Как это не странно, но нигде у нас не готовят детально и по теме, в любой сфере дают только азы. Остальное - результат трудолюбия и саморазвития.
Осуждать дизайнеров за то, что только они виноваты в том, что гипсокартонные выкрунтасы и другие извраты исходят с их подачи, не всегда обоснованно.
http://interiors-ru.livejournal.com/518843.html?page=1&view=9465275
http://mirsovetov.ru/a/housing/interior-design/design-gips.html
Очень многое зависит и от запросов. И всякие убеждения, по поводу того, что красоту в помещении можно достигнуть красивой мебелью, светильниками и материалами не всегда доходят до клиента. Развивать культуру дизайнера мало, параллельно надо развивать и культуру потребителя. Я бы не сказал, что поездив по заграницам, клиенты начинают правильнее смотреть на вещи. Дизайнеры тоже ездят, нет в этом сейчас ничего волшебного. Но некоторые клиенты все равно упрямо настаивают на том, что было модно лет 5-10, а то и более того назад. Некоторых удается перевоспитывать, некоторых нет, а некоторые думают и мыслят самостоятельно без всякого убеждения. И самое интересное, что то, что кажется одному заказчику очень красивым и правильным, другому кажется бредом или безвкусицей и наоборот. А еще бывает, что кто-то, сделав пальцы веером и решив, что все себе может позволить (крутую сантехнику, плитку, мебель, светильники), в реале к финишу перестает тянуть или достают сроки, веер складывается и покупается ширпотреб. Приходиться работать со всеми, учитывая их интересы, свои убеждения и искать компромисс. Таковы жизненные реалии.
Говорить о том, что за границей только одного типа интерьеры и только правильные как-то слишком уж идеализировано. Посмотрев не раз интерьеры звезд, над которыми работали разные именитые дизайнеры, не всегда можно восторгнуться. Китчевые элементы и остальные непонятности присутствуют везде в интерьерах неопределенных стилистик. Редко можно увидеть действительно что-то из серии "вау!". Так что принципы "из грязи в князи" не только соответствуют нашему мировоззрению.
А если вы думаете, что чудеса с гипсокартоном и подсветками творят только у нас, тоже несколько неверно. Вот вам пример проекта итальянской архитектурной студии для офиса IBM (уровень заказчика, думаю, оценили)
http://www.novate.ru/blogs/220511/17684/
Так что, мыслите более широко, допуская и круглые стены (дома такие строят не только панельные) и стеклоблоки (существуют не только стандартные квадраты в безумном количестве), соблюдая баланс и того и другого, ориентируясь не только на свое субъективное, зачастую кажущимся единственно правильным мнение, а и учитывая тот момент, что все, что выпускается, кому-то да нужно. Задача клиента - понять что же ему самому-то требуется, а дизайнеру предложить разное, отсечь ненужное и сделать то, что будет больше всего подходящим для этого заказчика. Это и есть основная суть и сложность работы.