Ответить
  • digvic Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    digvic Senior Member Автор темы

    8966

    23 года на сайте
    пользователь #148

    Профиль
    Написать сообщение

    8966
    # 22 октября 2002 00:33 Редактировалось digvic, 3 раз(а).
    Перечень документов
    1. ЗАЯВКА (не обязательный документ).
    Документ, в котором вы указываете СТО, какие работы вы желаете выполнить. Может оформляться в устном или письменном виде и не может являться основанием для начала работ над автомобилем(очень важный нюанс).

    2. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ЗАКАЗ (Договор-Заказ, Заказ на обслуживание)
    Основной документ при работе с СТО. Фактически это договор между клиентом и СТО. Оформляется ДО НАЧАЛА РАБОТ над вашим автомобилем (за исключением шиномонтажных, контрольно-диагностических, уборочно-моечных и прочих быстрых работ, которые оформляются в присутствии заказчика).
    В ЗАКАЗЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ:
    - номер заказа
    - дата выполнения работ
    - перечень работ и их стоимость
    Данный документ ОФОРМЛЯЕТСЯ В 2-Х(ДВУХ) ЭКЗЕМПЛЯРАХ, ОДИН ИЗ КОТОРЫХ ПЕРЕДАЕТСЯ владельцу/заказчику/плательщику.
    Без ДОГОВОРА-ЗАКАЗА СТО не имеет права притрагиваться к вашему автомобилю. Нет заказа (или работ с предварительной стоимостью) – нет денег для СТО, а взамен есть серьезное нарушение, которое влечет очень серьезный штраф.

    2.1 ЗАЯВКА-ЗАКАЗ. На СТО очень часто делают комбинированный вариант ЗАЯВКИ и ЗАКАЗА(п.1 и п.2).
    В чем суть. Вместо договора-заказа(п.2) вы заполняете документ, в котором указываете работы, которые вы хотите сделать, т.е. заявку(п.1), при этом поле «работы предлагаемые СТО», которые должны быть в договоре(п.2) остаются незаполненными. Дальше вас просят везде поставить подписи, что вы согласны с указанными работами (при этом они незаполненные). Когда вы подписали и оставили автомобиль, СТО дописывают свои работы и стоимости (даже то, что вы не просили) и ВЫ БУДЕТЕ ОБЯЗАНЫ ОПЛАТИТЬ, т.к. вы оставили поле(работы предлагаемые СТО) свободным для заполнения.
    Данный документ очень часто используется мошенниками, т.к. вы, например, указали замену колодок, а СТО напишет вам еще и замену двигателя, и вы будете обязаны оплатить!!! И никакой суд вам не поможет (даже если у вас будет второй экземпляр, который конечно же пустой)
    3. ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ. Документ, который отображает комплектность автомобиля. Не является обязательным документом, однако позволяет избежать конфликтной ситуации между сторонами. Рекомендуется к получению.

    4. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ФАКТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (Акт оказанных услуг, Заказ-наряд)
    Данный документ выдается при выполнении ремонта автомобиля, является платежным документом И НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ СУММУ БОЛЬШЕ, ЧЕМ В ДОКУМЕНТЕ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ЗАКАЗ (п.2, т.е. Договоре).
    С даты оплаты и подписания данного документа и начинает действовать гарантийные обязательства. Без данного документа у вас нет ни гарантий, ни свидетельств того, что вы были на данном СТО при спорных ситуациях.

    ОБЩЕЕ ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ДЕЛАТЬ ДОКУМЕНТ подтверждающий факт оказания услуг(ЗАКАЗ-НАРЯД, акт оказанных услуг, т.е. п.4) без документа, подтверждающего заказ (ДОГОВОР-ЗАКАЗ, ЗАЯВКА-ЗАКАЗ, т.е. п.2/2.1).
    Таким образом у каждого заказ-наряда (акта оказанных услуг) должен быть договор-заказ. Если нет договора на выполнения предлагаемых СТО работ, значит вы ничего не просили сделать и тем самым с вас нельзя требовать деньги за то, что вы не просили;
    2. Если в договоре-заказе есть поле «согласование по телефону» и вам позвонили и сказали, что вам нужно менять еще двигатель и ВЫ СОГЛАСИЛИСЬ, то СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВО ДЕЛАТЬ ДАННУЮ РАБОТУ. Если сделали, то СТО сделало за свой счет, т.к. в договоре-заказе с вашей подписью есть четко указанные работы предлагаемые СТО, под которыми вы поставили подписи, а кто что сказал по телефону никого не интересует, т.к. с юридической точки зрения есть только договор и никто даже рассматривать не будет данный спор(даже при наличии записи разговора), т.к. СТО в любом случае должно оформить еще один договор-заказ на обслуживание с дополнительными работами.!!!

