Вот я и добрался до отмытия бутылочки
Добавлено спустя 34 секунды
Старался мыть ее очень бережно что бы не удалить радужную патину с поверхности стекла .
Добавлено спустя 47 секунд
Но что меня удивило больше всего так это то что на протяжении почти ста лет с момента ее выпуска внутри сохранился запах этой приправы
Добавлено спустя 5 минут 8 секунд
Естественно он видоизменился и вовсе не похож на данный момент на запах современного продукта но ощущается явный запах специй . Еще с позапрошлого века можно сказать.Этот запах похож на запах из банок в которых долгое долгое время хранили лаврушку либо что то подобное..мне запах вообще напомнил о советском времени и детстве когда совал нос в банки из под приправ.Пластмассовые такие .Где было практически пусто но хранился специфический запашок .Вот и тут что то подобное. Как он мог так долго сохраниться и не разложиться на молекулярном уровне не понятно .И издавать запах она стала после того как попала в теплую воду . и какой то особо тонко бьющий в самые рецепторы этот "аромат".После того как полностью она была отмыта я уже почти перестал ощущать.А может и принюхался а животное .В моем случае кот очень явственно сигнализировало что из нее пахнет.очень для кота притягательно
Добавлено спустя 41 секунда
Он казалось хотел языком внутрь влезть что бы вылизать .Хоть и несколько просрочен продукт почти на столетие ))))
Добавлено спустя 1 минута 20 секунд
Вот мои бутылочки этого бренда .Они все номерные .Всего типоразмеров около 25.Как матрешки .Собирание полного комплекта Магги это тоже направление коллекционирования.И я не знаю пока ни одного человека занятого этим и именно закончившего сбор коллекции.
Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды
Сама форма бутылочки так же популярна и узнаваема в Германии как и во всем мире Кока Кола и подобные супер раскрученые бренды . До наших времен эта приправа дошла и активно продается . Вот в таком виде .
Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды
Для определения возраста бутылочек существует даже
Добавлено спустя 55 секунд
Пользуясь им можно примерно установить возраст флакончика не имея опыта в старинном стекле .Хотя специалист определит и на взгляд.настолько они по годам имеют явные различия
Добавлено спустя 2 минуты
Как не странно но супы быстрого приготовления Магги это не произведения современности . А наоборот идущее из далекого прошлого наследие .Есть
Добавлено спустя 37 секунд
Говорит о том что бренд был продаваем и в дореволюционной России
Добавлено спустя 1 минута 3 секунды
Юлиус Магги собственной персоной
Добавлено спустя 54 секунды
Я писал о Магги чуть ранее . Вот выдержки из истории бренда и биографии гениального бизнесмена от бога
Добавлено спустя 34 секунды
Вкусно поесть любят все. При этом людей, готовых к многочасовым бдениям у плиты, не так уж и много. Трудоемкие блюда ушли из нашей повседневности благодаря пище быстрого приготовления, одним из прародителей которой стал Юлиус Магги.
Юлиус МаггиЮлиус Магги родился 9 октября 1846 года в швейцарской деревне Фрауэнфельд. Он был пятым из шести детей мельника Михаэля Магги и его жены Софи. Родившийся 9 октября 1846 года в маленькой швейцарской деревне, Юлиус представлял собой удачное сочетание южной дерзости и северного благоразумия.
Когда Юлиусу было четырнадцать лет, отец купил в Кемптале небольшую мельницу. Мальчику очень понравился процесс помола зерна. Он мог часами наблюдать за медленным вращением механизмов и помолом муки и полюбил мельничное дело на всю жизнь.
Поэтому никто не удивился, узнав о том, что смышленый парень отправился в Венгрию учиться тонкостям мельничного ремесла и перенимать опыт. Учеба продвигалась успешно. Его старания и предприимчивость были замечены, и в возрасте 21 года в Будапеште он уже занимал должность заместителя директора на самом современном мельничном предприятии в Европе.
Добавлено спустя 22 секунды
В 1869 году умер отец, оставив в наследство Юлиусу свою мельницу. Он привлек к работе брата Евгена и стал одним из первых мельничных магнатов страны. Но этого ему мало. Он ищет новые пути реализации своего творческого потенциала.
Изобретательный мельник
В 1872 году Юлиус организовал компанию «Julius Maggi & Co». Он совершенствует свою деятельность и расширяет производство. В 1874 году покупает еще две мельницы: в Шаффхаузене и Цюрихе.
