Тема закрыта
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10366

    24 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10366
    # 28 сентября 2007 10:05 Редактировалось iks, 1 раз.

    Часть 1 Часть 2

    В данном топике следует размещать: :znaika:

      - вопросы по неясностям/неоднозначностям в Правилах дорожного движения

      - аргументированные ответы на данные вопросы

    Прежде чем задавать вопрос либо высказывать мнение, настоятельно рекомендуется ознакомиться собственно с Правилами (см. ссылки ниже).

    Для удобства указывайте в вопросах/ответах номер раздела/пункта ПДД, а еще лучше - цитаты из Правил :idea:

      Свежие Правила дорожного движения РБ можно найти здесь:


    8)

  • Newcomer Senior Member
    офлайн
    Newcomer Senior Member

    21100

    22 года на сайте
    пользователь #11385

    Профиль
    Написать сообщение

    21100
    # 22 октября 2007 21:42
    localhost:

    Newcomer, а вы просто ерунду городите и передергиваете

    Я?

    Вас спросили (цитата, учтите!):

    Tofsla: - localhost, но согласно твоей позиции если ты выйхал за пределы СТОП-лини, то обязан завершить проезд перекрестка.

    localhost - Да.

    Кто тут передергивает?

    За что купил, за то и продал... как вы ответили (что, кстати, отражает ваш подход к этому вопросу), так я и ответил...

    localhost:

    Речь изначально была про то, можно или нельзя ехать на зеленый, и между прочим именно вы начали этот бредовый спор.

    Да... я начал...

    И не бредовый... судя по тому, что вы так ничего и не поняли...

    Хорошо, господин правдолюб...

    Вы пересекли (заметьте! - на зеленый) стоп-линию на 10 см... после чего загорелся желтый...

    Ну и что - попретесь не перекресток?

    Ведь, формально следуя ПДД, вы это можете сделать... Разве это - не дурдом? Вы аппелировали к ПДД в споре со мной по этой ситуации... а я аппелировал к МОЗГАМ...

    Ну и кто, в случае аварии, будет прав?

    :D

    localhost:

    Вы начали громко кричать что увидев бувально одну машину едущую по перекрестку надо тут же стать колом и ждать пока она оттуда уедет

    Гон... наглый... это вы передергиваете...

    Я написал просто!

    Цитирую себя, любимого... (редко предоставляется такая возможность)... :lol:

    "Мои рассуждения (в отличие от Ваших) просты:

    - при повороте налево (как показывает мой многолетний опыт) на перекресток "нормальным образом" могут выехать 2-3 машины

    - остальные машины должны ожидать, пока вышеупомянутые "автотранспортные средства" не покинут перекресток

    - перекрестков такого размера, которые могут свободно вмещать" 4-6 поворачивающих машин я в Минске не видел (если, конечно, данный маневр не разрешен с двух полос одновременно)

    - все остальные машины, выезжающие на прекресток, сверх очевидного лимита, указанного выше, являются нарушителями (читай - "нахалами"), которые, не имея возможности предсказать динамику прохождения "поворота налево" впередистоящими машинами, являются авантюристами... ибо, с высокой вероятностью, идут на создание затора на перекрестке и сознательно идут на вполне предсказуемую задержку движения машин, которые скоро двинутся в поперечном направлении на свой законный зеленый...
    "

    И где здесь речь шла про одну машину?

    Это вы передергиваете, мой дорогой...

    А я призывал к здравому смыслу... а вы отослали меня... к ПДД...

    :D

    ... вместо того, чтобы прочитать внимательно.

    localhost:

    При этом вы даже не осилили найти в ПДД что такое затор, или же осилили, но поняв что это совсем не то о чем писали вы, вы сделали вид что не нашли, но когда я вам и это показал вы уже начали откровенную ерунду про каких-то летчиков писать.

    Так вот... при повороте в 70-80% случаев и образуется затор... поскольку при повороте налево первая машина выезжает на середину перекреста и... сюрприз!!... останвливатся (а не дергается!), пропуская машины на встречке...

    Ну и что? Разве на перекрестке (для поворачивающих налево) не образовался ЗАТОР?

    :)

    localhost:

    вы уже начали откровенную ерунду про каких-то летчиков писать.

    Что-то не припомню... опять вы что-то попутали... или передернули... как обычно...

