офлайн
Слава-Космонавт
Senior Member
|
|
3247 |
7 лет на сайте Город:
|
Это да,только не по углам желательно...Без соотв.АС не узнаешь правду об УНЧе.А с ними станет понятно-разговоры о том,что ламповому нужна какая-то специальная акустика есть одна из фантазий и не более.На практике правильно сделанный УНЧ будет нормально работать с любыми АС.И надо понимать-чтобы слушать музыку АС должны быть хорошими,а чтобы тестировать УНЧи,они к тому же должны иметь высокую собственную линейность и быть для него непростой нагрузкой,а усилитель должен уметь с ней работать.То есть,это несколько разные задачи.А в целом так и есть-рассуждать об УНЧе не имея тестового сетапа это просто поговорить,что в общем тоже наверно нужно на форуме(чтоб не умер)...
2097955:на динамики под две самодельных АС High End
600-800 НЕ бел.руб +кабинет+мелочи по фильтрам и терминалам и может выйти нечто приличное.Ну и наскоком тут не получится,если это не типовой проект-надо повозиться.И очень желательно иметь образец для сопоставления в виде приличных заводских АС,ну пусть где-то,не дома. Решения на ШП головках к этой,обозначенной Вами, категории не относятся,о них не говорим.
Если делать на продажу или по выставкам ездить, то да, УНЧ должен с любыми ас дружить. А если для себя, то не обязательно. Вы ж не носите брюки, которые подходят на любую Ж. Главное, чтоб на своей хорошо сидели.
Вот например вариант авторских АС моего коллеги(один из...).Это не Хай-Энд конечно,но для примера в обозначенном ценовом секторе(+-)...Хай-Энд это другое совсем.Это,скажем,топовые от Вилкинсон или Фокал и такое самому не осилить...
war3mail:А если для себя
Ну тогда и разговор камерный-типа я сделал УНЧ,который меня устраивает в моем сетапе,точка.Ничего не имею против,но мне,например, это неинтересно...
офлайн
Слава-Космонавт
Senior Member
|
|
3247 |
7 лет на сайте Город:
|
Аппаратурой High End производители называют эксклюзивную, зачастую крайне дорогостоящую звуковоспроизводящую аппаратуру, в которой могут применяться нетрадиционные, нестандартные технические решения, например ламповая или гибридная (лампово-транзисторная) схемотехника, электростатические, контраппертурные или рупорные акустические системы. Термину High End не соответствует какой-либо стандарт. В общем случае аппаратурой High End считается Hi-Fi, изготовленный с применением компонентов, использование которых не является экономически обоснованным для серийной аппаратуры. Также под это понятие обычно подводят и аппаратуру ручного изготовления. В последнем случае это означает, что под ним может продвигаться какая угодно продукция, иногда не соответствующая никаким промышленным стандартам исполнения и даже заявленным характеристикам.
Пользователи и производители High End в описании и сравнении своей техники используют не числовые измерения параметров аппаратуры, которые можно подтвердить в любой лаборатории, а субъективные мнения нескольких слушателей, которые часто описывают различные особенности звучания одним и тем же "не техническим" термином. Примеры используемых терминов: эмоциональный, мягкий, песочный, тёплый, холодный, прозрачный, голографическая точность, звуковое полотно и т. д. Это сфера субъективизма и вкусовых пристрастий небольшой группы клиентов, готовых отдавать за свои увлечения очень большие деньги. Аппаратуру High End выбирают не по характеристикам, а по маркам используемых радиодеталей и порой архаичным технологиям: будучи измеренной стандартными приборами, эта аппаратура покажет не лучшие результаты, но субъективно при сравнительном прослушивании в определённых условиях на определённом музыкальном материале может выявиться её колоссальное преимущество перед бюджетной Hi-Fi-аппаратурой. Современные методы аппаратных измерений не позволяют увидеть разницу субъективного восприятия воспроизведения качественных источников звука на аппаратуре класса High End — это тоже стоит признать.
Для High End как единичной техники, в противоположность Hi-Fi как массовой, цена изделия не имеет такого же решающего значения (для Hi-Fi приоритетнее экономическая целесообразность). Поэтому обычно аппаратуру класса High End покупают либо аудиофилы-фанаты, готовые заплатить любую цену, либо состоятельные аудиофилы – экономическая целесообразность имеет при этом второстепенное значение, ибо High End – это уникальное решение, удовлетворяющее потребность конкретного «аудиофила».
В связи с высокой ценовой категорией изделий High End, а также идеологическим отсутствием требований по замерам характеристик непосредственными (электрическими) методами, которые не всегда могут отразить искажения на реальном сигнале, наряду с «заслуженными» изделиями выпускается некоторое количество неоправданно дорогих, красивых и «брендовых», но в реальности не настолько уникально звучащих компонентов. Известен факт выпуска массовых изделий высокого класса с компромиссом звучания в угоду экономической целесообразности. Даже среди производителей профессиональной техники высокого класса нередко встречаются весьма компромиссные решения. Тем не менее изделия класса High End находят покупателя по трём причинам: во-первых, для многих High End — это прежде всего эксклюзивные вещи, во-вторых — немногие люди действительно могут различать компоненты на слух, в-третьих — немногие люди могут себе позволить купить совершенство.
