Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • lammer Senior Member
    офлайн
    lammer Senior Member

    4270

    17 лет на сайте
    пользователь #107678

    Профиль
    Написать сообщение

    4270
    # 16 ноября 2010 16:14

    rootus, если зеркалки не было - возьми простую б.у. зеркалку баксов за 500 с китом, пол-года посчёлкаешь, продашь в -150 басков и точно купишь, что надо, а может и так всё устроит.

  • Bal-lek Senior Member
    офлайн
    Bal-lek Senior Member

    5705

    18 лет на сайте
    пользователь #68510

    Профиль
    Написать сообщение

    5705
    # 16 ноября 2010 16:24

    rootus, ну если 300$ то однозначно 5d2

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 16 ноября 2010 16:31

    7d или пятак, это тоже самое что выбор между офигенно навёрнутым мылом и зеркакой делать, разница в снимках такая же. К пятаку возмите тамрон 28-75 2,8 он стоит 430 у.е. новый на барахолке, по картинке и светосиле получше будет чем штатная элька 24-105 4,0 если вы конечно постоянно в дождь и снег снимать не будете, ну и класику жанра 50 1,4 или 85 1,8 по вкусу возмите. Тушки лучше брать с небольшим пробегом (10-20тыщ) со штатов - вероятность поломки обкатанного аппарата такого уровня минимальна, а сэкономите денег на тот же тамрон как минимум.

    луччи взять тушку подешевши а стеклышко подороже, это будет однозначно лучше, чем наоборот.

    если речь идёт о выборе между ФФ и кропом, то тут скорее исключение из правил, т.к. 50Д с элькой 24-70 или 17-55 is будет хуже пядвока с тамроном по шумам, а возможность поставить более высокие исо ну прям руки развязывает. Сам перешёл с 50-ки на пядвак - не мог нарадаваться, сейчас только в милипиз...ческий видоискатель кропа как гляну, так аж передёргивает, и как я раньше снимал на него...

  • lammer Senior Member
    офлайн
    lammer Senior Member

    4270

    17 лет на сайте
    пользователь #107678

    Профиль
    Написать сообщение

    4270
    # 16 ноября 2010 16:37

    7d или пятак, это тоже самое что выбор между офигенно навёрнутым мылом и зеркакой делать, разница в снимках такая же

    мда, а снимки сам отличишь?

  • Eugene. Senior Member
    офлайн
    Eugene. Senior Member

    1388

    15 лет на сайте
    пользователь #193174

    Профиль
    Написать сообщение

    1388
    # 16 ноября 2010 18:17 Редактировалось Eugene., 1 раз.

    ...

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 17 ноября 2010 16:06

    lammer

    снимки сам отличишь?

    единственное где можно перепутать мыло и зеркалку - макро и пейзаж при очень хорошем освещении, и то в последнем по детализации 100% кропа и по цветам думаю можно будет различить. А по любой фотке сделаной в помещении без вспышки невооружённым глазом будет видна разница и по шумам и по цветам. Фон мылом не размоешь нормально. Можно проверить кстати, если есть возможность сделать один и тот же кадр мылом и зеркалкой.

    Eugene

    Ключевое слово по шумам, т.е по остальному будет лучше

    нет, резкость будет одинаковая, глубина резкости у ФФ понятное дело будет меньше, ну и цена пятака с тамроном думаю на баксов 400 тоже будет больше.

  • lammer Senior Member
    офлайн
    lammer Senior Member

    4270

    17 лет на сайте
    пользователь #107678

    Профиль
    Написать сообщение

    4270
    # 17 ноября 2010 16:14

    Kisel_S, причём тут мыло? кроп против ФФ

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 17 ноября 2010 18:03

    не так понял...

    на исо от 1600 и более легко. Плюс на портретах по разной глубине резкости. Мой друган ещё цветопередачей пятака восхищается, у него 50Д, хотя я разницы особой не заметил. Плюс может rootus сверх ширик понадобится. Да и лишние 2 Мп не помешает, удобнее кадрировать, A3 может нужно будет печатать на фотокниги. Выдержку минимальную нужно будет ставить, на полтосе к примеру не 1/80 как на кропе, а 1/50.

  • lammer Senior Member
    офлайн
    lammer Senior Member

    4270

    17 лет на сайте
    пользователь #107678

    Профиль
    Написать сообщение

    4270
    # 17 ноября 2010 20:08

    Мой друган ещё цветопередачей пятака восхищается

    а мой друган, говорить, что цвет мк2 отстой - жухлый и фигово тянется, по сравнению даже с кропнутым Марком3 (есть оба)

    преимущество узкой ГРИП это лабуда, т.к. при она чаще мешает - чем помогает

    типа 135Л, легко на кропе заменяется 85 за 450 баксов

    Если чел-нюб выберет реп камеру он получит больше годных снимков, чем ФФ с его мелкой ГРИП и отстойным(на уровне бюджеток) АФ.

