Ответить
  • 132993 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    132993 Senior Member Автор темы

    605

    16 лет на сайте
    пользователь #132993

    Профиль
    Написать сообщение

    605
    # 3 января 2009 13:12 Редактировалось ugen, 8 раз(а).

    Актуальная информация о растаможке мотоциклов на сегодня такова:

    О таможенном декларировании
    Рассмотрев Ваше обращение от 21.02.2012 г. за получением письменной консультации, в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Таможенного кодекса Таможенного союза сообщаем следующее.
    Порядок определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, утвержден Соглашением Комиссии Таможенного союза от 25.01.2008г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза». Порядок контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется иными нормативно правовыми актами таможенного законодательства.
    Так, пунктом 2 приказа ГТК РБ от 07.10.2011г. № 429-ОД «Об определении категорий товаров, контроль таможенной стоимости которых осуществляется путем проведения основных и дополнительных операций» (далее – Приказ) определено, что путем проведения основных и дополнительных операций осуществляется контроль таможенной стоимости товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и указанных в Перечне 1, в случае, если заявленная таможенная стоимость за единицу товара ниже либо равна установленному контрольному уровню стоимости.
    Поскольку товар «транспортные средства, в том числе бывшие в употреблении, в отношении которых установлены адвалорные либо комбинированные ставки ввозных таможенных пошлин, кроме транспортных средств, классифицируемых в подсубпозиции 8703 10 110 0 ТН ВЭД ТС» входит в Перечень 1 Приказа, в случае, если заявленная таможенная стоимость транспортного средства составляет 80% и менее от стоимости, указанной в каталоге АО «Евротакс» (для автомобилей европейского рынка), и в интернет-каталогах Nada. Official Commercial Truck Guide и Kelly Blue Book (для американского и канадского рынков), то у таможенного органа возникает необходимость в проведении дополнительных операций контроля таможенной стоимости.
    Таким образом, таможенная стоимость указанных выше транспортных средств не определяется как 80% от стоимости, указанной в приведенных каталогах, но ее отличие на 20% и более является основанием для проведения дополнительных операций контроля таможенной стоимости.
    Обращаем Ваше внимание на тот факт, что Приказ является одним из правовых актов, определяющих порядок контроля таможенными органами таможенной стоимости ввозимых товаров, и не содержит сведений об условиях, при выполнении которых заявленная таможенная стоимость товара будет принята, а также не является документом, определяющим порядок определения и декларирования таможенной стоимости субъектами хозяйствования.
    Порядок применения интернет каталогов определяется внутренними инструкциями и положениями таможенных органов. Вместе с тем, доводим до Вашего сведения, что Государственным таможенным Комитетом Республики Беларусь определен порядок использования таможенными органами интернет каталога Nada. Official Commercial Truck Guide в отношении товаров, классифицируемых в субпозицию 8701 20 ТН ВЭД ТС (тягачи седельные) и происходящих с американского и канадского автомобильных рынков, а также интернет каталога Kelly Blue Book в отношении товаров, классифицируемых в товарные группы 8702, 8703 ТН ВЭД ТС и происходящих с американского и канадского автомобильных рынков. При использовании интернет каталога Kelly Blue Book, в качестве источника ценовой информации таможенным органом используется ценовая информация, соответствующая уровню Suggested Retail Value.
    Вопросы принятия во внимание каких-либо дефектов транспортного средства рассматриваются исключительно в каждом отдельном случае при условии документального подтверждения таких дефектов в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010г. № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».
    Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 года №376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» утвержден порядок декларирования таможенной стоимости товаров, который определяет условия декларирования таможенной стоимости товаров, представления декларантом (таможенным представителем) документов для ее подтверждения, форму декларации таможенной стоимости и правила ее заполнения.
    При проведении контроля таможенной стоимости товара при первоначальном его декларировании таможенным органом может быть принято решение о проведении дополнительной проверки, в соответствии с требованиями статьи 69 ТК ТС и пункта 14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (далее - Порядок).
    Перечень запрашиваемых у декларанта дополнительных документов и сведений указывается в решении о проведении дополнительной проверки.
    При этом обращаем внимание, что данный перечень дополнительно запрашиваемых документов не является исчерпывающим. Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов в соответствии пунктом 14 Порядка определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки.
    В соответствии с пунктом 15 Порядка, декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, одним комплектом (не частями) до истечения срока их представления.
    Заместитель начальника таможни
    по экономической работе Н.Д.Анейчик
    09/Драчёва Н.И. 218 96 44
    20.02.2012 Консультирование/Янковский

    ugen

    Расскажу процесс растаможки мотоциклов, как это делал я.
    В самом конце февраля 2012 года я вёз 2 мотоцикла из Литвы. Ехал на переход Бенякони. Имел определенный опыт и поэтому уберег себя от разных ошибок, но от всех уберечься не получилось все равно)
    Итак, 2 мотоцикла в разукомплектованном и не самом лучшем виде лежали в бусике.
    Таможенник, который в красном коридоре сидит, сказал, что растаможить по ставке 44% от инвойса он нас не сможет, т.к. инвойсу он не верит, а сам оценить их не может. Ну, собственно, они так поступают со всеми. Т.е. отправляют в Минск (если ты из Минска) и там после оценки тебя растамаживают на ПТО 06649 Мотель (06649 ПТО "Белтаможсервис - ТЛЦ", Минский район, 17 км. автодороги Минск-Дзержинск
    Время работы декларантов БТС: 9.00-18.00 пн.- пт. Обед 13.00-14.00
    тел. декларантов БТС: 8(017) 506-51-11, 8(017) 506-51-08, svhtlc@minsk.declarant.by)
    Дальше. Иду в окошко Белтаможсервиса и регистрируюсь в электронной очереди. Они готовят мои документы, чтобы я оплатил фингарантию, которая составляет те самые 44% от инвойса, который у вас на руках. Т.е. это предварительный платёж, обязательный к уплате на границе.
    Дальше начинается "веселье". Т.к мотоциклы едут в бусе, то талон который дают при въезде, делался только на бус, который ведет водитель. А т.к. Белтаможсервис должен указать на каждое ТС номер в транзитной декларации, то получается, что мы должны ваписать талон и на каждый мотоцикл отдельно. Идем разговаривать с начальником смены. Он договаривается, чтобы мы вернулись на пост при въезде. там выписывают на каждый мотоцикл по талону (это получается, что мы как бы 28.02 пересекали своим ходом границу в снегопад ). Дальше больше Белтаможсервис делает на наши мотоциклы таможенную транзитную декларацию. Есть правда одни "маленькая" формальность. По закону, такую декларацию нельзя выписать на физическое лицо. Это запрещено. Но закон, что дышло...
    Делают они парочку таких деклараций на два мотоцикла, а я уплачиваю фин. гарантию в кассу.
    NB!Сразу предупреждаю, Вы должны после этого написать заявление на перевод денег в Минскую региональную Таможню. (Я это сразу не сделал, поэтому потом пришлось побегать уже в Минске).
    Продолжаем. После этого пришлось заставить, чтобы мотоциклы отфоткали, дабы потом не было уже в Минске никаких вопросов о том, что мотоциклы некомплектные. Это было не просто, но я добился своего. Фотки распечатали на черно - белом принтере и заверили печатями. Еще одна маленькая победа.
    После этого естественно выясняется, что раз у каждого мотоцикла свой талон, выписанный при въезде, то какого х... он делает в красной зоне бус, в котором стоят мотоциклы. По документам мотоциклы идут через красный коридор, а машина типа должна идти в зеленый, т.к. по документам она ничего не везет. Короче опять "веселье". Опять разбираемся.
    Ну да ладно, все понимают, что закон не совершенен и нас выпускают с границы. мы там пробегали часов шесть! Всех приходилось уговаривать. Убеждать и разъяснять закон. Т.к. таможенникам вообще ни до чего нет дела.
    В Минске я обратился к независимому оценщику (контакты могу дать, пишите в личку). Контора государственная. Таможня при растаможке, должна придерживаться именно их решения. Оценщик за 1 день и 400К белок, сделал мне отличную оценку. Даже чуток дешевле чем в инвойсе. Не ведитесь на тему с Торгово-промышленной палатой. Они делают долго, дорого и не всегда так, как вам надо.
    После этого поехал я на "Мотель", там сдал мотоцикл на СВХ и понеслась. Дальше долго и муторно растамаживали. Бегали делали письмо, на перевод денег с Ошмянской таможни на Минскую. Но в итого за 3 дня все растаможили. Сейчас, при опыте и сноровке, можно все сделать и за 2 дня.
    Мото с двиг от 250 до 800 куб см - 0,42800 (42,8%) в т.ч НДС
    Мото с двиг от 800 куб см и выше - 0,41600 (41,6%) в т.ч НДС
    Все остальные, в т.ч мотороллеры - 0,42560 (42,56%) в т.ч НДС
    Стоимость - это либо купча либо каталоги шваке (для мото из ЕС), кбб, нада (для америкосов)

    основание:
    ставки там. пошлины для 8711 (от 18 до 19 % в зависимости от объёма);
    действующий приказ ГТК № 429-ОД по контролю там. стоимости (в последней редакции - Вам нужен перечень 1 - найдите упоминание каталогов и 80 %).

    Таможня считает расстаможку от СТОИМОСТИ, а нет от ЦЕНЫ.
    На аукционах мото продаются по определенной продавцом ЦЕНЕ., соответственно и в инвойсе и в фактуре указана цена.

    Где-то далее я расписывал. Во всяком случае в моих сообщениях есть инфа.
    Вся кухня заключается в определении таможенной стоимости, от которой считается пошлина и НДС.
    Как правило, в инвойс не верят и тому есть вполне экономическое обоснование.
    Остается каталог Нада или кбб (кели блю бук) и оценка аккредитованными конторами.
    В каталогах указана стоимость с учетом износа+амортизация, но идеального состояния мото.
    Оценка же делается исходя из катал одной стоимости как старт и минус восстановление до идеального состояния поврежденных частей. Оценке подаются только видимые части. Те если мот упал и был поврежден пластик, от каталожной стоимости отнимут затраты на восстановление этого пластика с учетом износа исходя из прайса страны, откуда приехал мот.
    Есть нюансы: оценщики не учитывают механику мото и несоответствие комплектации. Т. Е. :
    1. Механические повреждения. Для того что бы учесть этот фактор необходим факт повреждения. Зафиксировать это можно обратившись за составлением дефектного акта в авторизииованное сто, те имеющих лицензию на ремонт или диагностику мото техники или техники определенной марки.
    После того как сто даст заключение о дефектах, его надо предоставить оценщикам, которые по выше описанному принципу учтут при расчете конечной стоимости.
    Где искать такое сто? Без понятия! Все чем могу помочь - тел и адрес авторизированного сто по ямахам ( делают оооочень хорошие и грамотные акты) и домениктехно (в мототусовке учредителя знают как Вождь. Делают хз какие дефектники, надо непосредственно с ними обсуждать это дело)
    Других увы не знаю.
    2. Не соответствие комплектации. Увы правду не найти, всем по барабану(((
    Далее заключение оценщиков. Представляет мини книгу со всеми расчетами, приложениями и заключениями.
    Эту "книгу" подаете вместе с остальным пакетом документов декларантам. Они посчитают предварительную пошлину и предадут пакет документов таможенникам. Те в свою очередь имеют право на редактирование цены, если им покажется не объективным стоимость оценки. Это бывает редко.
    Далее тоже есть нюанс не подающийся объяснению - если инвойс 2000$, а оценка 1560$ то примут стоимость исходя из инвойса. А если инвойс 2000$, а оценка - 2450$, то посчитают исходя из оценки.
    Те что больше то и решает.

    Для "растаможки" мотоцикла необходимо уплатить "совокупный платеж", который включает в себя:
    - таможенная пошлина - 20% от таможенной стоимости мотоцикла.
    - НДС, в размере 20% от суммы таможенной стоимости и таможенной пошлины.

