Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 14 мая 2012 17:53

    iks, =15, боюсь у нас тут расхождение. давайте по пунктам
    1 для водителей снизу и справа(на картинке). для проезда перекрестка между собой приоритеты распределяются также, как и при проезде равнозначного перекрестка(тоже 1 снизу, 2й справа)
    2 при проезде равнозначного перекрестка действует правило "помехи справа"(110) согласно которому у водителя едущего снизу(по картинке) есть помеха справа, а следовательно он обязан уступить водителю едущему справа.
    3нет разницы куда и как едет водитель справа. прямо, направо, на разворот или налево. задача "нижнего" водителя уступить дорогу, а значит не начинать и не продолжать движение, которое может помешать "правому" водителю.

    я не понимаю почему вообще вы делите случаи в зависимости от того, куда едет "правый" водитель

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9057

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9057
    # 14 мая 2012 19:20 Редактировалось 172352, 1 раз.

    dmitry_cx мне добавить нечего, тот, что движется по траекториям 1,2 уступает, т.к. именно у него в процессе движения появляется помеха справа... У водителя который едет снизу и поворачивает направо, никаких помех справа нет.
    Скорее более неоднозначный случай, если бы нижний продолжал движение прямо... вот в этом случае я начал сомневаться в очерёдности проезда, хотя выше писал, что уступает тогда нижний.

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 14 мая 2012 19:35 Редактировалось dmitry_cx, 1 раз.

    =15, плз еще раз по пунктам почему на этом равнозначном перекрестке уступает водитель 2(если по вашему мнению он должен уступить)

    почему по моему мнению уступает водитель 1.
    1

    110. На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства, кроме трамвая, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках водитель трамвая имеет преимущество перед другими транспортными средствами (кроме трамваев) независимо от направления его движения.

    водитель 2 приближается справа от водителя 1, которого в свою очередь не должно волновать куда едет водитель 2. если бы оба ехали прямо, каково было бы рассуждение водитель 1: "я еду прямо, я могу пересечь траекторию водителя2 я должен уступить дорогу(остановиться и не начинать ехать)". водитель 2:"я еду прямо, справа никого нет, у меня приоритет".
    согласны?
    теперь допустим водитель 2 едет направо, водитель 1 налево. теоретически водитель 1 может проехать налево, не пересекая траекторию движения водителя2, но должен ли он уступить? конечно!
    теперь по развороту. водитель 1 уступает дорогу водителю 2 потому что тот находится от него справа. вроде это очевидно. какая вообще разница, что в какой-то момент времени водитель 1 располагается справа от водителя2, если водитель 1 должен стоять. и "уступать" водителю2? :) это 1 маневр разворота а не 10 маленьких маневров. и водитель 1 не дает совершить маневр водителю 2.

    зы. если на дорогах по 2 полосы в каждую сторону. водитель2 может повернуть с крайней левой в крайнюю правую и не окажется вообще слева от водителя1. как тогда быть по вашей теории?

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9057

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9057
    # 14 мая 2012 19:54 Редактировалось 172352, 1 раз.

    Вот мои рассуждения: у водителя 1 никаких помех справа нет, а у водителя 2 по правому борту появляется помеха справа.

    Добавлено спустя 9 минут 9 секунд

    Добавлю если водитель 1 продолжает движение в прямом направлении, а водитель 2 разворачивается, то действия такие:

    сначала уступает дорогу водитель 1, остановившись не доезжая до центра перекрёстка, затем выехав за центр перекрёстка водитель 2 разворачивается и останавливается уступая дорогу водителю 1, и водитель 2 заканчивает манёвр, когда проедет водитель 1.

    принцип действий наличие помехи справа.
    И кроме того общие рекомендации, приближаясь к перекрёстку равнозначных дорог и не только равнозначных - снижение скорости и повышение внимания.

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 14 мая 2012 20:33 Редактировалось dmitry_cx, 1 раз.

    =15,
    1 почему вы делите маневр?
    2

    Вот мои рассуждения: у водителя 1 никаких помех справа нет

    как нет? водитель2 помеха справа для водителя1, а значит он не должен продолжать или начинать движение.

