Ответить
  • quattrik Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    quattrik Onliner Auto Club Автор темы

    12696

    18 лет на сайте
    пользователь #61107

    Профиль
    Написать сообщение

    12696
    # 22 апреля 2006 01:15 Редактировалось filius, 151 раз(а).

    В теме обсуждается только система автоматической фотофиксации нарушений ПДД, с последующим привлечением к ответственности собственника транспортного средства. Фоторадары ("Визири" и т.п.), с которыми работают на дорогах сотрудники ГАИ, обсуждаются здесь Осторожно радарный контроль скорости!

    1. Система автоматической фотофиксации работает с лета 2012 года. Создавалась в соответствии с Указом №454 (уже утратил силу), в настоящее время регулируется нормами КоАП и ПИКоАП.
    2. Никакие презумпции невиновности в данном случае не действуют. Точка. Недовольные могут успокоиться, в этом и был смысл введения данной системы.
    3. В случае, если за рулем в момент нарушения был не собственник авто, собственник может обратиться в ГАИ по месту своей регистрации с заявлением в отношении водителя, мера наказания от этого не меняется.
    4. Повторности. Если нарушение совершено начиная с 28.07.2014, то оно никак не влияет ни на повторности, ни на лишение "прав" и ни на что вообще. Вы платите штраф и ВСЁ.
    5. Официальный сайт с картой приборов фотофиксации Помимо стационарных, используются и временные камеры, их вы на карте не найдете.
    6. Узнать о наличии у Вас штрафа за превышение с камер можно на сайте МВД Данные на сайте появляются, как правило, в срок до 10 дней с момента вынесения постановления, но имейте в виду, что этот вопрос официально никак не регулируется, могут быть накладки. Иногда эти сведения могут там вообще не появиться, и таких случаев немало. В общем, это просто справочная информация. Информация по машинам юридических лиц там появляется только после вынесения постановления уже в отношении водителя.
    7. Постановления выносятся в течении месяца с момента нарушения. Если вы видели "вспышку на трассе", то это ещё не значит, что вас обязательно привлекут к ответственности. Камеры могут работать в тестовом режиме, фотографии могут отбраковываться. Тёмное фото, на котором видно только светящийся номер - это нормально, так настроены приборы. Имейте в виду, что бывают случаи, когда письма ГАИ не доходят вообще, тут вопросы к почте.
    8. Информационные таблички о фиксации превышения скорости применять никто не обязан. Такого требования в нормативных правовых актах НЕТ.
    9. Если вы получили постановление с темными или слишком светлыми фотографиями, на которых не различим номер машины, то имейте в виду, что это может быть связано всего лишь с некачественной печатью на принтере, в базе ГАИ содержатся более качественные цветные фотографии. Проверяйте, могли ли вы находиться в месте и во время совершения правонарушения, указанных в постановлении.
    10. По вопросу "что будет, если я не заплачу штраф?". Ничего особо страшного не произойдет. Спустя месяц документы отправляются в суд для принудительного исполнения. Если вы работаете официально, взыщут через бухгалтерию. Если не работаете официально - всё будет зависеть от усердия конкретного судебного исполнителя, к которому попадёт материал. В последнее время стали практиковать отключение мобильной связи должника до оплаты штрафа. Наличие неоплаченного штрафа по фотофиксации не означает автоматическое внесение должника в Банк данных о гражданах, право на выезд которых из Республики Беларусь временно ограничено. Для запрета на выезд может приниматься специальное решение суда. На практике из-за подобных мелких штрафов суды такие меры не применяют.
    11. В случае уплаты штрафа рекомендуется сохранять документы об оплате (случались проблемы с учетом штрафов, когда сведения об оплате "теряются" или не приходят вовремя, при этом материалы направляются в суд для принудительного взыскания). Проверить прохождение оплаты можно с помощью интернет-банкинга: при повторной попытке оплаты появляется запись "Ошибка. ЕРИП: МВД: Задолженность погашена. Спасибо.".
    12. Фотопример постановления ГАИ

    КоАП

    Статья 1.5. Действие Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях во времени

    1. Противоправность деяния и административная ответственность определяются актом законодательства, действовавшим во время совершения этого деяния. Временем совершения деяния признается время осуществления противоправного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий.
    2. Акт законодательства, устраняющий противоправность деяния, смягчающий или отменяющий ответственность или иным образом улучшающий положение физического или юридического лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого акта законодательства в силу и в отношении которого постановление о наложении административного взыскания не исполнено. Со дня вступления в силу акта законодательства, устраняющего противоправность деяния, соответствующее деяние, совершенное до его вступления в силу, не считается административным правонарушением.
    3. Акт законодательства, устанавливающий противоправность деяния, усиливающий ответственность или иным образом ухудшающий положение физического или юридического лица, обратной силы не имеет.

    Статья 4.9. Ответственность собственников (владельцев) транспортных средств

    1. В случаях фиксации превышения скорости движения, нарушения правил остановки или стоянки транспортного средства работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административной ответственности подлежит собственник (владелец) транспортного средства, за исключением случаев, определенных частями 3 и 4 настоящей статьи.
    2. В случае, если собственником (владельцем) транспортного средства является юридическое лицо, привлечению к административной ответственности в порядке, предусмотренном частью 31 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, подлежит лицо, управлявшее таким транспортным средством.
    3. При наличии у органа, ведущего административный процесс, до вынесения постановления о наложении административного взыскания в порядке, предусмотренном частью 31 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, информации о лице, управлявшем транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения, административной ответственности подлежит это лицо.
    4. Собственник (владелец) транспортного средства не подлежит административной ответственности, если при ведении административного процесса будет установлено, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

    Статья 7.1. Общие правила наложения административного взыскания

    1. Административное взыскание за совершенное административное правонарушение налагается с учетом положений Общей части настоящего Кодекса в пределах, установленных санкцией статьи Особенной части настоящего Кодекса, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение. Специальная конфискация, взыскание стоимости или лишение права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, применяются независимо от того, указаны ли они в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса.
    2. При наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и личность физического лица, совершившего административное правонарушение, степень его вины, характер и размер причиненного им вреда, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.
    3. При наложении административного взыскания на юридическое лицо учитываются характер административного правонарушения, характер и размер причиненного вреда, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, а также финансово-экономическое положение юридического лица.
    4. Наложение административного взыскания не освобождает физическое или юридическое лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было наложено указанное взыскание.

    Статья 18.13. Превышение скорости движения

    1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час –
    влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.
    2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.
    3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на тридцать и более километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере от трех до десяти базовых величин.
    4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –
    влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.
    5. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от десяти до двадцати километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере пяти десятых базовой величины.
    6. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от двадцати до тридцати километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере двух базовых величин.
    7. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от тридцати до сорока километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере четырех базовых величин.
    8. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от сорока и более километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере шести базовых величин.

    Статья 18.22. Нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных правил дорожного движения

    1. Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения –
    влекут предупреждение или наложение штрафа в размере одной базовой величины.
    2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, либо неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, –
    влекут наложение штрафа в размере двух базовых величин.
    3. Остановка или стоянка грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением правил дорожного движения –
    влекут наложение штрафа в размере пяти базовых величин.
    4. Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –
    влекут наложение штрафа в размере десяти базовых величин.
    5. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, иных правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12–18.16, 18.19–18.21 настоящего Кодекса и частями 1–4 настоящей статьи, –
    влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти десятых базовой величины.
    6. Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения либо неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, –
    влекут наложение штрафа в размере одной базовой величины.
    7. Остановка или стоянка грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением правил дорожного движения, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, –
    влекут наложение штрафа в размере трех базовых величин.

    ПИКоАП

    Статья 2.7. Презумпция невиновности

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.
    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.
    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.
    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.
    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    И послание всем от автора темы: Нарушаешь - нарушай, попался - не скули (с)
    Куратор ветки filius

  • Рыгорсан Senior Member
    офлайн
    Рыгорсан Senior Member

    6910

    10 лет на сайте
    пользователь #1189124

    Профиль
    Написать сообщение

    6910
    # 14 декабря 2024 15:45
    MA1ek5ey:

    Статья в очередной раз подтверждает, что никакой автоматической системы фиксации отсутствия ТО нету.

    Так первый раз должно быть предупреждение ,а не штраф. Уже тут прокололись. :trollface:

  • ScorpioV6 Member
    офлайн
    ScorpioV6 Member

    345

    9 лет на сайте
    пользователь #1657555

    Профиль
    Написать сообщение

    345
    # 14 декабря 2024 16:17
    IGR76:

    [censored by Grace-o]

    Очередная проплаченная статейка от ГТО.Видать годовой план горит :trollface:

  • IGR76 Senior Member
    офлайн
    IGR76 Senior Member

    2229

    16 лет на сайте
    пользователь #146740

    Профиль
    Написать сообщение

    2229
    # 14 декабря 2024 21:03

    https://speed-control.by/equipment-ru.html#e3
    По-ходу камеру из Новой Боровой в Гродно переставили. ))

    Velcom: 350-05-00 МТС: 750-30-00
  • Pepp Junior Member
    офлайн
    Pepp Junior Member

    35

    16 лет на сайте
    пользователь #147604

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 16 декабря 2024 14:21
    MA1ek5ey:

    Статья в очередной раз подтверждает, что никакой автоматической системы фиксации отсутствия ТО нету.

    мне сегодня прилетел штраф за ТО с камеры по трасе р23 на среднюю скорость, причем первый раз на мой второй авто и сразу 80 руб., но раньше были по другой машине два вынесения (один устный, второй тоже камера на м1) в течении года.. может поэтому 80 руб. хз

  • Рыгорсан Senior Member
    офлайн
    Рыгорсан Senior Member

    6910

    10 лет на сайте
    пользователь #1189124

    Профиль
    Написать сообщение

    6910
    # 16 декабря 2024 18:28 Редактировалось Рыгорсан, 1 раз.
    Pepp:

    но раньше были по другой машине два вынесения (один устный, второй тоже камера на м1) в течении года.. может поэтому 80 руб. хз

    Конечно.Штраф с камер выписывается вледельцу .А машин на нем может быть сколько угодно.

  • user1803 Senior Member
    офлайн
    user1803 Senior Member

    870

    5 лет на сайте
    пользователь #2689103

    Профиль
    Написать сообщение

    870
    # 16 декабря 2024 22:05
    Pepp:

    мне сегодня прилетел штраф за ТО с камеры по трасе р23 на среднюю скорость

    И зафиксировано отсутствие ТО днем, а штраф прилетел на следующий день?

  • Pepp Junior Member
    офлайн
    Pepp Junior Member

    35

    16 лет на сайте
    пользователь #147604

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 17 декабря 2024 17:47 Редактировалось Pepp, 1 раз.

    Зафиксировано 13.12 около 15-00 , пришло 16.12. Хотя ездил там и 14.12 и ранее много раз..

  • M.M.M Member
    офлайн
    M.M.M Member

    115

    8 лет на сайте
    пользователь #1852280

    Профиль
    Написать сообщение

    115
    # 17 декабря 2024 22:09

    ❗️Обращаем внимание!

    С 14:00 17 декабря на участке Смиловичского тракта начинает работу новый участок системы контроля средней скорости движения транспортных средств.

    🚔 Госавтоинспекция напоминает, что водителю запрещается превышать скорость движения, установленную дорожными знаками «Ограничение максимальной скорости», «Зона с ограничением максимальной скорости движения», а также положениями ПДД.

    Добавлено спустя 20 секунд

  • user1803 Senior Member
    офлайн
    user1803 Senior Member

    870

    5 лет на сайте
    пользователь #2689103

    Профиль
    Написать сообщение

    870
    # 18 декабря 2024 00:05
    Pepp:

    Зафиксировано 13.12 около 15-00 , пришло 16.12. Хотя ездил там и 14.12 и ранее много раз..

    СМСка пришла или письмо уже? СМС как правило на следующий день приходит. Вся беда всех камер на ТО, что оформить отсутствие ТО нужно в тот же день, т.к. надо слать запрос в Белтехосмотр, а они возвращают состояние ТО только на текущую дату. Поэтому диапазон штрафа на ТО довольно мал - от времени получения снимка с камеры до конца рабочего дня инспектора. Соответственно, только утренние и дневные снимки попадают в обработку.
    Поспешили они отменить помесячное ТО, так бы можно было в пределах месяца всех штрафовать, а не в пределах одного дня :trollface:

  • AleXis6 Senior Member
    офлайн
    AleXis6 Senior Member

    5338

    22 года на сайте
    пользователь #5596

    Профиль
    Написать сообщение

    5338
    # 18 декабря 2024 00:36

    за ТО интересно как быстро базу обновляют. если просрочка будет к примеру: дни -1 месяц

  • CJK1301 Senior Member
    офлайн
    CJK1301 Senior Member

    2109

    15 лет на сайте
    пользователь #171177

    Профиль
    Написать сообщение

    2109
    # 18 декабря 2024 00:38
    user1803:

    Вся беда всех камер на ТО, что оформить отсутствие ТО нужно в тот же день, т.к. надо слать запрос в Белтехосмотр, а они возвращают состояние ТО только на текущую дату.