2097955, извини,дорогой,но это определенно чей то флуд,причем уровня вики или какой другой педии-можно привести еще надцать версий ниачом....Зачем столько ненужных букв здесь
larion:Зачем столько ненужных букв здесь
Хотят куснуть наше святое, ламповое
larion
,.разговоры о том,что ламповому нужна какая-то специальная акустика есть одна из фантазий и не более.На практике правильно сделанный УНЧ будет нормально работать с любыми АС
Спорно. Вых. сопротивление усила влияет, кроме всего прочего, на итоговую АЧХ. Стандартно, при сравнении в лоб, ламповый звучит более ярко. Поднимает внизу из-за худшего демпфирования, и вверху, т.к." уходят" настройки разделит. фильтров. Сказанное относится к УЛ и к пентодному с КО 10-20% от анодной.. Триодник не знаю- не собирал.
larion вот суперкомбайн уже в разработке. Авы тут чо решили разработать не хай-энд а супер усилитель или всё таки что то одно.Если супер усь,то не стоит ваших сил и знаний,а самое главное души в этом усе не будет.А суперуси есть в продаже у любителя кедов.Играет с любой вертушкой и на любой акустике.
Добрый_Дедушка:А так, это просто разговор, ради разговора.
Добрый_Дедушка насколько я понял по отзывам,чем вы там и занимались.
oleg_s:Хотят куснуть наше святое, ламповое
oleg_s в тех местах чистый синус по питалову,причём от солнечной энергии.
oleg_s:Хотят куснуть наше святое, ламповое
Наверно да...Не позволим!!!
ssergo:Вых. сопротивление усила влияет, кроме всего прочего, на итоговую АЧХ. Стандартно, при сравнении в лоб, ламповый звучит более ярко. Поднимает внизу из-за худшего демпфирования, и вверху, т.к." уходят" настройки разделит. фильтров. Сказанное относится к УЛ и к пентодному с КО 10-20% от анодной.. Триодник не знаю- не собирал.
Даже не хочу вступать в полемику,ибо могу прям щас включить пару и тех и других и ничего такого не будет...Это разговор о частных случаях,т.е. по сути беспредметный,поскольку причины не ясны и могут лежать в совершенно иной плоскости,нежели Ваши предположения.Ну прилепите резистор 3-5ом на выходе ОС-ного транзисторного,уравняв этот параметр с ламповым и что??? И ничего...Мои ламповые не звучат ни ярко,ни как-то по другому явно особенно.А что кто делал и на чем тестировал опять же и где там чего поднимает (?) и почему... И в нормальных АС ничего демпфировать не нужно,а плохим без разницы-не поможет.
офлайн
Слава-Космонавт
Senior Member
|
|
3247 |
7 лет на сайте Город:
|
Что нашлось в Вики про High End -- то и вынеслось тут на обсуждение местным радиолюбителям.
larion:2097955, извини,дорогой,но это определенно чей то флуд,причем уровня вики или какой другой педии-можно привести еще надцать версий ниачом....Зачем столько ненужных букв здесь
Не, это он всё типа к тому, что ежели сделал - понравилось - значить Ха Енд; не понравилось - Зэ Хлам.
Конечно с любой , только нужна для этого разная мощность
Моя акустика многим не нравится - это и понятно - щиты , так вот приносили полочники фирменые - не могу сказать названия там один НЧ динамик и в верху ещё два под сеткой направлены в разные стороны , так вот ребята что могу сказать - громкость выставленная на унч порядка 1вт моей хватала с лихвой т.е не орала ,а играла довольно громко - перекинув на эти японские мы их практически почти не слышали шуршали как мышки потихоньку - шкребется вроде кто то , и чтоб они заиграли так же как моя акустика пришлось мощность регулятором громкости прибавить на 30 % .Вывод таков 86дб чуйка этой акустики- это мало для ламповика тут желательно под 90 и более иметь . Даже для такой акустики пишут минимальная мощность 10вт - 50вт , а нам чтоб типа в 10 раз поменьше - ну как были на 6гд2 колонки от ламповых радиол . Чем больше чуйка колонок тем ламповому УНЧ лучше .
курчавый:вот суперкомбайн уже в разработке. Авы тут чо решили разработать не хай-энд а супер усилитель или всё таки что то одно.Если супер усь,то не стоит ваших сил и знаний,а самое главное души в этом усе не будет.