    а у водителя 2 по правому борту появляется помеха справа

    какая помеха водитель 1 если он стоит(выполняя п110 уступая дорогу водителю2)? даже если считать что надо уступать потому что он вдруг оказался справа, то водитель 1 все равно должен в это время стоять. а вообще см п.3
    3

    затем выехав за центр перекрёстка водитель 2 разворачивается и останавливается уступая дорогу водителю 1

    ок. расскажите что делать если водитель 2 разворачивается так(не обращайте внимание на разметку. не знаю как убрать)

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9057

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9057
    # 14 мая 2012 20:55 Редактировалось 172352, 1 раз.

    На этой картинке смысл тотже, разворачивающийся уступает дорогу, у него помеха справа...

    водитель движущийся на картинке снизу, поворачивает направо, на его траектории движения никаких помех по правому борту (справа) нет, он не останавливается, верхний частично развернувшись, заканчивает свой манёвр после проезда нижнего. (у него в процессе разворота нижний водитель представляет собой помеху справа). :)

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7256

    21 год на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7256
    # 14 мая 2012 21:15 Редактировалось K_AV, 1 раз.

    =15, что-то странное вы обсуждаете. Приоритеты расставляются ДО начала событий, и сохраняются до их завершения. Если на момент подъезда к перекрестку у нижнего водителя появляется обязанность уступить - она далее сохраняется КУДА БЫ "ПРАВЫЙ" АВТОМОБИЛЬ далее не поехал. И никаких "у него в процессе движения появляется помеха справа...". В процессе движения у "правого" сохраняется преимущество, имевшееся у него на момент начала проезда перекрестка.

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 14 мая 2012 21:56

    =15, в какой момент времени по траектории на моем последнем рисунке у водителя2(разворачивающегося) появляется помеха справа? :spy: момент2, момент3? :) , как вы представляете действия водителей?

    K_AV, спасибо за поддержку

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9057

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9057
    # 15 мая 2012 08:11

    Кто-то из нас неверно понимает пункт 110. На перекрёстке равнозначных дорог водительтранспортного средства, кроме трамвая, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа... :)
    По вашему вопросу - в момент 3 - уже поздно уступать дорогу.

    Ещё вариант, оба водителя двигаются по зелёной стрелке включенной в дополнительной секции, совместно с красным сигналом. Опять уступает разворачивающийся.

    Продолжать спор, думаю бесполезно, очень плохо конечно, что обнаружились "качели" в понимании очерёдности проезда перекрёстков, где всё казалось бы очень просто и должно быть как "отче наш". Ждём, что скажут гуру. Я без проблем признаю свою ошибку, если конечно я ошибаюсь :)

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 15 мая 2012 09:19
    K_AV:

    =15, что-то странное вы обсуждаете. Приоритеты расставляются ДО начала событий, и сохраняются до их завершения.

    насчет окончательного расставления приоритетов проезда "до начала событий" - домыслы :molotok:

    перед перекрестком ты по сути определяешь его конфигурацию и приоритет дорог - где главная дорога, а где второстепенные.
    при этом
    если находишься на второстепенной - уступаешь всем на главной, потом с остальными второстепенными разъезжаешься по правилу равнрозначных.
    если находишься на главной - разъезжаешься среди всех кто на главной по правилу равнозначных, второстепенные все уступают.

    соответственно, после определения приоритета дороги, ключевое правило: проезд равнозначных перекрестков

    110. На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства <..> обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. <..>

    Как видно, для равнозначных перекрестков написано уступать "на перекрестке", а не "перед перекрестком"!

    Разумеется, смотреть по сторонам и определять, с какой стороны двигающимся уступать на перекрестке - обязательно заранее, чтобы не оказалось поздно! :znaika:

    K_AV:

    Если на момент подъезда к перекрестку у нижнего водителя появляется обязанность уступить - она далее сохраняется КУДА БЫ "ПРАВЫЙ" АВТОМОБИЛЬ далее не поехал.

