Ответить
  • kinic Senior Member
    офлайн
    kinic Senior Member

    3187

    20 лет на сайте
    пользователь #22221

    Профиль
    Написать сообщение

    3187
    # 13 июля 2005 17:16

    spacewanderer,

    Одна оговорка - печатать в лабе, у которой умеешь расшифровывать данные по экспокоррекции при печати (те, что на обратной стороне фотографии). Иначе тыква получается сферическая в вакууме. В большинстве минилабов уговорить вообще не корректировать почти никогда не удается.

    Всегда на обратной стороне стоит NNNNN. Как я понимаю, это и есть - без всякой коррекции :D

    Еще написано 50 А 814 111-010

    И, кстати, хорошо бы отснять кадров 10 просто друг за другом с одного штатива полностью на одних и тех же установках - проверить, отрабатывает ли он выдержку.

    В смысле 10 кадров с одинаковой выдержкой и диафрагмой? Или с одинаковой диафрагмой и разными выдержками?

    (Если жалко пленки, можно попробовать с телевизором, но точность при этом никакая).

    Не понял 8)

    Собственно идея такая - стрелка экспонометра на нуле в темном помещении (но свет все таки есть немного). На ярком солнце стрлка не отклоняется до конца влево. Вот и думаю, что так быть не должно :conf: Да и аппарату лет 25, не меньше.

    Так никто и не написал, в каких случаях следует применять вспышку. В частности, интересует снимки в помещении днем возле окна (со стороны окна, конечно :D) Будет лучше со вспышкой или без? Стоит ли искать и приобретать вспышку?

    То, что можно купить за деньги, стоит дешево
  • spacewanderer Senior Member
    офлайн
    spacewanderer Senior Member

    3964

    21 год на сайте
    пользователь #7036

    Профиль
    Написать сообщение

    3964
    # 13 июля 2005 17:39
    kinic:

    Для наружного применения понятно, а в помещении? Для пленки 100 такой подход приемлим, а для 400 - не очень. Например, какие выдержку/диафрагму поставить при сьемке у костра ночью?

    Основной вопрос - когда стоит применять вспышку в помещении, если есть дневной свет из окна? Установку диафрагмы при вспышке тоже нашел.

    У костра ночью тебя ни разу не спасет такой экспонометр (и открою секрет, и TTL тоже не спасет, и даже "умный" матричный замер скорее всего тоже лажанется). И вообще, съемка у костра - это баальшой экстрим. Слишком много параметров (как далкео аппарат, как сидят люди у костра, какой сам костер...). Я бы делал так: дырку открыть, и брэкетинг кадров на 5 от 1/30-1/15 до 1/2-1. Со штатива или с подходящей ёлки.

    По поводу помещения... смотря что тебе снимать надо. Окно должно быть в кадре? Вид за окном? Или окно только освещает? Обычно (то есть очень приблизительно) считают, что от яркого окна на 1 ступень меньше, чем в тени в солнечный день... А дальше думай, что тебе от кадра надо, если хватает света снимать - снимай. Если не хватает - вспышка. Если получается, что на установках вспышки "остальной свет" дает недодержку в 2 ступени и больше - его можно игнорировать, иначе - прижми диафрагму на полступени-ступень. Хотя fill-in на 1/30 - это бывает надо достаточно редко.

    (подписи тоже не будет)
  • spacewanderer Senior Member
    офлайн
    spacewanderer Senior Member

    3964

    21 год на сайте
    пользователь #7036

    Профиль
    Написать сообщение

    3964
    # 13 июля 2005 17:49
    kinic:

    Всегда на обратной стороне стоит NNNNN. Как я понимаю, это и есть - без всякой коррекции

    Еще написано 50 А 814 111-010

    Нету коррекции по цвету, уже хорошо, а вот -010 - это, насколько я понимаю, коррекция по плотности в 1 ступень.

    В смысле 10 кадров с одинаковой выдержкой и диафрагмой? Или с одинаковой диафрагмой и разными выдержками?

    С одинаковыми. А потом сравнить кадры с учетом коррекции.

    Не понял

    При помощи телевизора можно ПРИМЕРНО НА ГЛАЗ оценить время выдержки. Рассказать как?