    в движении к совершенству
  • kotlin Senior Member
    офлайн
    kotlin Senior Member

    3532

    15 лет на сайте
    пользователь #154294

    Профиль
    Написать сообщение

    3532
    # 23 апреля 2010 21:35

    Статья 3. Права потребителя

    1. Потребитель имеет право на:

    1.1. просвещение в области защиты прав потребителей;

    1.2. информацию о товарах (работах, услугах), а также об их

    изготовителях (исполнителях, продавцах);

    1.3. безопасность товаров (работ, услуг);

    1.4. свободный выбор товаров (работ, услуг);

    1.5. надлежащее качество товаров (работ, услуг);

    1.6. возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги);

    1.7. государственную защиту своих прав;

    1.8. общественную защиту своих прав;

    1.9. обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или интересов, охраняемых настоящим Законом и иным законодательством, а также нормами международных договоров, действующих для Республики Беларусь;

    1.10. создание общественных объединений потребителей.

    2. Настоящий Закон, иное законодательство, нормы международных договоров, действующих для Республики Беларусь, предоставляют и гарантируют и иные права потребителей.

    3. Государство гарантирует защиту прав и законных интересов потребителей. а так-же совсем для вас небезинтересные статьи 5 п2п10 5п2.11 5 п5 6п2 для вех кто не читал прочтите-осведомлен значит вооружен ....мне-бы самому знать из чего фарш на Короне делают-через стекло вижу а разобраться не могу закон http://www.levonevski.net/potrebitel/lawzn02.html

    Пески времен уносит прочь река извечных перемен
  • NiteRider Senior Member
    офлайн
    NiteRider Senior Member

    11830

    22 года на сайте
    пользователь #4603

    Профиль
    Написать сообщение

    11830
    # 23 апреля 2010 21:53
    kotlin:

    NiteRider, на какой странице закона о защите прав потребителей написано что Вы можете находится в зане с повышенной опастностью-только номер или дословно цитата ..ПТБ я завтра выложу

    Не говорите ерунды: ЗоЗПП - акт прямого действия, имеющий большую силу, чем ПТБ. Вот если вы оформите свои ПТБ Декретом ПРБ, - тогда, конечно, никакой закон вам не писан :-)

    Тем не менее, беру свои слова обратно (всегда говорю себе - не верь сразу написанному на форуме :-)) - закон о ЗПП ничего неговорит о праве заказчика проверять выполнение работ исполнителем в ходе производства самих работ. Это право прописано в ст. 669 ГК. Но ГК - сам по себе акт не очень прямого действия, в частности, в преамбуле главы о подряде сказано, что ее положения распространяются на бытовой подряд постольку, поскольку это предусмотрено ГК и законодательством. Ну, и сама статья 669 оставляет простор для толкования: "Заказчик всегда вправе проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность." Тот факт, что находящийся в ремзоне клиент не вмешивается в деятельность СТО, отнюдь не очевиден, имхо.

    What's mine is mine!
  • NiteRider Senior Member
    офлайн
    NiteRider Senior Member

    11830

    22 года на сайте
    пользователь #4603

    Профиль
    Написать сообщение

    11830
    # 23 апреля 2010 21:54
    Printer:

    kotlin, кроме правил безопасности (которые можно и клиенту дать подписать кстати и временно хоть каску выдать, как это делают например на стройках для проверяющих), есть закон о защите прав потребителя (по которому он может контролировать выполнение работ на любом этапе).. ..

    не может. см. выше

    What's mine is mine!
  • kotlin Senior Member
    офлайн
    kotlin Senior Member

    3532

    15 лет на сайте
    пользователь #154294

    Профиль
    Написать сообщение

    3532
    # 23 апреля 2010 22:09

    NiteRider, ак как Вам статья 3 п 1.3 где безопастность клиента возложена на исполнителя?-кто будет отвечать при несчастном случае? про ответственность гарантии итд я говорить и не буду-они очевидны и все про них знают..

    Пески времен уносит прочь река извечных перемен
  • NiteRider Senior Member
    офлайн
    NiteRider Senior Member

    11830

    22 года на сайте
    пользователь #4603

    Профиль
    Написать сообщение

    11830
    # 23 апреля 2010 22:34 Редактировалось NiteRider, 1 раз.
    kotlin:

    NiteRider, ак как Вам статья 3 п 1.3 где безопастность клиента возложена на исполнителя?-кто будет отвечать при несчастном случае? ..

    сами же и ответили - исполнитель, конечно, кто ж еще? :-)

    Но вы не переживайте - вы ведь все равно не выписываете заказ-наряд при приемке авто в ремонт/обслуживание, так? вот и пусть клиент после несчастного случая сам доказывает, что именно заключил с вами договор бытового подряда на обслуживание/ремонт автомобиля, а не просто так зашел под подъемником постоять.

    What's mine is mine!
  • Printer Senior Member
    офлайн
    Printer Senior Member

    1515

    19 лет на сайте
    пользователь #39677

    Профиль
    Написать сообщение

    1515
    # 24 апреля 2010 18:13
    NiteRider:

    Printer:

    kotlin, кроме правил безопасности (которые можно и клиенту дать подписать кстати и временно хоть каску выдать, как это делают например на стройках для проверяющих), есть закон о защите прав потребителя (по которому он может контролировать выполнение работ на любом этапе).. ..

    не может. см. выше

    согласен, но по ГК как правильно написали может, а что главнее СТБ или ГК? :)

    Обеспечение ТБ это не равно, автоматическому удалению из ремзоны или со стройки всех и вся. Дают каску и проводят инструктаж, как и любой работник СТО или производства. Я был и на гораздо более опасных хим. и атом. производствах, и наблюдал за тех процессом, расписавшись в журнале ТБ и пройдя инструктаж. СТО это хуже чем ядреный обьект?

    Кодекс главнее любых положений по ТБ (которые вам придется еще и обосновать в случае не согласия заказчика, о непредоставлении ему возможности контролировать работы), причем в суде, в случае "упертого" заказчика.. Думаете судья не знает, что главнее Гражданский кодекс, либо положение по ТБ на фирме?

    ЗЫ Статья 3. Гражданское законодательство

    Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу. В случае расхождения указанных актов с настоящим Кодексом действует последний.

    и позволю выделить несколько другое слово от ваших в статье 669

    Статья 669. Права заказчика во время выполнения работы подрядчиком

    1. Заказчик всегда вправе проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.

    для юристов кажется простор в трактовках, что первично курица или яйцо? а вот нет :)

    цитата с другого форума

    Статья 5. Применение гражданского законодательства по аналогии

    1. В случаях, когда предусмотренные статьей 1 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы актами законодательства или соглашением сторон, к таким отношениям, поскольку это не противоречит их существу, применяется норма гражданского законодательства, регулирующая сходные отношения (аналогия закона).

    2. При невозможности использования в указанных случаях аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из основных начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права).

    3. Не допускается применение по аналогии норм, ограничивающих гражданские права и устанавливающих ответственность.

    Статья 12. Признание недействительным акта государственного органа или органа местного управления и самоуправления

    Ненормативный акт государственного органа или органа местного управления и самоуправления, а также акт законодательства, не соответствующий иному законодательному акту и нарушающий гражданские права и охраняемые законодательными актами интересы гражданина и (или) юридического лица, признается судом недействительным по требованию лица, чьи права нарушены, а в случаях, предусмотренных законодательством, -- по требованию иных лиц. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 11 настоящего Кодекса.

    Так что не пускать чтоб я контролировал ход и качество работ ущемляет мои гражданские права!

    о как :)

  • POLOVOD Senior Member
    офлайн
    POLOVOD Senior Member

    3386

    15 лет на сайте
    пользователь #183608

    Профиль
    Написать сообщение

    3386
    # 24 апреля 2010 20:36

    "Заказчик всегда вправе проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.

    vw на машиностройтелей запускает в ремзону и дает фирменный жёлтый халатик

    смотри \контролируй что делают\заливают.

  • kotlin Senior Member
    офлайн
    kotlin Senior Member

    3532

    15 лет на сайте
    пользователь #154294

    Профиль
    Написать сообщение

    3532
    # 24 апреля 2010 20:56

    Printer, разложение урана в реакторе безопаснее разборки автомобиля на СТО.....из личных наблюдений-притаскивают на кузовной ремонт в хлам разбитые авто где разбирают почти всё и никто сутками не трётся возле кузовшиков а там один скелет от автомобиля а когда работы на день-пол-дня порой палкой не выгнать...один такой персонаж долго рассказывал как хороршо он знает своё авто сколько лет стажа за рулём что ни-за-что не уйдёт потом сел на стул и через мару минут..заснул!...таким каску вместо подушки выдавать?

    Пески времен уносит прочь река извечных перемен
  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52978

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52978
    # 25 апреля 2010 10:00

    kotlin,

    а тебе не все ли равно, что он делает РЯДОМ с авто ?

    твое дело РЕМОНТИРОВАТЬ :znaika:

    "заботу" о клиенте проявлять путем его выдворения не нужно...

  • kotlin Senior Member
    офлайн
    kotlin Senior Member

    3532

    15 лет на сайте
    пользователь #154294

    Профиль
    Написать сообщение

    3532
    # 25 апреля 2010 11:02

    Adventurer, нет мне не всё равно-это тебе всё равно что он будет делать курить плевать семечки или с детьми играть и это правда как есть и с чем сталкиваешся каждый день и приходится объяснять почему этого нельзя делать-на этом всё длайте выводы сами

    Пески времен уносит прочь река извечных перемен
  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52978

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52978
    # 25 апреля 2010 11:39
    kotlin:

    Adventurer, нет мне не всё равно-это тебе всё равно что он будет делать курить плевать семечки или с детьми играть и это правда как есть и с чем сталкиваешся каждый день и приходится объяснять почему этого нельзя делать-на этом всё длайте выводы сами

    он что у тебя курит ? может плюет семечки ?

    просто отремонтируй машину к всеобщему удовольствию...

    как космические корабли бороздят просторы мирового океана (с) рассказывать не нужно прикрываясь заботой о гражданах...

    куда лучше будет забота - если будет качественный ремонт, в положенные сроки...

    а уж если совсем прет забота - можешь сделать скидку...

  • ZARC Onliner Auto Club
    офлайн
    ZARC Onliner Auto Club

    1285

    17 лет на сайте
    пользователь #79864

    Профиль
    Написать сообщение

    1285
    # 25 апреля 2010 11:57

    Adventurer, а где ж вы видели клиентов, которые трутся вокруг ремонтируемого авто и не мешают творческому процессу:conf:, в идеале всех за стекло, но не везде можно организовать:(

  • NiteRider Senior Member
    офлайн
    NiteRider Senior Member

    11830

    22 года на сайте
    пользователь #4603

    Профиль
    Написать сообщение

    11830
    # 25 апреля 2010 12:12
    POLOVOD:

    "Заказчик всегда вправе проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.

    vw на машиностройтелей запускает в ремзону и дает фирменный жёлтый халатик

    смотри \контролируй что делают\заливают.

    И при все при том - Атлант на Машиностроителей - популярная контора в этой ветке по сабжу :-)

    What's mine is mine!
  • Sila Senior Member
    офлайн
    Sila Senior Member

    5924

    22 года на сайте
    пользователь #1932

    Профиль
    Написать сообщение

    5924
    # 25 апреля 2010 15:14
    kotlin:

    Printer, разложение урана в реакторе безопаснее разборки автомобиля на СТО....

    да..мы всегда знали, что СТО хуже хим-атом- и даже литейного производства по опасности :)

    kotlinну чес слово, даже стульчик для клиента с халатиком и "каской" в 3-4 метрах от подьемника "за красной зоной" решит с 99% клиентов все вопросы по недоверию... остальным 1% вы не угодите никогда, но не стоит на них списывать отношения с нормальными заказчиками.. по себе знаю, что постояв около машины пол-часа следя за роботой мастера я все равно иду в комнату посетителей попить кофейка и полистать журнал, или при хорошей погоде просто на улицу на птичек посмотреть. А запретами вы тупо вызываете недоверие, потому что многие другие СТО так не ограничивают.

    хотя хозяин-барин, реальная конкуренция все расставит по местам..

  • fikas Member
    офлайн
    fikas Member

    144

    14 лет на сайте
    пользователь #244498

    Профиль
    Написать сообщение

    144
    # 25 апреля 2010 17:55

    Полина2610 могу предложить реальную историю защиты прав потребителей. Сужусь с Атлант-М Восток. Машины сдал на замену ремня ГРМ в апреле 2008 года. На сегодняшний день она находиться там, Атлант-М машину не отдает, так как выполнил работы по исправлению того что поломал в письменной форме написал, что сделает это бесплатно за свой счет, ну а теперь судимся.

    Машину полностью залило водой, при замене ремня ГРМ какая-то деталь забила сток воды и все вода попала в салон, была залита вся проводка, блоки упраления АКПП и блоки безопасности.

    На текущий момент нет заключения экспертизы, в связи с тем что у Атлант-М тяжелое финансовое положение и вовремя за полгода изыскать и заплатить 2млн. белоруских рублей нет возможности, в связи с этим эксперты не дали экспертное заключение а суд не может вынести вердикт без экспертизы.

    Совет простой всем потребителям автоуслуг, не верти не единому слову Атлант-М и других ремонтных мастерских. Когда у Вас что то произошло в письменной форме напишите претензию и отправте телеграммой или имейте на руках с подписью ответственного лица с расшифровкой ФИО и датой. Машину сдать назад не медленно.

    ЕСли станция упирается, сразу идите в общество потребителей на ул.Красной они подскажут товароведческую экспертизу (обязательно с указанием об уголовной ответственности эксперта), которая сделает заключение, ну и если этого мало для станции в суд.

    У меня в заключении эксперта не была прописана уголовная ответственность, из-за этого Атлант_м ходотайствовал не использовать в материалах дела а назначить новую.

    Дальше ГЛАВНОЕ БОЖЕ УПАСИ назначить эуспетизу с ГОС,УЧРЕЖДЕНИЯ 1. Они очень загружены раньше чем через 6 месяцев ничего не дадут у меня было 7месяцев, дальше у ГОС.УЧРЕЖДЕНИЯ лицензию не отбирут, что позволяет им песать всякую ерунду в том числе вступать в сговор со станцией не в вашу пользу.

    Только блогодаря тому что у меня экспетизу выполнял институт криминалистики при МВД дело уже 2 года и тянеться.

    Это фотки что случилось с машиной после замены ремня ГРМ на Атлант

  • fikas Member
    офлайн
    fikas Member

    144

    14 лет на сайте
    пользователь #244498

    Профиль
    Написать сообщение

    144
    # 25 апреля 2010 17:58

    Это вид блока АКПП который по мнению нашего дилера Фольсфагена налодиться в отличном состоянии и может эксплуатироваться

  • fikas Member
    офлайн
    fikas Member

    144

    14 лет на сайте
    пользователь #244498

    Профиль
    Написать сообщение

    144
    # 25 апреля 2010 18:00

    Это крышка блока показывающая на каком уровне стояла вода

  • NiteRider Senior Member
    офлайн
    NiteRider Senior Member

    11830

    22 года на сайте
    пользователь #4603

    Профиль
    Написать сообщение

    11830
    # 25 апреля 2010 18:05

    fikas, из вашего потока сознания не совсем ясно - машина поломалась непосредственно после ремонта на Атланте или после того, как ее залило водой? Как именно залило, при каких обстоятельствах?

    What's mine is mine!
  • fikas Member
    офлайн
    fikas Member

    144

    14 лет на сайте
    пользователь #244498

    Профиль
    Написать сообщение

    144
    # 25 апреля 2010 18:21 Редактировалось fikas, 1 раз.

    После такое безобразие получилось, так как после ремонта на Атлант при заборе загорелись датчики АБС и ЕСП. Бегал час за мастером что бы зафиксировать сей факт. Как обычно обещали исправить завтра, но не сейчас все расписано. Забрал обнаружалось что еще машина дергаеться при включение АКПП в первое положение этодругой блок уже. Приехал сдавать в тот же день, начальство нету притензию не приняли, пошел дал телеграмму и сдал на завтра утром. При замене ремня ГРМ отключаеться акумулятор, соответсвенно такое безобразие сама станция не пропустилабы, но при сборе всего уже обратно лишняя деталь забила сток, дождичек прошел и вот Вам результат - машина клиента стала утоплиником. Ну еще она стояла с апреля по июнь там, ну и пока разобрались почем лампочки горят к которым они не претрагивались, но ткоторые почему то до Атланта не горели - наступил июль 2008 года

  • fikas Member
    офлайн
    fikas Member

    144

    14 лет на сайте
    пользователь #244498

    Профиль
    Написать сообщение

    144
    # 25 апреля 2010 18:32

    К стати по словам юриста у него на конец 2009 года было 14 дел в суде и это только по подразделению на Машиностроителей, а сколько по остальным, а сколько до суда не дошли просто. За километр надо Атлант обходить их руководство в Белгазете заявило что если исполнять все претензии потребителя то бизнес будет не таким прибыльным