Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • nevernever Senior Member
    офлайн
    nevernever Senior Member

    1470

    19 лет на сайте
    пользователь #31889

    Профиль
    Написать сообщение

    1470
    # 12 июля 2014 17:02

    Fntms, Canon EOS 650D Kit 18-55mm III, например. Или Вот

    Ничего прекрасного не бывает. Происходит все самое обыкновенное.
  • DS2468 Senior Member
    офлайн
    DS2468 Senior Member

    950

    11 лет на сайте
    пользователь #719022

    Профиль
    Написать сообщение

    950
    # 13 июля 2014 07:35

    Друзья, хм... оппоненты... посоветуйте. После долгих размышлений решил брать 60D, но очередной знакомый посоветовал взять первого "пятака". И чета я завис... с одной стороны ФФ манит, а с другой ... не знаю, что то на уровне подсознания останавливает... недостатки камеры, в принципе, для меня не актуальны. Стоит ли брать? Какие косяки могут вылезти?
    З.Ы. Только не переводите разговор к стеклам, тут уже все решено. Советы только по тушке.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4889

    13 лет на сайте
    пользователь #343989

    Профиль

    4889
    # 13 июля 2014 09:15 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    DS2468:

    Друзья, хм... оппоненты... посоветуйте. После долгих размышлений решил брать 60D, но очередной знакомый посоветовал взять первого "пятака". И чета я завис... с одной стороны ФФ манит, а с другой ... не знаю, что то на уровне подсознания останавливает... недостатки камеры, в принципе, для меня не актуальны. Стоит ли брать? Какие косяки могут вылезти?
    З.Ы. Только не переводите разговор к стеклам, тут уже все решено. Советы только по тушке.

    Берите 60D, первый пятак аморально устарел, и 60-ка намного интереснее, говорю как человек, в свое время, пересевший с 5D на 60D, даже не сомневайтесь.

  • nevernever Senior Member
    офлайн
    nevernever Senior Member

    1470

    19 лет на сайте
    пользователь #31889

    Профиль
    Написать сообщение

    1470
    # 13 июля 2014 09:22

    DS2468, ответить вам сложно, потому что вы, как и большинство вопрошающих в этой ветке, задачу не формулируете. Для чего вы берете камеру? Что будете снимать? Что для вас важней - удобство или качество? Какие критерии важны вам? Какие вы планируете объективы на камеру ставить? Каков у вас бюджет, наконец? Не зная ответов на эти вопросы, сложно правильно вам ответить.

    По существу: первый "пятак" - довольно древняя камера, и я бы не советовал. Да и экземпляр в приличном состоянии найти уже, мне кажется, трудновато. Если уже смотреть на подержанный фулл-фрейм, то на второй пятак. Опять же - нужен ли вам этот фуллфрейм? Большинство начинающих фотографов разницы в кадрах не заметят.
    Насчет 60д - на мой взгляд, тоже нету большого смысла, можно дешевле взять 600д, или 650д, разницы принципиальной в качестве фото не будет, а в части удобства управления, например, будет. А разницу в цене потратить на хороший объектив, что сразу и сильно скажется в лучшую сторону на качестве фотографий.

    Ничего прекрасного не бывает. Происходит все самое обыкновенное.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4889

    13 лет на сайте
    пользователь #343989

    Профиль

    4889
    # 13 июля 2014 09:36
    nevernever:

    Насчет 60д - на мой взгляд, тоже нету большого смысла, можно дешевле взять 600д, или 650д

    Не соглашусь, между 650D и 60D разница в цене чуть больше сотни зеленых, и за эту сотню мы получаем более качественный корпус, призму вместо зеркала, доп. экран, усиленную батарею, 1/8000, и больший ресурс затвора. Мне кажется сомнительно экономия.

  • nevernever Senior Member
    офлайн
    nevernever Senior Member

    1470

    19 лет на сайте
    пользователь #31889

    Профиль
    Написать сообщение

    1470
    # 13 июля 2014 10:09

    NY152, а между 600d и 60d сколько разницы? А между 500d?
    Я и говорю - непонятно какие задачи. Корпус не нужен, если снимать будем дома натюрморты и родных, а на улицу ходить не будем. Усиленная батарея и большой ресурс затвора нужны, если много длинных съемок вдалеке от дома. Посмотрите, сколько в барахолке продается камер двух- трехлетней давности, у которых пробег 5.000 - 15.000. Стоило их владельцем переплачивать за ресурс затвора? А девочке, которая дома снимает бижутерию собственного изготовления в лайт-кубе, ей нужен магниевый корпус и доп. экран? Ей наоборот - полегче и поменьше камера нужна.
    Поэтому и надо смотреть, для чего нужен фотоаппарат. Может человек будет снимать со штатива пейзажи панорамные под печать на большой формат, и ему действительно лучше брать старенький фулл-фрейм.

