Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4889

    13 лет на сайте
    пользователь #343989

    Профиль

    4889
    # 26 июня 2014 12:02 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    M!roslav:

    впринципе можно и 1100 сразу с китовым звять

    оптимальный вариант, переплатить имело бы смысл за 650-ый, но не за 600-ый, и от упомянутых выше объективов я бы воздержался
    кстати 650 б/у влазит в бюджет

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    17244

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    17244
    # 26 июня 2014 12:13

    M!roslav,
    Я лучше так скажу:
    Категорически советую увеличить бюджет до уровня 650D 18-135 stm
    или рассмотреть БЗК.
    Т.К. потом продавать например 1100 а тем более 18-55 будет очень сложно.

  • Miroslavs Senior Member
    офлайн
    Miroslavs Senior Member

    2834

    17 лет на сайте
    пользователь #98034

    Профиль
    Написать сообщение

    2834
    # 26 июня 2014 12:23
    pitro:

    рассмотреть БЗК

    где рассмотреть? косарь выкидывать на фотоаппарат реально жалко
    у меня цели: мне ребенка пофоткать, да и поучиться попробовать

    Не имей сто рублей в облигациях, а имей сто друзей в организациях
  • dzer Senior Member
    офлайн
    dzer Senior Member

    2701

    18 лет на сайте
    пользователь #45275

    Профиль
    Написать сообщение

    2701
    # 26 июня 2014 12:27
    M!roslav:

    возможности нет

    pitro:

    что -то получше

    например?

    Если в наличии остался этот комплект, берите его

    Olympus
  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    17244

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    17244
    # 26 июня 2014 13:00
    M!roslav:

    где рассмотреть? косарь выкидывать на фотоаппарат реально жалко
    у меня цели: мне ребенка пофоткать, да и поучиться попробовать

    это будет идеально для вас

  • Saint999 Senior Member
    офлайн
    Saint999 Senior Member

    639

    15 лет на сайте
    пользователь #173418

    Профиль
    Написать сообщение

    639
    # 26 июня 2014 13:05

    M!roslav, Если для фото, и не б\у, любой Canon с матрицей на 17,9 млн пикселей (1100 сразу отпадает)
    Стабилизатор и дети вещи несовместимые.

  • dzer Senior Member
    офлайн
    dzer Senior Member

    2701

    18 лет на сайте
    пользователь #45275

    Профиль
    Написать сообщение

    2701
    # 26 июня 2014 13:07

    pitro, это не плохо, только не влазит в бюджет, и объектив в комплекте сильно ограничит возможности камеры.

    Добавлено спустя 54 секунды

    Saint999:

    M!roslav, Если для фото, и не б\у, любой Canon с матрицей на 17,9 млн пикселей (1100 сразу отпадает)
    Стабилизатор и дети вещи несовместимые.

    а при чем количество пикселей к фотографии :)? тем более детей

    Olympus
  • Saint999 Senior Member
    офлайн
    Saint999 Senior Member

    639

    15 лет на сайте
    пользователь #173418

    Профиль
    Написать сообщение

    639
    # 26 июня 2014 13:13 Редактировалось Saint999, 1 раз.

    dzer, Хорошо напишу так, 550d, 600d, 650d, 700d, 1200d, 100d, 60d, 7d, у них матрица одинаковая и очень даже удалась, рас с 2009 года не меняют!

    Добавлено спустя 25 секунд

    dzer, А детей я вспомнил к вопросу про объектив!

  • dzer Senior Member
    офлайн
    dzer Senior Member

    2701

    18 лет на сайте
    пользователь #45275

    Профиль
    Написать сообщение

    2701
    # 26 июня 2014 13:17
    Saint999:

    dzer, Хорошо напишу так, 550d, 600d, 650d, 700d, 1200d, 100d, 60d, 7d, у них матрица одинаковая и очень даже удалась, рас с 2009 года не меняют!

    это вы Беризине скажите :)

    Olympus
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4889

    13 лет на сайте
    пользователь #343989

    Профиль

    4889
    # 26 июня 2014 13:22
    Saint999:

    M!roslav, Если для фото, и не б\у, любой Canon с матрицей на 17,9 млн пикселей (1100 сразу отпадает)
    Стабилизатор и дети вещи несовместимые.

    а чем вам не угодила матрица 1100? она точно такая же и кроме количества мп ничем не отличается

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4236

    13 лет на сайте
    пользователь #411150

    Профиль

    4236
    # 26 июня 2014 13:23 Редактировалось Неизвестный кот, 7 раз(а).
    Berezina:

    А что может быть новое в цифровой фотокамере кроме матрицы?

    Ну хотябы автофокус обновить, лучше вообще новый
    А не прост поправить пару косяков
    Гибридный видоискатель
    Увеличенный буфер для этих 7 кадров в 2-4 раза

    4k-видео
    от 200мб видео-поток
    hdr-видео
    lossless-звук
    xlr-разъем
    4'' поворотный экран с горилой

    Сменить аккум на пару 18650 (ноутбучных батареек)
    Большой грип на 4x18650 и ssd

    А если про матрицу
    14битный рав
    12дд на iso6400
    ну и спешал: 15дд как у Дракона

    Hurra Wir Leben Noch
  • Saint999 Senior Member
    офлайн
    Saint999 Senior Member

    639

    15 лет на сайте
    пользователь #173418

    Профиль
    Написать сообщение

    639
    # 26 июня 2014 13:30

    NY152, Лично мне с нее картинка не нравиться, утверждать не буду но матрица там может быть как в 450d, в котором мне тоже картинка не нравиться, она какая то ватная что ли, это мое имхо.
    Вместо 400d я себе купил 50d, замечательный аппарат настроек море, одна юстировка чего стоит, но шумы, да и картинка как то не очень, продал и купил 40d, между 50d и 40d снимал 7d, замечательный аппарат, все в нем хорошо, кроме цены (за эти деньги фф можно взять).

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    17244

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    17244
    # 26 июня 2014 14:06

    dzer,
    Можно подумать что 18-55 лучше ;)

  • dzer Senior Member
    офлайн
    dzer Senior Member

    2701

    18 лет на сайте
    пользователь #45275

    Профиль
    Написать сообщение

    2701
    # 26 июня 2014 14:36
    pitro:

    dzer,
    Можно подумать что 18-55 лучше ;)

    который фуджиковский, конечно лучше, намного

    Olympus
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 26 июня 2014 14:47
    feel07_apple:

    Ну хотябы автофокус обновить, лучше вообще новый

    Так новый и поставили.
    От Д4с - новее и круче уже у никона нет.

    feel07_apple:

    Гибридный видоискатель

    Не актуально для зеркалок с лайв-вью.

    feel07_apple:

    Увеличенный буфер для этих 7 кадров в 2-4 раза

    Поставили. И сняли ограничение на 100 кадров в серии.

    feel07_apple:

    4k-видео
    от 200мб видео-поток
    hdr-видео
    lossless-звук
    xlr-разъем
    4'' поворотный экран с горилой...
    и все остальное

    Перепутали вы видеокамеру с фотокамерой плюс губозакаточная машинка вам нужна.
    :roll:
    И не потому что много хотите за мало денег, а потому что, для качественного видео нужно прямое считывание с матрицы без всяких пропусков, сложений и т.п.
    Т.е для качественного 4К нужна матрица на 8мп плюс/минус.
    А не на 36мп.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4236

    13 лет на сайте
    пользователь #411150

    Профиль

    4236
    # 26 июня 2014 15:30 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Berezina:

    Так новый и поставили.
    От Д4с - новее и круче уже у никона нет.

    в каком месте он новый? Вы надесь обзор D4s от DigitalRev смотрели

    Berezina:

    Не актуально для зеркалок с лайв-вью.

    это взаимоисключающие параметры стали?

    Berezina:

    Поставили. И сняли ограничение на 100 кадров в серии.

    100 Raw я правильно понимаю? ~15сек?

    Berezina:

    Перепутали вы видеокамеру с фотокамерой плюс губозакаточная машинка вам нужна.

