фрагмент в госконтроль
Согласно письма Минского районного исполнительного комитета 11.09.2017 №2-22/451 в адрес жителей п. Колодищи написано "Согласно протоколу поручений председателя Минского областного исполнительного комитета Шапиро С.Б. от 28.11.2017 г. п.15.1 необходимо обеспечить разработку проекта по строительству подъездной четырехполосной дороги к строящемуся объекту ОО "Амкодор-Маш" в аг. Колодищи Минского района. В связи со стесненными условиями и по согласованию с ООО "Амкодор-Маш" в проектной документации предусмотрены три полосы движения."
Согласно письма КУП "Минскоблдорстрой" 11.07.2018 № 1-8/417/1-м "Проектом предусмотрено устройство двух полос движения шириной 7,0 м. В связи с интенсивным движением большегрузного транспорта на склады промзоны и для организации правоповоротного движения, предусмотрено устройство дополнительной полосы шириной 3,5 м. на участке ПК 0+88-ПК 16-80." Согласно того же письма КУП "Минскоблдорстрой" 11.07.2018 № 1-8/417/1-м "Планом мероприятий по комплексному благоустройству аг Колодищи Минского района на 2017-2019 годы ответственным исполнителем за выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Подъезд от а/д Н-9031 Колодищи-Заславль к с/т «Трактор км.0,088-км1,816 (ул. Минская) определено КУП "Минскоблдорстрой". В экспертном заключении 466-70/18 по объекту строительства «Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд от а/д Н-9031 Колодищи-Заславль к с/т «Трактор км.0,088-км1,816 (ул. Минская) Минского района» написано "Строительство финансируется : В полном объеме за счет бюджетных средств".
При ознакомлении с проектной документацией в КУП "Минскоблдорстрой" в документах проекта написано в п."22 Перечень согласований, произведенных заинтересованными организациями" организация ОАО "Амкодор" Согласует устройство 3-х полос движения"
Согласно проекту «Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд от а/д Н-9031 Колодищи-Заславль к с/т «Трактор км.0,088-км1,816 (ул. Минская) Минского района» предусмотрен перенос забора школы с уменьшением школьной территории. В соответствии с ТКП 45-3.01-116-2008 Размеры земельных участков общеобразовательные школы вместимостью, более 600 мест площадь на единицу учащегося должна составлять 35–45 м2. В настоящее время в школе проходит обучении более 1100 учащихся. т.о. минимальный размер школьной территории должен составлять 3,85 га. В соответствии с публичной кадастровой картой
Республики Беларусь Земельный участок для обслуживания зданий и сооружений Колодищанской
общеобразовательной средней школы составляет 2,7054 га, что является уже несоответсвующим нормам Почему для строительства дороги за счет бюджета в рамках Плана мероприятий по комплексному благоустройству аг Колодищи Минского района на 2017-2019 годы для ООО "Амкодор-Маш" ущемляются интересы жителей поселка в частности детей.
В соответствии с ТКП 45.2.04-154-2009 (02250) Допустимые значения уровней шума на территории непосредственно примыкающей к жилым домам в дневное время составляет 55 дБА. Результаты расчета уровня звука в соответствии с п.5.3. отчета о научно-исследовательской работе "Расчет выбросов и рассеивания загрязняющих веществ, уровня шума по объекту «Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд от а/д Н-9031 Колодищи-Заславль к с/т «Трактор км.0,088-км1,816 (ул. Минская) Минского района» для существующей ситуации только в пяти точках из 66 (шестидесяти шести) имеет допустимое значение. В проектируемой ситуации только в двух точках из 66 (шестидесяти шести) имеет допустимое значение. Проектом не предусмотрены активные мероприятия по снижению транспортного шума, а пассивные мероприятия в соответствии с данными отчета недостаточно при данных превышениях уровня звука.
Почему для строительства дороги за счет бюджета в рамках Плана мероприятий по комплексному благоустройству аг Колодищи Минского района на 2017-2019 годы для ООО "Амкодор-Маш" ущемляются интересы жителей поселка.
03 сентября 2018 в ГУ «Минский зональный ЦГиЭ» по адресу: Минский район д.Боровляны, ул. Первомайская, 16А инициативной группе а.г.Колодищи была предоставлена возможность прочитать положительное заключение по объекту «Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд от а/д Н-9031 Колодищи-Заславль к с/т «Трактор км.0,088-км1,816 (ул. Минская) Минского района» в заключении написано:
"Автомобильные парковки запроектированы с соблюдением нормативного расстояния от жилых домов (составляет 12м. и более). Согласно с требованиями санитарных норм и правил "Требования к санитарно-защитным зонам организаций, сооружений и иных объектов, оказывающих воздействие на здоровье человека и окружающую среду" утв. Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15.05.2014 №35 (действующих на момент разработки проекта), санитарный разрыв от проектируемых парковок до территории школы уменьшен в связи со стесненными условиями до 10,5 метров (30% от нормативной), что не протеворечит п.18 вышеуказанного СанПин." Следует отметить что на сегодняшний день Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 15.05.2014 №35 -не действует, для заключения оно применяется т.к. действовало на момент разработки проекта, на сегодняшний день действует постановление Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 11 октября 2017 г. № 91 в котором норма Санитарного разрыва от автомобильных стоянок и автомобильных парковок до границы территорий учреждений дошкольного образования, общего среднего образования для количества машино-мест предусмотренного проектом увеличена на 5м. и составляет 20 метров. т.о. реализация проекта «Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд от а/д Н-9031 Колодищи-Заславль к с/т «Трактор км.0,088-км1,816 (ул. Минская) Минского района» будет заведомо не соответствовать нормам СанПин.
В ответе Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 21.12.2017 № 1-11/13/Ж-559-1 сказано: Информируем, что Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь организовано совещание с участием представителей Минприроды и составлен протокол совещания, подписанный заместителем Министра Д.И. Семенкевичем от 08.12.2017, которым проектной организации УП "Институт Белпромстройпроект" поручено проработать вариант технического решения сбора, очистки и сброса ливневых вод в существующий функционирующий пруд а.г. Колодищи с прокладкой коллектора от строящегося завода до места врезки в существующую сеть, а также предусмотреть подъездную автомобильную дорогу к заводу вдоль железной дороги а.г. Колодищи Мною был задан УП "Институту "Белпромстройпроект" вопрос о том выполнены ли поручения по итогам данного совещания , предусмотрена ли подъездная автомобильная дорога к заводу "Амкодор" вдоль железой дороги а.г. Колодищи? В ответе 01-22/1464 от 06.09.2018 УП "Институт "Белпромстройпроект" написал, что Институт, являясь хозрасчетной организацией, выполняет проектную документацию по договорам на основании задания на проектирование, выданного заказчиком." и " задание на проектирование указанной работы институт не получал, договор не заключался и как следствие проектная документация не разрабатывалась." Кроме этого дорога в коммунально-складскую зону (в т.ч. заводу АМКОДОР) в соответствии с утвержденным в 2013 году Генеральным планом расположена вдоль железной дороги и обозначена как "Проектируемая 3".
В связи с тем что В соответствии с Положением о Комитете государственного контроля Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 27.11.2008 N 647, Комитет государственного контроля осуществляет государственный контроль за эффективным и рациональным использованием организациями и индивидуальными предпринимателями бюджетных средств и государственной собственности
прошу
Провести проверку и выяснить, каким образом за счет средств бюджета выполняется Реконструкция дороги для ООО "Амкодор-Маш" по объекту «Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд от а/д Н-9031 Колодищи-Заславль к с/т «Трактор км.0,088-км1,816 (ул. Минская) Минского района»
Добавлено спустя 24 минуты 32 секунды
И что можно еще от них требовать ? Приостановить реализацию проекта ???? Или каким то образом аннулировать ???