    Собственно идея такая - стрелка экспонометра на нуле в темном помещении (но свет все таки есть немного). На ярком солнце стрлка не отклоняется до конца влево. Вот и думаю, что так быть не должно Да и аппарату лет 25, не меньше.

    Очень мало снимал именно таким зенитом, но imho так быть не должно - деградировал фотоэлемент, видимо...

    Так никто и не написал, в каких случаях следует применять вспышку. В частности, интересует снимки в помещении днем возле окна (со стороны окна, конечно :D) Будет лучше со вспышкой или без? Стоит ли искать и приобретать вспышку?

    Однозначно сказать трудно - от композиции зависит. А искать и приобретать тут нечего - смотри в сторону уноматов, на каждом углу.

    (подписи тоже не будет)
  • kinic Senior Member
    офлайн
    kinic Senior Member

    3187

    20 лет на сайте
    пользователь #22221

    Профиль
    Написать сообщение

    3187
    # 14 июля 2005 11:22

    spacewanderer,

    По поводу помещения... смотря что тебе снимать надо. Окно должно быть в кадре? Вид за окном? Или окно только освещает?

    Конечно, только освещает компанию в комнате :D

    Обычно (то есть очень приблизительно) считают, что от яркого окна на 1 ступень меньше, чем в тени в солнечный день...

    Даже в приведенной в этой ветке ссылке по экспозиции есть выражения "тень", "густая тень".

    8 – днём, при средней облачности или в солнечную погоду в тени деревьев;

    5,6 – при сильной облачности днём, или в тени густых деревьев в солнечную погоду, вечером на закате солнца;

    4 – при очень тёмном, грозовом небе, или некоторое время сразу после захода солнца, или в густой тени деревьев.

    Что имеется в виду?

    А дальше думай, что тебе от кадра надо, если хватает света снимать - снимай. Если не хватает - вспышка.

    Как я понял, следует избегать вспышки в таких случаях:

    При фотосъемке следует избегать смешивания света от источников света, имеющих различную цветовую температуру, например света от окна и света ламп накаливания, так как результат может быть непредсказуемым. Особенно следует избегать света люминисцентных ламп, придающих изображению зеленоватый оттенок

    Видимо, придется прикупить еще один аппарат и зарядить его пленкой 400 для сьемки в помещении, т. к. пленка 100 врядли даст хороший результат. Получается низкая резкость, желтый фон и зерно.

    Если получается, что на установках вспышки "остальной свет" дает недодержку в 2 ступени и больше - его можно игнорировать, иначе - прижми диафрагму на полступени-ступень. Хотя fill-in на 1/30 - это бывает надо достаточно редко.

    Не понял :conf:

    spacewanderer,

    kinic (цитата):

    Всегда на обратной стороне стоит NNNNN. Как я понимаю, это и есть - без всякой коррекции

    Еще написано 50 А 814 111-010

    Нету коррекции по цвету, уже хорошо, а вот -010 - это, насколько я понимаю, коррекция по плотности в 1 ступень.

    Ничего хорошего - все желтое :cry: И всегда так - NNNNN :znaika:

    Значение цифр зависит от типа лаборатории в которой сделан снимок.

    Kodak-Express

    На обороте каждой фотографии, сделанной в лаборатории "Kodak", вы найдете так называемую "служебную строку". Это отпечатанная принтером последовательность букв и цифр. В этой строке заложена информация о вашем заказе и о настройке машины при печати фотографии.

    SPECTR-8 <№ 8А> 01 455 0118 N N N N 2

    Первые буквы обозначают лабораторию, в которой напечатана ваша фотография. Например, аббревиатура SPECTR-8 указывает на лабораторию "Kodak-Express Pro Corner" по ул. Кирова, 98 в Челябинске. Здесь же может быть указан номер кадра на плёнке, например, 8А.

    Дальше стоит двузначное число (в примере - 01), обозначающее номер по порядку этой фотографии в заказе. Если вы заказали шесть фотографий, то они будут пронумерованы от 01 до 06.

    Следующие три цифры (455) означают номер вашего заказа. Эту цифру оператор пишет и на конверте, в котором вы сдаете пленку в печать. Фотографии из разных конвертов уже не перепутаются.

    Следующие четыре цифры - номер канала в машине. Каждому виду и типу пленки соответствует свой номер канала, настроенный специально для этой плёнки. А так же каждый оператор имеет в машине свой номер, по номеру канала мы можем определить не только пленку, но и кто из операторов печатал вашу фотографию.

    Дальше следуют четыре буквы "N" или вместо них цифры со знаком "+" или "-". Это коррекция по цвету и плотности (яркости) конкретно для вашей фотографии. Так, сочетание "N N N N" означает, что никакой коррекции оператор не вносил и фотография напечатана по настройкам образцового негатива. А вот сочетание "N +1 N -2 "означает, что оператор ввел в машину поправку, чаще всего из-за несовершенства вашего негатива. В данном случае оператор добавил одну ступень желтого, и убрал две ступени экспозиции (сделал фотографию чуть светлее). Иногда эти цифры могут быть дробными: если печать ведется в автоматическом режиме, сканер выставляет параметры с точностью до 0,1 ступени. В ручном режиме, возможна коррекция только на целую ступень. Как правило, разница между ступенями невелика, и этого вполне достаточно.

    Наконец, последняя цифра означает режим работы машины - автоматический, ручной или, скажем, включенный колофелиум или сканер, который автоматически определяют плотность и цвет негатива. Но! Опытный оператор не доверит вашу фотографию автомату, а сам введет, если это необходимо, поправки и получит хорошую фотографию.

    У меня все фото - NNNNN, правда сделаны в минилабе Konica

    Однозначно сказать трудно - от композиции зависит. А искать и приобретать тут нечего - смотри в сторону уноматов, на каждом углу.

    Ну конечно - по цене как два Зенита Е :super::D Что из советских вспышек получше? Любая подойдет?

    То, что можно купить за деньги, стоит дешево
  • Навуходоноссер Senior Member
    офлайн
    Навуходоноссер Senior Member

    2715

    20 лет на сайте
    пользователь #27758

    Профиль
    Написать сообщение

    2715
    # 14 июля 2005 12:49

    Стоит ли любителям покупать "Зенит"?

    Выскажу свое субъективное мнение - сегодня пленочный фотоаппарат удел ПРОФЕССИОНАЛОВ, а не любителей. Любителям цифра однозначно лучше. Хотя конечно цифра дороже, многие покупают пленочные фотоаппараты только что б не тратить много денег. Хотя если много снимать и мало печатать, то со временем недорогой цифроаппарат себя должен окупить.

    только Windows Phone, только хардкор.
  • Guerilla veterem sodalem
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 14 июля 2005 13:12

    kinic, я так почитал твои вопросы... купи мыльницу, и не парься. ок?

    [gone to pot]
  • kinic Senior Member
    офлайн
    kinic Senior Member

    3187

    20 лет на сайте
    пользователь #22221

    Профиль
    Написать сообщение

    3187
    # 14 июля 2005 13:34
    Guerilla:

    kinic, я так почитал твои вопросы... купи мыльницу, и не парься. ок?

    Вообще-то, я и не парюсь, в отличие от граждан с мыльницами :znaika: :D :lol: Просто интересуюсь сложными условиями съемки, в которых любые мыльницы дают просто отвратительный результат :znaika:

    То, что можно купить за деньги, стоит дешево
  • groundhog Senior Member
    офлайн
    groundhog Senior Member

    12265

    22 года на сайте
    пользователь #3189

    Профиль
    Написать сообщение

    12265
    # 14 июля 2005 14:26

    Точность экспозамера не зависит от конструктива аппарата

    Если под словом мыльница подразумевается дешевый фотоаппарат, то в дешевую технику не ставят продвинутые системы экспозамера.

    А зеркальных аппратах могут использоваться различные способы замера экспозиции, например замерять экспозицию по точке фокуса.

    Но и это не всегда спасает от ошибок, поэтому ручную экспокоррекцию никто не отменял, а тем более опыт и мастерство.

    Вот только Зенит здесь при чем? :)

  • Cameraman Senior Member
    офлайн
    Cameraman Senior Member

    34543

    20 лет на сайте
    пользователь #24114

    Профиль
    Написать сообщение

    34543
    # 14 июля 2005 16:23

    Вот только Зенит здесь при чем

    Подними глаза вверх и прочитай название ветки

    сегодня пленочный фотоаппарат удел ПРОФЕССИОНАЛОВ, а не любителей

    Пленочный фотоаппарат удел людей, которые хотят делать ФОТОГРАФИИ. И это не обязательно профессионалы.

