A_Lee_Ksei:
Проблемы начались как раз на старых коробках, когда стали убирать радиаторы и заливать дорогое масло, у которого рабочие температуры были выше. Но смерть была из-за гидроблока, который от горячего масла деформировался и приводило это все к закусываниям клапанов в нем.
опять нет
первая коробка на которой начались проблемы была та самая AL4, на которой блокировалась даже 1ая передача, именно кипятильником стала сама блокировка, именно ранние блокирования ее и начали убивать
и дальше тоже неверно в рассуждениях
1. сначала блокировка кипятит масло
2. из-за перегорячего масла, параметры которого "уплыли", горят фрикционы,
3. фрикционная пыль идет в плиту,
4. фрикционнаф пыль остаживается в плите и на клапанах,
5. из-за налипшей стружки и пыли работа плиты менятеся, начинается перегрев самих клапанов, износ посадочных, потеря жесткости пружин, из-за худшей подвижности штоков - перегрев и выход из строя даже управляющих соленоидов
этим сильно страдала именно AL4, при чем! если буксируемая масса была низкой, и двигло слабым, то блокировка ГТ не нагружалась, она блокировала почти как обычно сцепление, то есть время проскальзывания фрикциона и разогрева было минимальным, но как только эту коробку стали ставить на тяжелые будки и мощные моторы - именно блокировка начала кипятить масло, причем именно на низших передачах с недостатком обдува и отвода тепла, и капец
дальше давай разбирать коробку 6HP26 и аналоги
в чем смерть коробки сказать? - опять же в блокировании ГТ на самых низших передачах цитирую с уважаемого ресурса "То есть практически на первых секундах разгона Мехатроник с помощью трения фрикционов муфты соединяет напрямую входной и выходной валы гидротрансформатора, не дожидаясь уравнивания скоростей, которое обычно наступает ближе к 60 км/час. И чем на меньшей скорости срабатывают фрикционы муфты, тем интенсивнее их нагрев и истирание. Начальный момент включения фрикционов муфты Мехатроник регулирует по команде педали газа. Здесь мечта водителей о "чипованной" машине осуществилась прямо на заводе. Для этого надо только показать компьютеру свое желание, продавив педаль газа до конца."
далее рассмотри 722.9 - по сути копия 722.6, но опять же, как и в ZF - всунули блокировку и мозг в саму плиту, лок ГТ почти сразу со старта, и опять кипятильник и все что же самое что я писал про AL4
зато да - нету эффекта "медленного замыкания ГТ", нету потерь на прокачивание масла, быстрее и точнее реакция и отдача, но цена этому!
еще раз повторю - сам по себе ГТ без блокировки был просто "вентилятором масла" и он конечно грелся, но не критично, как только начали блокировать на низжих, к вентиялтору добавился еще и кипятильник от сверхнагруженного трения, и итоге если раньше Тмасла в коробе хорошо если доходило до 100, то сейчас 150 - рабочий режим, а по пробкам и тырканиям лишние локи ГТ догоняют Тмасла до 200-250гр
Добавлено спустя 6 минут 48 секунд
и еще раз
даже на старых коробках было запрещено использовать ОД (именно из-за блокировки) в предельных режимах, чтобы двигаться в режиме разомкнутого ГТ и не допускать перегрева масла!!!
именно поэтому при буксировании прицепов нельзя было использовать повышающие ибо именно блокировка и кипятит масло в случае предельных нагрузок