Ответить
  • 132993 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    132993 Senior Member Автор темы

    605

    16 лет на сайте
    пользователь #132993

    Профиль
    Написать сообщение

    605
    # 3 января 2009 13:12 Редактировалось ugen, 8 раз(а).

    Актуальная информация о растаможке мотоциклов на сегодня такова:

    О таможенном декларировании
    Рассмотрев Ваше обращение от 21.02.2012 г. за получением письменной консультации, в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Таможенного кодекса Таможенного союза сообщаем следующее.
    Порядок определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, утвержден Соглашением Комиссии Таможенного союза от 25.01.2008г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза». Порядок контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется иными нормативно правовыми актами таможенного законодательства.
    Так, пунктом 2 приказа ГТК РБ от 07.10.2011г. № 429-ОД «Об определении категорий товаров, контроль таможенной стоимости которых осуществляется путем проведения основных и дополнительных операций» (далее – Приказ) определено, что путем проведения основных и дополнительных операций осуществляется контроль таможенной стоимости товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и указанных в Перечне 1, в случае, если заявленная таможенная стоимость за единицу товара ниже либо равна установленному контрольному уровню стоимости.
    Поскольку товар «транспортные средства, в том числе бывшие в употреблении, в отношении которых установлены адвалорные либо комбинированные ставки ввозных таможенных пошлин, кроме транспортных средств, классифицируемых в подсубпозиции 8703 10 110 0 ТН ВЭД ТС» входит в Перечень 1 Приказа, в случае, если заявленная таможенная стоимость транспортного средства составляет 80% и менее от стоимости, указанной в каталоге АО «Евротакс» (для автомобилей европейского рынка), и в интернет-каталогах Nada. Official Commercial Truck Guide и Kelly Blue Book (для американского и канадского рынков), то у таможенного органа возникает необходимость в проведении дополнительных операций контроля таможенной стоимости.
    Таким образом, таможенная стоимость указанных выше транспортных средств не определяется как 80% от стоимости, указанной в приведенных каталогах, но ее отличие на 20% и более является основанием для проведения дополнительных операций контроля таможенной стоимости.
    Обращаем Ваше внимание на тот факт, что Приказ является одним из правовых актов, определяющих порядок контроля таможенными органами таможенной стоимости ввозимых товаров, и не содержит сведений об условиях, при выполнении которых заявленная таможенная стоимость товара будет принята, а также не является документом, определяющим порядок определения и декларирования таможенной стоимости субъектами хозяйствования.
    Порядок применения интернет каталогов определяется внутренними инструкциями и положениями таможенных органов. Вместе с тем, доводим до Вашего сведения, что Государственным таможенным Комитетом Республики Беларусь определен порядок использования таможенными органами интернет каталога Nada. Official Commercial Truck Guide в отношении товаров, классифицируемых в субпозицию 8701 20 ТН ВЭД ТС (тягачи седельные) и происходящих с американского и канадского автомобильных рынков, а также интернет каталога Kelly Blue Book в отношении товаров, классифицируемых в товарные группы 8702, 8703 ТН ВЭД ТС и происходящих с американского и канадского автомобильных рынков. При использовании интернет каталога Kelly Blue Book, в качестве источника ценовой информации таможенным органом используется ценовая информация, соответствующая уровню Suggested Retail Value.
    Вопросы принятия во внимание каких-либо дефектов транспортного средства рассматриваются исключительно в каждом отдельном случае при условии документального подтверждения таких дефектов в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010г. № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».
    Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 года №376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» утвержден порядок декларирования таможенной стоимости товаров, который определяет условия декларирования таможенной стоимости товаров, представления декларантом (таможенным представителем) документов для ее подтверждения, форму декларации таможенной стоимости и правила ее заполнения.
    При проведении контроля таможенной стоимости товара при первоначальном его декларировании таможенным органом может быть принято решение о проведении дополнительной проверки, в соответствии с требованиями статьи 69 ТК ТС и пункта 14 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (далее - Порядок).
    Перечень запрашиваемых у декларанта дополнительных документов и сведений указывается в решении о проведении дополнительной проверки.
    При этом обращаем внимание, что данный перечень дополнительно запрашиваемых документов не является исчерпывающим. Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов в соответствии пунктом 14 Порядка определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки.
    В соответствии с пунктом 15 Порядка, декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, одним комплектом (не частями) до истечения срока их представления.
    Заместитель начальника таможни
    по экономической работе Н.Д.Анейчик
    09/Драчёва Н.И. 218 96 44
    20.02.2012 Консультирование/Янковский

