Ответить
  • quattrik Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    quattrik Onliner Auto Club Автор темы

    12696

    18 лет на сайте
    пользователь #61107

    Профиль
    Написать сообщение

    12696
    # 22 апреля 2006 01:15 Редактировалось filius, 151 раз(а).

    В теме обсуждается только система автоматической фотофиксации нарушений ПДД, с последующим привлечением к ответственности собственника транспортного средства. Фоторадары ("Визири" и т.п.), с которыми работают на дорогах сотрудники ГАИ, обсуждаются здесь Осторожно радарный контроль скорости!

    1. Система автоматической фотофиксации работает с лета 2012 года. Создавалась в соответствии с Указом №454 (уже утратил силу), в настоящее время регулируется нормами КоАП и ПИКоАП.
    2. Никакие презумпции невиновности в данном случае не действуют. Точка. Недовольные могут успокоиться, в этом и был смысл введения данной системы.
    3. В случае, если за рулем в момент нарушения был не собственник авто, собственник может обратиться в ГАИ по месту своей регистрации с заявлением в отношении водителя, мера наказания от этого не меняется.
    4. Повторности. Если нарушение совершено начиная с 28.07.2014, то оно никак не влияет ни на повторности, ни на лишение "прав" и ни на что вообще. Вы платите штраф и ВСЁ.
    5. Официальный сайт с картой приборов фотофиксации Помимо стационарных, используются и временные камеры, их вы на карте не найдете.
    6. Узнать о наличии у Вас штрафа за превышение с камер можно на сайте МВД Данные на сайте появляются, как правило, в срок до 10 дней с момента вынесения постановления, но имейте в виду, что этот вопрос официально никак не регулируется, могут быть накладки. Иногда эти сведения могут там вообще не появиться, и таких случаев немало. В общем, это просто справочная информация. Информация по машинам юридических лиц там появляется только после вынесения постановления уже в отношении водителя.
    7. Постановления выносятся в течении месяца с момента нарушения. Если вы видели "вспышку на трассе", то это ещё не значит, что вас обязательно привлекут к ответственности. Камеры могут работать в тестовом режиме, фотографии могут отбраковываться. Тёмное фото, на котором видно только светящийся номер - это нормально, так настроены приборы. Имейте в виду, что бывают случаи, когда письма ГАИ не доходят вообще, тут вопросы к почте.
    8. Информационные таблички о фиксации превышения скорости применять никто не обязан. Такого требования в нормативных правовых актах НЕТ.
    9. Если вы получили постановление с темными или слишком светлыми фотографиями, на которых не различим номер машины, то имейте в виду, что это может быть связано всего лишь с некачественной печатью на принтере, в базе ГАИ содержатся более качественные цветные фотографии. Проверяйте, могли ли вы находиться в месте и во время совершения правонарушения, указанных в постановлении.
    10. По вопросу "что будет, если я не заплачу штраф?". Ничего особо страшного не произойдет. Спустя месяц документы отправляются в суд для принудительного исполнения. Если вы работаете официально, взыщут через бухгалтерию. Если не работаете официально - всё будет зависеть от усердия конкретного судебного исполнителя, к которому попадёт материал. В последнее время стали практиковать отключение мобильной связи должника до оплаты штрафа. Наличие неоплаченного штрафа по фотофиксации не означает автоматическое внесение должника в Банк данных о гражданах, право на выезд которых из Республики Беларусь временно ограничено. Для запрета на выезд может приниматься специальное решение суда. На практике из-за подобных мелких штрафов суды такие меры не применяют.
    11. В случае уплаты штрафа рекомендуется сохранять документы об оплате (случались проблемы с учетом штрафов, когда сведения об оплате "теряются" или не приходят вовремя, при этом материалы направляются в суд для принудительного взыскания). Проверить прохождение оплаты можно с помощью интернет-банкинга: при повторной попытке оплаты появляется запись "Ошибка. ЕРИП: МВД: Задолженность погашена. Спасибо.".
    12. Фотопример постановления ГАИ

    КоАП

    Статья 1.5. Действие Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях во времени

    1. Противоправность деяния и административная ответственность определяются актом законодательства, действовавшим во время совершения этого деяния. Временем совершения деяния признается время осуществления противоправного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий.
    2. Акт законодательства, устраняющий противоправность деяния, смягчающий или отменяющий ответственность или иным образом улучшающий положение физического или юридического лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого акта законодательства в силу и в отношении которого постановление о наложении административного взыскания не исполнено. Со дня вступления в силу акта законодательства, устраняющего противоправность деяния, соответствующее деяние, совершенное до его вступления в силу, не считается административным правонарушением.
    3. Акт законодательства, устанавливающий противоправность деяния, усиливающий ответственность или иным образом ухудшающий положение физического или юридического лица, обратной силы не имеет.

    Статья 4.9. Ответственность собственников (владельцев) транспортных средств

    1. В случаях фиксации превышения скорости движения, нарушения правил остановки или стоянки транспортного средства работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, административной ответственности подлежит собственник (владелец) транспортного средства, за исключением случаев, определенных частями 3 и 4 настоящей статьи.
    2. В случае, если собственником (владельцем) транспортного средства является юридическое лицо, привлечению к административной ответственности в порядке, предусмотренном частью 31 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, подлежит лицо, управлявшее таким транспортным средством.
    3. При наличии у органа, ведущего административный процесс, до вынесения постановления о наложении административного взыскания в порядке, предусмотренном частью 31 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, информации о лице, управлявшем транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения, административной ответственности подлежит это лицо.
    4. Собственник (владелец) транспортного средства не подлежит административной ответственности, если при ведении административного процесса будет установлено, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

    Статья 7.1. Общие правила наложения административного взыскания

    1. Административное взыскание за совершенное административное правонарушение налагается с учетом положений Общей части настоящего Кодекса в пределах, установленных санкцией статьи Особенной части настоящего Кодекса, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение. Специальная конфискация, взыскание стоимости или лишение права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, применяются независимо от того, указаны ли они в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса.
    2. При наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и личность физического лица, совершившего административное правонарушение, степень его вины, характер и размер причиненного им вреда, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.
    3. При наложении административного взыскания на юридическое лицо учитываются характер административного правонарушения, характер и размер причиненного вреда, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, а также финансово-экономическое положение юридического лица.
    4. Наложение административного взыскания не освобождает физическое или юридическое лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было наложено указанное взыскание.

    Статья 18.13. Превышение скорости движения

    1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час –
    влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.
    2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.
    3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на тридцать и более километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере от трех до десяти базовых величин.
    4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –
    влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.
    5. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от десяти до двадцати километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере пяти десятых базовой величины.
    6. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от двадцати до тридцати километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере двух базовых величин.
    7. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от тридцати до сорока километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере четырех базовых величин.
    8. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от сорока и более километров в час –
    влечет наложение штрафа в размере шести базовых величин.

    Статья 18.22. Нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных правил дорожного движения

    1. Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения –
    влекут предупреждение или наложение штрафа в размере одной базовой величины.
    2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, либо неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, –
    влекут наложение штрафа в размере двух базовых величин.
    3. Остановка или стоянка грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением правил дорожного движения –
    влекут наложение штрафа в размере пяти базовых величин.
    4. Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –
    влекут наложение штрафа в размере десяти базовых величин.
    5. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, иных правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12–18.16, 18.19–18.21 настоящего Кодекса и частями 1–4 настоящей статьи, –
    влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти десятых базовой величины.
    6. Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения либо неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, –
    влекут наложение штрафа в размере одной базовой величины.
    7. Остановка или стоянка грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением правил дорожного движения, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, –
    влекут наложение штрафа в размере трех базовых величин.