    Guerilla,

    kinic, я так почитал твои вопросы

    Уважаю...:)

  • spacewanderer Senior Member
    офлайн
    spacewanderer Senior Member

    3964

    21 год на сайте
    пользователь #7036

    Профиль
    Написать сообщение

    3964
    # 14 июля 2005 17:15
    kinic:

    Даже в приведенной в этой ветке ссылке по экспозиции есть выражения "тень", "густая тень".

    8 – днём, при средней облачности или в солнечную погоду в тени деревьев;

    5,6 – при сильной облачности днём, или в тени густых деревьев в солнечную погоду, вечером на закате солнца;

    4 – при очень тёмном, грозовом небе, или некоторое время сразу после захода солнца, или в густой тени деревьев.

    Что имеется в виду?

    Это на какой выдержке и для какой пленки? 125 для 200?

    Это тебе не юриспруденция, на все случаи жизни инструкцию не составишь. Я под тенью в солнечный день понимал то, что полностью закрывает свет от СОЛНЦА (объект подсвечивается только небом).

    kinic:

    А дальше думай, что тебе от кадра надо, если хватает света снимать - снимай. Если не хватает - вспышка.

    Как я понял, следует избегать вспышки в таких случаях:

    При фотосъемке следует избегать смешивания света от источников света, имеющих различную цветовую температуру, например света от окна и света ламп накаливания, так как результат может быть непредсказуемым. Особенно следует избегать света люминисцентных ламп, придающих изображению зеленоватый оттенок

    Ну... если у тебя прет желтизна, значит, цветовая температура уже в дауне. Вспышкой ты хуже не сделаешь. А глюков от люминесцентных ламп... возьми суперию и забудь :) шутка

    kinic:

    Видимо, придется прикупить еще один аппарат и зарядить его пленкой 400 для сьемки в помещении

    Кстати, часто на выездах так и делают.

    kinic:

    , т. к. пленка 100 врядли даст хороший результат. Получается низкая резкость, желтый фон и зерно.

    По пунктам.

    Желтизна - несоответствие цветовой температуры сюжета и пленки. На территории РБ не лечится. Или пленка для искусственного света, или вспышка, или переставить объектов под более правильные лампы. Или печатать в правильных минилабах, но фатальный огрех ты не исправишь.

    Зерно - оно у тебя в тенях, да? Недодержка.

    "Низкая резкость" - точно низкая резкость или смаз? (Смотрится по контуру размытия яркой точки или контрастного угла). Если смаз - тебе на штатив. Если и правда нерезко - учимся мерять шагами расстояние. Не помогает - бегом юстировать аппарат.

    kinic:

    Ничего хорошего - все желтое :cry: И всегда так - NNNNN

    Давай минилабами меняться, да? :) "Мне б такую".

    kinic:

    Ну конечно - по цене как два Зенита Е :super::D Что из советских вспышек получше? Любая подойдет?

    Неиспорченные пленок 5 - и оно окупается...

    (подписи тоже не будет)
  • groundhog Senior Member
    офлайн
    groundhog Senior Member

    12265

    22 года на сайте
    пользователь #3189

    Профиль
    Написать сообщение

    12265
    # 14 июля 2005 17:44
    spacewanderer:


    Желтизна - несоответствие цветовой температуры сюжета и пленки. На территории РБ не лечится. Или пленка для искусственного света, или вспышка, или переставить объектов под более правильные лампы. Или печатать в правильных минилабах,

    Лечится установкой компенсационного светофильтра

    для ламп накаливания фильтры 80A, 80B, 80C

    Светофильтр 80А увеличивает цветовую температуру от 3200 оК до 5500 оК. Светофильтр 80В увеличивает цветовую температуру от 3400 оК до 5500 оК. Светофильтр 80С увеличивает цветовую температуру от 3800 оК до 5500 оК.

    http://www.kenkorussia.ru/filtr.php

  • kinic Senior Member
    офлайн
    kinic Senior Member

    3187

    20 лет на сайте
    пользователь #22221

    Профиль
    Написать сообщение

    3187
    # 15 июля 2005 08:45

    spacewanderer,

    Это на какой выдержке и для какой пленки? 125 для 200?