    :)

    В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал.(с)Салтыков-Щедрин
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    21220

    23 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль

    21220
    # 22 октября 2007 21:59
    Newcomer:

    Tofsla: - localhost, но согласно твоей позиции если ты выйхал за пределы СТОП-лини, то обязан завершить проезд перекрестка.

    localhost - Да.

    Вы пересекли стоп-линию на 10 см

    Разницу между выехать за пределы стоп-линии и пересечь ее на 10см объяснить ?

    Newcomer:

    localhost, а на сколько сантиметров ты должен пересечь стоп-линию, чтобы по ПДД ты "имел право закончить поворот"?

    На 5 см - нормально?

    Да и писали вы ранее всего-то про 5см. Сейчас вместо 5 уже 10 нарисовали. Вот это и есть передергивание. И так постоянно.

    Newcomer:

    Вы аппелировали к ПДД в споре со мной по этой ситуации... а я аппелировал к МОЗГАМ...

    Ничего подобного. Вы аппелировали к своей личной версии проезда перекрестка, которая противоречит ПДД и не очень-то вяжется с мозгами.

    Newcomer:

    а вы отослали меня... к ПДД...

    На название ветки посмотрите и успокойтесь. Хотя нет, лучше их прочитайте.

    Newcomer:

    Так вот... при повороте в 70-80% случаев и образуется затор... поскольку при повороте налево первая машина выезжают на середину перекреста и(сюрприз!!)... останвливатся (а не дергается!), пропуская машины на встречке...

    Ну и что? Разве на перекрестке (для поворачивающих налево) не образовался ЗАТОР?

    Сюрпиз №1. Одна стоящая машина - это еще не затор, это просто одна стоящая машина.

    Сюрпиз №2. Когда загорается зеленый, перекресток пуст и никакого затора там нет.

    Сюрпиз №3. Когда загорается зеленый, машины трогаются практически одновременно, т.е. сюрприз даже если вся очередь выезжает на перекресток затора все еще нет, пока они там не остановятся.

    И вот только когда очередь выехала и стала то наконец-то организовался так многократно перевранный вами затор. Вот только теперь уже никто не может выезжать на перекресток позади них, до тех пор пока они стоят на месте. Как только они трогаются, затор пропадает и можно ехать всем кто стоит следом, главное чтобы зеленый был.

    Newcomer:

    localhost:

    вы уже начали откровенную ерунду про каких-то летчиков писать.

    Что-то не припомню... опять вы что-то попутали... или передернули... как обычно...

    :)

    Пока что это вы тут передергиваете.

    Newcomer:

    А знают ли ребята, которые ломанулись на свой зеленый в поперечном направлении....

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    21220

    23 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль

    21220
    # 22 октября 2007 22:09
    iks:

    localhost:

    ...То что там творится после перекрестка никого не волнует, ПДД требует только чтобы не было затора НА перекрестке. Если он там есть, выезжать нельзя, если нет, можно ехать....

    браво! :lol: :roof:

    а что же написано в ПДД?

    53.2. <..>скопление остановившихся на проезжей части дороги других транспортных средств (далее – затор);

    ...

    101. Запрещается выезжать на перекресток, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться.

    А ничего что п101 находится в ГЛАВА 13 ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ ? Т.е. он касается только проезда перекресткок и ничего более. Т.е. затор на перекрестке, а не где-то там, ведь затор находящийся где-то там далеко не вынудит тебя остановится на перекрестке.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10366

    24 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10366
    # 23 октября 2007 00:22

    Не стоит менять местами причину и следствие, тем более в настолько очевидном случае...

    Смысл п.101 - чтобы транспорт не выезжал на перекресток и не останавливался там из-за имеющегося затора.

    Т.е. не определение места затора как таковое, а указание, где недопустимо останавливаться :znaika:

    Соответственно, при обнаружении вынудящего водителя остановиться на перекрестке затора (все равно где: на перекрестке, непосредственно за ним, либо вообще где бы то ни было: важно, что он очевидно приведет к остановке на перекрестке) выезжать на перекресток нельзя, вот и все.

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    18 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 23 октября 2007 08:58 Редактировалось nivi44ok, 1 раз.

    Voit,

    но в тебе просыпается, cyka, буква закона, и ты с мыслью о том, что стоп-линия проехата и полюбэ другие участники движения должны дать возможность закончить маневр и все такое, прибавляешь газу и проезжаешь перекресток на глубокий красный. И это будет хорошо если проезжаешь, а не ловишь на борт кого-нибудь, сходу проезжающего на свой уверенно зеленый.