    в том то и дело, что на момент подъезда такой обязанности не возникает: нижний лишь определяет, что находится на главной и что на второстепенных можно относительно забить.
    обязанность кому-то (тоже въехавшим с главной) уступить возникает на перекрестке, а не перед ним.
    при этом все зависит от траектории его движения и движения остальных.
    соответственно, если к его траектории справа никто не приблизится, обязанности уступить не возникает вообще.
    в частности, такое происходит всегда, когда въехав по главной на перекресток, поворачиваешь направо.

    K_AV:

    И никаких "у него в процессе движения появляется помеха справа...". В процессе движения у "правого" сохраняется преимущество, имевшееся у него на момент начала проезда перекрестка.

    домыслы, которые рекомендую побыстрее забыть, пока не случилось непоправимого в реалиях...

  • Symb Senior Member
    офлайн
    Symb Senior Member

    628

    16 лет на сайте
    пользователь #148378

    Профиль
    Написать сообщение

    628
    # 15 мая 2012 09:57
    =15:

    Я без проблем признаю свою ошибку, если конечно я ошибаюсь

    Вы все правильно написали. Для контроля созвонился с командиром взвода ДПС.

    iks:

    домыслы, которые рекомендую побыстрее забыть, пока не случилось непоправимого в реалиях...

    Он ответил, что в реалиях при ДТП будет виноват правый (верхний).

  • K_AV Senior Member
    офлайн
    K_AV Senior Member

    7256

    21 год на сайте
    пользователь #9822

    Профиль
    Написать сообщение

    7256
    # 15 мая 2012 10:01

    =15,

    Я без проблем признаю свою ошибку, если конечно я ошибаюсь

    Да я тоже буду только благодарен если этот вопрос утрясется и окажется что я неправ. Пока я вижу слова против слов, iks меня не убедил.

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 15 мая 2012 10:21

    K_AV, чем именно не убедил? то, что указал основание: в п.110 написано "на", а не "перед"? чем же тогда твои безосновательные слова должны быть убедительнее? ;)

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 15 мая 2012 11:28

    Symb, это здорово, к сожалению в случае ДТП я врядли смогу сослаться на слова вашего знакомого..
    iks, окей, расскажите по случаю когда полос в одну сторону несколько и я в принципе могу развернуться так, что не окажусь слева от поворачивающего направо. тут картинка.
    а вообще ваша позиция странная. я так понимаю вы говорите о том что уступать надо не до перекрестка а на нем, и приоритет определять на нем. Лень рисовать опять но представим картину. равнозначный Х-перекресток. машина едет снизу и справа. обоим надо ехать прямо => уступает нижний водитель. верно? верно. а теперь нюансы. я говорю, что нижний водитель ПЕРЕД перекрестком видит, что едет машина справа и тормозит пропуская ее. по-вашему же выходит, что машина перед перекрестков не имеет помехи справа, продолжает ехать прямо. тут на перекрестке у нее появляется помеха справа(а нижний уже скажем больше чем на корпус выехал на перекресток, но пока траекторию правого не пересекает) и тогда она останавливается. верно?
    на мой взгляд ваш вариант(который 2й) некорректен. и я, двигаясь справа буду тормозить\останавливаться если увижу, что вы выезжаете на перекресток, а следовательно вы создаете АС.

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 15 мая 2012 12:06
    dmitry_cx:

    iks <...> а вообще ваша позиция странная. я так понимаю вы говорите о том что уступать надо не до перекрестка а на нем,

    это написано в ПДД прямым текстом - первый предлог в п.110 = "на" :molotok:

    dmitry_cx:

    и приоритет определять на нем.

    не стоит перевирать. выше я написал, что считаю - cм сообщение в 09:19.

    dmitry_cx:

    Лень рисовать опять но представим картину. равнозначный Х-перекресток. машина едет снизу и справа. обоим надо ехать прямо =&gt; уступает нижний водитель. верно? верно. а теперь нюансы. я говорю, что нижний водитель ПЕРЕД перекрестком видит, что едет машина справа и тормозит пропуская ее.