    Это тебе не юриспруденция, на все случаи жизни инструкцию не составишь. Я под тенью в солнечный день понимал то, что полностью закрывает свет от СОЛНЦА (объект подсвечивается только небом).

    Это цитата из ссылки в начале ветки для пленки 100 и выдержки 125 :znaika:

    kinic (цитата):

    Ничего хорошего - все желтое И всегда так - NNNNN

    Давай минилабами меняться, да? "Мне б такую".

    Обратись в Конику :D А в чем проблема? Без всяких изменений проще ведь печатать :lol::lol:

    То, что можно купить за деньги, стоит дешево
  • Aleste MPx Team
    офлайн
    Aleste MPx Team

    3462

    20 лет на сайте
    пользователь #15742

    Профиль
    Написать сообщение

    3462
    # 16 августа 2005 23:06

    На сегодняшний день Зенит больше покупать не стоит, потому что все они уже сняты с производства, как белорусские так и красногорские. А следовательно прекращен выпуск запчастей и т.д. Кто не верит спросите в магазине "Кадр". (Недавно сдал свой последний Зенит назад в магазин).

  • letuciennik Onliner Auto Club
    офлайн
    letuciennik Onliner Auto Club

    2078

    21 год на сайте
    пользователь #8402

    Профиль
    Написать сообщение

    2078
    # 17 августа 2005 00:17

    Слабо верится что это правда ...:spy:

  • groundhog Senior Member
    офлайн
    groundhog Senior Member

    12265

    22 года на сайте
    пользователь #3189

    Профиль
    Написать сообщение

    12265
    # 19 августа 2005 09:45

    Продавцы магазина Кадр - истина в последней инстанции :)

    Покупайте что хотите - даже Зенит.

  • Guerilla veterem sodalem
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 августа 2005 09:48

    groundhog, даже комментировать нечего.

    теперь в кадр ходить за джинсами и очковой оптикой... прошли те времена когда там.

    [gone to pot]
  • AleXis6 Senior Member
    офлайн
    AleXis6 Senior Member

    5321

    22 года на сайте
    пользователь #5596

    Профиль
    Написать сообщение

    5321
    # 19 августа 2005 12:31

    кроме того качество последних зенитов, особенно белорусских было не на высоте.

    на данный момент не порекомендовал бы никому зенит,

    лучше перейти на импортную технику, благо выбор есть

  • groundhog Senior Member
    офлайн
    groundhog Senior Member

    12265

    22 года на сайте
    пользователь #3189

    Профиль
    Написать сообщение

    12265
    # 19 августа 2005 14:31

    Качество Зенитов всегда было не на высоте :)

    Но если охота побаловаться с зеркалкой, а денег нет, то б.у. Зенит за 20-40 баксов само то.

    А покупать новый Зенит - это просто безумие.

    Непонятно что мешало Кадру открыть у себя минилаб, начать продавать цифровую фототехнику, студийное оборудование и прочие фототовары.

    Понятно проще сдать в аренду площади и не напрягаться.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6453

    19 лет на сайте
    пользователь #39789

    Профиль

    6453
    # 19 августа 2005 15:29
    Aleste:

    На сегодняшний день Зенит больше покупать не стоит, потому что все они уже сняты с производства, как белорусские так и красногорские. А следовательно прекращен выпуск запчастей и т.д.

    Выпуск большинства моделей "жигулей", которые у нас ездят по дорогам тоже давно прекращен, так же как и выпуск запчастей для них. Тем не менее, это не мешает Жигулям быть самой популярной маркой на наших дорогах :D

    Просто надо использовать Зениты по назначению. Об этом хорошо сказано представителем завода

    http://animal.zenit.istra.ru/archive/history/fvl-about-cameras.html

    Старые Зениты вполне удовлетворят основные запросы любителя, может быть, только кроме применения вспышки при 1/30.

    Непомерные притязания – вот источник наших горестей, и счастье в жизни мы получаем лишь тогда, когда он иссякает
  • Aleste MPx Team
    офлайн
    Aleste MPx Team

    3462

    20 лет на сайте
    пользователь #15742

    Профиль
    Написать сообщение

    3462
    # 20 августа 2005 00:07

    А как Вы думаете почему я сдал свой Зенит в магазин? Отнес им его по гарантии, написал список дефектов - сделать не смогли: "если хотите, можем вернуть деньги".:znaika: