финист, отправлять лучше вечером - почту в госорганах проверяют утром.
Одной из активисток пришел ответ из Администрации Фр района о результатах ОО. Очень скромный ответ на 3х страницах.
Надеюсь, что завтра мой ответ будет уже у меня на руках.
Iryn:DARVIKa:Велкам на зарплату 2-3 млн. Всех возьмут.
Так я согласна! Меня врачом или медсестрой возьмут? медицинского образования, кстати, не имею. Но возьмут же "всех"???
В системе здравоохранения и образования работают в основном женщины. Хочет ли каждая из них вынужденно впахивать на 1,5-2 ставки? Может ли себе это позволить по состоянию здоровья и т.д.? Обычно воспитанием детей занимается мать - может ли она урвать в своем плотном графике работы время на собственного ребенка или даже двух-трех? Нужна ли такая работа на износ за зарплату, которая может только покрыть услуги няни?
3 уе в час * 10 часов = 30 уе в день = почти 300 тысВозьмут то "всех", но никто не хочет идти на такие условия. А вот на оставшихся и распределяют нагрузку уже уволившихся. Конечно нас всех обслужат.
Но Вы радуетесь, что в вашей отрасли такие условия труда?
Возьмут уборщицей, санитаркой дворником. Есть вакансии. Зарплата почти такая же как у мед персонала. Сам Жарко при власти ничего не может сделать, что вы хотите от обычных сотрудников?
DARVIKa:что вы хотите от обычных сотрудников
Вы совсем запутались, кажись. От каких обычных сотрудников мы что-то хотим? Мы хотим не мифическое "что-то", а конкретные ответы, цифры, действия и совсем не от "обычных сотрудников", а от "необычных" - от власти. Так если бы нас было больше, может и поменялось бы что-либо не только в здравоохранении? Создайте ветку, найдите единомышленников, напишите Жарко и т.п. и действуйте, в чем же дело? Или проще нам бла-бла что мы не так делаем? Там мы хоть что-то делаем и это что-то, кстати, имеет свои результаты.
Уважаемые, где ответы на ваши обращения в Администрацию р-на, Мингорисполком, прокуратуру и КГК? Сроки уже прошли. Звоните и узнавайте, направлялись ли вам ответы.
ответы пришли давно, только по существу вопроса в них ничего нет
ответ из КГК:
ответ из прокуратуры:
ответ из Мингорисполкома ещё не пришёл
Сегодня пришел ответ на это обращение:
финист, 22 января 2014 11:38:...
Комитет по образованию Мингорисполкома
ФИО заявителя (полностью)
почтовый индекс, адрес
e-mail:ЖАЛОБА
C 10.12.2013 г. по 24.12.2013 г. состоялось общественное обсуждение проекта строительства объекта «Многоквартирный жилой дом в квартале ул. Бурдейного – Тимошенко – Одинцова – Якубовского». После заселения 19-ти этажного жилого дома на 133 квартиры численность населения квартала увеличится, что ухудшит обеспеченность населения квартала учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания, в т.ч. и учреждениями образования.
Статья 49 Конституции Республики Беларусь предусматривает право каждого на образование. Согласно ст. 8 Закона «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости групп и классов в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
Для г.Минска норматив обеспеченности детей раннего и дошкольного возраста местами в учреждениях дошкольного образования, учреждениях образования, организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, а также норматив охвата детей пятилетнего возраста подготовкой к обучению в учреждениях общего среднего образования, составляют 100 % (п.п. 14 и 15 Перечня государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию населения города Минска согласно приложению, утвержденного Решением Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013).
Наполняемость групп в детских дошкольных учреждениях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса об образовании. Требования к наполняемости групп также содержатся в Приложении 1 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 8 от 25 января 2013 г.
В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость групп для детских дошкольных учреждений до 15 человек в группе; для подготовительных классов на базе дошкольных учреждений - до 20 человек…, что повысит уровень обслуживания и качество образования».
Обеспеченность учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания регламентирует п. 7.4 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». Согласно п. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116 в городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м. В пределах радиуса обслуживания от испрашиваемого под застройку земельного участка размещаются детские дошкольные учреждения №398, №399, №422
Как следует из ответа Администрации Фрунзенского р-на г. Минска №02-3-10/у-2901 от 30.12.2013 г. наполняемость (списочный состав) групп в детских дошкольных учреждениях №398, №399, №422 значительно превышает расчетную мощность детских дошкольных учреждений (переполнение составляет от 46 до 49%).
Необходимо учесть также прирост населения, связанный с осуществляемым и планируемым строительством жилых домов в радиусе до 500 м. от детских дошкольных учреждений:
- жилой дом по ул. Притыцкого, 77.
Наполняемость классов в школах и гимназиях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 13 и 14 ст. 158 Кодекса об образовании.
В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость классов… для школ - до 25 человек в классе при односменной работе всех школ, что повысит уровень обслуживания и качество образования».
Согласно п. 102 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 № 206:
а) оптимальным является организация образовательного процесса с 9.00 (в первую смену);
б) запрещается проведение учебных занятий во вторую смену в гимназиях.
Согласно п. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» в городских поселениях радиус обслуживания базовых школ – до 800 м. В пределах радиуса обслуживания от испрашиваемого под застройку земельного участка размещаются учебные учреждения общего среднего образования №151 и №157.
Как следует из ответа Администрации Фрунзенского р-на г. Минска №02-3-10/у-2901 от 30.12.2013 г. не все классы в школах №151 и №157 занимаются только в первую смену.
Необходимо учесть прирост населения, связанный с осуществляемым и планируемым строительством жилых домов в радиусе до 800 м. от указанных средних учебных учреждений:
- жилой дом по ул. Притыцкого, 77
- жилой дом по ул. Тимошенко, 34
- жилой дом во 2-ом пер. Тимошенко, 3
Между тем, согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (в ред. от 14.01.2014 г.) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации (в т.ч. и в Генеральном плане г. Минска), и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72 минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры относятся объекты учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72).
Исходя из вышеизложенного, требую:
1. Проверить выполнение показателей по наполняемости групп (списочный состав) в детских дошкольных учреждениях, установленных в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса об образовании, в отношении детских дошкольных учреждений №398, №399,№422. Обращаю внимание, что в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса об образовании содержится показатель наполняемости групп (списочный состав), а не посещаемости (ежедневной либо иной) групп.
2. Принять меры реагирования, направленные на недопущение строительства объекта «Многоквартирный жилой дом в квартале ул. Бурдейного – Тимошенко – Одинцова – Якубовского»Приложение на 3 листах:
ответ Администрации Фрунзенского р-на г. Минска №02-3-10/у-2901 от 30.12.2013 г.
Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме«__» ________ 2014 г.
...
Уважаемый RET_FRAN! Если Вас не затруднит, расскажите поподробнее об инвестиционном договоре. Может ли общественность каким-либо образом узнать:
сущность договора
его сроки
возможные причины его расторжения
Ясно что в ответе по ОО есть пункт, что строительство признано нецелесообразным. А договор на этом основании не расторгается? Если нет, то КАКИЕ действия общественности приведут к расторжению договора? И как узнать расторгнут ли договор?
Если допустить теоретически, что в официальных бумагах будут признаны нарушения по поликлиникам, садам и ЦГЭ ответит что не выдавало заключение по согласованию предоставления земельного участка для строительства объекта, то что? Эти ответы Мингорисполком примет к сведению и это явится основанием для расторжения договора?
Я понимаю, что наша окончательная цель - расторжение договора, но не понимаю как мы этого добьемся.
Спасибо.
И еще одна просьба. В ответе на ОО есть фраза, что на этом месте возможен сквер, но на это у администрации не запланировано финансирование - сквер может быть обустроен за счет жителей. Есть ли какие-то проверенные процедуры, чтобы это осуществить: куда обращаться, писать и т.д., то подскажите нам. Спасибо.
Только что сфотографировала
Кстати, мне письмо из Администрации так и не пришло.
DARVIKa:Возьмут уборщицей, санитаркой дворником.
Теряете нить разговора.
Речь шла о том, что медики работают с перегрузкой. Или нас санитарка/дворник должны лечить?
Я и много моих соседей имеют совесть - давно занимаются самолечением или пользуются услугами страховой / платной медицины. Ждать замыленного доктора / сидеть под кабинетом и вообще провести в поликлинике полдня... это в случае форс-мажора. Или в травмопункте когда действительно без доктора никак.
Хотя швы у дочки снимала моя подруга-доктор. Если бы было кому дочку держать - и сама бы сняла. Так что минус 1 посещение детской поликлиники в 2013 году. К сыну частный доктор приходил.
Уколы ставить умею - и я, и мама ставили их уже покойной бабушке по пару раз в день в течение 5 лет, а может и больше. Про померять давление, рассчитать дозу лекарства, определить нужный АБ и вообще послушать стетоскопом я вообще молчу.
По ответу Администрации р-на от 30.01.2014 г. - жонглирование цифрами
1. В п. 2 обеспеченность населения общей площадью жилья - 25 кв.м./чел, а в п. 4 - уже 31 кв.м./чел Обеспеченность 31 кв. м./чел. по Генеральному плану г. Минска - это прогноз на 2030 год.
2. В п. 4 - требуется якобы 24 м/места на парковках у жилого здания, по проекту - только 18 м/мест "что обеспечит хранение транспорта проживающих проектируемого жилого дома". И каким же это образом, если вместо необходимых 24 - только 18?
Требование о предоставлении запрошенной информации из протокола общественного обсуждения проигнорировано.
Вывод: писать жалобы в Мингоирсполком, прокуратуру р-на и КГК.
Описать указанные обстоятельства, требования:
1. Рассмотреть жалобу в порядке п. 1 ст. 20 Закона "Об обращениях граждан и юридических лиц" - только в жалобе в Мингорисполком
2. Проверить выполнение ст. 9, п. 1 ст. 14, п. 1 ст. 18 Закона "Об обращениях граждан и юридических лиц"
3. Принять меры реагирования.
Приложения: текст обращения + копия ответа
Кому не пришли ответы на обращения в установленные сроки - жалобы в Мингорисполком, прокуратуру р-на и КГК с требованием проверить выполнение Закона "Об обращениях граждан и юридических лиц"выполнение.
Ответ Комитета по образованию Мингорисполкома обжалуйте в Министерство образования - добавить из жалобы в городской Центр гигиены по д/с (ст. 9, п. 1 ст. 14, п. 1 ст. 18 Закона "Об обращениях граждан и юридических лиц".
Дополнительно: пишите заявление в Администрацию р-на с требованием предоставить копию протокола об общественном обсуждении со ссылкой на п. 4 ст. 4 Закона "Об архитектурной..."
Вот никак не пойму при чем эти 25м на человека в условиях давней застройки? Получается сейчас жителей нашего квартала 11000 чел, кол-во общей площади жилья 234735 м кв (6065х40га=242600м кв - новый дом 7865м кв=234735), 234735/11000=21,34 м кв. То есть уже имеющимся жителям не хватает по 10м кв, ну и что, надо и можно построить в квартале 110000 кв м жилья? А плотность населения на данный момент 275 чел на га. Максимально допустимый на перспективу 2030 года - 245 (хотя согласно Генеральному плану рассматриваемая территория характеризуетя плотностью 240-300 чел на га, что это за цифры такие) , но видите ли при реконструкции района можно и повысить на 15% - неплохо - не на 1-2-3 а на целых 15, вот не любят у нас точные цифры в нормы закладывать. Получается в нашем районе максимум 245 + 15%=282 чел на га? 282 чел на 40 га=11280 чел - предельно допустимое кол-во чел в нашем квартале х 31м кв=349680 м кв жилья для них должно быть, т е в квартале не хватает 115000 кв м? Или я что-то не понимаю-неправильно считаю? Объясните, кто понял это письмо.
Да.................. Новые домики нам тут просто ЖИЗНЕННО необходимы. Низкий поклон тебе, ГОСУДАРСТВО, за то что метров 31 положено нам, но почему-то не положено скверов, дет площадок, велодорожек и просто чистого воздуха. Вот негде будет с колясочкой пройтись, на велике да на роликах прокатиться - глядишь и сбудутся эти нормы - просто не родятся детишки, постарше уйдут в мир иной с такой то экологией, вот и будет метров побольше.
Не, в мингорисполкомах точно инопланетяне работают - не дышат они нашим воздухом и не в наших домах-поликлиниках-садах обретаются.
Градостроительные условия комфортности многоквартирных жилых образований в г. Минске
Ну и что Вам не понятно? Вырастут Ваши дети и поедут жить в Смолевичи или какой-нибудь агрогородок, им никто не разрешит строить квартиру в городе, не одни Вы умные. Ну а Вы, профессиональные жалобщики, будете кататься возле дома на роликах. А то собрались 4 человека из 11000 жителей района и пошли строчить жалобы. А какие вы аборигены, у вас еще дети в сад ходят и все вам не так. Аборигены живут здесь 32 года, когда здесь не было ни поликлиник, ни магазинов, ни транспорта, и под ваши дома сваи еще не забивали. Потерпели и все теперь есть. А тут расплакались. На все жалобы уже все объяснили и не раз.
ЗАЯВЛЕНИЕ
C 10.12.2013 г. по 24.12.2013 г. состоялось общественное обсуждение проекта строительства объекта «Многоквартирный жилой дом в квартале ул. Бурдейного – Тимошенко – Одинцова – Якубовского». Реализация данного проекта предусмотрена инвестиционным договором, заключенным Мингорисполкомом от имени Республики Беларусь и инвестором. В ходе общественного обсуждения организатору были направлены обращения от имени ______граждан, не желающих уплотняться.
На основании п. 4 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» прошу предоставить следующую информацию.
1. Принималось ли Мингорисполкомом решение о дальнейшей реализации указанного проекта?
2. Планируется ли расторжение инвестиционного договора с учетом результатов общественного обсуждения?
3. Какие имеются перспективные планы в отношении застройки квартала в границах ул. Бурдейного – ул. Тимошенко – ул. Одинцова – ул. Якубовского?
Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме
«___»____________2014 г.
ЗАЯВЛЕНИЕ
В настоящее время дворовая территория __________ (указать границы с использованием адресов домов) недостаточно озеленена. На основании п.п. 5, 7 и 9 Правил благоустройства и содержания города Минска, утвержденных Решением Минского городского Совета депутатов от 13 ноября 2013 г. № 366, просим:
1. Согласовать места, специально предназначенные для посадки деревьев и кустарников, устройства газонов и цветников в соответствии с прилагаемой план-схемой.
2. Определить оптимальную дату проведения субботника по озеленению территории.
3. Проинформировать заблаговременно жителей о предстоящем субботнике путем расклейки объявлений на подъездных досках объявлений прилегающих жилых домов.
4. Обеспечить саженцы деревьев, кустарник, инвентарь (лопаты), колышки и веревку
Приложения на _____ листах:
1. План-схема размещения мест, специально предназначенных для посадки деревьев и кустарников, устройства газонов и цветников
2. Список ____граждан, подписавших обращение о проведении субботника по озеленению территории
«___»____________2013 г. ________ (подпись заявителя)
На план-схеме не располагайте места для высадки деревьев:
а) ближе 8 метров от зданий и сооружений (п. 7.4.5 ТКП 45-1.04-14-2005 «Техническая эксплуатация жилых и общественных зданий и сооружений. Порядок проведения»),
б) между проездом и стеной здания (противопожарные требования),
в) вблизи коммуникаций (трубы под землей).
Кустарник можно высаживать и под окнами, но ближе 2 м. не рекомендуется.
За опытом в организации субботника можно обратится сюда «Наши люди привыкли, что кто-то сделает за них», или Почему белорусы не выходят на субботник
Рекомендую к вопросу высадки деревьев отнестись серьезно - на засаженную деревьями территорию "инвэсторы" не будут претендовать - это уже не "пустырь"
ПВВ:Ну и что Вам не понятно? Вырастут Ваши дети и поедут жить в Смолевичи или какой-нибудь агрогородок, им никто не разрешит строить квартиру в городе, не одни Вы умные. Ну а Вы, профессиональные жалобщики, будете кататься возле дома на роликах. А то собрались 4 человека из 11000 жителей района и пошли строчить жалобы. А какие вы аборигены, у вас еще дети в сад ходят и все вам не так. Аборигены живут здесь 32 года, когда здесь не было ни поликлиник, ни магазинов, ни транспорта, и под ваши дома сваи еще не забивали. Потерпели и все теперь есть. А тут расплакались. На все жалобы уже все объяснили и не раз.
Во-первых не 4 человека, а 2000. А во-вторых, для тех кто хочет жить в Минске (да хоть где) и есть для этого средства - пожалуйста рынок неждвижимости полон предложений и будет полон всегда, как и в любом другом городе. Не говорите мне,что люди готовые купить кв м за 1700 долл (именно столько стоит метр у "нашего" застройщика на сегодняшний день, а через год-полтора и все 2000 будет) не сможет купить себе что-то в Минске. Речь не идет об арендных домах, общежитиях или льготных квартирах, речь идет о коммерческом жилье.
К слову, я живу в этом районе с 1983 года.
Потерпеть и мы могли бы, но не ради подземных паркингов и домов, а ради новых дет садов, дет и спорт площадок, велодорожек.
Впрочем, каждый имеет право на свое мнение. У нас такой взгляд на то каким должен быть двор и не только наш. Если хотите чтобы построили дом - соберите 2000 подписей и выскажетесь "за", кто мешает?
ПВВ:А какие вы аборигены, у вас еще дети в сад ходят
Кол по биологии! Читайте про репродуктивный возраст. Маме, которая отправила ребенка в детский сад, может быть от 17 до 50 лет включительно
Живу в доме почти с момента заселения = аборигенка
ЗАЯВЛЕНИЕ
C 10.12.2013 г. по 24.12.2013 г. состоялось общественное обсуждение проекта строительства объекта «Многоквартирный жилой дом в квартале ул. Бурдейного – Тимошенко – Одинцова – Якубовского». Реализация данного проекта предусмотрена инвестиционным договором, заключенным Мингорисполкомом от имени Республики Беларусь и инвестором. В ходе общественного обсуждения организатору были направлены обращения от имени 1820 граждан, не желающих уплотняться.
В ответе Администрации Фрунзенского района приведены противоречивые цифры:
1. В п. 2 обеспеченность населения общей площадью жилья - 25 кв.м./чел, а в п. 4 - уже 31 кв.м./чел Обеспеченность 31 кв. м./чел. по Генеральному плану г. Минска - это прогноз на 2030 год.
2. В п. 4 - требуется якобы 24 м/места на парковках у жилого здания, по проекту - только 18 м/мест "что обеспечит хранение транспорта проживающих проектируемого жилого дома". И каким же это образом, если вместо необходимых 24 - только 18?
3. Требование о предоставлении части запрошенной информации из протокола общественного обсуждения ("количество рассмотренных письменных замечаний и предложений участников общественного обсуждения (из них «за» и «против» реализации архитектурно-планировочной концепции объекта строительства" ) проигнорировано.
Мы требуем:
1. Рассмотреть жалобу в порядке п. 1 ст. 20 Закона "Об обращениях граждан и юридических лиц".
2. Проверить выполнение ст. 9, п. 1 ст. 14, п. 1 ст. 18 Закона "Об обращениях граждан и юридических лиц"
3. Принять меры реагирования.
Приложения: текст обращения + копия ответа
«___»____________2014 г.
Администрация Фрунзенского
р-на г. Минска
от жителей микрорайона
«Запад-2»
ОБРАЩЕНИЕ
C 10.12.2013 г. по 24.12.2013 г. состоялось общественное обсуждение архитектурно-планировочной концепции строительства объекта «Многоквартирный жилой дом в квартале ул. Бурдейного – Тимошенко – Одинцова – Якубовского» (далее – объект). В связи с этим, мы – жители микрорайона, направляем в адрес администрации Фрунзенского района г. Минска свои замечания и предложения по результатам общественного обсуждения.
1. Проект детального планирования.
«Застройка поселений осуществляется на основе градостроительной документации детального планирования конкретных структурно-планировочных элементов – район, микрорайон, квартал, градостроительный комплекс – территорий предполагаемой инвестиционной деятельности» (пп.4.1.7 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки»). В соответствии с п.4 ст.44 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» в проекте детального планирования (далее – ПДП) определяются:
красные линии и линии регулирования застройки;
территориальные зоны по преимущественному функциональному использованию;
размещение объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания;
градостроительные требования к застройке территорий;
параметры транспортных сооружений, улиц, проездов, пешеходных зон, магистральных сооружений и коммуникаций связи, инженерного оборудования, благоустройства территорий;
Также согласно п.2.1 Системы регламентов Генерального плана г. Минска (Регламент В) «На стадии детального градостроительного планирования перечень основных типов параметров застройки дополняется установлением «линий регулирования застройки», которые фиксируют расположение объектов на участке, и архитектурно-строительных параметров – высоты зданий и сооружений, характера благоустройства и озеленения. Официально параметры коэффициента интенсивности застройки инвестиционного участка устанавливаются проектом стадии «Детальный план».
Именно в ПДП осуществляется расчет параметров градостроительного освоения территории, обеспеченности объектами общественного социально-гарантированного обслуживания, балансы застроенной и озелененной территории, обеспеченность местами хранения личного автотранспорта.
Между тем, утвержденный в установленном порядке ПДП на территорию, где размещается испрашиваемый под застройку земельный участок, отсутствует. Таким образом, представленный на общественное обсуждение «проект» предусматривает «точечную застройку» в чистом виде, т.е. строительство объекта без наличия градостроительной документации (ПДП) для данной территории. Соответственно, расчеты выполнения нормативов (параметры градостроительного освоения территории, обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания, балансы застроенной и озелененной территории, обеспеченность местами хранения личного автотранспорта и др.) и проверка данных расчетов органами и организациями, уполномоченными выдавать государственные экспертные заключения по проекту, отсутствует.
Таким образом, необходимо разработать проект ПДП на данную территорию, утвердить его в установленном порядке и лишь затем проектировать объекты, которые будут предусмотрены к размещению в ПДП.
Между тем, подп.3.2 п.3 Указа Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 г. № 165 «Об утверждении генерального плана г.Минска с прилегающими территориями и некоторых вопросах его реализации» предусматривает необходимость разработать и утвердить в 2003-2007 гг. детальные планы развития территорий г.Минска, подлежащих реконструкции и новому освоению. Так как ПДП на данную территорию не разрабатывался, то данная территория не подлежит «реконструкции и новому освоению».
2. Плотность населения.
После строительства жилого дома на 133 квартиры численность населения микрорайона увеличится.
Интенсивность градостроительного освоения высокоплотной жилой застройки на уровне микрорайона (брутто) должна составлять 195-245 чел./га. (табл. 2.2.1 Системы регламентов Генерального плана г. Минска).
В составе экспликации отсутствует информация о текущей плотности населения жилой застройки микрорайона. Исходя из того факта, что микрорайон застроен многоэтажными жилыми домами и жилыми домами повышенной этажности, можно предположить, что для достижения параметров плотности населения в микрорайоне, установленных Генеральным планом г. Минска, необходимо не уплотнение, а разуплотнение территории микрорайона «Запад-2».
На совещании по развитию жилищного строительства в Минске 29.11.2012 Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко подчеркнул следующее: «По густоте заселения Минск в полтора-три раза превзошел такие европейские столицы, как Берлин, Вена, Рим, Прага и Стокгольм. Поэтому более оптимальным будет поиск других путей застройки… У нас сегодня море земель, и необязательно людей напрягать в плане дикого уплотнения. У нас и так плотность высока» (http://www.president.gov.by/press141249.html).
Проблема уплотнения затрагивалась и в Послании Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко белорусскому народу и Национальному собранию 19.04.2013: «Жилье в нашей стране должно быть не только доступным, но и удобным. И сегодня эти вопросы от граждан звучат все острее. Прежде всего люди жалуются на отсутствие парковок и пресловутое уплотнение застройки. Кстати, эти два вопроса взаимосвязаны между собой. Да, где–то надо и уплотняться, где–то надо и парковки строить, но только в интересах людей и государства, а не того, кто сегодня придет и вам предложит какой–то проект! Обязательно вот надо влезть к людям, чтобы они обозленные ходили... Неужели в Минске, в черте кольцевой дороги мало земли для того, чтобы строить и парковки, и жилье? Да предостаточно! И на уплотнение идти только в крайнем случае. Мы об этом договорились, и по этому поводу тоже приняты соответствующие решения» (http://www.president.gov.by/press143813.html).
3. Обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания.
После строительства жилого дома на 133 квартиры численность населения микрорайона увеличится, что ухудшит обеспеченность населения микрорайона учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания.
Согласно стратегии развития социальной инфраструктуры (Направление 3 Глава 6 Раздел I Генерального плана г. Минска) предусматривается формирование в городе сети социально гарантированных финансируемых государством объектов обслуживания.
3.1 Спортзалы, бассейны, спортивные площадки.
К социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены спортзалы, бассейны, спортивные площадки (пп.3.1 Направления 3 Глава 6 Раздел I Генерального плана г. Минска).
Соблюдаются ли основные технико-экономических показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности спортплощадками жителей микрорайона (0,3 га/тыс.жит.)? Информация об этом отсутствует.
3.2 Детские дошкольные учреждения.
Статья 49 Конституции Республики Беларусь предусматривает право каждого на образование. Согласно ст. 8 Закона «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости групп в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
Для г. Минска норматив обеспеченности детей раннего и дошкольного возраста местами в учреждениях дошкольного образования, учреждениях образования, организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, а также норматив охвата детей пятилетнего возраста подготовкой к обучению в учреждениях общего среднего образования, составляют 100 % (п.14 и п.15 Перечня государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию населения города Минска согласно приложению, утвержденного Решением Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013).
Наполняемость групп в детских дошкольных учреждениях не должна превышать показателей, установленных в п.8-п.10 ст.147 Кодекса об образовании.
В соответствии с п.4.2 гл.6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость групп для детских дошкольных учреждений до 15 человек в группе; для подготовительных классов на базе дошкольных учреждений – 20 человек…, что повысит уровень обслуживания и качество образования».
В городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м. (пп.7.4.5 ТКП 45-3.01-116). В пределах радиуса обслуживания от испрашиваемого под застройку земельного участка размещаются следующие детские дошкольные учреждения: № 398 (ул. Тимошенко, 16); № 399 (ул. Тимошенко, 18); № 422 (ул. Одинцова, 16).
Выполняются ли в указанных учреждениях требования п.8-п.10 ст.147 Кодекса об образовании, а также требования Приложения 1 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 8 от 25.01.2013?
Необходимо учесть прирост населения, связанный с осуществляемым и планируемым строительством жилых домов в радиусе до 500 м. от указанных детских дошкольных учреждений. Так, вблизи ДДУ №398 и ДДУ № 399 завершается строительство жилых домов по ул. Притыцкого (дома расположены за Западным рынком).
3.3 Школы и гимназии.
Согласно ст. 8 Закона «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости классов в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
Наполняемость классов в школах и гимназиях не должна превышать показателей, установленных в п.13 и п.14 ст.158 Кодекса об образовании.
В соответствии с п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска необходимо «Снизить наполняемость классов… для школ - до 25 человек в классе при односменной работе всех школ, что повысит уровень обслуживания и качество образования».
Согласно п. 102 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27.12.2012 № 206:
а) оптимальным является организация образовательного процесса с 9.00 (в первую смену);
б) запрещается проведение учебных занятий во вторую смену в гимназиях.
Согласно п. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» в городских поселениях радиус обслуживания базовых школ – до 800 м. В пределах радиуса обслуживания от испрашиваемого под застройку жилым домом земельного участка размещаются следующие школы и гимназии: средняя школа № 151 (ул. Одинцова, 12); средняя школа № 157 (ул. Бурдейного, 29).
Выполняются ли в указанных учреждениях требования п.13 и п.14 ст.158 Кодекса об образовании, а также требования п.102 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27.12.2012 № 206?
Необходимо учесть прирост населения, связанный с осуществляемым и планируемым строительством жилых домов в радиусе до 800 м. от указанных средних учебных учреждений. Так, вблизи средних школ № 151 и № 157 завершается строительство жилых домов по ул. Притыцкого (дома расположены за Западным рынком).
3.4 Поликлиники.
3.4.1 Взрослые поликлиники.
Согласно ст. 9 Закона «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области здравоохранения являются услуги по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи.
Радиус обслуживания (зона обслуживания) амбулаторно-поликлинических учреждений в населенных пунктах – до 1000 м. (п. 7.4.11 ТКП 45-3.01-116). На данном расстоянии от испрашиваемого под застройку жилыми домами земельного участка располагаются:
городская поликлиника № 31 по ул. Бурдейного, 4;
женская консультация, расположенная в городской поликлинике № 2 по ул. Якубовского, 33.
3.4.2 Детские поликлиники.
В радиусе 1000 м. от испрашиваемого под застройку жилыми домами земельного участка располагается городская детская поликлиника № 25 по ул. Одинцова, 75.
3.4.3 Норматив обеспеченности населения поликлиниками
Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений для городов следует определять исходя из 23 посещений в смену на 1000 чел. (п. 7.4.8 ТКП 45-3.01-116). Будет ли соблюдаться данный норматив в отношении жителей микрорайона? Информация об этом в составе экспозиции отсутствовала.
Основные технико-экономические показатели Генерального плана г. Минска предусматривают обеспечение населения поликлиниками исходя из повышенного стандарта на 1000 человек: 30,2 посещений в смену к 2015 г. и 30,3 посещений в смену – к 2030 году. Будет ли выполнятся данный показатель в отношении жителей микрорайона после завершения строительства жилого дома?
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.05.2003 № 724 утверждена Система государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики, в п. 37 которой установлен норматив обеспеченности врачами общей практики, участковыми врачами (терапевтами и педиатрами). Согласно пп. 1.4 п. 1 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18.07.2002 № 963 «О государственных минимальных социальных стандартах в области здравоохранения» на основе государственных минимальных социальных стандартов в области здравоохранения в административно-территориальных единицах Республики Беларусь разрабатываются и утверждаются территориальные программы государственных гарантий по обеспечению медицинским обслуживанием граждан. Территориальная программа государственных гарантий по обеспечению медицинским обслуживанием населения г. Минска на 2013 год утверждена Минским городским советом депутатов.
Выполняются ли нормативы п. 37 Системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики и нормативы Территориальной программы государственных гарантий по обеспечению медицинским обслуживанием населения г. Минска на 2013 год в отношении жителей микрорайона? Будут ли они выполняться после завершения строительства жилого дома?
3.4.4 Прирост населения в результате уплотнения.
Необходимо учесть прирост населения, связанный с осуществляемым и планируемым строительством жилых домов в радиусе до 1000 м. от взрослой поликлиники № 31 и детской поликлиники № 25 жилых домов по ул. Притыцкого (дома расположены за Западным рынком).
4. Градостроительные регламенты.
В жилой зоне для хранения автотранспорта запланировано размещение подземного паркинга на 130 м/мест, являющегося объектом «гараж-стоянка» (п. 3.1.4 ТКП 45-3.02-25-2006 «Гаражи-стоянки и стоянки автомобилей. Нормы проектирования»). При этом размещение гаражей-стоянок в жилых зонах возможно только по градостроительному обоснованию, разработанному в составе Детального плана (пп.11.1 п.11 табл. 2.2.7 Системы регламентов Генерального плана г. Минска). Между тем, ПДП на данную территорию не утверждался, соответственно, данные объекты отсутствуют в ПДП, также как и градостроительное обоснование их размещения в составе ПДП.
Таким образом, размещение подземной гараж-стоянки в жилой зоне при указанных обстоятельствах будет является нарушением градостроительных регламентов Генерального плана г. Минска.
Согласно п. 3 Положения о порядке изъятия и предоставления земельных участков в г. Минске и областных центрах юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для строительства капитальных строений (зданий, сооружений), утв. Указом Президента Республики Беларусь от 27.12.2007 № 667, несоответствие объекта строительства градостроительным регламентам является основанием для отказа в предоставлении земельного участка.
5. Обеспеченность местами стоянки и хранения автотранспорта.
5.1 Места хранения автотранспорта.
Согласно п. 11.6.1 ТКП 45-3.01-116 при проектировании территорий многоквартирной жилой застройки необходимо предусматривать автомобильные стоянки (паркинги, гаражи) для хранения легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств, принадлежащих гражданам, причем их вместимость принимается по расчетному уровню автомобилизации на расчетный срок действия генерального плана населенного пункта и должна составлять 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам.
Согласно пп.1.3.1 направления 10.1 гл. 10 Генерального плана г. Минска необходимо принимать расчетный уровень автомобилизации на срок действия Генерального плана г. Минска (2030 год) исходя из расчета 1 автомобиль на семью (т.е. на квартиру), или 380 машин на 1000 жителей. При этом в настоящее время текущий уровень автомобилизации в г. Минске уже превысил указанный уровень.
Разрабатывается проект строительства жилого дома на 133 квартиры. Соответственно, исходя из норматива 1 м/место на 1 квартиру требуется 133 м/место в гаражах, паркингах, на стоянках. Согласно сведений из экспозиции, планируется строительство подземного гаража-стоянки на 130 м/мест.
Допускается учитывать в качестве мест хранения автомобилей места на парковках, на которых обеспечивают условия для хранения автомобилей согласно Указа Президента Республики Беларусь «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» от 3 октября 2006 г. № 589» (пп.11.6.1 ТКП 45-3.01-116). Согласно пп.1.1 п.1 Указа № 589 под автомобильной парковкой понимается место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы и дороги населенного пункта или прилегающей к ним территории, организованный в соответствии с Правилами дорожного движения, а также Правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.01.2007 № 9. Согласно пп.2.1 п.2 указанных Правил владелец автомобильной парковки – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по оказанию услуг в области хранения транспортных средств, являющийся собственником или на иных законных основаниях осуществляющий владение, пользование и распоряжение имуществом автомобильной парковки. Владельцами бесплатных и общедоступных парковок у жилых домов не являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, «осуществляющие деятельность по оказанию услуг в области хранения транспортных средств». Таким образом, «гостевые парковки» у жилого дома требованиям Указа № 589 не соответствуют и учитываться в качестве мест хранения автомобилей не могут.
5.2 Места стоянки автотранспорта.
Вместимость автомобильных парковок следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов (пп. 11.6.12 ТКП 45-3.01-116). Для районов новой жилой застройки обеспеченность местами стоянки автомобилей (парковки у жилых зданий) следует принимать не менее 25 % от расчетного уровня обеспеченности автомобилями (пп. 11.6.6 ТКП 45-3.01-116). Соответственно, требуется 133х25%=33 м/место на парковках у жилого дома. Из экспозиции следует, что возле жилого дома запланировано разместить парковки суммарной вместимостью 2+11+8=21 м/место.
5.3 Текущая обеспеченность местами стоянки и хранения автотранспорта населения микрорайона.
Об уровне обеспеченности населения микрорайона местами хранения автотранспорта (стоянки, паркинги, гаражи) из расчета 1 м/место на 1 квартиру и местами стоянки («гостевые парковки» возле жилых домов) из расчета 25 м/мест на 100 квартир говорить не приходится. В результате проезды и дворовые территории превратились в места хранения автотранспорта.
Премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович во время заседания Мингорисполкома потребовал решить проблему стихийных парковок в Минске: «Все дворы превратились в стихийные парковки. Особенно в старых дворах не то что не проехать, пройти невозможно вечером, все заставлено машинами. Еще 20-25 лет назад все хотели ставить машины в гаражи. Сейчас большинство ставит их возле дома». По словам Премьер-министра, необходимо решать эту проблему: «Случись беда, к примеру пожар, ведь из-за невозможности спецтехники вовремя подъехать к тому или иному дому можно и жизни потерять. Поэтому там, где не положено, транспорт стоять не должен. Там должны быть соответствующие знаки, должна действовать система штрафов. Но для этого вы должны предложить альтернативные варианты – новые стоянки или найти какие-то другие решения». Мингорисполкому совместно с заинтересованными госорганами было поручено найти оптимальный выход из сложившейся ситуации (http://www.belta.by/ru/all_news/society/mjasnikovich-potreboval-r ... 23469.html).
Соответствует ли реализация данного проекта указанному поручению Премьер-министра?
Согласно п.3.6 гл. 2 Генерального плана г. Минска необходимо «разработать и реализовать программу градостроительной реконструкции всех сложившихся районов многоквартирной жилой застройки с инженерным обустройством автомобильных парковок индивидуального легкового транспорта на придомовых территориях». Однако, после размещения объекта на оставшейся при последующем благоустройстве дворовой территории из-за нехватки придомовой территории будет невозможно одновременно:
а) разместить вблизи жилых домов парковки и соблюсти при этом требования к функциональному использованию остающейся придомовой территории;
б) сохранить озелененные участки из расчета 9 кв.м/проживающего;
в) привести к нормативным требованиям внутридворовые проезды, площадки для отдыха, игр и хозяйственных целей;
г) соблюсти градостроительные и санитарные нормы по расстоянию от указанных объектов до зданий и расстоянию между указанными объектами (от внутридворового проезда до фасада здания; от парковки до детской игровой площадки; от площадки для сбора мусора до окон жилых домов, детской игровой площадки).
Учитывая изложенное, ТРЕБУЕМ:
1. Не рекомендовать к дальнейшей разработке и реализации представленную на общественное обсуждение архитектурно-планировочную концепцию строительства «Многоквартирный жилой дом в квартале ул. Бурдейного – Тимошенко – Одинцова – Якубовского».
2. Провести анализ потребности населения микрорайона в детских дошкольных учреждениях, школах, спортивных площадках и поликлиниках на ближайшую перспективу и сообщить о результатах анализа заявителю.
3. Благоустроить испрашиваемый под застройку участок, разместить на нем зону отдыха (сквер).
4. На основании п.4 ст.4 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» предоставить заявителям следующую информацию, содержащуюся в протоколе, составленном комиссией по итогам общественного обсуждения:
- количество рассмотренных письменных замечаний и предложений участников общественного обсуждения (из них «за» и «против» реализации архитектурно-планировочной концепции объекта строительства);
- выводы и предложения по результатам анализа письменных замечаний и предложений.
Приложение: на 67 листах – список 1820 граждан, выступающих против реализации архитектурно-планировочной концепции строительства объекта «Многоквартирный жилой дом в квартале улиц Бурдейного – Тимошенко – Одинцова – Якубовского».
Копия ответа из Администрации Фрунзенского района г. Минска от 30.01.2014 года за №02-3-9/Д-3025 О размещении объекта строительства.
Администрация Фрунзенского района г. Минска рассмотрела коллективное обращение жителей микрорайона в связи с проведенным общественным обсуждением архитектурно-планировочной концепции объекта строительства «Многоквартирный жилой дом в квартале улиц Бурдейного – Тимошенко – Одинцово - Якубовского», и сообщает:
1. В соответствии с проектом застройки микрорайона Запад-2 на указанном земельном участке строительство какого-либо объекта не предусматривалось. Вместе с тем, согласно регламентам Генерального плана г. Минска (далее – Генеральный план), утвержденного Указом Президента Республики Беларусь №234 от 05.05.2010 г., рассматриваемая территория, входящая и состав микрорайона Запад-2, расположена в зоне жилой многоквартирной застройки 197Жм,, где принципиально возможно размещение многоквартирного жилого дома с учетом выполненного УП «Минскградо» градоэкономического обоснования и при условии проведения общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства, которое необходимо и случае отсутствия градостроительного плана детального планирования (п.5 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 01.06.2011 №687) (далее – Положение).
2. Согласно Генеральному плану рассматриваемая территория характеризуется следующими показателями интенсивности градостроительного освоения высокоплотной (многоэтажной) жилой застройки (при обеспеченности населения общей плотностью 25м2/чел,)
- плотность жилого фонда – 6001-7600 м2/га
- плотность населения – 240-300 чел./га
Показатель плотности населения 165-245 чел./га применим на перспективу развития г. Минска до 2030г. при обеспеченности населения общей площадью 31 м2/чел. (система регламентов застройки жилых зон Генерального плана табл. 2.2.1 прим)
С учетом строительства многоквартирного жилого дома (в условиях реконструкции сложившейся жилой застройки допускается уменьшать или увеличивать расчетные параметры населения и жилого фонда не более 15%, согласно системе регламентов застройки жилых зон Генерального плана табл. 2.2.1,*), показатели интенсивности градостроительного освоения жилой застройки (при обеспеченности населения общей площадью 25м2/чел.) составят:
- плотность жилого фонда - 6065 м2/га
- плотность населения - 282 чел./га
3.1 Исходя из норматива обеспеченности населения детскими дошкольными учреждениями 35 мест на 1000 жителей, для микрорайона «Запад-2» численностью 11,254 тыс. чел., включая население проектируемого жилого дома 254 чел., по расчету необходимо 401 место в детских дошкольных учреждениях, в том числе для проектируемого жилого дома 9 мест.
3.2 Учитывая, что по информации управления образования администрации района списочная численность ДДУ №398 — 330 воспитанника, ДДУ №399 – 343 воспитанника, ДДУ № 422 – 349 воспитанников, а проектная мощность по каждому учреждению - 250 мест, обеспеченность детскими дошкольными учреждениями составляет 136% проектной мощности.
Это объясняется тем, что детские дошкольные учреждения микрорайона ДДУ №398, ДДУ № 399, ДДУ №422 частично обслуживают население жилого района «Сухарево», микрорайонов «Красный Бор – 1,2» и прилегающего жилого квартала в границах улиц Одинцова - Тимошенко - Шаранговича - Якубовского, для обслуживания которого УП «Минскпроект» запроектирован детский сад на 230 мест, строительство которого позволит снизить нагрузку на существующие детские дошкольные учреждения.
Наполняемость групп в дошкольных учреждениях района снизится при вводе в эксплуатацию дошкольных учреждений в микрорайоне Каменная Горка-1,3,4 и в микрорайоне Масюковщина-5, которые планируются к вводу в эксплуатацию в 2014г.
3.3 Исходя из норматива обеспеченности населения общеобразовательными школами 140 мест на 1000 жителей, для микрорайона «Запад-2» численностью 11,254тыс. чел., включая население проектируемого жилого дома 254 чел., по расчету необходимо 1603 места, в том числе для проектируемого жилого дома 36 мест.
В настоящее время по информации управления образования администрации района при численности учащихся в ГУ О «Средняя школа №151 г.Минска» - 765 учащихся, в ГУО «Средняя школа №157 г. Минска» - 840 учащихся при проектной мощности 1167 учащихся каждое, обеспеченность общеобразовательными школами населения микрорайона составляет 75%. Средняя наполняемость классов составляет 22,4 и 23 учащихся.
Во 2-ую смену занимаются учащиеся 3-х, 6-х и 7-х классов, что не противоречит санитарным нормам и правилам, определенным для учреждений среднего образования. Организация занятий во 2-ую смену объясняется потребностью в дополнительных помещениях для деления класса на 3 группы при изучении иностранного языка.
3.3 Медицинское обслуживание взрослого населения микрорайона Запад-2, по информации УЗ «2-я центральная районная поликлиника Фрунзенского района г. Минска», организовано в УЗ «31-я городская поликлиника», с проектной мощностью 1010 пос./см., расчетной мощностью 1034 пос./см., и численностью взрослого населения, проживающего в зоне обслуживания поликлиники, утвержденным на 2014год — 54500 чел. В зоне обслуживания поликлиники находится микрорайон Каменнная Горка-5 с численностью взрослого населения 10089 чел., обслуживание которого планируется передать в строящуюся поликлинику в микрорайоне «Каменная Горка-3» после ввода ее в эксплуатацию.
В связи с отсутствием в УЗ «31-я городская поликлиника» женской консультации женское население, проживающее в зоне обслуживания данной поликлиники численностью 30793 чел., закреплено за женскими консультациями «УЗ «2-я центральная районная поликлиника Фрунзенского района г. Минска» и «12-ая городская поликлиника».
Проектная мощность УЗ «25-я городская детская поликлиника» составляет 480 пос./см. Расчетная мощность поликлиники - 848пос./см, численность детского населения, проживающего в зоне обслуживания поликлиники, утвержденная на 2014год - 20200чел.
Размещение многоквартирного жилого дома в квартале улиц Бурдейного - Тимошенко - Одинцова - Якубовского не ухудшит доступность медицинской помощи в данном квартале. Указанные поликлиники имеют достаточную мощность, штаты поликлиник формируются ежегодно, исходя из численности закрепленного населения. Нормативы государственных социальных стандартов, утвержденные для системы здравоохранения, и Территориальной программы государственных гарантий по обеспечению медицинским обслуживанием населения данного квартала соблюдаются.
4. Согласно системе регламентов застройки жилых зон Генерального плана в соответствии с перечнем объектов, разрешенных к размещению на территориях в жилых зонах (табл.2.2.7 прим. п.4), подземное пространство жилых территорий может использоваться для размещения транспортных сооружений, в том числе гаражей и автостоянок.
5.1,5.2 На основании пп.11.6.6 изм. № 2 ТКП 45-3.01-116-2008 для районов новой жилой застройки во всех зона города обеспеченность местами хранения автомобилей следует принимать исходя из уровня автомобилизации. В соответствии с принятым согласно пп.1.3.1 гл.10 Генерального плана расчетным уровнем автомобилизации на 2030 год 380м/мест на 1000 жителей, вместимость автомобильных стоянок (паркинги, подземные гаражи) для хранения легковых автомобилей для данного многоквартирного жилого дома общей площадью квартир 7864,83 м2, при обеспеченности общей площадью 31 м2/чел, количеством проживающих 254 чел. составит: 254 х 380 /1000 = 96,52 = 97 м/мест, в том числе не менее 25% - на парковках у жилых зданий: 97 х 0,25 = 24м/места.
Проектом предусматриваются подземный паркинг для хранения легковых автомобилей вместимостью 130 м/мест и парковки у жилого дома на 18 м/мест, что обеспечит хранение транспорта проживающих проектируемого жилого дома.
5.3 Согласно стратегии развития жилых территорий Генерального плана гл.2 направл.З западный сектор градостроительная реконструкция сложившегося района многоквартирной жилой застройки Запад-2 не предусматривается.
Что касается требования благоустроить испрашиваемый под застройку участок, разместить на нем зону отдыха (сквер) сообщаем, что данный участок является благоустроенной внутриквартальной зеленой зоной с размещенной на ней оборудованной детской игровой площадкой, зелеными насаждениями. Текущее содержание объектов благоустройства решением Мингорисполкома от 12.12.2013 №3123 осуществляется за счет средств, предусмотренных бюджетной сметой администрации района.
Устройство сквера (разработка проектно-сметной документацией, строительно-монтажные работы), не предусмотренное бюджетной сметой администрации района, может быть выполнено за счет средств жителей домов, прилегающей к данной внутриквартальной зеленой зоне.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с п. 19 Положения в протокол общественного обсуждения включено общее количество рассмотренных письменных замечаний и предложений участников общественного обсуждения. Мнение, высказанное в Вашем обращении, приобщено к документам общественного обсуждения.
По результатам анализа письменных замечаний и предложений комиссией, созданной решением администрации Фрунзенского района г.Минска от 26.11.2013 №904 для организации проведения общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства «Многоквартирный жилой дом в квартале улиц Бурдейного - Тимошенко - Одинцова - Якубовского», принято решение признать нецелесообразной дальнейшую реализацию представленной архитектурно-планировочной концепции объекта строительства
А.С. Довгало
Заместитель главы администрации /Подпись/
Юхневич 204-41-67
К-2927/3 (Письма 2013), о размещении объекта строительства
Добавить:
3. Требование о предоставлении части запрошенной информации из протокола общественного обсуждения ("количество рассмотренных письменных замечаний и предложений участников общественного обсуждения (из них «за» и «против» реализации архитектурно-планировочной концепции объекта строительства" ) проигнорировано.
Уважаемый RET_FRAN, спасибо.
Добавила.
Отравляю только я или все желающие могут присоединиться?
Iryn, обжаловать можно только свой ответ, а не чужой.
Что-то не видно энтузиазма по субботнику. А зря.
RET_FRAN:Iryn, обжаловать можно только свой ответ, а не чужой.
Что-то не видно энтузиазма по субботнику. А зря.
мы только ЗА!
Я могу распечатать подписные листы на субботник, но ходить по квартирам не могу - мои родные все работают и мне некуда детей пристроить.
Еще меня смущает... за чей счет будет проводится озеленение?
или это доступно?
Уважаемые, внимательно читаем проекты текстов обращений, анализируем и не додумываем того, чего там нет В частности,
Iryn,
Еще меня смущает... за чей счет будет проводится озеленение?
или это доступно?
А разве в тексте обращения с просьбой организовать субботник упоминается готовность аборигенов взять на себя какие-либо финансовые расходы? И вот эту фразу
Список жильцов дома №___ по ул. _____________, предлагающих провести субботник по озеленению территории ___________ деревьями и кустарником
не надо толковать в том смысле, что все подписавшие обращение аборигены обязаны принять участие в субботнике На это надо обращать внимание сомневающихся при сборе подписей
Предположу, что количество "выделенных" саженцев деревьев будет прямо пропорпорционально количеству подписей под обращением. Предположу, что соотношение где-нибудь 5:100 в лучшем случае. Но все желающие смогут посадить лично свое, где-то раздобытое дерево на согласованном для посадки деревьев участке - это не запрещено. Ну а кустарник вы точно получите.