    Ничего прекрасного не бывает. Происходит все самое обыкновенное.
  • DenisN89 Xbox Team
    офлайн
    DenisN89 Xbox Team

    12273

    15 лет на сайте
    пользователь #183952

    Профиль
    Написать сообщение

    12273
    # 13 июля 2014 17:27
    andrew1969:

    А вот с 50 1.2 L на полном автомате вас картинка очень сильно разочарует, не говоря о его цене... С этого кита групповой портрет будет более резкий и детализированный чем с 50 1.2 L на зеленом автомате!

    andrew1969:

    А 50/1.2 - еще хуже на открытых чем 50/1.8 с резкостью по краю

    В чем суть претензий? В том, что на f/1.2 объектив не дает резкости по краю? А какие-нибудь 100мм макро объективы в шлак не записываете на основании того, что ГРИП маленькая на открытой?
    Ясен перец, что если снимать груповой портрет сблизи на 1.2, то по краям люди будут банально не в фокусе. А что Вы хотели?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    2722

    11 лет на сайте
    пользователь #733229

    Профиль

    2722
    # 13 июля 2014 17:57

    DenisN89, А как надо снимать чтобы хотя бы человек 5 - 6 в кадре были резкие а не в размытии?. Шоб весь кадр резкий был. Шириком что ли ?

  • DenisN89 Xbox Team
    офлайн
    DenisN89 Xbox Team

    12273

    15 лет на сайте
    пользователь #183952

    Профиль
    Написать сообщение

    12273
    # 13 июля 2014 18:52
    Elop:

    DenisN89, А как надо снимать чтобы хотя бы человек 5 - 6 в кадре были резкие а не в размытии?. Шоб весь кадр резкий был. Шириком что ли ?

    Не на 1.2 диафрагме

  • Saint999 Senior Member
    офлайн
    Saint999 Senior Member

    639

    15 лет на сайте
    пользователь #173418

    Профиль
    Написать сообщение

    639
    # 14 июля 2014 01:24

    Elop, В режиме A-DEP, если по другому не получается

  • DS2468 Senior Member
    офлайн
    DS2468 Senior Member

    950

    11 лет на сайте
    пользователь #719022

    Профиль
    Написать сообщение

    950
    # 14 июля 2014 18:42

    Короче понял, первое впечатление самое правильное, буду 60D брать.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4949

    17 лет на сайте
    пользователь #99503

    Профиль

    4949
    # 14 июля 2014 21:59 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Elop:

    DenisN89, А как надо снимать чтобы хотя бы человек 5 - 6 в кадре были резкие а не в размытии?. Шоб весь кадр резкий был. Шириком что ли ?

    По моему небольшому опыту на 24-30мм (на кропе) на 4-6.3. Т.к. на 50мм 6.3 - уже часто люди если те точно по линейке построены - то часть выпадает из ГРИП, а выше 8 не зажать - иисо выше 400 не хочется поднимать, и внешняя вспышка имеет органиченную можность, да и на 12мп кропе на F/8 уже слегка теряет разрешение (на 10мп еще почти незаметно F/4 или F/8), хотя в данном случае наверное это лучше (ИСО400 и F/8) чем более явно видное мыло на персонажах от малой ГРИП (ИСО100 F/5.6).

    К тому же, если знать особенности классических объективов 50 1.8 например - то у него сферическая ГРИП - т.е по цетнру дальше по краям ближе на ~10-14см (c 2.5-4м) - если так строить людей в кадре, то все будут в резкости - крестики, серёжки можно рассматривать. :)

    Есть некотрые объективы (где асферичемкий элемент - кит 18-55 IS II например) в нём грип почти плоская.
    Есть также другие, неродные объективы - уже не помню, тамрон какой-то - там грип чрезмерно выгнута - по краям дальше чем по центру.

    При солнце на F/5.6-7.1 ИСО100
    В помещении также + мощная внешняя вспышка, ВЧ желательно не менее 43. При расстояние далее 4-5м - ИСО400 вместо ИСО100.

    Добавлено спустя 2 минуты 41 секунда

    DenisN89:

    andrew1969:

    А 50/1.2 - еще хуже на открытых чем 50/1.8 с резкостью по краю

    В чем суть претензий? В том, что на f/1.2 объектив не дает резкости по краю? А какие-нибудь 100мм макро объективы в шлак не записываете на основании того, что ГРИП маленькая на открытой?
    Ясен перец, что если снимать груповой портрет сблизи на 1.2, то по краям люди будут банально не в фокусе. А что Вы хотели?

    Никаких претензий. Каждый объектив под свои цели. Хотя иногда встречаются более-менее подходящие под несколько отличных целей.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3885

    14 лет на сайте
    пользователь #293119

    Профиль

    3885
    # 14 июля 2014 22:02
    andrew1969:

    А вот Гелиусы некоторы так крутят, что иногда полная порнуха в размытии

    порнуха это то что вы тут пишете :D

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4949

    17 лет на сайте
    пользователь #99503

    Профиль

    4949
    # 14 июля 2014 22:16 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    DS2468:

    Короче понял, первое впечатление самое правильное, буду 60D брать.

    Там в 60D нет подстройки в тушке в меню АФ (бэк-фрон фокуса) как на предыдущей 50D! Да и сама камера почсти в 2 раза тяжелее. Если брать то 7D - там вроде опять она появилась.