Швейцария XIX века мало напоминала современное сытое, благополучное государство. Для этого ей предстояло пройти еще долгий путь. На предприятиях царил двенадцатичасовой рабочий день. Питание рабочих было скудным. Женщины, занятые на фабриках и заводах, перебиваясь с хлеба на воду, не имели возможности готовить еду для семьи. Мясо стоило слишком дорого. Позволить его себе мог далеко не каждый. А дешевых и, одновременно, питательных продуктов просто не существовало. В стране проблема смертности была на первом месте.
Эти вопросы волновали общественность. Занимали они и Юлиуса Магги. Вечерами он посещал общественные собрания и заседания. В один из вечеров1882 года в Гларусе, на заседании специально созданного Общества по проблемам неимущих, рассматривался вопрос: «Питание работающего населения». С докладом выступал известный физиолог и фабричный инспектор Фридолин Шулер, друг Юлиуса Магги. Его доклад произвел должное впечатление. Юлиус понял важную для себя вещь: высушенные овощи не теряют своих питательных качеств. Но ведь их можно молоть!
Добавлено спустя 23 секунды
Загоревшись этой идеей, Магги быстро осваивает новый вид деятельности. Он даже становится на какое-то время ассистентом инспектора Шулера и участвует в его исследованиях. Свою мельницу он оборудует специальным устройством для сушки овощей. Дни и ночи ставятся эксперименты над горохом, фасолью и чечевицей. Юлиус ищет дешевый растительный белок, способный заменить мясо и утолить голод. Его опыты оказываются весьма удачными. Маги создает овощную муку - первый в своем роде растворимый суп.
19 ноября 1884 года во время очередного заседания Общества профессор Шулер демонстрировал достижение своего друга широкой публике. В этот же день предприниматель Юлиус Магги подписал договор с Обществом по вопросам неимущих, по которому последнее становилось официальным спонсором нового продукта.
Добавлено спустя 16 секунд
Производство супов началось в Кемптале в январе 1885-го. На следующий же день после запуска в производство растворимых супов в двери Юлиуса постучали. Это пришли разозленные мельники-соседи.
- Вы позорите имя Вашего отца - славного мельника и наше ремесло вообще! Ваши идиотские супы не могут молоться на мельнице. Это оскорбление для нас всех! - выпалил один из гостей.
- Вы их хотя бы пробовали? - поинтересовался хозяин и накормил своим супом недовольных коллег.
Гнев уступил место удивлению и одобрению. Три вида овощных супов быстрого приготовления быстро стали известны всей Швейцарии. Как ни странно, инвесторы не оценили достижения Магги и неожиданно забрали из дела весь капитал. Но Юлиус не сломался. Буквально за несколько дней Магги нашел новых вкладчиков, благодаря чему бюджет фирмы пополнился на 700 тысяч швейцарских франков
Добавлено спустя 40 секунд
Упорный мельник
К 1886 году Магги во всю торговал растворимыми супами в пакетиках. Филиалы «Maggi & Company» были открыты по всей Европе. К рекламе своих продуктов Юлиус Магги привлекал самых известных людей того времени, которые говорили с плакатов: «Результатом эмансипации женщин становятся пессимизм и перегрузки на работе. Женщинам все больше приходится принимать решения самим. Но теперь у них есть способ облегчить свою участь. Это растворимый суп Магги!». Позже он расширил рекламную кампанию - суп предлагали употреблять не только бедным, но и студентам, археологам, которые не имели возможности нормально питаться.
Тем не менее к концу 1888 года компании удавалось продавать только половину всей изготовленной продукции. Магги удивлялись все! Вместо того чтобы снизить темпы производства, «Мистер Мельница» выделил деньги на открытие офисов в Париже, Берлине и Лондоне.
Упорный мельник продолжает совершенствовать продукцию и расширяет ассортимент. Очень скоро Магги понимает, что быстрота и удобство приготовления - не единственный залог успеха. И в 1890 году предлагает покупателям еще одну новинку – ароматные приправы, которые стали фирменным продуктом «Maggi». Баночки с универсальной приправой распродавались мгновенно: ведь ее можно было использовать для супа и соуса, для мяса и овощей, гарниров и салатов, ее можно было использовать не только во время приготовления пищи, но и непосредственно перед подачей ее на стол. В Германии был даже построен завод для производства этого товара. Позже появилась также жидкая приправа Магги. Плакаты, расклеенные повсюду, кричали: «Какая домохозяйка сегодня не знает о приправе Маги. Всего одна ложка сделает любое блюдо превосходно вкусным!».
