Итак наша цель - максимальная экономичность.
Умельцам удалось добиться среднего расхода на бак топлива в 109,3 MPG (2,15л/100км). В 48-часовом марафоне на обычной Toyota Prius (не переоборудованной), они проехали на одном баке 2248,3км.
Так как же им это удалось?
Секрет в том, чтобы двигаться по маршруту с максимально возможным КПД, то есть избегать режимов движения автомобиля, когда КПД не максимален:
1. Работа ДВС на низких оборотах;
2. Холостой ход ДВС;
3. Режимы когда энергия преобразовывается из одного вида в другой (кинетическая в электрическую, электрическая в кинетическую и т.п.);
Режимы, когда КПД максимален:
1. Движение только с ДВС. Для 1NZ-FXE - примерно, с 1800 об/мин и выше.
2. Движение накатом с заглушенным ДВС.
Подготовка к Pulse & Glide
1. Для начала стоит подумать о давлении в шинах. Чем оно выше - тем потери на трение качения ниже, то есть накатом мы проедем дальше. У америкосов-рекордсменов давление составляло около 3 очков. Однако мы живем в России и не забываем про качество наших дорог. Поэтому каждый для себя делает выбор сам. Например я, пока что, остановился на 2,6.
2. Автомобиль должен быть прогрет, то есть при движении со скоростью ниже 67км/ч, когда вы отпускаете педаль газа - ДВС должен всегда глохнуть. В теплое время года это происходит через 15-20 минут движения. Для наблюдения за ДВС очень помогает наличие тахометра, тем не менее, если автомобиль прогрет, то предсказать его поведение с вероятностью 90% можно и так.
3. Желательно, чтобы ВВБ была заряжена на 6-7 делений.
4. Для экономии заряда ВВБ также не мешает выключить "лишние" потребители. Такие, как, например, климат-контроль. Для этого на окне климата в мультидисплее нажимаем Off. Что бы не "зажариться" можно слегка приоткрыть два окна по диагонали автомобиля, дабы минимизировать турбулентность.
5. Наиболее "удобно" пробовать режим Pulse&Glide в воскресном неспешном городском потоке. Средняя скорость в режиме P&G составляет около 55-60км/ч.
ВАЖНО! Не забывайте, что безопаснее всего двигаться со скоростью потока!
Техника Pulse & Glide
1. Старт.
Если ВВБ заряжена на 7 делений, а также трафик и наклон дорожного полотна позволяет неспешно ускориться в режиме EV, то это наиболее эффективный способ старта. Если ВВБ заряжена менее чем на 7 делений, лучше стартовать с ДВС.
2. Разгон (Pulse).
Так как при старте ДВС работает малоэффективно, имеет смысл начинать задействовать его на скоростях выше 45-55 км/ч. Для этого выходим из режима EV небольшим "тапом" на педаль, чтобы ДВС завелся, либо кнопкой EV. Далее важно продолжать разгон в эффективном режиме работы ДВС. Примерно 1800-2000об/мин для этого подходят лучше всего. Это где-то 1/4 - 1/3 от полного нажатия на педаль газа. В таком режиме ускоряемся.
3. Накат (Glide)
Отпускаем педаль газа. Если при этом Ваша скорость ниже 67 км/ч - через секунду ДВС должен заглохнуть. Также при отпускании педали газа начинается рекуперативное торможение. Как описано выше, данный режим съедает бесценные проценты КПД, поэтому без необходимости мы его не используем. Для этого чуть-чуть нажимаем на педаль газа до момента, когда синие стрелки идущие от колес в ВВБ исчезнут. Также стараемся избегать появления желтых стрелок от ВВБ к колесам.
В итоге получаем накат с заглушенным ДВС. На ровной поверхности так можно ехать достаточно длительное расстояние.
4. Повтор.
При снижении скорости до около 45-55км/ч, имеет смысл снова задействовать ДВС для эффектовного ускорения. Поэтому переходим снова к пункту 2.
Окончание.
Если у все получилось, вы увидите на 5-ти минутном графике снижение расхода на 0,5-2л/100км, чего мы и добивались.
Желаю удачи и не отвлекайтесь от дороги!