    губозакаточную если бы хотел стаб гибридный и на большой матрице

    Berezina:

    .Т.е для качественного 4К нужна матрица на 8мп плюс/минус.

    а что гаш4 уже не снимает? или сенсор с rx100/rx10/fz1000
    ну и марк с 3k а дальше не хватает скорости CF

    Berezina:

    считывание с матрицы без всяких пропусков

    марк снимает без пропусков в кроп-режиме

    Berezina:

    И не потому что много хотите за мало денег, а потому что, для качественного видео нужно.

    как быть с raw, что у кэнон, что у никона?

    Berezina:

    для качественного видео нужно

    прямые руки программистов и удушить маркетологов

    Hurra Wir Leben Noch
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 26 июня 2014 15:43
    feel07_apple:

    в каком месте он новый?

    Новый для этого сегмента камер.
    И топовый вообще у никона.
    Или вам надо, чтобы как на стиральном порошке была надпись "новый"?

    feel07_apple:

    это взаимоисключающие параметры стали?

    Еще раз - нах не нужен за счет удорожания/усложнения ВИ.
    А с поднятым зеркалом есть куда смотреть.

    feel07_apple:

    марк снимает без пропусков в кроп-режиме

    И что?

    feel07_apple:

    прямые руки программистов и удушить маркетологов

    Ага, Вам все должны. Все и сразу.
    Выступите на рынок и предложите свой продукт.
    Какие проблемы, раз "идей" много?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4949

    17 лет на сайте
    пользователь #99503

    Профиль

    4949
    # 26 июня 2014 21:19 Редактировалось Неизвестный кот, 5 раз(а).
    Saint999:

    NY152, Лично мне с нее картинка не нравиться, утверждать не буду но матрица там может быть как в 450d, в котором мне тоже картинка не нравиться, она какая то ватная что ли, это мое имхо.
    Вместо 400d я себе купил 50d, замечательный аппарат настроек море, одна юстировка чего стоит, но шумы, да и картинка как то не очень, продал и купил 40d, между 50d и 40d снимал 7d, замечательный аппарат, все в нем хорошо, кроме цены (за эти деньги фф можно взять).

    Ватная - потому что снимают новички, без опыта, без знания выбора камеры (легкий бэк-фронт фокус), в камJPG, а если в и рав, то обрабатывают в левых простейших конвертерах (ACDsee например), у которых и цвета не те и картинка не такая как даже в родном DPP.

    Если зайти на http://www.imaging-resource.com/IMCOMP/COMPS01.HTM то можно на примере дома например представить как выглядит картинка с той или иной камеры. Кстати 400D и 40D дают абсолютно одинаковую цветопередачу, это и не удивительно если обратить внимание на точность разделения цветов фильтрами RGGB.
    А с 1100D картинка совершенно идентична каритнки с 600D, 650D. Есть там картинка и с 450D - она заметно отличается в худшую сторону.
    Кстати там есть фото с новых Никон D3300 например - ядовитый зеленый цвет без полутонов - это что-то... :D
    Есть (удачная на мой взгляд) Сони A-100 - как и в жизни - она дает чуть холодноватый оотенок по стравнению с 350D/400D/30D.
    И удачная Никон D40/D40x - правда не замечал чтобы они так отличались в жизни.

    На http://www.dxomark.com/Cameras/Compare есть графики разделения цветов фильтрами RGGB перед матрицами разлиными камерами. Видно что лучшее разделение цветов, и в то же время самые толстые фильтра на Кэнон 400D, тосчно такой же фильтр на 40D, очень похожий фильтр на Никон D40/D40x.

    Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды

    Saint999:

    M!roslav, Если для фото, и не б\у, любой Canon с матрицей на 17,9 млн пикселей (1100 сразу отпадает)
    Стабилизатор и дети вещи несовместимые.

    Почему же 1100 отпадает? Из минусов - я немного ранее ошибся - привел данные с 1000D. У 1100D - серия в РАВ гораздо лучше - на уровне 600-650Д! А вот из минусов вспышка с ведущим числом 9.2 (против 13 у 350D - 650D) - /рассчитывается для кэнон цз - на F/1 и ИСО100/ - но это относительный минус - на ките на F/4 на ИСО400 - 1100D -4.6м, а на 350D-650D - 6.5м. Т.е в наших квартирах с длиной комнаты 4.5м - нормально.