    А так усё верна сказали - что 1100D за 340$, что крутая камера дорогая - в обычных условиях снимают примерно одинаково, и улучшение кадра на 10% влечет увеличение цены Камеры + Объектив в -2-3-5 раз. При эторм если вы не знаете - вам в интерннет стольуо всего насоветуют что вы отдадите без толку и все 10.000$, а снимки будут не лучше камеры за 340$ + кит за 60$.

    Добавлено спустя 1 минута 53 секунды

    Карабин:

    andrew1969:

    А вот Гелиусы некоторы так крутят, что иногда полная порнуха в размытии

    порнуха это то что вы тут пишете

    Карабин:

    andrew1969:

    А вот Гелиусы некоторы так крутят, что иногда полная порнуха в размытии

    порнуха это то что вы тут пишете :D

    На вкус и цвет - фломастеры разные. :)

  • gosu_student Senior Member
    офлайн
    gosu_student Senior Member

    8245

    18 лет на сайте
    пользователь #75645

    Профиль
    Написать сообщение

    8245
    # 14 июля 2014 22:22
    andrew1969:

    в обычных условиях снимают примерно одинаково

    это какие такие условия?)

    andrew1969:

    и улучшение кадра на 10% влечет увеличение цены...

    откуда цифры?)

    andrew1969:

    а снимки будут не лучше камеры за 340$ + кит за 60$

    снимает не камера, а человек. фотоаппарат лишь инструмент и чем он современнее и дороже, тем им легче и приятнее работать

    Карабин:

    порнуха это то что вы тут пишете

    :100500:

    7500F | B650M | 32GB DDR5 | 4070S | PQ850M
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4949

    17 лет на сайте
    пользователь #99503

    Профиль

    4949
    # 14 июля 2014 22:27
    DS2468:

    Друзья, хм... оппоненты... посоветуйте. После долгих размышлений решил брать 60D, но очередной знакомый посоветовал взять первого "пятака". И чета я завис... с одной стороны ФФ манит, а с другой ... не знаю, что то на уровне подсознания останавливает... недостатки камеры, в принципе, для меня не актуальны. Стоит ли брать? Какие косяки могут вылезти?
    З.Ы. Только не переводите разговор к стеклам, тут уже все решено. Советы только по тушке.

    Я видел на Еbay 5D первые (12мп) с проверенным пробегом 15.000-20.000 кадров по 900-1100$.
    Если нацелились на полный кадр, еще лучшая камера 1DS Mark II (16мп) - чуток дороже 1200-1500, но это еще большая классика чем 5D первый.

    Проблема в том что они нуждаются в отличной дорогой и резкой оптике - особенно 16мп модель - 24-70 2.8L, 17-40 4L - очень заметно мылят по краям дажне на F/8. Я как-то себе хотел взять 1DS Mark II с пробегом около 10.000к за 1600$. Но чтобы не было мыла - к нему надо брать новые дорогие 16-35 4 L или 24-70 2.8 L II . А также 70-200 2.8 L IS как мылил по краю на 5D1 еще больше мылит на 16мп, нужен 70-200 2.8 L IS II. Да и 70-200 4 L IS - уже подмыливает (самые углы).

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3885

    14 лет на сайте
    пользователь #293119

    Профиль

    3885
    # 14 июля 2014 22:49 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    andrew1969:

    но это еще большая классика чем 5D первый.

    как заманчиво звучит

    andrew1969:

    На вкус и цвет - фломастеры разные.

    я не питаюсь фломастерами :)

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 14 июля 2014 22:51
    andrew1969:

    Проблема в том что они нуждаются в отличной дорогой и резкой оптике - особенно 16мп модель - 24-70 2.8L, 17-40 4L - очень заметно мылят по краям дажне на F/8. Я как-то себе хотел взять 1DS Mark II с пробегом около 10.000к за 1600$. Но чтобы не было мыла - к нему надо брать новые дорогие 16-35 4 L или 24-70 2.8 L II . А также 70-200 2.8 L IS как мылил по краю на 5D1 еще больше мылит на 16мп, нужен 70-200 2.8 L IS II. Да и 70-200 4 L IS - уже подмыливает (самые углы).

    Опять этот бред (о мыльности объективов в зависимости от размера пикселя) тут несется.
    Да сколько можно уже?
    :conf:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3885

    14 лет на сайте
    пользователь #293119

    Профиль

    3885
    # 14 июля 2014 23:06

    andrew1969, то есть вы советуете человеку на старте вывалить 1600 за тушку как минимум 70-200 2.8 второй сразу купить,иначе полное разочарование?
    а почему не 400д кит + 50 1.8 ?
    это же идеальный комплект с ваших слов,всё остальное это жадные маркетологи придумали!

  • nasty_z_xt Senior Member
    офлайн
    nasty_z_xt Senior Member

    16222

    13 лет на сайте
    пользователь #398336

    Профиль
    Написать сообщение

    16222
    # 15 июля 2014 10:27

    подпишусь