    правильно

    dmitry_cx:

    по-вашему же выходит, что машина перед перекрестков не имеет помехи справа,

    неправильно
    перед перекрестком водитель
    1) определяет, кто на какой дороге (в данном случае - оба равнозначной),
    2) планирует свою траекторию движения
    3) предусматривает все возможные случаи, когда к его траектории кто-то может приблизиться справа - чтобы уступить на перекрестке согласно ПДД

    следующий абзац - измышлизмы, не имеющими ничего общего с моим толкованием данной ситуации:

    dmitry_cx:

    продолжает ехать прямо. тут на перекрестке у нее появляется помеха справа(а нижний уже скажем больше чем на корпус выехал на перекресток, но пока траекторию правого не пересекает) и тогда она останавливается. верно?

    dmitry_cx:

    на мой взгляд ваш вариант(который 2й) некорректен.

    с некорректностью согласен на 100%.
    вот только это не мой 2й вариант, а "второй вариант (с) by dmitry_cx " ;)

    dmitry_cx:

    и я, двигаясь справа буду тормозить\останавливаться если увижу, что вы выезжаете на перекресток, а следовательно вы создаете АС.

    тут всё правильно - если кто-то не уступает, предотвратить АС - святая обязанность

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 15 мая 2012 14:33 Редактировалось dmitry_cx, 1 раз.
    iks:

    это написано в ПДД прямым текстом - первый предлог в п.110 = "на"

    да, написано, но как толковать это на?

    3) предусматривает все возможные случаи, когда к его траектории кто-то может приблизиться справа - чтобы уступить на перекрестке согласно ПДД

    давайте пофантазируем. нарушения ПДД водителем2 очевидны, но вот кто виновник ДТП, кто не уступил дорогу? а как ты можешь уступить дорогу если уже выехал на перекресток?

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 15 мая 2012 14:41 Редактировалось Tofsla, 2 раз(а).
    BusDriver:

    Tofsla, если б пункт 125 тут не работал, то работал бы пункт 58:

    58. После остановки или стоянки водитель транспортного средства, начинающего движение, обязан уступить дорогу движущимся транспортным средствам, кроме случая, предусмотренного пунктом 125 настоящих Правил.

    А так в отношениях между автором ролика и отъезжающим троллейбусом действует пункт 125 вместе со вторым абзацем пункта 59, это помимо отношений автора ролика и маршрутки, где действует первый абзац пункта 59.

    Там не было конфликта с траликом непосредственно с владельцем регистратора. Между ними была целая полоса. Причиной нерешительности тралика могла быть маршрутка, которая, к стати, и нарушила тот самый п.125. А п.58 тут вообще никаким боком

    Добавлено спустя 14 минут 53 секунды

    О-ооо, вижу старые песни "о главном"... Почему то при варианте, когда водитель едет прямо снизу вверх ни у кого не вызывает сомнений, что у него ЕСТЬ помеха справа. А как только он включил правый поворотник у него вдруг эта помеха справа исчезла :-?
    Так получается, что приоритет по п.110 определяется включенным поворотником? :spy: А если его включить после ДТП? :spy:

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 15 мая 2012 15:10

    Tofsla, как я понял iksа, он считает не так что у нижнего есть помеха справа, а так что у нижнего, едь он прямо, в процессе проезда перекрестка справа окажется правый водитель => надо ему уступить => останавливаемся и пропускаем. В случае поворота направо в процессе проезда перекрестка справа никто не подъедет, а значит помехи справа не будет!
    на мой взгляд рассуждения не верны. + хотелось бы чтобы iks, прокомментировал картинку со столкновением авто.

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 15 мая 2012 15:48

    dmitry_cx, нга картинке Анатолия видно пересечение траекторий.
    Это и есть место вероятного столкновения.
    Кто справа к этой точке подъезжает - тот и находится справа, имеет право на преимущественный проезд (завершение маневра).

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 15 мая 2012 16:00
    iks:

    Кто справа к этой точке подъезжает - тот и находится справа, имеет право на преимущественный проезд (завершение маневра)

    А если водитель снизу хочет продолжать движение прямо? И столкновение произошло... Тот кто разворачивался тоже должен был уступать?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.