    ПИКоАП

    Статья 2.7. Презумпция невиновности

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.
    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.
    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.
    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.
    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    И послание всем от автора темы: Нарушаешь - нарушай, попался - не скули (с)
    Куратор ветки filius

  • user1803 Senior Member
    офлайн
    user1803 Senior Member

    806

    5 лет на сайте
    пользователь #2689103

    Профиль
    Написать сообщение

    806
    # 13 августа 2024 18:06
    Req_V:

    Только непонятно сами по себе или срабатывают только при нарушении скоростного режима

    Сами по себе, я скоростной режим не нарушал, скорость была даже 70 км/ч, а не 80, пришло предупреждение за ТО

  • shopperrr Member
    офлайн
    shopperrr Member

    139

    12 лет на сайте
    пользователь #652600

    Профиль
    Написать сообщение

    139
    # 20 августа 2024 14:05

    Доброе время суток,
    подскажите по трассе на Могилев на тех осмотр камеры не работают? Там по карте стоят Полисканы, такие как и в Минске.
    Никто не сталкивался ?
    заранее благодарю...

  • Zэf Senior Member
    офлайн
    Zэf Senior Member

    565

    9 лет на сайте
    пользователь #1676549

    Профиль
    Написать сообщение

    565
    # 20 августа 2024 14:38

    Всем доброго дня, интересует вопрос, успешно забыв что то закончилось 24.07 ездил без, вчера пришло по почте уведомление что 6. 08 меня сфотографировала камера на p28 11 км судя по карте те что на короне, превышения скорости не было, в постановление написано предупреждение, сегодня прошёл то, в общем все ок, но я не могу понять я езжу там каждый день тк живу за городом, а пришло только за 6 августа, тех осмотра не было до 20 августа, я почти месяц ездил без то под этими камерам каждый день... ..Я не понимаю как камера работает? Выходит в определённые часы? Просто взял интерес.

    Хотел вызвать у людей положительные эмоции, а вызвал проституток, панику, наряд милиции, и сатану…
  • Рыгорсан Senior Member
    офлайн
    Рыгорсан Senior Member

    6653

    10 лет на сайте
    пользователь #1189124

    Профиль
    Написать сообщение

    6653
    # 20 августа 2024 14:46
    Zэf:

    Я не понимаю как камера работает? Выходит в определённые часы? Просто взял интерес.

    Как-то вот так, только наоборот. :trollface:


    Садят человека и тот вручную, наугад, проверяет Т/О.

  • Zэf Senior Member
    офлайн
    Zэf Senior Member

    565

    9 лет на сайте
    пользователь #1676549

    Профиль
    Написать сообщение

    565
    # 20 августа 2024 15:00

    Рыгорсан, ахаха, блин ну это реально прикол, ну хоть напомнили что я без то ездил)

    Хотел вызвать у людей положительные эмоции, а вызвал проституток, панику, наряд милиции, и сатану…
  • osolesek Neophyte Poster
    офлайн
    osolesek Neophyte Poster

    7

    11 лет на сайте
    пользователь #792451

    Профиль
    Написать сообщение

    7
    # 20 августа 2024 18:04

    Пришло "счастие" в июне, затем в августе, обе 306-313 км. Минск- Брест. Оба зафиксированы в субботы , в 13 и в 15 примерно. Камеры на ср. скорость. С июня до августа ездил тоже почти каждые выходные, правда иногда по пятницам.

  • user1803 Senior Member
    офлайн
    user1803 Senior Member

    806

    5 лет на сайте
    пользователь #2689103

    Профиль
    Написать сообщение

    806
    # 21 августа 2024 02:18
    osolesek:

    Оба зафиксированы в субботы , в 13 и в 15 примерно

    У меня тоже как ни странно в субботу в районе 14 часов дня. Хотя до этого всю рабочую неделю ездил там... Да блин, не неделю, несколько месяцев ездил, и по будням и по выходным :trollface:

  • конверт Senior Member
    офлайн
    конверт Senior Member

    16786

    13 лет на сайте
    пользователь #421455

    Профиль
    Написать сообщение

    16786
    # 21 августа 2024 13:11
    osolesek:

    Пришло "счастие" в июне, затем в августе, обе 306-313 км. Минск- Брест.

    странно, что за отсутствие техосмотра - штрафуют далеко за городом

    когда корчи надо выдавливать из городов, особенно из центра

    Шэф-пилот
  • user1803 Senior Member
    офлайн
    user1803 Senior Member

    806

    5 лет на сайте
    пользователь #2689103

    Профиль
    Написать сообщение

    806
    # 21 августа 2024 15:07
    конверт:

    когда корчи надо выдавливать из городов, особенно из центра

    Нельзя джили выдавливать из городов, а особенно из центра, народ накупил, устроят бунт, если их всех за город теперь...

  • конверт Senior Member
    офлайн
    конверт Senior Member

    16786

    13 лет на сайте
    пользователь #421455

    Профиль
    Написать сообщение

    16786
    # 21 августа 2024 15:28
    user1803:

    Нельзя джили выдавливать из городов, а особенно из центра, народ накупил, устроят бунт, если их всех за город теперь...

    Джили с техосмотрами)))

    Шэф-пилот
  • MA1ek5ey Senior Member
    офлайн
    MA1ek5ey Senior Member

    5490

    18 лет на сайте
    пользователь #59865

    Профиль
    Написать сообщение

    5490
    # 21 августа 2024 21:09
    конверт:

    когда корчи надо выдавливать из городов, особенно из центра

    Вы про какие корчи все время говорите?
    Про этот древний автопарк гос.контор перевозчиков? Или про легковой автотранспорт населения?

    Иногда видишь вдалеке дымовая завеса, думаешь пожар наверное. А нет, догоняешь тягач какой-то древний, а он коптит как 200 "корчей" легковых.

  • Рыгорсан Senior Member
    офлайн
    Рыгорсан Senior Member

    6653

    10 лет на сайте
    пользователь #1189124

    Профиль
    Написать сообщение

    6653
    # 21 августа 2024 21:52
    MA1ek5ey:

    Вы про какие корчи все время говорите?

    Да пофигу "коверту" экология. Ему надо по улицам рассекать в одиночестве ,да мест для стоянки побольше. 8)

  • конверт Senior Member
    офлайн
    конверт Senior Member

    16786

    13 лет на сайте
    пользователь #421455

    Профиль
    Написать сообщение

    16786
    # 21 августа 2024 22:04
    MA1ek5ey:

    Иногда видишь вдалеке дымовая завеса, думаешь пожар наверное. А нет, догоняешь тягач какой-то древний, а он коптит как 200 "корчей" легковых.

    фотофиксация техосмотра должна быть.
    иначе корчи с дорог не выпилить.

    Шэф-пилот
  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    843

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    843
    # 22 августа 2024 05:14
    user1803:

    Нельзя джили выдавливать из городов, а особенно из центра, народ накупил, устроят бунт, если их всех за город теперь...

    Так проблема не в Джили, а в большей степени в упилках "европремиума";)

    конверт:

    когда корчи надо выдавливать из городов, особенно из центра

    Из центра надо вообще все авто выдавливать.

  • user1803 Senior Member
    офлайн
    user1803 Senior Member

    806

    5 лет на сайте
    пользователь #2689103

    Профиль
    Написать сообщение

    806
    # 22 августа 2024 11:34
    конверт:

    Джили с техосмотрами)))

    Это не делает джили не корчами. На 30-ти летних МАЗах тоже техосмотры есть, и что?

    MA1ek5ey:

    Вы про какие корчи все время говорите?

    Про джили :trollface:

    Req_V:

    Так проблема не в Джили, а в большей степени в упилках "европремиума"

    Именно в них. Их количество стало запредельным и они в своем большинстве уже превратились в упилки (у коллег моих много джили, накупили в свое время по льготным кредитам, после 3-5 лет - это уже полный хлам, хламище даже). Их не продашь, потому что это неликвид, вот их и упиливают до конца, пока колеса не отвалятся и двигатель не вывалится. А этот "европремиум" всех переживет

    Req_V:

    Из центра надо вообще все авто выдавливать.

    Для Минска это невозможно, Минск построен по радиальной схеме, без заезда в центр из одной части не попасть в другую. Сейчас пытаются в Минске сделать радиально-кольцевую схему (1-ое и 2-ое кольца), но это пока смех сквозь слезы...

  • конверт Senior Member
    офлайн
    конверт Senior Member

    16786

    13 лет на сайте
    пользователь #421455

    Профиль
    Написать сообщение

    16786
    # 22 августа 2024 11:39
    user1803:

    Для Минска это невозможно, Минск построен по радиальной схеме, без заезда в центр из одной части не попасть в другую.

    :lol:
    в Минске аж ТРИ кольца, в центр вообще можно не ездить никогда

    Шэф-пилот
  • user1803 Senior Member
    офлайн
    user1803 Senior Member

    806

    5 лет на сайте
    пользователь #2689103

    Профиль
    Написать сообщение

    806
    # 22 августа 2024 11:53
    конверт:

    в Минске аж ТРИ кольца, в центр вообще можно не ездить никогда

    Кольца это только на бумаге... Кольцо должно быть такое, что въехал на него и едешь без светофоров до выезда, как МКАД. А то, что обычные улицы со светофорами и перекрестками каждые 100 метров назвали "кольцами" - совершенно не делает их кольцами. Постоянные пробки, никакая пропускная способность, лежачие на каждом пешеходном. Кольца, блин... :trollface:

    Добавлено спустя 1 минута 27 секунд

    конверт:

    в центр вообще можно не ездить никогда

    Да, по МКАД-2 можно... :lol:

  • конверт Senior Member
    офлайн
    конверт Senior Member

    16786

    13 лет на сайте
    пользователь #421455

    Профиль
    Написать сообщение

    16786
    # 22 августа 2024 12:01 Редактировалось конверт, 1 раз.
    user1803:

    Постоянные пробки

    установить фотофиксацию на ТО и на кольцах.

    Добавлено спустя 1 минута 46 секунд

    user1803:

    лежачие на каждом пешеходном. Кольца, блин...

    на каких пешеходных на кольцах лежачие?
    на Ваупшасова только есть 1 лежачий и всё

    Добавлено спустя 1 минута 41 секунда

    user1803:

    Да, по МКАД-2 можно...

    обязательно и там установить камеры на ТО

    Шэф-пилот
  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    843

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    843
    # 22 августа 2024 13:35 Редактировалось Req_V, 1 раз.
    user1803:

    А этот "европремиум" всех переживет

    Хорошая шутка. Уже лет 20 как минимум это всё делается уже одноразовым, на 5-7 лет максимум. И китайские авто уже давно перестали быть синонимом "некачественно".

    user1803:

    Их количество стало запредельным и они в своем большинстве уже превратились в упилки (у коллег моих много джили, накупили в свое время по льготным кредитам, после 3-5 лет - это уже полный хлам, хламище даже)

    А я у коллег вижу обратную картину. 3-4-5 лет авто и в нормальном состоянии. А всякие старые бмв, ауди, фольксвагены и иже с ними - шрот полный.
    Что-то мне кажется, что если человек за 4-5 лет ушатал новое авто (неважно какого производителя) в полного упилка, то это не проблема авто. С европейскими у них будут такие же печальные проблемы. Разве, что на год-два позже)))

    Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды

    user1803:

    Для Минска это невозможно, Минск построен по радиальной схеме, без заезда в центр из одной части не попасть в другую.

    Что-то по количеству транспорта на МКАД ощущается, что в через центр не особо ездят. В большинстве своем, если в центр не надо, то проще выехать на МКАД, объехать до нужной точке с другой стороны и заехать куда надо.

  • Daimos Senior Member
    офлайн
    Daimos Senior Member

    12782

    21 год на сайте
    пользователь #5602

    Профиль
    Написать сообщение

    12782
    # 22 августа 2024 14:59
    Req_V:

    Уже лет 20 как минимум это всё делается уже одноразовым

    Чушь собачья.