической экологической оценке по объекту: «Схема озелененных территорий общего пользования, в том числе объектов озеленения, подлежащих охране в соответствии с Законом Республики Беларусь» содержится следующее:
    "Уточненные границы Грушевского сквера нанесены в соответствии с Решением Мингорисполкома от 27 апреля 2018 года №1327 и письмом КАиГ от 18.07.2018 №14-7-2/2640. Решением Минского городского исполнительного комитета от 29.11.2012 №3697 за специализированными предприятиями зеленого хозяйства закрепляются озелененные территории общего пользования г. Минска для хозяйственного ведения и обслуживания, без учёта данных земельного и градостроительного кадастра и топосъёмки 1:500."
    Помимо этого согласно ответу КАиГ от 04.01.2019 №14-7-2/06-531(12):
    "Оборудование временной парковки по ул.Папанина осуществлено ООО "Датч Стар" в пределах утвержденного 07.05.2018 акта выбора места размещения земельного участка для проектирования ООО "Датч Стар" III очереди объекта, на основании решения администрации Московского района г.Минска от 26.06.2018 о разрешении временного, до 30.06.2019, устройства парковок для личного автотранспорта жильцов построенных домов до ввода в эксплуатацию подземного паркинга."
    Однако, согласно статьи 33-1 закона "О растительном мире" от 14.06.2003 № 205-З с изменением от 18.07.2016 № 402-З:
    "В границах парков, скверов и бульваров запрещаются:
    возведение объектов строительства, за исключением строительства объектов природоохранного, научно-исследовательского, образовательно-воспитательного, рекреационного и оздоровительного назначения, оранжерей, питомников древесных и кустарниковых растений, водных объектов и гидротехнических сооружений для регулирования их режима, подземных инженерных коммуникаций, сооружений для обустройства и (или) благоустройства зон и мест отдыха, экологических троп,
    благоустройства территорий, создания элементов благоустройства и размещения малых архитектурных форм".
    Таким образом, Решение Мингорисполкома от 27 апреля 2018 года №1327 и Решение администрации Московского района от 26.06.2018 нарушают закон "О растительном мире"
    Помимо этого согласно статьи 33-1 закона "О растительном мире" от 14.06.2003 № 205-З с изменением от 18.12.2018 № 153-З:
    "В границах парков, скверов и бульваров запрещаются:
    возведение объектов строительства, за исключением строительства в создаваемых парках объектов природоохранного, научно-исследовательского, образовательно-воспитательного, рекреационного и оздоровительного назначения, оранжерей, питомников древесных, кустарниковых и иных растений, строительства эколого-информационных центров, водных объектов и гидротехнических сооружений для регулирования их режима, подземных инженерных сетей, сооружений для обустройства и (или) благоустройства зон и мест отдыха, экологических троп, благоустройства территорий, создания элементов благоустройства и размещения малых архитектурных форм".
    С учетом ранее указанного разрешения (в нарушение действующего законодательства) временной парковки в границах участка Грушевского сквера площадью 0,2 Га в период с 01.07.2019 по настоящее время стоянка транспортных средств является нарушением закона "О растительном мире" в части статьи 33-1.
    В связи с вышеизложенным прошу:
    1. указать точные границы Грушевского сквера с учетом данных земельного и градостроительного кадастра, а также топосъемки 1:500;
    2. предоставить для ознакомления копии следующих документов:
    - Решение Мингорисполкома от 27 апреля 2018 года №1327;
    - письмо Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома от 18.07.2018 №14-7-2/2640;
    - топосъемка Грушевского сквера 1:500.
    3. в случае невозможности предоставления копий вышеуказанных документов - уточнить порядок ознакомления с данными материалами;
    4. отменить нарушающие действующее законодательство Решения Мингорисполкома и администрации Московского района;
    5. запретить парковку в границах Грушевского сквера в связи с нарушением действующего законодательства.