    ugen

    Расскажу процесс растаможки мотоциклов, как это делал я.
    В самом конце февраля 2012 года я вёз 2 мотоцикла из Литвы. Ехал на переход Бенякони. Имел определенный опыт и поэтому уберег себя от разных ошибок, но от всех уберечься не получилось все равно)
    Итак, 2 мотоцикла в разукомплектованном и не самом лучшем виде лежали в бусике.
    Таможенник, который в красном коридоре сидит, сказал, что растаможить по ставке 44% от инвойса он нас не сможет, т.к. инвойсу он не верит, а сам оценить их не может. Ну, собственно, они так поступают со всеми. Т.е. отправляют в Минск (если ты из Минска) и там после оценки тебя растамаживают на ПТО 06649 Мотель (06649 ПТО "Белтаможсервис - ТЛЦ", Минский район, 17 км. автодороги Минск-Дзержинск
    Время работы декларантов БТС: 9.00-18.00 пн.- пт. Обед 13.00-14.00
    тел. декларантов БТС: 8(017) 506-51-11, 8(017) 506-51-08, svhtlc@minsk.declarant.by)
    Дальше. Иду в окошко Белтаможсервиса и регистрируюсь в электронной очереди. Они готовят мои документы, чтобы я оплатил фингарантию, которая составляет те самые 44% от инвойса, который у вас на руках. Т.е. это предварительный платёж, обязательный к уплате на границе.
    Дальше начинается "веселье". Т.к мотоциклы едут в бусе, то талон который дают при въезде, делался только на бус, который ведет водитель. А т.к. Белтаможсервис должен указать на каждое ТС номер в транзитной декларации, то получается, что мы должны ваписать талон и на каждый мотоцикл отдельно. Идем разговаривать с начальником смены. Он договаривается, чтобы мы вернулись на пост при въезде. там выписывают на каждый мотоцикл по талону (это получается, что мы как бы 28.02 пересекали своим ходом границу в снегопад ). Дальше больше Белтаможсервис делает на наши мотоциклы таможенную транзитную декларацию. Есть правда одни "маленькая" формальность. По закону, такую декларацию нельзя выписать на физическое лицо. Это запрещено. Но закон, что дышло...
    Делают они парочку таких деклараций на два мотоцикла, а я уплачиваю фин. гарантию в кассу.
    NB!Сразу предупреждаю, Вы должны после этого написать заявление на перевод денег в Минскую региональную Таможню. (Я это сразу не сделал, поэтому потом пришлось побегать уже в Минске).
    Продолжаем. После этого пришлось заставить, чтобы мотоциклы отфоткали, дабы потом не было уже в Минске никаких вопросов о том, что мотоциклы некомплектные. Это было не просто, но я добился своего. Фотки распечатали на черно - белом принтере и заверили печатями. Еще одна маленькая победа.
    После этого естественно выясняется, что раз у каждого мотоцикла свой талон, выписанный при въезде, то какого х... он делает в красной зоне бус, в котором стоят мотоциклы. По документам мотоциклы идут через красный коридор, а машина типа должна идти в зеленый, т.к. по документам она ничего не везет. Короче опять "веселье". Опять разбираемся.
    Ну да ладно, все понимают, что закон не совершенен и нас выпускают с границы. мы там пробегали часов шесть! Всех приходилось уговаривать. Убеждать и разъяснять закон. Т.к. таможенникам вообще ни до чего нет дела.
    В Минске я обратился к независимому оценщику (контакты могу дать, пишите в личку). Контора государственная. Таможня при растаможке, должна придерживаться именно их решения. Оценщик за 1 день и 400К белок, сделал мне отличную оценку. Даже чуток дешевле чем в инвойсе. Не ведитесь на тему с Торгово-промышленной палатой. Они делают долго, дорого и не всегда так, как вам надо.
    После этого поехал я на "Мотель", там сдал мотоцикл на СВХ и понеслась. Дальше долго и муторно растамаживали. Бегали делали письмо, на перевод денег с Ошмянской таможни на Минскую. Но в итого за 3 дня все растаможили. Сейчас, при опыте и сноровке, можно все сделать и за 2 дня.
    Мото с двиг от 250 до 800 куб см - 0,42800 (42,8%) в т.ч НДС
    Мото с двиг от 800 куб см и выше - 0,41600 (41,6%) в т.ч НДС
    Все остальные, в т.ч мотороллеры - 0,42560 (42,56%) в т.ч НДС
    Стоимость - это либо купча либо каталоги шваке (для мото из ЕС), кбб, нада (для америкосов)

