Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • 13517 Senior Member
    офлайн
    13517 Senior Member

    528

    21 год на сайте
    пользователь #13517

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 16 февраля 2016 23:03
    Steel_R@T:

    Задачка по ПДД, запарожская площадь, почти ДТП. Нужно подобное в вопросы в автошколах вносить. Вопрос: кто нарушил ПДД в данной ситуации и кто кому должен уступать?

    Нужно занимать правильную полосу при въезде на круг - проблемы бы не было.

  • Di Senior Member
    офлайн
    Di Senior Member

    5285

    21 год на сайте
    пользователь #11848

    Профиль
    Написать сообщение

    5285
    # 16 февраля 2016 23:11

    leksi1993, Steel_R@T, конкретно мне впаяли 100 и 16.2. И если преимущество еще можно трактовать, то уступить дорогу здесь и близко не было.
    16.2 как раз про преимущественное движение пешеходов.
    В общем, как было это разводом со стороны ГАИ так и осталось. Надеяться на разум начальника в ГАИ вряд ли приходится.

    Если женщина говорит, что ненавидит тебя - значит любит, но ты козел! (с)
  • 36959 Senior Member
    офлайн
    36959 Senior Member

    7454

    19 лет на сайте
    пользователь #36959

    Профиль
    Написать сообщение

    7454
    # 16 февраля 2016 23:14
    leksi1993:

    Steel_R@T:

    Загвоздка в том, что в определении этом в скобках есть "предоставить преимущество", но лучше гнуть в сторону, что это скобка и не равно "уступить дорогу"

    нет там такого. там "не иметь преимущества". http:pdd.by/2.76/

    2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;

    Гллавное, что вы поняли суть: точное трактование пдд не помню

    Stupid Tracer
  • 1853702 Member
    офлайн
    1853702 Member

    179

    8 лет на сайте
    пользователь #1853702

    Профиль
    Написать сообщение

    179
    # 16 февраля 2016 23:17

    Di, уступить дорогу и не иметь преимущества это синонимы по определению из пдд. Таким образом, если пешеход не изменил ни скорость, ни направление движения, вы ему уступили, а равно предоставили преимущество (у вас его не было).

  • 36959 Senior Member
    офлайн
    36959 Senior Member

    7454

    19 лет на сайте
    пользователь #36959

    Профиль
    Написать сообщение

    7454
    # 16 февраля 2016 23:27
    Di:

    leksi1993, Steel_R@T, конкретно мне впаяли 100 и 16.2. И если преимущество еще можно трактовать, то уступить дорогу здесь и близко не было.
    16.2 как раз про преимущественное движение пешеходов.
    В общем, как было это разводом со стороны ГАИ так и осталось. Надеяться на разум начальника в ГАИ вряд ли приходится.

    Что такое 16.2? Не нашел что-то

    Stupid Tracer
  • Di Senior Member
    офлайн
    Di Senior Member

    5285

    21 год на сайте
    пользователь #11848

    Профиль
    Написать сообщение

    5285
    # 16 февраля 2016 23:28

    Steel_R@T,
    Пешеход имеет право:
    16.2. на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

    Если женщина говорит, что ненавидит тебя - значит любит, но ты козел! (с)
  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    35315

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    35315
    # 16 февраля 2016 23:28
    Steel_R@T:

    Di:

    leksi1993, Steel_R@T, конкретно мне впаяли 100 и 16.2. И если преимущество еще можно трактовать, то уступить дорогу здесь и близко не было.
    16.2 как раз про преимущественное движение пешеходов.
    В общем, как было это разводом со стороны ГАИ так и осталось. Надеяться на разум начальника в ГАИ вряд ли приходится.

    Что такое 16.2? Не нашел что-то

    http://pdd.by/16.2.

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • 36959 Senior Member
    офлайн
    36959 Senior Member

    7454

    19 лет на сайте
    пользователь #36959

    Профиль
    Написать сообщение

    7454
    # 16 февраля 2016 23:28
    1853702:

    Di, уступить дорогу и не иметь преимущества это синонимы по определению из пдд. Таким образом, если пешеход не изменил ни скорость, ни направление движения, вы ему уступили, а равно предоставили преимущество (у вас его не было).

    Дурной пункт пдд 117

    117. Если перед пешеходным переходом остановилось (стоит) или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.

