Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 15 мая 2012 16:20
    Tofsla:

    iks:

    Кто справа к этой точке подъезжает - тот и находится справа, имеет право на преимущественный проезд (завершение маневра)

    А если водитель снизу хочет продолжать движение прямо? И столкновение произошло... Тот кто разворачивался тоже должен был уступать?

    в ПДД все ситуации невозможно перечислить, поэтому там и описывают требования к твоим действиям

    как поступить в сиутации - зависит в первую очередь от траекторий движения и взаимного положения

    вариантов несколько:
    1) разворачивающийся делает свой маневр, не доезжая до траектории едущего прямо - никто никому не мешает, делают маневр вместе
    2) разворачивающийся делает свой маневр далеко за центром - сначала (в месте первого пересечения траекторий) у него преимущество, а после завершения разворота - если справа есть едущий прямо по главной - должен уступить
    3) разворачивающийся делает свой маневр прямо напротив едущего прямо - у едущего прямо имеется приближающийся справа к его траектории (по касательной) - поэтому едущий прямо уступает разворачивающемуся
    4) и т.д.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 15 мая 2012 16:59
    iks:

    в ПДД все ситуации невозможно перечислить, поэтому там и описывают требования к твоим действиям

    вот именно! :ura: И эти действия должны быть единообразны и подчиняться единым критериям, а не в зависимости от включенного указателя поворота.

    iks:

    вариантов несколько:

    это тактика (как разъехаться по факту). Она действительно может быть в нескольких вариантах, вот стратегия (ПДД) всегда должна оставаться неизменной. Поэтому давайте вернемся к начальному вопросу - есть ли у нижнего автомобиля №1 помеха справа при приближении к перекрестку?

    Обязан ли он уступать автомобилю справа от него не зависимо от дальнейшего направления движения обоих? Или надо посмотреть когда же они оба окажутся на перекрестке?

    П.С. Если убрать стрелочки траекторий, которых нет в реальной жизни, то утверждать, кто и куда поедет не всегда однозначно

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 15 мая 2012 17:09

    При приближени к перекрестку равнозначных дорог первый водитель
    1) намечает свою траекторию
    2) оценивает обстановку: кто может приближаться к нему (в любом месте траектории) на перекрестке справа (т.е. кому он должен будет уступить), не зная это наверняка, но ориентируясь не в последнюю очередь по указателям поворотов (принимая во внимание, что левый поворот может означать разворот).

    Требований уступать вне зависимости от дальнейшего направления обоих нет нигде в ПДД касаемо проезда равнозначных перекрестков.
    Я их во всяком случае до сих пор не видел. Если они есть, поправь меня ;)

    Зато есть требование (п.110) уступить приближающемуся справа, т.е. не иметь преимущества на перекрестке перед приближающимся справа.

    Соответственно, если траектории движения не пересекаются, уступать не надо.

    Если траектории движения пересекаются - надо оценить, кто подъезжает справа к точке возможного пересечения - у него не будет в этом месте помехи справа => будет преимущество :rotate:

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 15 мая 2012 18:16

    оценивает обстановку: кто может приближаться к нему

    вы оценили, и поворачиваете направо => дтп как на рисунке. кто виноват?

  • VINNIVINNI Senior Member
    офлайн
    VINNIVINNI Senior Member

    2193

    16 лет на сайте
    пользователь #127740

    Профиль
    Написать сообщение

    2193
    # 15 мая 2012 19:26
    dmitry_cx:

    оценивает обстановку: кто может приближаться к нему

    вы оценили, и поворачиваете направо => дтп как на рисунке. кто виноват?

    Виноват тот, кто при повороте налево выперся на встречку и пошел в лобовую - я его обвел кружком:

    В общем, если всмотреться в рисунок то станет совершенно понятно: чтобы успешно столкнуться, так надо еще здорово постараться - ехать поперек всех и всего.

    От болезней всем полезен МЁЁОООООД!!!
  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 15 мая 2012 19:50 Редактировалось dmitry_cx, 1 раз.

    VINNIVINNI, он нарушил, но что послужило причиной ДТП?
    чтоб было понятнее: красный поехал по встречке под кирпич, синий вроде как ехал по правилам, но угадайте, кто виновник ДТП?

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9057

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9057
    # 15 мая 2012 20:20 Редактировалось 172352, 1 раз.