    основание:
    ставки там. пошлины для 8711 (от 18 до 19 % в зависимости от объёма);
    действующий приказ ГТК № 429-ОД по контролю там. стоимости (в последней редакции - Вам нужен перечень 1 - найдите упоминание каталогов и 80 %).

    Таможня считает расстаможку от СТОИМОСТИ, а нет от ЦЕНЫ.
    На аукционах мото продаются по определенной продавцом ЦЕНЕ., соответственно и в инвойсе и в фактуре указана цена.

    Где-то далее я расписывал. Во всяком случае в моих сообщениях есть инфа.
    Вся кухня заключается в определении таможенной стоимости, от которой считается пошлина и НДС.
    Как правило, в инвойс не верят и тому есть вполне экономическое обоснование.
    Остается каталог Нада или кбб (кели блю бук) и оценка аккредитованными конторами.
    В каталогах указана стоимость с учетом износа+амортизация, но идеального состояния мото.
    Оценка же делается исходя из катал одной стоимости как старт и минус восстановление до идеального состояния поврежденных частей. Оценке подаются только видимые части. Те если мот упал и был поврежден пластик, от каталожной стоимости отнимут затраты на восстановление этого пластика с учетом износа исходя из прайса страны, откуда приехал мот.
    Есть нюансы: оценщики не учитывают механику мото и несоответствие комплектации. Т. Е. :
    1. Механические повреждения. Для того что бы учесть этот фактор необходим факт повреждения. Зафиксировать это можно обратившись за составлением дефектного акта в авторизииованное сто, те имеющих лицензию на ремонт или диагностику мото техники или техники определенной марки.
    После того как сто даст заключение о дефектах, его надо предоставить оценщикам, которые по выше описанному принципу учтут при расчете конечной стоимости.
    Где искать такое сто? Без понятия! Все чем могу помочь - тел и адрес авторизированного сто по ямахам ( делают оооочень хорошие и грамотные акты) и домениктехно (в мототусовке учредителя знают как Вождь. Делают хз какие дефектники, надо непосредственно с ними обсуждать это дело)
    Других увы не знаю.
    2. Не соответствие комплектации. Увы правду не найти, всем по барабану(((
    Далее заключение оценщиков. Представляет мини книгу со всеми расчетами, приложениями и заключениями.
    Эту "книгу" подаете вместе с остальным пакетом документов декларантам. Они посчитают предварительную пошлину и предадут пакет документов таможенникам. Те в свою очередь имеют право на редактирование цены, если им покажется не объективным стоимость оценки. Это бывает редко.
    Далее тоже есть нюанс не подающийся объяснению - если инвойс 2000$, а оценка 1560$ то примут стоимость исходя из инвойса. А если инвойс 2000$, а оценка - 2450$, то посчитают исходя из оценки.
    Те что больше то и решает.