    Таким образом, оставить на таможне придется 44% от таможенной стоимости ввозимого мотоцикла, плюс плата за таможенное оформление.

    Следующий момент - определение таможенной стоимости. Есть много способов её определения, основным документов тут является договор купли-продажи (в той или иной форме) с указанной там ценой, платежные документы. Исходя из указанной там стоимости и определяется таможенная стоимость мотоцикла, но т.к. с 1 февраля 2012 к мотоциклам применяется "контроль таможенной стоимости путем проведения основных и дополнительных операций", то независимо от суммы указанной в ваших документах, таможенная стоимость мотоцикла не будет установлена ниже чем "80% от стоимости, указанной в каталоге АО «Евротакс» (для автомобилей европейского рынка), и в интернет-каталогах Nada.Official Commercial Truck Guide и Kelley Blue Book (для американского и канадского рынков)" - то есть это "Контрольный уровень стоимости за единицу товара (в долларах США)". Если вы хотите, чтобы таможенная стоимость была ниже "контрольного уровня", вам, видимо, надо будет заказать оценку своего ТС - эффективность лично мне не известна.

    То есть минимальный "совокупный платеж" составляет ок. 35,2% от цены мотоцикла в каталоге.

    ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Господа, кто-нибудь располагает информацией о новых правилах растаможки, которые вот-вот, по слухам, должны вступить в силу? Говорят про 2 евро за куб...

  • www3 Senior Member
    офлайн
    www3 Senior Member

    1423

    18 лет на сайте
    пользователь #65508

    Профиль
    Написать сообщение

    1423
    # 9 марта 2013 12:21
    parnikel:

    и спорить бесполезно (на ПТО), приходится обжаловать в Региональной, а это время. А время - деньги...

    Мой печальный рекорд - 40 дней и 13миллионов в кассу СВХ.

    так а в чем пролема?
    делаешь условный выпуск,а потом если с документами все в порядке,обжалуешь стоимость в МРТ!

  • parnikel Onliner Moto Club
    офлайн
    parnikel Onliner Moto Club

    2501

    14 лет на сайте
    пользователь #268638

    Профиль
    Написать сообщение

    2501
    # 9 марта 2013 16:48 Редактировалось parnikel, 1 раз.

    del

    029 111-77-83. Если нет денег на телефон, то не стоит трепать ЛС. С почтой и маршрутками не дружу.
  • Mute Senior Member
    офлайн
    Mute Senior Member

    779

    22 года на сайте
    пользователь #2981

    Профиль
    Написать сообщение

    779
    # 10 марта 2013 14:42
    parnikel:

    И что-то не припомню удачных решений вопроса ПОСЛЕ уплаты - никто полность "лишнее" не вернёт.

    Чтобы наше социально ориентированное государство что-то ВЕРНУЛО????
    Я вообще о таких случаях даже не слышал :insane:

    на моем мотоцикле заднего хода нет
  • v_asili Junior Member
    офлайн
    v_asili Junior Member

    36

    12 лет на сайте
    пользователь #544228

    Профиль
    Написать сообщение

    36
    # 10 марта 2013 21:24

    а как на счет кроссовых мото? нужно "таможить"?

  • Стаcc Senior Member
    офлайн
    Стаcc Senior Member

    636

    17 лет на сайте
    пользователь #97448

    Профиль
    Написать сообщение

    636
    # 11 марта 2013 17:44

    Может у кого есть опыт перевоза нового маломощного (50куб) скутера. как его лучше расстаможить и нужно ли вообще? :shuffle:

  • avtoGTi Member
    офлайн
    avtoGTi Member

    150

    13 лет на сайте
    пользователь #455670

    Профиль
    Написать сообщение

    150
    # 14 марта 2013 23:19

    Кто в курсе,подскажите пожалуйста.Что и как надо делать,чтобы доставить мот до РБ и тут его таможить?