    Добавлено спустя 1 минута 39 секунд

    Сотый пункт опять же говорит уступить дорогу

    Stupid Tracer
  • Коллега Senior Member
    офлайн
    Коллега Senior Member

    11240

    19 лет на сайте
    пользователь #35041

    Профиль
    Написать сообщение

    11240
    # 16 февраля 2016 23:41 Редактировалось Коллега, 2 раз(а).
    Di:

    В четвертый раз в жизни "разводят" на пешехода, поэтому максимально развернутый ответ приветствуется, как и объяснение как оно должно быть по закону.
    Остановила ГАИ (машина ГАИ ехала за мной и снимала происходящее на видеорегистратор). Сразу вопрос, является ли это доказательством?
    Поворачивал направо со Свердлова на Могилевскую, там еще специальный карман для поворота направо, около бывшего Червенского рынка. На разделительной полосе в этот момент находился пешеход. Ему уже мигал зеленый. Между нами 3 ряда (2, если без того, в который я поворачивал). Впаяли не пропуск. В протоколе просто описал ситуацию, согласен/не согласен не указывал. Хочу реально получить разъяснения от начальства, т.к. инспектор мне вменяемо не объяснил, в чем я виноват, и почему водитель должен остановиться при 3-х полосах в попутном направлении, и не должен при 4-5.

    1. ГАИ абсолютно законно наказывает за не пропуск пешехода, т.к.:

    ПДД: Пешеход имеет право:
    ...
    ... на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора...

    Т.е. юридически вас имеют право наказать если вы проехали раньше пешехода хоть за 20-30 метров от него. Чтобы не было зверств и произвола, выпустили инструкцию про не менее 2 полос.

    2. Если пешеход изменит направление или скорость движения, то юридически абсолютно законно впаять водителю уже создание аварийной обстановки.

    А все-таки горизонталь БУДЕТ :)
  • Di Senior Member
    офлайн
    Di Senior Member

    5285

    21 год на сайте
    пользователь #11848

    Профиль
    Написать сообщение

    5285
    # 16 февраля 2016 23:45
    Коллега:

    Di:

    В четвертый раз в жизни "разводят" на пешехода, поэтому максимально развернутый ответ приветствуется, как и объяснение как оно должно быть по закону.
    Остановила ГАИ (машина ГАИ ехала за мной и снимала происходящее на видеорегистратор). Сразу вопрос, является ли это доказательством?
    Поворачивал направо со Свердлова на Могилевскую, там еще специальный карман для поворота направо, около бывшего Червенского рынка. На разделительной полосе в этот момент находился пешеход. Ему уже мигал зеленый. Между нами 3 ряда (2, если без того, в который я поворачивал). Впаяли не пропуск. В протоколе просто описал ситуацию, согласен/не согласен не указывал. Хочу реально получить разъяснения от начальства, т.к. инспектор мне вменяемо не объяснил, в чем я виноват, и почему водитель должен остановиться при 3-х полосах в попутном направлении, и не должен при 4-5.

    1. ГАИ абсолютно законно наказывает за не пропуск пешехода, т.к.:

    ПДД: Пешеход имеет право:
    ...
    ... на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора...

    Т.е. юридически вас имеют право наказать если вы проехали раньше пешехода хоть за 20-30 метров от него. Чтобы не было зверств и произвола, выпустили инструкцию про не менее 2 полос.

    2. Если пешеход изменит направление или скорость движения, то юридически абсолютно законно впаять водителю создание аварийной обстановки.

    С таким подходом можно штрафовать каждого первого.
    Две полосы были. Инспектора это не остановило. Деньги очень нужны(с)

    Если женщина говорит, что ненавидит тебя - значит любит, но ты козел! (с)
  • 1861531 Neophyte Poster
    офлайн
    1861531 Neophyte Poster

    1

    8 лет на сайте
    пользователь #1861531

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 16 февраля 2016 23:49

    Объясните мне почему не правильно.

  • Коллега Senior Member
    офлайн
    Коллега Senior Member

    11240

    19 лет на сайте
    пользователь #35041

    Профиль
    Написать сообщение

    11240
    # 16 февраля 2016 23:51
    Di:

    С таким подходом можно штрафовать каждого первого.
    Две полосы были. Инспектора это не остановило. Деньги очень нужны(с)

    . Какие нахрен деньги, это четкая установка инспекторам, причем где то как минимум второй год. Вы как с луны свалились, все очень серьезно на самом деле.

    А все-таки горизонталь БУДЕТ :)
  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9063

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9063
    # 16 февраля 2016 23:51 Редактировалось 172352, 3 раз(а).
    1861531:

    Объясните мне почему не правильно.