    Считаете, что здесь или на картинке выше нужно гадать.... :)
    красный едет по встречной здесь и на рисунке выше тоже, (режет траекторию), а синий не выполняет требования пункта 63. (но это мелочи по сравнению с выездом на встречную).

    Добавлено спустя 6 минут 8 секунд

    Tofsla:

    iks:

    в ПДД все ситуации невозможно перечислить, поэтому там и описывают требования к твоим действиям

    вот именно! :ura: И эти действия должны быть единообразны и подчиняться единым критериям, а не в зависимости от включенного указателя поворота.

    Tofsla всё верно пишите, единый критерий - помеха справа, но эта помеха как раз и зависит от дальнейшего направления движения, если угодно от включенного указателя поворота :)

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 15 мая 2012 21:17

    =15, ну вот видите, не угадали.. на моем последнем рисунке виновник будет синий, потому что не уступил дорогу. а красный всего лишь едет по встречке :)

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 15 мая 2012 21:45
    iks:

    Соответственно, если траектории движения не пересекаются, уступать не надо.
    Если траектории движения пересекаются - надо оценить, кто подъезжает справа к точке возможного пересечения - у него не будет в этом месте помехи справа => будет преимущество

    Слишком много предугадываний чужих действий. А если тот, другой вдруг в последний момент передумает и изменит первоначальный маневр? Вильнет объезжая люк, или препятствие в виде мусора на проезжей части? А сколько еще таких "если"?

    У меня не так давно было ДТП .... :( тот парень ехал за мной и думал что я буду поворачивать налево, и не дождавшись окончания моего маневра рванул по более короткой траектории. :moderator: Он "думал" о "оценивал" .... :molotok: лучше бы, дубина, просто дождался окончания маневра. Вопрос секундной выдержки обернулся 4 часами оформления ГАИ (было много ДТП в тот день и пришлось ждать очереди) и еще кучу моего времени на восстановление машины. Хоть и КАСКО, хоть и не виноват, но времени и денег уже потратил массу. Деньги потом компенсирует страховая, но заботы, часы и дни ожидания, согласования калькуляций, оформления заказов и тд. и тп. :roof:
    А причина в том, что кто думал, что точно знает что я собираюсь делать :molotok: Ну и? :-? Не слишком ли высокая цена за ошибку в предсказаниях?! И это повезло что еще без пострадавших и железа всего на полтора косаря помяли

    Добавлено спустя 4 минуты 21 секунда

    =15:

    всё верно пишите, единый критерий - помеха справа, но эта помеха как раз и зависит от дальнейшего направления движения, если угодно от включенного указателя поворота

    Не должна зависеть! Особенно от включения поворота, особенно когда речь идет о повороте налево или развороте. Потому что заранее просигнализировать о развороте нет возможности. А во избежании кривотолков и неоднозначной, хоть мы определяем кому мы должны уступать НА перекресте, ожидать своего приоритета (очереди) желательно ЗА его пределами. Доказать что выполнил требование о предоставлении преимущества НА перекрестке и одновременно находясь НА нем весьма и весьма затруднительно. Тут прав dmitry_cx

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 15 мая 2012 22:18

    Даешь дискретный проезд перекрестков!!! :D

  • makz Senior Member
    офлайн
    makz Senior Member

    2096

    18 лет на сайте
    пользователь #53284

    Профиль
    Написать сообщение

    2096
    # 15 мая 2012 22:27

    помогите понять, можно ли тут сворачивать налево? (пр повороте налево движемся в сторону пл казинца

    )

    Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд

    и как быть со светофором на площади казинца?) от своих водителей ничего вразумительного не услышал...только ехать как все))

    3.3.3, 3.3.4
  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9057

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9057
    # 15 мая 2012 23:01 Редактировалось 172352, 1 раз.

    iks то ли ещё будет, страшно представить до чего доведут эти реформы в образовании в недалёком будущем, в школе и высшем образовании уже результаты налицо, не знал, что этот процесс коснулся и подготовки водителей, ... но не так давно беседовал с соседом, он и его супруга получили водительское удостоверение не так давно, для первого было откровением, что знаки приоритета при работающих светофорах не работают (в ПДД это напрямую нигде не оговаривается), а его супруга насчёт очерёдности проезда перекрёстков рассуждает точно также как товарищи выше...вообщем.... не буду применять ненормативную лексику, но сами понимаете, что напрашивается.