  • slavic-dj Senior Member
    офлайн
    slavic-dj Senior Member

    8544

    17 лет на сайте
    пользователь #92673

    Профиль
    Написать сообщение

    8544
    # 17 ноября 2010 21:03

    ну а 24-70L заменит 18-55

    зачем переплачивать 1000уе

    большая дырка ведь не нужна с поганым грипом :D

    весь фон только портит :moderator:

    Убьюнафигтогоктосломалмнепробел!
  • lammer Senior Member
    офлайн
    lammer Senior Member

    4270

    17 лет на сайте
    пользователь #107678

    Профиль
    Написать сообщение

    4270
    # 17 ноября 2010 21:37

    slavic-dj,

    я поржал - спасибо :lol:

  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36055

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36055
    # 17 ноября 2010 22:11

    Мой друган ещё цветопередачей пятака восхищается, у него 50Д, хотя я разницы особой не заметил.

    я одно и то же место не раз снимал на 50Д, потом, купив Марк2 - снял и понял, что разница есть и разница большая есть в том, как эти цвета потом тянутся + микроконтраст

    а мой друган, говорить, что цвет мк2 отстой - жухлый и фигово тянется, по сравнению даже с кропнутым Марком3 (есть оба)

    Марк3 - отстой по сравнению с фовеоновской матрицей :wink:

  • lammer Senior Member
    офлайн
    lammer Senior Member

    4270

    17 лет на сайте
    пользователь #107678

    Профиль
    Написать сообщение

    4270
    # 17 ноября 2010 22:25

    B.B.C., ну а все они отстой перед Вельвией 50 :wink:

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 18 ноября 2010 09:40

    преимущество узкой ГРИП это лабуда, т.к. при она чаще мешает - чем помогает

    кому как, репортёрам мешает, а кто в основном постановки снимает - наоборот. На ФФ, кстати, при репортаже легко ставится дырка 5,6 и повышается исо, а вот кропом уже так фон не размоешь...

    большая дырка ведь не нужна с поганым грипом

    у нас в городе многие именно поэтому и снимают свадьбы на 17-85 is. Мне свадьбу на него снимали, чел ещё и приоритет выдержки поставил на 1/200 чтоб вспышка на максимум тени подсвечивала, в результате дырка на солнце аж до ф16 доходила. Вот это фотки классные получились - от мыльницы не отличишь "резка усё". Предлогал своим на то время полтосом 1,8 постановки снять - а он "да ну обьективы менять постоянно, да и фокус может мазать, у меня и мой профессиональный 17-85 за 600 бачей ( 3 года назад) не хуже выйдет.


    Если чел-нюб выберет реп камеру он получит больше годных снимков, чем ФФ с его мелкой ГРИП и отстойным(на уровне бюджеток) АФ.

    а если мыло возмёт, там точно промахов по фокусу не будет :ura:.

    ФФ люди просто так не покупают как первую зеркалку, обычно они с кропа переходят и уже вкурсе что такое грип и что оно меньше.

    А вот по поводу фокуса я не совсем понял, чем это он такой отстойный ? Может количеством точек фокусировки? при том что 99% работают только центральной.

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 18 ноября 2010 09:45

    как эти цвета потом тянутся

    это как, я чёта не могу понять... я например просто иснимаю в рав на авто ББ, а потом спокойно дома корректирую по белой точке, и что в 50Д, что в 5Д этот процесс и результат обсолютно ничем не отличался. Поясните пожалуйста.

  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36055

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36055
    # 18 ноября 2010 19:19

    lammer, ну, преверженцев пленки тут мало...:wink:

    я за фовеон по одной лишь причине - передача цветов и оттенков + проработка теней

    Kisel_S, я про суслика писал еще в прошлый раз.

    если вы этого не видите - это не означает, что этого нет :)

    --

    вы фразы целиком цитируйте, не дергайте из контекста.

    снимите ради интереса в контровом свете одно и то же дерево на 50Д и на 5Д М2

    глядишь - заметите разницу, когда РАВы начнете "ковырять" (я про ваш монитор стесняюсь спросить...)

    тот же микроконтраст похерится в 50Д шумами, в синих и зеленых цветах - опять же на 50Д полезут шумы и т.д

    просто лень спорить (не вижу смысла), если вы не видите/не понимаете очевидного.

    P.S.

    пользовался 50D почти полтора года.

  • slavic-dj Senior Member
    офлайн
    slavic-dj Senior Member

    8544

    17 лет на сайте
    пользователь #92673

    Профиль
    Написать сообщение

    8544
    # 18 ноября 2010 19:54

    какой то спор не о чём :roof:

    Убьюнафигтогоктосломалмнепробел!
  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36055

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36055
    # 18 ноября 2010 20:08

    slavic-dj,

    какой таки спор? камеру выбираем........................... :shuffle:

  • lammer Senior Member
    офлайн
    lammer Senior Member

    4270

    17 лет на сайте
    пользователь #107678

    Профиль
    Написать сообщение

    4270
    # 18 ноября 2010 20:30

    я за фовеон по одной лишь причине - передача цветов и оттенков + проработка теней

    там тараканов тоже хватает, цвета сочные - это правда. :super:

    Но камеры "одного исо" - ездить на юга

    На ФФ, кстати, при репортаже легко ставится дырка 5,6 и повышается исо

    ну если такая стратегия, то изюм фф точно не этом

  • ЭйVaN Junior Member
    офлайн
    ЭйVaN Junior Member

    49

    14 лет на сайте
    пользователь #210948

    Профиль
    Написать сообщение

    49
    # 27 ноября 2010 11:27

    Посоветуйте, что лучше выбрать: Nikon D3100, Nikon D5000, Canon 500D, Canon 550D?