  • Runner57 Junior Member
    офлайн
    Runner57 Junior Member

    51

    13 лет на сайте
    пользователь #350833

    Профиль
    Написать сообщение

    51
    # 15 марта 2013 12:57
    Стаcc:

    Может у кого есть опыт перевоза нового маломощного (50куб) скутера. как его лучше расстаможить и нужно ли вообще? :shuffle:

    Новый по каталогу + смотрят ещё инвойс, как правило верят чекам (для новых), без растаможки не проедешь..

  • udgin007 Neophyte Poster
    офлайн
    udgin007 Neophyte Poster

    12

    12 лет на сайте
    пользователь #634432

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 17 марта 2013 19:42

    Друзья, подскажите.
    Какие документы у меня должны быть на руках при покупке мотоцикла в Германии, чтобы его растаможить в Белоруссии? Я белорус.

  • www3 Senior Member
    офлайн
    www3 Senior Member

    1423

    18 лет на сайте
    пользователь #65508

    Профиль
    Написать сообщение

    1423
    # 17 марта 2013 21:30 Редактировалось www3, 1 раз.
    parnikel:

    какой "условный выпуск"? Это заплатить несуразную сумму, на 9500 евро большую,чем каталог или ТПП? А где их взять, лишние? И что-то не припомню удачных решений вопроса ПОСЛЕ уплаты - никто полность "лишнее" не вернёт.

    максимум на что поднимут это каталожная стоимость!

  • Rimsky90 Junior Member
    офлайн
    Rimsky90 Junior Member

    55

    13 лет на сайте
    пользователь #328095

    Профиль
    Написать сообщение

    55
    # 17 марта 2013 22:02
    udgin007:

    Друзья, подскажите.
    Какие документы у меня должны быть на руках при покупке мотоцикла в Германии, чтобы его растаможить в Белоруссии? Я белорус.

    Такие же, как и при покупке в любой другой стране, не входящей в ТС:
    1) Документ, справка, чек, счёт или договор, подтверждающий факт покупки (с указанием стоимости) - обычно счёт-справка (купчая) или договор купли-продажи.
    2) Бриф.

    P. S. Обрати внимание, что на ПТО ты должен доставить мот на том же транспорте, на котором перевозил его через границу. Если границу ты пересекаешь на этом же мотике (хоть ты его перекатывай) - сэкономишь пару часов на ПТО (не нужно будет оформлять въезд/разгрузку для машины).

  • M-racer Member
    офлайн
    M-racer Member

    192

    15 лет на сайте
    пользователь #151981

    Профиль
    Написать сообщение

    192
    # 19 марта 2013 09:58

    Rimsky90, а если на таможне прямо растаможить? или не охотно там шевелятся?

  • Meduza Member
    офлайн
    Meduza Member

    122

    17 лет на сайте
    пользователь #81103

    Профиль
    Написать сообщение

    122
    # 19 марта 2013 11:22

    Здравствуйте. Прочитал форум, но ситуация у меня не совсем стандартная.
    Я купил в USA мотоцикл Suzuki GSX R600 K 2005 г.в. немного битый, за 1000$, по чесному, без махинаций и занижения. В инвойсе тоже стоит 1000$. Сохранил чек оплаты за него где указан номер лота и инвойса тоже на 1000$. Возможно человек который мне его заказывал, сможет сделать распечатку интернет страницы с фотографией мотоцикла и ценой, за которую он продался.
    Теперь второе: Мотоцикл приедет в Клайпеду (визы у меня нету), забирать его будут люди, которые занимаются доставкой авто из клайпеды в РБ. Ехать они будут скорее всего через погран заставу Бенякони и сразу повезут его скорее всего на СВХ в Вороново (я сам из Лиды).
    Смотрел по каталогу NADA, который в шапке и мелькал на страницах форума, цена моего минимальная 4000$
    Исходя из этих двух вещей у меня вопрос: Кто что мне посоветует сделать в данной ситуации и как добиться минимальной растаможки. Какие еще доки или фотки мне достать, сделать? Когда их подавать? Куда или к кому и в какое время обращаться? (имею ввиду оценщиков) И еще всякие полезные советы приму. Всем кто ответит, СПАСИБО.