    - если этим едущим уверенно на зеленый окажетесь Вы - то слегка офигеете, когда узнаете что Вы же и виноваты, и будете оплачивать бочину хамья, как вы выразились, а единственным выходом для Вас будет найти свидетеля, который покажет, что хамьё вылезло на перекресток на красный.

    А чтобы не быть голословным, почитайте случай slayta: http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=148519&postdays=0&postord ... start=1540

  • 97522 Member
    офлайн
    97522 Member

    197

    18 лет на сайте
    пользователь #97522

    Профиль
    Написать сообщение

    197
    # 23 октября 2007 10:56
    Tofsla:

    Pan@DoLL, самому что ли в лом правила открыть :roll:

    125. В населенном пункте водитель транспортного средства, движущегося по крайней правой полосе, должен уступить дорогу маршрутному транспортному средству, начинающему движение от обозначенного остановочного пункта, при его перестроении на крайнюю правую полосу движения

    Кусивом отмечены места во избежание дальнейших вопросов.

    И все же вопросы будут. Где найти определение "маршрутного транспортного средства" и подходит ли под него таксичка?

  • Неизвестный кот IRC Team
    офлайн
    Неизвестный кот IRC Team

    16975

    24 года на сайте
    пользователь #1067

    Профиль

    16975
    # 23 октября 2007 11:03

    Pan@DoLL, в ПДД, ссылка в шапке. Пункт 2.25.

    маршрутное транспортное средство - механическое транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай, иное транспортное средство, осуществляющее движение в регулярном обычном, скоростном сообщении, в том числе экспрессном), движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами;

  • Finik Senior Member
    офлайн
    Finik Senior Member

    2240

    23 года на сайте
    пользователь #3470

    Профиль
    Написать сообщение

    2240
    # 23 октября 2007 11:07

    И все же вопросы будут. Где найти определение "маршрутного транспортного средства" и подходит ли под него таксичка?

    Pan@DoLL, После таких вопросов, сомневаюсь, что у тебя права есть.

    2.25. маршрутное транспортное средство - механическое транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай, иное транспортное средство, осуществляющее движение в регулярном обычном, скоростном сообщении, в том числе экспрессном), движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами;

    Жизнь.exe /?
  • 97522 Member
    офлайн
    97522 Member

    197

    18 лет на сайте
    пользователь #97522

    Профиль
    Написать сообщение

    197
    # 23 октября 2007 11:43
    Finik:

    И все же вопросы будут. Где найти определение "маршрутного транспортного средства" и подходит ли под него таксичка?

    Pan@DoLL, После таких вопросов, сомневаюсь, что у тебя права есть.

    Не сумневайся

    2.25. маршрутное транспортное средство - механическое транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай, иное транспортное средство, осуществляющее движение в регулярном обычном, скоростном сообщении, в том числе экспрессном), движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами;

    "Обозначенный остановочный пункт" для маршрутки - весь путь ее следования включая пешеходные переходы где их так любят останавливать?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    11547

    21 год на сайте
    пользователь #17993

    Профиль

    11547
    # 23 октября 2007 11:57

    Pan@DoLL, маршрутки имеют право останавливаться только на остановках МТС, все остальное - нарушение ПДД, за что их несчадно дрючат.

    ПиОнЭры, возьмитесь за руки и идите в ж...пу ©Фаина Раневская
  • DelphiN Member
    офлайн
    DelphiN Member

    234

    19 лет на сайте
    пользователь #77080

    Профиль
    Написать сообщение

    234
    # 23 октября 2007 12:19

    iks, я имел ввиду другое. Пусть вы считаете, что 1-й светофор относится к зоне вне перекрестка, да пусть он вообще не работает - это не важно! Вы подъезжаете к краю перекрестка (проехав 1-й светофор и стоп-линию перед ним) и видите, что на втором светофоре (на выезде с перекрестка) загорелся красный свет. Ваши действия? Вы считаете, что п.106 не действует - ну и черт с ним. К вопросу где именно вы должны остановиться он не имеет весьма отдаленное отношение. Где вы остановитесь, если видите светофор? По этому поводу есть вполне конкретные указания:

    48. На перекрестке при запрещающем сигнале регулировщика или светофора водители должны остановиться перед дорожным знаком ”Стоп-линия“ (линией горизонтальной дорожной разметки 1.12), а при ее отсутствии:

    48.1. перед светофором, руководствуясь пунктом 106 настоящих Правил;

    и

    49. Вне перекрестка при запрещающем сигнале регулировщика или светофора (кроме реверсивного) водители должны остановиться перед дорожным знаком ”Стоп-линия“ (линией горизонтальной дорожной разметки 1.12), а при его отсутствии:

    49.1. на регулируемом пешеходном переходе перед светофором

    Все остальные подпункты 48 и 49 не имеют значения, т.к. они относятся к случаю когда нет светофора - а он перед вами - на выезде с перекрестка.

    Иными словами: согласно букве закона независимо от того на какой сигнал светофора вы въехали на регулируемый перекресток, остановиться вы можете только перед ближайшим светофором (обычно на выезде)! Ну или в случае необходимости предотвращения ДТП - здесь уж останавливаешься где придется.

    Пункт 106 в интересующей нас части просто выдвигает требование

    должен выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка

    . Если этот пункт не работает - вы не можете игнорировать сигнал на выезде и, если он запрещающий, должны остановиться. Но где именно остановиться определяют пп.48 и 48.1. Те. пункт 106 никоим образом не мешает въезжать и ездить по перекрестку - он просто в определенных условиях запрещает остановку на перекрестке.

    Теперь лично от себя. Почему еще мне кажется, что нужно начало правил проезда перекрестков считать от стоп-линий. Предположим, что светофор на выезде не работает - как определить на какой сигнал ты въезжаешь на перекресток? Логично - только по светофору на въезде на перекресток (а он уже может быть за спиной). А вопрос с ситуацией, когда стоп-линия находится на большом расстоянии от границы перекрестка по-хорошему должен решаться организацией работы светофоров - чтобы и въехавшие на моргающий зеленый могли выехать без помех (мнение мое личное, не обязательно правильное). И еще - дабы избежать обвинений в защите летчиков, летающих на розоватый. Мой интерес в этом вопросе - формальное (по букве закона) прочтение правил проезда перекрестка для использования в возможных спорных ситуациях. Например в случае остановки за стоп-линией гораздо логичнее ссылаться на необходимость пропустить другие авто с целью избежать возможного дтп, чем ссылаться на остановку "по правилам"

    Голова - это страшное оружие! Даже если ей просто думать.
  • DelphiN Member
    офлайн
    DelphiN Member

    234

    19 лет на сайте
    пользователь #77080

    Профиль
    Написать сообщение

    234
    # 23 октября 2007 12:26

    Newcomer, помнится когда-то была компания по борьбе с наезжающими на стоп-линию - по ТВ почти каждый день показывали. Так там ГАИ считало наезд по передним колесам и 5-10 см вполне хватало для обстоятельного разговора с инспектором (повторю - это все показывалось по БТ-ОНТ). А реально и 1 см уже нарушение - и я совсем не утрирую. Как уже писАлось выше, в развитых странах банально стоит фотофиксатор, срабатывающий при включении красного - думаю при желании с его помощью можно и миллиметры померить :wink:

    Голова - это страшное оружие! Даже если ей просто думать.
  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7960

    19 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7960
    # 23 октября 2007 12:48

    По поводу перекрестка Сурганова/проспект.

    Посмотрел знаки: со стороны парка Челюскинцев, действительно, есть только 5.8.1 "Направления движения по полосам" и получается, что автобус 37-го маршрута регулярно нарушает ПДД.

    Со стороны пл. Я. Колоса на проспекте есть знак 4.1.4 "Движение прямо или направо" с табличкой по времени - но там нет ни одного маршрута МТС.

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • Newcomer Senior Member
    офлайн
    Newcomer Senior Member

    21100

    22 года на сайте
    пользователь #11385

    Профиль
    Написать сообщение

    21100
    # 23 октября 2007 12:52
    localhost:


    Разницу между выехать за пределы стоп-линии и пересечь ее на 10см объяснить ?

    Объясни...

    localhost:


    Да и писали вы ранее всего-то про 5см. Сейчас вместо 5 уже 10 нарисовали. Вот это и есть передергивание. И так постоянно.

    Давай за лишних 5 сантиметров подеремся... меняет ли это смысл обсуждения?