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 15 мая 2012 23:21 Редактировалось dmitry_cx, 1 раз.
    =15:

    насчёт очерёдности проезда перекрёстков рассуждает точно также как товарищи выше

    :spy:
    ну что тут сказать, как всегда остались 2 стороны, причем сторона iks, =15 и пр. не привела мал-мальских аргументов, кроме того, что мол надо в каждую секунду оценивать расположение тс, а следовательно можно смело выезжать на перекресток и там уже смотреть кто куда едет. кстати =15 будьте любезны еще раз попробуйте оценить дтп на этом рисунке + если не сложно аргументировать свою позицию пунктами пдд + подумайте над тем чем эти 2 варианта отличаются, и отличаются ли(прикидываю как поеду, оцениваю траекторию справа никто не приблизится(одностороннее же))
    а от оскорблений, пусть даже завуалированных лучше воздержаться, и ненормативную лексику тоже лучше не применять :)
    зы =15 а помните я еще про копья говорил,а вы удивлялись :)

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 15 мая 2012 23:22
    makz:

    можно ли тут сворачивать налево? (пр повороте налево движемся в сторону пл казинца

    Если не запрещено, то можно!

    makz:

    и как быть со светофором на площади казинца?) от своих водителей ничего вразумительного не услышал...только ехать как все))

    Пожалуй вам следует посетить сначала эту ветку форума. Там эти и подобные вопросы помногу раз обсуждали.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9057

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9057
    # 15 мая 2012 23:24 Редактировалось 172352, 1 раз.

    makz на первом фото налево можно поворачивать везде, с ул. Ландера на ул. Казинца в направлении пл. Казинца, также при движении с кольцевой, можно на ул. Ландера, можно и с кольцевой, на кольцевую для дальнейшего движения в обратном направлении, и ещё можно с ул. Казинца, также налево, на автомойку, или на разворот.

    Зелёная стрелка включенная в дополнительной секции совместно с красным сигналом в основной секции, в данном случае разрешает выезд на круг, но обязывает уступать дорогу ТС движущимся по кругу.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 15 мая 2012 23:29
    =15:

    насчёт очерёдности проезда перекрёстков рассуждает точно также как товарищи выше...

    Спорим, что вы говорите о совершенно разных вещах?! Думаю если начать разбираться, то окажется что и ситуация была не о том, и говорили о другом... А может говори о другом, да только вы их не правильно поняли.

    =15:

    не буду применять ненормативную лексику, но сами понимаете, что напрашивается.

    Это хорошо что вы умеете сдерживаться ;) это положительное качество

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • makz Senior Member
    офлайн
    makz Senior Member

    2096

    18 лет на сайте
    пользователь #53284

    Профиль
    Написать сообщение

    2096
    # 15 мая 2012 23:34

    Спасибо большое всем!:) разобрался :)

    3.3.3, 3.3.4
  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9057

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9057
    # 15 мая 2012 23:39

    dmitry_cx ничего завуалированного, непосредственно к вам это никак не относится, это относится к подготовке водителей на курсах, где похоже последнее время просто собирают финансы ... к сожалению, иначе таких вопросов бы не возникало (см. например вопрос от makz, а человек вероятно не так давно получил водительское удостоверение, пусть и не спервой попытки, и задаваемые им вопросы наводят именно на такие нехорошие мысли)

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 15 мая 2012 23:43

    =15, ок, ясно. тут с вами соглашусь, мне не так давно доказывали, что поворотники не надо показывать в жилой зоне, а вот еще. говорили что если главная дорога меняет направление, то при движении по гланой дороге поворотники не нужны.. да много чего.
    зы а все же, что с задачкой с красным и синим авто?

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 15 мая 2012 23:48
    =15:

    например вопрос от makz, а человек вероятно не так давно получил водительское удостоверение, пусть и не спервой попытки, и задаваемые им вопросы наводят именно на такие нехорошие мысли)

    теоретический экзамен к реальной жизни никак не относится. Знаю кучу людей, которые сдали экзамены на раз, но ориентироваться в дорожной обстановке так и не научились.
    Справедливости ради соглашусь, что подготовка водителей ничто иное как выкачивание денег. И все эти теоретические и практические занятия направлены исключительно на сдачу экзамена, а не на подготовку водителя. Что толку от большого багажа теоретических знаний ПДД, если ты не ориентируешься в потоке и не видишь дорожных знаков и разметки... или видишь, но не успеваешь осознать что они значат и требуют. Одно дело сидя за партой, а другое дело в постоянной динамике... Людей учить ездить надо, а не хором в классе ПДД читать

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.