    Для "растаможки" мотоцикла необходимо уплатить "совокупный платеж", который включает в себя:
    - таможенная пошлина - 20% от таможенной стоимости мотоцикла.
    - НДС, в размере 20% от суммы таможенной стоимости и таможенной пошлины.

    Таким образом, оставить на таможне придется 44% от таможенной стоимости ввозимого мотоцикла, плюс плата за таможенное оформление.

    Следующий момент - определение таможенной стоимости. Есть много способов её определения, основным документов тут является договор купли-продажи (в той или иной форме) с указанной там ценой, платежные документы. Исходя из указанной там стоимости и определяется таможенная стоимость мотоцикла, но т.к. с 1 февраля 2012 к мотоциклам применяется "контроль таможенной стоимости путем проведения основных и дополнительных операций", то независимо от суммы указанной в ваших документах, таможенная стоимость мотоцикла не будет установлена ниже чем "80% от стоимости, указанной в каталоге АО «Евротакс» (для автомобилей европейского рынка), и в интернет-каталогах Nada.Official Commercial Truck Guide и Kelley Blue Book (для американского и канадского рынков)" - то есть это "Контрольный уровень стоимости за единицу товара (в долларах США)". Если вы хотите, чтобы таможенная стоимость была ниже "контрольного уровня", вам, видимо, надо будет заказать оценку своего ТС - эффективность лично мне не известна.

    То есть минимальный "совокупный платеж" составляет ок. 35,2% от цены мотоцикла в каталоге.

    ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    Господа, кто-нибудь располагает информацией о новых правилах растаможки, которые вот-вот, по слухам, должны вступить в силу? Говорят про 2 евро за куб...

  • Zhentos Senior Member
    офлайн
    Zhentos Senior Member

    2286

    18 лет на сайте
    пользователь #45621

    Профиль
    Написать сообщение

    2286
    # 6 марта 2013 23:27

    Ну чё таможите, говорите :)

  • qwertyasdd Member
    офлайн
    qwertyasdd Member

    128

    11 лет на сайте
    пользователь #713323

    Профиль
    Написать сообщение

    128
    # 7 марта 2013 11:26

    Добрый день! Хочу в германии купить мотоцикл ямаха мт-03 2006 гв или хонда хорнет
    600 2003 г.в. или хонда cbf 2005 г.в.
    Подскажите пожалуйста, кто таможил эти мотоциклы, какая их была стоимость по информации таможни и какова в итоге сумма растаможки? Информация нужна очень срочно! Помогите пожалуйста!?

  • Уладзiмiр Senior Member
    офлайн
    Уладзiмiр Senior Member

    908

    14 лет на сайте
    пользователь #259984

    Профиль
    Написать сообщение

    908
    # 7 марта 2013 19:35

    qwertyasdd, 1. Ищи Шваке за 13 год, находи свой мотоцикл, вычитай 20%. Это будет минимальная стоимость, которую ты можешь выставить в инвойсе. 44% от этой стоимости - будет стоимость таможенных платежей.
    2. Разбирай мотик до скелета. Выставляй в инвойсе пару копеек и проходи оценку. Далее остальное барахло - довезешь.
    3. Если мот коцанный, тоже что и п.2, только ничего разбирать не надо.

    зы. если думаешь о мотоцикле, думай как его расстаможить - в первую очередь. В этой ветке расписаны все возможные варианты.
    зы.ы бери с перламутровыми пуговицами

    А все-таки она вертится..
  • qwertyasdd Member
    офлайн
    qwertyasdd Member

    128

    11 лет на сайте
    пользователь #713323

    Профиль
    Написать сообщение

    128
    # 7 марта 2013 22:08

    Уладзiмiр, еслидобиваясь снижения стоимости на раме оставить только мотор и колеса, он под растаможку попадает как мотоцикл или его затаможат как запчасти?

  • Уладзiмiр Senior Member
    офлайн
    Уладзiмiр Senior Member

    908

    14 лет на сайте
    пользователь #259984

    Профиль
    Написать сообщение

    908
    # 8 марта 2013 06:13

    я тебе более скажу, он еще заведется и поедет

    А все-таки она вертится..
  • JediMaster Senior Member
    офлайн
    JediMaster Senior Member

    826

    14 лет на сайте
    пользователь #210581

    Профиль
    Написать сообщение

    826
    # 8 марта 2013 10:22

    В общем к сведению, чтобы не питали иллюзий, что дешевая у нас услуга хранение на СВХ:
    за 12 дней стоянки мотоцикла на СВХ я заплатил 214 $
    По новому , введенному указу(приказу, дополнению или как-то там ) с первого марта первые 7 дней стоянки ТС до 4 тонн стоит примерно до 50 000 р за каждый день , после 8-го дня включительно каждый день стоянки стоит примерно 240 000. Так что старайтесь проводить оценку оперативно и не затягивать с подачей и забором документов. По разговорам работников СВХ какая то личность , оставившая автомобиль на стоянке на длительный срок, в конечном итоге его забрала, но внесла сумму к оплате около 4 000 $.
    Как -то так...

  • vitaliy12 Senior Member
    офлайн
    vitaliy12 Senior Member

    779

    14 лет на сайте
    пользователь #300659

    Профиль
    Написать сообщение

    779
    # 8 марта 2013 12:11

    JediMaster, самое прикольное что за мотоцикл и машину берут одинаковую сумму

  • Уладзiмiр Senior Member
    офлайн
    Уладзiмiр Senior Member

    908

    14 лет на сайте
    пользователь #259984

    Профиль
    Написать сообщение

    908
    # 8 марта 2013 12:41

    JediMaster, рассказывай, чего так долго стоял?

    А все-таки она вертится..
  • JediMaster Senior Member
    офлайн
    JediMaster Senior Member

    826

    14 лет на сайте
    пользователь #210581

    Профиль
    Написать сообщение

    826
    # 8 марта 2013 13:44 Редактировалось JediMaster, 1 раз.

    vitaliy12, потому что до 4 т
    Уладзiмiр, кароче говоря пришел мопед в субботу , в субботу позвонил оценщику, тут понятно суббота выходные , хотя они вроде как могут приехать и в эти дни чтобы сфоткать тс. Пообещали что приедут на фотосессию в пн , и вечером я получу оценку. В общем , не судьба , не приехали они в пн. Приехали значит в вт, пообещали что сделают после обеда вт , позвонил-не сделали. "Завтра типа все окей будет ""
    Уже среда , позвонил в среду - за 5 мин спросили год выпуска и модель ....оценили типа 8 050 ...(у меня в инвойсе на порядки ниже) . В общем сложилось впечатление, что хлопцы просто посмотрели в NADA и сминусовали пару запчастей навскидку . Такой ответ меня не заинтересовал, Позвонил другому оценщику - он временно не работает .
    Позвонил третьему, (уже чт ) сможет тока пн , потому что днюха , отходняк и тд . В пн в последний момент у него не получилось приехать , когдя я его уже ждал. Договорились на вт , утром , приехал, жду -телефон выключен , потом дозвонился -оценщик в конечном итоге попросил чтобы я сфоткал все сам. Сфоткал- фото отправил. Оценщик оценил ниже но не так как мне хотелось. В конечном итоге в среду забрал, подал доки, в чт, вчера забрал. Итого 12 дней.

  • Уладзiмiр Senior Member
    офлайн
    Уладзiмiр Senior Member

    908

    14 лет на сайте
    пользователь #259984

    Профиль
    Написать сообщение

    908
    # 8 марта 2013 15:16

    JediMaster, на границе нужно было самый максимальный срок доставки оформить и оценку сделать до размещения на СВХ. Я к оценщику сразу несу фотки, год выпуска и стоимость оценки, которая мне нужна (естественно в пределах разумного).

    А все-таки она вертится..
  • Mute Senior Member
    офлайн
    Mute Senior Member

    779

    22 года на сайте
    пользователь #2981

    Профиль
    Написать сообщение

    779
    # 8 марта 2013 15:46

    Уладзiмiр, есть реальный опыт провоза мотора на раме с колёсами? Сколько от каталожной стоимости в таком случае удаётся скинуть?

    на моем мотоцикле заднего хода нет
  • parnikel Onliner Moto Club
    офлайн
    parnikel Onliner Moto Club

    2504

    14 лет на сайте
    пользователь #268638

    Профиль
    Написать сообщение

    2504
    # 8 марта 2013 16:12 Редактировалось parnikel, 1 раз.

    del

    029 111-77-83. Если нет денег на телефон, то не стоит трепать ЛС. С почтой и маршрутками не дружу.
  • Ник_Аннулирован Senior Member
    офлайн
    Ник_Аннулирован Senior Member

    9973

    22 года на сайте
    пользователь #3543

    Профиль
    Написать сообщение

    9973
    # 8 марта 2013 17:08

    Вполне логично - везешь битый мотоцикл, вези битый. А не разукомплектованный.

    У онлайнера рукожопые программисты
  • JediMaster Senior Member
    офлайн
    JediMaster Senior Member

    826

    14 лет на сайте
    пользователь #210581

    Профиль
    Написать сообщение

    826
    # 8 марта 2013 18:08

    Еще рассказывал человек с таможни. Какой то перец потиху разукомплектовывал свой мопед на свх , проносил через кпп, конфисковали нафиг тс

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9049

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9049
    # 8 марта 2013 20:42 Редактировалось 172352, 1 раз.
    david_blek:

    на таможне они оценивают мотоцикл по своим каталогам, в этих каталогах ценники на мотоциклы очень и и очень высокие. И исходя из этого каталога они рассчитывают стоимость растаможки 44% от стоимости мотоцикла, мы производим растоможку намного дешевле чем если вы будете этим заниматься сами.

    http://baraholka.onliner.by/viewtopic.php?t=5927966

  • www3 Senior Member
    офлайн
    www3 Senior Member

    1423

    18 лет на сайте
    пользователь #65508

    Профиль
    Написать сообщение

    1423
    # 8 марта 2013 23:10
    Zhentos:

    битые оба были

    так сразу и надо было писать! :molotok:

    Добавлено спустя 1 минута 15 секунд

    JediMaster:

    В общем к сведению, чтобы не питали иллюзий, что дешевая у нас услуга хранение на СВХ:
    за 12 дней стоянки мотоцикла на СВХ я заплатил 214 $

    а это на каком ПТО?

  • JediMaster Senior Member
    офлайн
    JediMaster Senior Member

    826

    14 лет на сайте
    пользователь #210581

    Профиль
    Написать сообщение

    826
    # 8 марта 2013 23:41

    www3, колядичи

  • vitaliy12 Senior Member
    офлайн
    vitaliy12 Senior Member

    779

    14 лет на сайте
    пользователь #300659

    Профиль
    Написать сообщение

    779
    # 9 марта 2013 01:23

    JediMaster, я одно не могу понять за что такие деньги брать! причем мотоциклы стоят в колядичах где попало, мой вообще возле мусорки стоял, 50т за сутки и так считаю не дешево, но 240 000 это уже совсем грустно...

  • Уладзiмiр Senior Member
    офлайн
    Уладзiмiр Senior Member

    908

    14 лет на сайте
    пользователь #259984

    Профиль
    Написать сообщение

    908
    # 9 марта 2013 07:20

    Mute, совесть бы мучала. Видел и разговаривал с брестскими джигитами. В бусе был СБР 2004 года и в инвойсе 1200 евро. Они даже залог не платили, т.к. конвой до бреста стоит три копейки.

    А все-таки она вертится..
  • Mute Senior Member
    офлайн
    Mute Senior Member

    779

    22 года на сайте
    пользователь #2981

    Профиль
    Написать сообщение

    779
    # 9 марта 2013 08:32

    Уладзiмiр, тогда понятно откуда такая разница в оценке. Брестские и гродненские джигиты - не показатель, т.к. эти везут не на авось, у них в таможне - кумы, сваты, собутыльники...

    на моем мотоцикле заднего хода нет