Yuzik:
вот тут поспорил бы... имею мнение, что у абс на снежной каше больше минусов, чем плюсов... Стрекочет, а толку мало... для себя вывел правило наиболее эффективного торможения - не доводить до блокировки и сработки абс... если сработало - отпускаем и опять начинаем плавно тормозить на грани блокировки... Сложно, конечно, когда скользишь в жопу мазу, отпустить тормоз и снова начать плавно тормозить... но надо тренировацца
не согласен насчет абс. да, абс немного увеличивает тормозной путь, но оставляет машину контролируемой. без абс, если вдруг блокировка то имеешь огромный шанс быть развернутым изза кочки/разного покрытия/разного услилия тормозного я недавно благодаря абс, контролируемо вместо жопы джыпа увел машину в бордюр (скорость была около 10 км в час, перед бордюром была куча снега, так что затормозил мягко) 2 раза в течение прошлой недели коллеги расказывали что благодаря абс смогли уводить машины в соседний ряд, вместо жопы впередитормозящего но лучше конечно ваще не допускать срабатывания абс. это я согласен.
Конечно АБС рулит без вариантов. Про это даже во всех автопередачах говорят. И идиоты, которые считают, что надо отпускать педаль тормоза, когда стрекочет АБС, пусть вынимают предохранитель вообще. Тормоз надо давить все время и можно хоть встать на педаль, торможение будет одинаково эффективным. И как правильно сказал Yuzik, можно еще и управлять машиной во время торможения Но стоит заметить, что АБС далеко не везде себя ведет адекватно. То ли это разница в алгоритмах электронного блока управления, то ли настройки подвески. Но мне лично попались обе машины с очень правильным АБС, останавливается как вкопанная, причем не стрекот идет, а такие редкие ударчики в педаль. Да и прогресс не стоит на месте, современные системы АБС, и всевозможные системы стабилизации уже всерьез воспринимаются даже спорцменами