А душу лечить будем...тыкать пальцем ей в параметры курчавый, нет никаких супер УНЧей(это ж не комбайны),ну кроме того самого Хай-Энд Всё уже давно разработали,надо просто понимать,что делаешь и связь между действием и следствием,а не вслепую и не из ТВЗ-1-9 пять лет подряд и все будет гуд,а иначе зачем это...Но сначала нужна объективность(нормальные параметры),а после соответствующий контрольный тракт и ушами.Лирика,это уже потом. Одному человеку нужен один УНЧ,а если делаешь еще,значит предполагается,что пойдет в люди,неважно как именно и куда.Стало быть,должен уметь работать везде,ну как минимум с традиционными АС.Частные случаи в виде Мартин Логан,Квод ЕСЛ,Магнепан и др. оставим пока-там и не всем транзисторным под силу.А ламповые под это дело,если есть такая цель,надо соответственно готовить и это тоже возможно.
larion:Одному человеку нужен один УНЧ,а если делаешь еще,значит предполагается,что пойдет в люди,неважно как именно и куда.
Позволю себе немного не согласиться. Лично мне нужно три, и это только ламповых. Не буду же я их носить туда-сюда, весят всёж-таки. Да и SE и PP по разному гукають. Люблю разнообразие. А удовольствие и от прослушивания патефона получать можно, и не в параметрах дело вовсе.
Vlad.ai, 86дб это нормально,большинство полочных реально и меньше имеют зачастую,просто владельцы об этом не знают.Но и для такой чуйки 4-5вт достаточно для потребностей подавляющего большинства меломанов-это исключительно практика. Другое дело,что это справедливо при опред. линейности УНЧа в работе на конкретную нагрузку,а она может быть разной,иначе звук будет деградировать задолго до достижения максимума,измеренного на эквиваленте.А так ведь и транзисторные используются в обычной комнате как правило не выходя за пределы 2-х ватт,но там нет роста КНИ от амплитуды на выходе,как в ламповых.Хотя,есть другое и оно еще хуже порой вылазит,если громче делать и УНЧ так себе,а таких большинство.Поэтому ламповым запас по мощности не помешает,это так,но не только от неё зависит результат,особенно в пентодном УНЧе-там нужно правильно делать и соотв.ТВЗ применять.Иначе будет заводиться и\или плодить ИМД даже на малой мощности при работе на комплексную нагрузку.И транзисторные это тоже умеют,хоть и 2*120вт,а толку никакого от них,если УНЧ *овно.
Vlad.ai:.Вывод таков 86дб чуйка этой акустики- это мало для ламповика тут желательно под 90 и более иметь .
У S-30 86дб чуйка, если не ошибаюсь, и нормально они молотят с моим Одно-ваттным Одно-тактным.
P.S. В своих экспериментах с SE, не заметил я особо недостатка чувствительности АС. Скорее схемотехника самих АС будет сказываться.
офлайн
Добрый_Дедушка
Senior Member
|
|
10881 |
10 лет на сайте Город:
|
stellon:Vlad.ai:.Вывод таков 86дб чуйка этой акустики- это мало для ламповика тут желательно под 90 и более иметь .
У S-30 86дб чуйка, если не ошибаюсь, и нормально они молотят с моим Одно-ваттным Одно-тактным.
P.S. В своих экспериментах с SE, не заметил я особо недостатка чувствительности АС. Скорее схемотехника самих АС будет сказываться.
Всё познаётся в сравнении... Послушав акустику с большей чувствительность, для себя откроешь много чего интересного, отличного от S 30.
P.S. Я понимаю, 93-95дБ и далее, весьма не простые, по цене, и не гуманные для бюджета. Однако пока сам не попробуешь, так и не узнаешь, какая вода мокрая и сахар сладкий.
офлайн
mixing-mastering
Senior Member
|
|
14796 |
9 лет на сайте Город:
|
Как-то на ветке обитал большой знаток и теоретик вилок для рыбы...аксакалы его помнят...
так вот он, слушая телефункен - ровесника Адольфа - утверждал, что в сетапе первична не акустика, не усь, и даже (о, боже) не провода толщиной с руку со стрелочками и на подставках - главное - сама музыка, т.е. с музыкального произведения начинается воздействие на человека...все остальное - вторично..
Таки он прав был
Говорю это как человек, отравленный практически ежедневным употреблением(насильным) белорусской деструктивной музыки....(проф каверщики и Крама - исключения, но они пару раз в неделю только..)
Мккартни готов слушать и на телефоне, Корж - даже на комплекте тов. Медведева(РФ) - вызовет рвоту...и о какой акустике и стрелочках на проводах рассуждать?
офлайн
Добрый_Дедушка
Senior Member
|
|
10881 |
10 лет на сайте Город:
|
Каждому свое... В чужой монастырь, глупо ходить со своей молитвой. Однако нужно понимать, для того, чтоб войти, нужно открыть дверь, а не ломиться в окно.