    Возможно, кто-то подскажет, каким образом возможно ознакомиться с испрашиваемыми документами? На ум пока приходит нарушение моего конституционного права на благоприятную среду в связи с изменениями размера сквера на 0,4 Га.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23793

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23793
    # 22 августа 2019 17:49

    Изучаем требования, содержащиеся в ранее направленном Обращении, на которое получен ответ:
    1) какие именно требования заявлялись?
    2) какие требования удовлетворены, в удовлетворении каких требований отказано, а какие - проигнорированы?
    В последнем абзаце ответа указано, куда его можно обжаловать.
    Перед написанием жалобы в порядке обжалования ответа изучить эти нормы и текст жалобы составить с их учетом:

    Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»

    Статья 4. Право физических и юридических лиц на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

    6. Республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, органы государственного строительного надзора осуществляют информирование физических и юридических лиц об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности через средства массовой информации, а также путем обеспечения регламентируемого доступа к данным градостроительного кадастра, разрабатываемым и утвержденным градостроительным проектам, проведения общественного обсуждения градостроительных проектов, организации экспозиций, выставок и осуществления иных мероприятий.

    Статья 43. Градостроительные проекты специального планирования

    2. На местном уровне градостроительными проектами специального планирования являются:

    схемы озелененных территорий общего пользования города Минска, городов областного и районного подчинения и районов в них (при делении городов на районы);

    Закон Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»
    ...
    Статья 9. Обязанности организаций, индивидуальных предпринимателей
    Организации, индивидуальные предприниматели обязаны:
    обеспечивать внимательное, ответственное, доброжелательное отношение к заявителям;
    не допускать формализма, бюрократизма, волокиты, предвзятого, нетактичного поведения, грубости и неуважения к заявителям;
    принимать меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений;
    принимать законные и обоснованные решения;
    информировать заявителей о решениях, принятых по результатам рассмотрения обращений;
    принимать в пределах своей компетенции меры по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов заявителей;
    ...
    Статья 14. Рассмотрение обращений по существу
    1. Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы.
    ....
    Статья 18. Требования к письменным ответам (уведомлениям) на письменные обращения
    1. Письменные ответы (уведомления) на письменные обращения излагаются на языке обращения. Письменные ответы должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости - со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей.
    В письменных ответах на жалобы в отношении действий (бездействия) организаций, индивидуальных предпринимателей и их работников должны содержаться анализ и оценка указанных действий (бездействия), информация о принятых мерах в случае признания жалоб обоснованными.

    Образцы жалоб в порядке обжалования ответа смотрим тут

    ЖАЛОБА (в порядке обжалования ответа на обращение) в Мингорисполком (Проект)

    Не тормози – включай мозги
  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    20 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 23 августа 2019 13:45
    FASC:

    предоставить для ознакомления копии следующих документов:
    - Решение Мингорисполкома от 27 апреля 2018 года №1327;
    - письмо Комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома от 18.07.2018 №14-7-2/2640;
    - топосъемка Грушевского сквера 1:500.

    Возможно, кто-то подскажет, каким образом возможно ознакомиться с испрашиваемыми документами? На ум пока приходит нарушение моего конституционного права на благоприятную среду в связи с изменениями размера сквера на 0,4 Га.

    1. Топосъемку 1:500 не дадут, она относится к служебной информации ограниченного распространения.
    2. Письмо относится к внутренней переписке, тоже вряд ли (но стоит проработать и уточнить).
    3. Решение МГИК запросить у МГИК, а не КАИГ, так как а) это их решение; б) с КАИГ точно нет шансов, они на такое отвечают шаблонно-негативно.

    Можно ссылаться на:
    1. Ваше право пользования землями общего пользования, которое было ограничено в связи с уменьшением размеров таких земель (сквера).
    2. Общедоступность информации о деятельности госорганов, гарантированная Законом об информации.

    Можно попробовать так: сначала запросить, является ли данное решение ДСП; если да, то кто и когда сделал его ДСП; если нет, предоставить для ознакомления.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23793

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23793
    # 23 августа 2019 14:23

    Shoorick,

    1. Топосъемку 1:500 не дадут, она относится к служебной информации ограниченного распространения.

    Изучаем п. 6 ст. 4 и п. 2 ст. 43 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (см. выше).
    Также это - экологическая информация, доступ к которой предусмотрен Законом "Об охране окружающей среды".
    Не говоря уже о том, что сами Схемы (а не что-то иное) подлежат размещению на сайтах исполкомов.

    Не тормози – включай мозги
  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    20 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 23 августа 2019 15:31 Редактировалось Shoorick, 2 раз(а).

    Он запрашивал не Схемы, а документы, на основании которых проектировщик ранее (еще на этапе ОО) внес изменения в Схемы, а именно по Грушевскому скверу.
    Я так понимаю, его идея в том, чтобы ознакомившись с документами, понять, насколько решение было обосновано.

    В случае противоречий между нормами (например, экологическая информация, которая в то же время топокарта 1:500) попытаются соблюсти обе нормы, или нарушить минимально. То есть не дадут доступ.

    Смысл лезть непосредственно в топооснову небольшой. Это просто карта, по которой проектировщик провёл линию. А как он провёл, определяется уже решением заказчика (МГИК).

    Собственно, само решение МГИК приводилось выше в теме: ссылка.

    Остается неизвестным лишь письмо КАИГ. Скорее всего, это письмо от заказчика проектировщику, в котором сказано примерно следующее: во исполнение решения МГИК 1327 внести изменения в Схемы. В нем могут быть подробности (как именно провести новую границу сквера), а могут и не быть (переданы как-то иначе).

  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    20 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 25 августа 2019 14:23 Редактировалось Shoorick, 1 раз.

    Если нужны текущие границы сквера, попробуйте их запросить у Комитета охраны природных ресурсов.
    Плюс вдогонку к обращению сходите к ним на прием. Схемы ОТОП должны же у них быть.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23793

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23793
    # 23 ноября 2019 11:55
    Не тормози – включай мозги
  • FASC Senior Member
    офлайн
    FASC Senior Member

    777

    15 лет на сайте
    пользователь #153042

    Профиль
    Написать сообщение

    777
    # 30 декабря 2019 15:32

    ОО еще не было, а участок уже отдали?

  • 2368151 Member
    офлайн
    2368151 Member

    110

    6 лет на сайте
    пользователь #2368151

    Профиль
    Написать сообщение

    110
    # 31 декабря 2019 00:06

    Что по этому поводу говорит законодательство? Имеет ли администрация право передать участок для строительства, если это нарушает действующий ПДП?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23793

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23793
    # 31 декабря 2019 10:39

    2368151, почитайте ст. 2 Закона "Об архитектурной...".

    Не тормози – включай мозги
  • 2368151 Member
    офлайн
    2368151 Member

    110

    6 лет на сайте
    пользователь #2368151

    Профиль
    Написать сообщение

    110
    # 31 декабря 2019 12:24

    RET_FRAN,
    Закон "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь"

    Статья 2. Права и обязанности государственных органов, организаций, физических лиц, осуществляющих архитектурную, градостроительную и строительную деятельность
    2. Государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать:

    требования законодательства, в том числе обязательные для соблюдения требования технических нормативных правовых актов, заключенных договоров, а также внедоговорные обязательства;

    требования градостроительной документации и проектной документации, утвержденных в установленном порядке.

    Статья 4. Право физических и юридических лиц на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности
    1. Физические лица имеют право на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды обитания и ее предполагаемых изменениях, если иное не установлено в соответствии с законодательными актами.

    2. Реализация права физических лиц на благоприятную среду обитания предусматривает их участие в:

    градостроительном планировании развития территорий, в том числе населенных пунктов;

    осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

    иных мероприятиях в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

    3. Решения местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строительства принимаются после проведения общественных обсуждений.

    4. Государственные органы, юридические лица, должностные лица обязаны предоставить физическому лицу возможность ознакомиться с информацией по вопросам, затрагивающим его права и законные интересы при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

    Статья 27. Принципы, содержание и порядок ведения градостроительного кадастра
    2. В градостроительном кадастре подлежат учету:

    содержание градостроительной документации общего и детального планирования, регламентов градостроительного развития и использования территорий;

    объекты строительства;

    иные объекты, определенные законодательством.

    Кому в данном случае лучше направлять жалобы? КАиГ? Прокуратура? Суд?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23793

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23793
    # 31 декабря 2019 17:57

    2368151, изучите эту тему.
    Там есть образцы жалоб

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23793

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23793
  • FASC Senior Member
    офлайн
    FASC Senior Member

    777

    15 лет на сайте
    пользователь #153042

    Профиль
    Написать сообщение

    777
    # 15 января 2020 10:30

    RET_FRAN, в свое время решением Решением администрации Московского района от 26.06.2018 на участке сквера вместо временного индивидуального источника теплоснабжения - газовой котельной (с последующей ее ликвидацией) - было разрешено временное устройство парковок для личного автотранспорта жильцов дома.
    Согласно ТКП 45-3.03-227-2010 и указу президента №589:
    автомобильная парковка (парковка): Место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы населенного пункта или прилегающей к ним территории, организованное в соответствии с действующими ТНПА.
    автомобильная стоянка (автостоянка): Место стоянки транспортных средств, представляющее собой специально оборудованное одно- или многоуровневое инженерное сооружение (гараж, паркинг), предназначенное для хранения транспортных средств и организованное в соответствии с действующими ТНПА.
    Одновременно с этим по вашему сообщению в одной из тем:
    "ТКП 17.02-06-2011 (02120) «Охрана окружающей среды и природопользование. Правила обеспечения экологической безопасности при проектировании предприятий, зданий и сооружений автомобильного транспорта»
    3.4. предприятия, здания и сооружения автомобильного транспорта: Территории, здания, сооружения и (или) инженерные системы автотранспортных предприятий, гаражей, стоянок, парковок, предприятий автосервиса, в т.ч. автомобильных моек, грузовых и пассажирских терминалов, автовокзалов и иных объектов автотранспорта.
    7.10 размещение стоянок на озелененных территориях общего пользования на землях населенных пунктах допускается, если это предусмотрено градостроительной документацией.
    7.11 При размещении объектов автотранспорта, отсутствующих в градостроительной документации, заказчик обеспечивает проведение обсуждение размещения планируемого объекта с общественностью, чьи права и законные интересы могут быть затронуты при реализации проекта.
    7.13 Выбор площадки под размещение объекта автотранспорта необходимо обосновать с учетом оценки влияния объекта автотранспорта на окружающую среду. При обосновании размещения должны быть рассмотрены альтернативные варианты размещения, направленные на решение проблемных ситуаций при размещении объекта автотранспорта.
    Проблемными ситуациями при размещении объектов автотранспорта, требующими рассмотрения альтернативных вариантов, являются:
    - размещение объекта автотранспорта в непосредственной близости от жилых зон, мест тяготения населения;
    - вероятность превышения допустимых воздействий на окружающую среду;
    - несоответствие планируемой эффективности объекта автотранспорта (либо его части) увеличению воздействия на окружающую среду, определяемой посредством экономической оценки.
    9.6.4 Территории для стоянки автомобилей должны быть обустроены покрытием (асфальтобенным, цементобетонным и др.), исключающим загрязнение почв и зеленых насаждений."
    Правильно ли я понимаю, что необходимо указывать исполкому на незаконность принятия решения по обустройству временной стоянки? Или сразу в прокуратуру лучше писать?
    Также просьба уточнить, необходимо ли согласование с ГАИ организации или строительства стоянок и парковок?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23793

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23793
    # 15 января 2020 11:37

    FASC, разберитесь с различиями "стоянок" и "парковок" - обсуждалось тут например
    На размещение какого именно объекта выдано разрешение исполкома?

    Не тормози – включай мозги
  • FASC Senior Member
    офлайн
    FASC Senior Member

    777

    15 лет на сайте
    пользователь #153042

    Профиль
    Написать сообщение

    777
    # 15 января 2020 22:30

    RET_FRAN, судя по кадастровой и обычной карте участок, который застройщик и каиг называют "временная парковка", с моей точки зрения не может быть парковкой, так как он не является участком проезжей части дороги, или улицы, или прилегающей к ней территории. Стоянкой данный участок тем более быть не может. То есть максимум это недокументированное место стоянки автотранспорта, поэтому к нему применим пункт 7.11 ТКП 17.02-06-2011 (02120): При размещении объектов автотранспорта, отсутствующих в градостроительной документации, заказчик обеспечивает проведение обсуждение размещения планируемого объекта с общественностью, чьи права и законные интересы могут быть затронуты при реализации проекта.
    ОО по данному месту стоянки не было.