    Localhost, у меня создается стойкое впечатление, что предмет спора вас не интересует... вас интересует "сам процесс"...

    В деле распространения здравых мыслей не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал.(с)Салтыков-Щедрин
  • slayta Senior Member
    офлайн
    slayta Senior Member

    1632

    20 лет на сайте
    пользователь #43126

    Профиль
    Написать сообщение

    1632
    # 23 октября 2007 13:15
    toledo:

    По поводу перекрестка Сурганова/проспект. Посмотрел знаки: со стороны парка Челюскинцев, действительно, есть только 5.8.1 "Направления движения по полосам" и получается, что автобус 37-го маршрута регулярно нарушает ПДД. Со стороны пл. Я. Колоса на проспекте есть знак 4.1.4 "Движение прямо или направо" с табличкой по времени - но там нет ни одного маршрута МТС.

    Со стороны пл. Я.Коласа есть маршруты от конечной на Академической, поворачивающие направо на Сурганова.

    __ TOYOTA Club Belarus __ = Pontiac VIBE GT 2009 II generation =
  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7960

    19 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7960
    # 23 октября 2007 13:16

    slayta, речь шла о 37-м маршруте и ему подобных, которые налево через проспект поворачивают

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • Buchka Onliner Auto Club
    офлайн
    Buchka Onliner Auto Club

    5953

    21 год на сайте
    пользователь #22333

    Профиль
    Написать сообщение

    5953
    # 23 октября 2007 14:15

    Рисовать не умею, поэтому попробую объяснить словами: со второстепенной поворачиваю на главную. Убедившись, что на моей полосе препятствий для маневра нет, повернула, и тут оказалось, что на главной машина совершала разворот, и я ей мешаю его завершить (я на первой полосе уже еду)... Оббибикали меня гнквно... И что-то я не соображу, прав он или нет? Вроде ж у него помеха справа, ибо я то уже на 1-й полосе находилась! А я его не видела, ибо ессно на встречку не смотрела

    Хочется верить...
  • stalker2 Member
    офлайн
    stalker2 Member

    254

    18 лет на сайте
    пользователь #96150

    Профиль
    Написать сообщение

    254
    # 23 октября 2007 14:26

    Lyulya, виновата однозначно, не уступила тому кто на главной.

    и я ей мешаю его завершить (я на первой полосе уже еду).

    на счет помехи справа несколько пунктов в ПДД, но не в данном случае нужно руководствоваться понятиями главной и второстепенной дороги.

    "скорее прав чем жив..." (из приговора консилиума гаишника и врача скорой)
  • wonsu Senior Member
    офлайн
    wonsu Senior Member

    1150

    18 лет на сайте
    пользователь #100362

    Профиль
    Написать сообщение

    1150
    # 23 октября 2007 14:32 Редактировалось wonsu, 1 раз.

    Lyulya, вы очень не правы.

    Во первых он мог двигатся и с нарушением правил по той полосе на которую вы собирались повернуть (возможно из-за наглости, возможно объезжая препятствие). Поэтому всегда надо смотреть куда поворачиваете и кто там может оказаться... раз это главная. Ожидать надо любого нарушения в плоть до езды в стиле Британии, Кипра, Японии :)

    Во вторых помеха с права это у вас даже если бы дороги были равнозначными... то что в процессе разворота он подставляет вам правый бок не означает что помеха у него с права... а то что он проъезжал к пересечению проезжих частей справа от вас и означает что для вас он помеха с права.

    А то что вы быстро выскочили в первую полосу еще ничего не значит... потому что вы банально мешаете челу завершить маневр... хотя всё зависит от расположения транспортных средств... На месте чела бы я тоже лучше смотрел... а то ведь вы могли его заблокировать он раскорячится на 2 полосы и в него бы въехали... очень долго ему пришлось бы доказвать что была еще одна машина :):znaika:

    аккаунт угнан ;(
  • Buchka Onliner Auto Club
    офлайн
    Buchka Onliner Auto Club

    5953

    21 год на сайте
    пользователь #22333

    Профиль
    Написать сообщение

    5953
    # 23 октября 2007 14:33

    stalker2, ну возможно, ток я ведь тож уже по главной еду, и ниче что он мне ехал в левый бок и видеть я его не могла, ибо завершив маневр не смотрю сразу назад, тип "а кто там разворачивается"?:spy:

    Хочется верить...
Тема закрыта