    Пасиба_чки!!!
  • echo Senior Member
    офлайн
    echo Senior Member

    3786

    19 лет на сайте
    пользователь #33579

    Профиль
    Написать сообщение

    3786
    # 19 марта 2013 14:09

    Meduza, При обращении в таможенную службу следуют оперировать тем фактом, что у тебя на руках чек из банка со всеми печатями и штампами и что ты действительно заплатил за мотоцикл указанную сумму. Но всегда есть нюанс в виде упертости таможенника.

    Все фигня есть только мотик и я :L
  • ostapic Senior Member
    офлайн
    ostapic Senior Member

    6193

    16 лет на сайте
    пользователь #138490

    Профиль
    Написать сообщение

    6193
    # 19 марта 2013 14:19

    echo,

    echo:

    что у тебя на руках чек из банка со всеми печатями и штампами и что ты действительно заплатил за мотоцикл указанную сумму.

    а через 5 минут по другому чеку со всеми штампами и печатими за этот же мотоцикл он еше перевел 3000 долл

  • Zhentos Senior Member
    офлайн
    Zhentos Senior Member

    2286

    18 лет на сайте
    пользователь #45621

    Профиль
    Написать сообщение

    2286
    # 19 марта 2013 14:36
    ostapic:

    echo,

    echo:

    что у тебя на руках чек из банка со всеми печатями и штампами и что ты действительно заплатил за мотоцикл указанную сумму.

    а через 5 минут по другому чеку со всеми штампами и печатими за этот же мотоцикл он еше перевел 3000 долл

    да, мне такое тоже говорили на таможне
    а 1000 долларов для 2005 года это реально очень дёшево для немного битого мотоцикла

  • Meduza Member
    офлайн
    Meduza Member

    122

    17 лет на сайте
    пользователь #81103

    Профиль
    Написать сообщение

    122
    # 19 марта 2013 18:19

    Ну во-первых, на то это и аукцион, что ставишь скока хочешь, а человек отдает если устраивает.
    Во-вторых, может и не совсем чуть побитый, это первый мотоцикл, я может сильно заблуждаюсь :) (но надеюсь что нет).
    А в третьих, если предоставить распечатку страницы аукциона, где мой байк и цена продажи 1000$ и чек на 1000$.
    Аукцион copart, не знаете случаем, возможно такое сделать?

    Добавлено спустя 8 минут 25 секунд

    вот он, можете оценить, стоит он этих денег или нет, и может кто сталкивался, во сколько примерно обойдется ремонт?

    Пасиба_чки!!!
  • ostapic Senior Member
    офлайн
    ostapic Senior Member

    6193

    16 лет на сайте
    пользователь #138490

    Профиль
    Написать сообщение

    6193
    # 19 марта 2013 18:33

    Meduza, оёёёёёй, ставьте смело 1000 и я думаю он пройдет по оценке ТПП, там живого мало

  • Meduza Member
    офлайн
    Meduza Member

    122

    17 лет на сайте
    пользователь #81103

    Профиль
    Написать сообщение

    122
    # 19 марта 2013 18:52 Редактировалось Meduza, 1 раз.

    Понятно, значит не чуть чуть битый :(
    А что за оценка ТПП, единственное что особо не разобрался? Можете написать по подробнее. Где находится, на каком уровне обращаться мне туда, что требовать, куда с этими документами после этого?

    Пасиба_чки!!!
  • Уладзiмiр Senior Member
    офлайн
    Уладзiмiр Senior Member

    908

    14 лет на сайте
    пользователь #259984

    Профиль
    Написать сообщение

    908
    # 19 марта 2013 20:33

    Meduza, тпп - торгово-промышленная палата, посмотри мое сообщение в этой ветке от 8 марта 2013 в 15:16.

    А все-таки она вертится..
  • poligraph Кальян Team
    офлайн
    poligraph Кальян Team

    7706

    21 год на сайте
    пользователь #11432

    Профиль
    Написать сообщение

    7706
    # 19 марта 2013 20:37

    "немного битый" шутник :)