Пришла, наконец, и очередь мяса. Путем долгих поисков Юлиус находит способ, как надолго сохранить питательный бульон в высушенном и прессованном виде. В 1906 году появляется знаменитый гранулированный бульонный кубик, прославивший его изобретателя на весь мир. Окрыленный экспериментатор дает продукту свое имя - «Золотой кубик Магги». Несмотря на пессимистические прогнозы, опыт опять удался. Было освоено и производство бульонов. Теперь на рекламных плакатах антропоморфные овощи вместе с солью и перцем запрыгивали на спину быку и оттуда все вместе - в огромный котел, в котором варился говяжий бульон Магги. Популярность нового продукта была столь велика, что уже в 1901 году бывший мельник стал владельцем производства с отделениями в нескольких странах. А свой первый зарубежный завод он построил ни где-нибудь, а в самой Франции - законодательнице кулинарной моды.
Дело Магги набирает обороты. Будучи опытным и продвинутым предпринимателем, он прекрасно понимает роль и силу рекламы и создает агентство «Реклама и пресса».
Для привлечения внимания покупателей к бульонным кубикам была развернута грандиозная рекламная кампания: пробные упаковки кубиков бесплатно раздавали прохожим, по улицам ездили лотки, заваленные этими кубиками. Демонстрационные парады, плакаты, пакеты, глянцевые афиши на стенах и люди-бутерброды на улицах города. Юлиус потратил на рекламную кампанию большие деньги, даже рискуя производством, и выиграл. Дела пошли в гору.
Великий мельник
Развивая свой успех, Юлиус Магги не забывает о рабочих и служащих своей компании. Он выполняет роль не только инвестора и главы компании, но и фабричного инспектора. Всегда тщательно подбирает персонал и всячески старается поощрять своих работников. Магги строит специально для своих рабочих новые дома, вводит программу оздоровления.
Новость о том, что в «Магги» сделали перерыв на обед для всех работников, потрясла деловой мир. А когда Юлиус Магги объявил субботу выходным днем, то все бизнесмены в один голос заявили, что мельнику теперь уж точно конец. Но, как всегда, ошиблись. На производстве Магги продуктивность увеличилась в два раза и приносила огромные прибыли.
К этому времени он был одним из самых богатых людей Европы. Он был уже дважды женат и имел шестерых детей. С первой женой, Хелен, Юлиус познакомился в Будапеште. Она была его первой и единственной любовью. Миниатюрная 19-летняя блондинка покорила мельника юмором и жизнерадостностью. Она родила ему сына, которого назвали в честь деда, - Михаэлем. Роды были тяжелыми, Хелен еще полгода очень болела и в 1873 году умерла. Юлиус тяжело переживал утрату. Четыре года он был вдовцом. А потом женился во второй раз, на Мари. Она стала матерью пятерых его детей и фактически была, как сказали бы сейчас, финансовым директором фирмы. Дородная Мари умело вела хозяйство и воспитывала детей. Юлиус считал ее ближайшим другом и советчиком. Хотя их ссоры, в которых Мари обычно побеждала, слышала вся округа.
Мари часто ссорилась с ним из-за того, что его никогда не бывает дома. То он уехал в соседний город изучать химию, то кататься на лыжах, то перенимать опыт за рубежом. Он часто брал детей на экскурсию на предприятие - рассказывал, как что работает и зачем.
Он увлекался техникой. Одним из первых в Швейцарии купил автомобиль и мотоцикл. Кроме больших механизмов, его привлекали часы. Движение маятника и колесиков напоминало ему прокручивание крыльев ветряной мельницы. Он также коллекционировал трубки и фотоаппараты.
В 1912 году, находясь в Париже, на пике своей известности и славы, когда его супы и бульоны штурмовали уже американский и азиатский рынки, Магги почувствовал себя плохо. Внезапная болезнь вынудила его прервать активную деятельность. Спустя два месяца Юлиус Магги умер.
Добавлено спустя 34 секунды
С его легкой руки дело, которому он посвятил жизнь, продолжало развиваться и процветать. Управление фирмой перешло к Мари с Михаэлем, которого она никогда не считала чужим ребенком. Мари не стало в 1916 году, и фирму возглавлял Михаэль. Дела шли хорошо - во время обеих мировых войн растворимые супы стали настоящим спасением для солдат. Со временем товарищество с ограниченной ответственностью Юлиуса Магги стало крупной компанией, а в 1947 вошло в концерн «Нестле».
Юлиус Магги был, безусловно, достойным и уважаемым человеком, внесшим неоценимый вклад в культуру человеческого питания. Он искренне старался, как мог, не только улучшить нелегкую жизнь беднейших граждан своей страны, но и спасти их от истощения и голодной смерти. За это благодарные соотечественники будут помнить его в веках.
Добавлено спустя 60 секунд
И возможно просто пустые бутылки ценны не своей материальной ценностью. А тем ччто они подстрекают нас изучать историю. В частности историю брендов а в целом историю и нашей страны и мира .