    Наоборот - чем меньше пикселей тем меньше микросмаз и быстрее в 1.5 раза пишется на дешевые медленные карты памяти (а 1100D покупаю те, кто экономит, по разным соображениям).

    И стабилизатор при съемке движущихся объектов абсолютно бесполезен.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 26 июня 2014 21:35
    andrew1969:

    Наоборот - чем меньше пикселей тем меньше микросмаз.

    Жжение продолжается.
    :lol:

    Как же пленочники с их молекулами на пленке фотографировали?
    Судя по некоторым - там должен быть сплошной микросмаз.
    :rotate:

    andrew1969:

    На http://www.dxomark.com/Cameras/Compare есть графики разделения цветов фильтрами RGGB перед матрицами разлиными камерами. Видно что лучшее разделение цветов, и в то же время самые толстые фильтра на Кэнон 400D, тосчно такой же фильтр на 40D, очень похожий фильтр на Никон D40/D40x.

    Продемонстрируйте "лучшее распределение цветов" на тех графиках.
    И покажите, что у какой-то камеры "самые толстые фильтра".
    :rotate:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4949

    17 лет на сайте
    пользователь #99503

    Профиль

    4949
    # 26 июня 2014 22:04
    Berezina:

    andrew1969:

    Наоборот - чем меньше пикселей тем меньше микросмаз.

    Жжение продолжается.
    :lol:

    Как же пленочники с их молекулами на пленке фотографировали?
    Судя по некоторым - там должен быть сплошной микросмаз.
    :rotate:

    andrew1969:

    На http://www.dxomark.com/Cameras/Compare есть графики разделения цветов фильтрами RGGB перед матрицами разлиными камерами. Видно что лучшее разделение цветов, и в то же время самые толстые фильтра на Кэнон 400D, тосчно такой же фильтр на 40D, очень похожий фильтр на Никон D40/D40x.

    Продемонстрируйте "лучшее распределение цветов" на тех графиках.
    И покажите, что у какой-то камеры "самые толстые фильтра".
    :rotate:

    Пленочники, я например, в те времена печатал 9х12см, иногда 10х15см (а это примерно 1-1.5мп) - там не было видно микросмаза даже на 1/30. А вот cейчас смотрю отсканированные те негативы - процентов 70 - есть хороший такой смаз.

    Там же видно на графиках что 5D1 в красном канале имеет худшую фильтрацию от зеленого чем даже кэнон 40D и никон D40. И что по цветоделительному фильтру D40 лучше D80. Поэтому многие до сих пор хвалят эту старую 6м камеру.

    А уж 5DII (прославившаяся отвратительными тонами - по сравнению с 5D1) - вообще пропускает в красный канал зеленый на уровне самой неудачной камеры Кэнон - 450D... :insane:

    Прямой линейной зависимости нет конечно, но всё же... :D

    Добавлено спустя 7 минут 46 секунд

    pitro:

    M!roslav,
    Я лучше так скажу:
    Категорически советую увеличить бюджет до уровня 650D 18-135 stm
    или рассмотреть БЗК.
    Т.К. потом продавать например 1100 а тем более 18-55 будет очень сложно.

    Так сам 18-135 stm стоит под 400-450$!
    Если заглянуть на ресурс http://www.the-digital-picture.com/ в раздел линз, то видно, что 18-135 stm - +-10% на уровне 18-55 IS II. Имеет небольшой провал по резкости на ~85мм.

    Там же видно что более дешевый 18-135 неSTM - значительно хуже кита 18-55 IS II - во всём диапазоне!
    На 8-12мп камере это конечно будет не так заметно как на 18мп, на 8мп камере сможно сказать это будет незаметно.

    Конечно же никто не спорит что диаппазон 18-135мм более удобен чем 18-55.

    Хотя за деньги 18-135 stm - есть 18-200 по уровню 18-135 неSTM - он еще более удобен! :)