Vittorio,
Chamfort
По смыслу ЗоЗПП предполагает замену сложнобытовой только после трельего ремонта.
Цепляясь к словам ОЗПП хочет рассторгнуть договор купли продажи сразу.
Продавец имеет полное моральное право защищать свои интересы.
Не понял, к чему это применительно ко мне. Если уж буквально подходить к ЗоЗПП и Постановлению, то требовать замены дорогостоящего/сложнотехнического товара может или большой энтузиаст или потребитель в случае увеличения цены на аналогичный товар за прошедшее время. Оба случая маловероятны и можно сразу требовать расторжения ДРКП
На здоровье проверяйте, только продавец не обязан оплачивать данную экспертизу!
Экспертиза проводится ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ СПОРА!
Первое - да, второе - нет. Другое дело, как суд воспримет проведенную до предъявления претензий экспертизу.
Вы провели экспертизу, молодцы.
А продавец заявляет требование согласно ст19 ЗоЗП предоставьте товар на проверку, признает недоброкачественность изделия.
Ну так это понятно. Но всегда ли продавец будет действовать таким образом? Ведь потребитель не обязан ставить его в известность о проведенной экспертизе. Типичная ситуация: потребитель приносит мобилу продавцу, ее берут на "проверку/экспертизу", покупателя на нее не приглашают
Второй вариант: покупателя приглашают и вскрывают при нем. Заявляют, что были нарушены правила эксплуатации и отправляют. А он - в ОЗПП и проводит экспертизу. А с нею - в суд.
Евстафий Сысопятин,
Chamfort, я не буду освещать тут эти способы.
А чего же так? Речь то идет о защите прав потребителя от недобросовестного продавца при проведении им экспертизы.
Ничто не мешает потребителю до экспертизы оставить недоброкачественный товар у себя и передать его непосредственно лицам, которые будут проводить экспертизу в назначенный день. А то, водой зальем, пескоструем поцарапаем.
Так же ничего не мешает продавцу лично передавать товар на экспертизу. А тем более, если экспертизу осуществляет сам продавец
Тем более, что возникает большой вопрос по поводу нахождения тех же мобил и другой техники у продавца/СЦ после того как их туда принес покупатель: что это - проверка или экспертиза? Если проверка, то зачем оставлять? Если экспертиза, то почему без участия покупателя?
Недоброкачественный товар является собственностью потребителя. Потребитель заявляет свои требования. Письменно. Продавец не согласен. Принимается решение провести экспертизу.
По поводу п. 6 ст. 19 "Потребитель вправе участвовать в проверке качества (проведении экспертизы) товара лично или через своего представителя" проверка качества и экспертиза тут - не одно и тоже? Я понимаю так, что не одно и тоже. И проверка и экспертиза должна проходить с участием покупателя. Причем экспертиза следует только после возникновения спора. Т. е. предложение в СЦ или продавца "оставте, мы посмотрим" не соответсвует ч. 6 ст. 19