    Интересно как то, на сайте гто выдается по запросу инфомация и по дате выдачи и по дате окончания допуска, а для ГАИ они это выдать не могут? Какие то нюансы законодательства? или что?

    Часто мы не знаем что мы видим, пока не узнаем на что мы смотрим
  • конверт Senior Member
    офлайн
    конверт Senior Member

    17290

    13 лет на сайте
    пользователь #421455

    Профиль
    Написать сообщение

    17290
    # 18 декабря 2024 01:29
    CJK1301:

    Какие то нюансы законодательства? или что?

    это его личные фантазии

    Шэф-пилот
  • user1803 Senior Member
    офлайн
    user1803 Senior Member

    870

    5 лет на сайте
    пользователь #2689103

    Профиль
    Написать сообщение

    870
    # 18 декабря 2024 10:40
    CJK1301:

    Интересно как то, на сайте гто выдается по запросу инфомация и по дате выдачи и по дате окончания допуска, а для ГАИ они это выдать не могут? Какие то нюансы законодательства? или что?

    Они не на сайте смотрят, а шлют запросы, используя белорусские аттестованные СКЗИ. Вероятно, когда эта система создавалась, ТО был помесячным и не заморачивались с датами действия, и в запросе возвращается что-то типа есть ТО сейчас или нет ТО сейчас. Чтобы это переделать, нужны опять тендеры, новое задание по безопасности, так как классификация систем поменялась с тех пор и появилась куча дополнительных требований, а за этим следует новая аттестация... Это весьма сложный и дорогостоящий процесс

    конверт:

    это его личные фантазии

    Лучше крутите баранку. Аттестация информационных систем согласно приказа ОАЦ 195 от 12 ноября 2021 года - не Ваш конек :trollface:

  • MD Куратор team
    офлайн
    MD Куратор team

    18726

    21 год на сайте
    пользователь #6511

    Профиль
    Написать сообщение

    18726
    # 18 декабря 2024 18:04
    user1803:

    Чтобы это переделать, нужны опять тендеры, новое задание по безопасности, так как классификация систем поменялась с тех пор и появилась куча дополнительных требований, а за этим следует новая аттестация... Это весьма сложный и дорогостоящий процесс

    это реально ваши фантазии - никто не проходит заново аттестацию на каждое новое изменение в уже существующей системе. Изменений могут быть десятки за месяц, всё зависит от настойчивости и деятельности заказчика.

    Жизнь грустная, зато зарплата смешная
  • user1803 Senior Member
    офлайн
    user1803 Senior Member

    870

    5 лет на сайте
    пользователь #2689103

    Профиль
    Написать сообщение

    870
    # 18 декабря 2024 21:31
    MD:

    это реально ваши фантазии - никто не проходит заново аттестацию на каждое новое изменение в уже существующей системе

    Я в курсе, когда аттестацию проходят повторно, а когда это не требуется, я принимаю непосредственное участие в этих процессах. В детали вдаваться не будем, я образно и весьма условно объяснил...

  • MD Куратор team
    офлайн
    MD Куратор team

    18726

    21 год на сайте
    пользователь #6511

    Профиль
    Написать сообщение

    18726
    # 18 декабря 2024 22:30
    user1803:

    Я в курсе, когда аттестацию проходят повторно, а когда это не требуется, я принимаю непосредственное участие в этих процессах. В детали вдаваться не будем, я образно и весьма условно объяснил...

    я больше 5 лет пилил в качестве ведущего разработчика очень большой госпроект, с кучей сертификаций и согласований. Да, гемор с аттестатацией по приказу 66 есть, но никто не получает аттестат соотвествия по каждой новой версии

    Жизнь грустная, зато зарплата смешная