    потому что правильный ответ - 3

    http://pdd.by/pdd/ru/sign-2.5/

  • losbel Senior Member
    офлайн
    losbel Senior Member

    2193

    13 лет на сайте
    пользователь #447227

    Профиль
    Написать сообщение

    2193
    # 16 февраля 2016 23:53

    1861531, в ПДД прописано четко, что перед краем проезжей части.

    Национальным видом спорта - споры в интернете - не увлекаюсь.
  • Коллега Senior Member
    офлайн
    Коллега Senior Member

    11240

    19 лет на сайте
    пользователь #35041

    Профиль
    Написать сообщение

    11240
    # 16 февраля 2016 23:53 Редактировалось Коллега, 2 раз(а).

    Про то что были две полосы--меня просто поражает, что кто то до сих пор без регистратора.

    Справедливости ради, порядок на дорогах навели, хоть и драконовскими методами. Раньше В 90-е и fаки в окно показывали, и оттормаживали, и пешеходов не пропускали, и через сплошные регулярно разворачивались. Сейчас так будет делать или бухой, или кто откинулся через много лет и до сих пор не адаптировался.

    А все-таки горизонталь БУДЕТ :)
  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    35315

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    35315
    # 16 февраля 2016 23:58 Редактировалось leksi1993, 1 раз.
    1861531:

    Объясните мне почему не правильно.

    опять начинается...

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 17 февраля 2016 00:10
    Di:

    В четвертый раз в жизни "разводят" на пешехода, поэтому максимально развернутый ответ приветствуется, как и объяснение как оно должно быть по закону.
    Остановила ГАИ (машина ГАИ ехала за мной и снимала происходящее на видеорегистратор). Сразу вопрос, является ли это доказательством?
    Поворачивал направо со Свердлова на Могилевскую, там еще специальный карман для поворота направо, около бывшего Червенского рынка. На разделительной полосе в этот момент находился пешеход. Ему уже мигал зеленый. Между нами 3 ряда (2, если без того, в который я поворачивал). Впаяли не пропуск. В протоколе просто описал ситуацию, согласен/не согласен не указывал. Хочу реально получить разъяснения от начальства, т.к. инспектор мне вменяемо не объяснил, в чем я виноват, и почему водитель должен остановиться при 3-х полосах в попутном направлении, и не должен при 4-5.

    - штрафуют не за непропуск пешехода, а за непредоставление преимущества.
    Но тут хитрый нюанс, водитель должен уступить дорогу (что есть уступить дорогу четко написано в пдд, и там не сказано, что проехать вторым), у пешехода же есть преимущество - это пункт для него, что он имеет право идти первым, а машины должны при этом его пропустить.
    Правда донести этот пассаж до инспекторов на дороге затруднительно.

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9063

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9063
    # 17 февраля 2016 00:14

    Можно им их же Комментарии 2009 г. издания под нос подсунуть, там про две полосы говорится, что можно ехать.

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    35315

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    35315
    # 17 февраля 2016 00:17
    =15:

    Можно им их же Комментарии 2009 г. издания под нос подсунуть, там про две полосы говорится, что можно ехать.

    и они скажут с этими комментариями сами знаете куда сходить. это не официальный документ. комментарий 2009 года имеет точно такую же силу, как слова всех, кто это обсуждает на форуме.

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20952

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20952
    # 17 февраля 2016 07:50
    Коллега:

    1. ГАИ абсолютно законно наказывает за не пропуск пешехода, т.к.:
    ПДД: Пешеход имеет право:

    Кого наказывает ГАИ за "непропуск"? Пешехода? Ведь он имеет право! И что тут законного? У пешехода право, а не обязанность. А водитель тут при чём? У водителя другие права и обязанности.

    Т.е. юридически вас имеют право наказать если вы проехали раньше пешехода хоть за 20-30 метров от него.

    Нет, не имеют. Водитель обязан уступить дорогу и только. Уступил? Всё, до свидания.

    nivi44ok:

    Но тут хитрый нюанс, водитель должен уступить дорогу (что есть уступить дорогу четко написано в пдд, и там не сказано, что проехать вторым), у пешехода же есть преимущество - это пункт для него, что он имеет право идти первым, а машины должны при этом его пропустить.
    Правда донести этот пассаж до инспекторов на дороге затруднительно.

    Я как-то доносил. Правда, пришлось минут 15 потратить на просвещение юного инспектора.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani