Ответить
  • mikolaBR Neophyte Poster
    офлайн
    mikolaBR Neophyte Poster

    15

    10 лет на сайте
    пользователь #1214578

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 17 декабря 2019 21:34 Редактировалось mikolaBR, 2 раз(а).

    Сегодня 17.12.19 были отправлены электронные письма с Замечаниями и комментариями по отчету об ОВОС на почтовые ящики контактных лиц, указанных на сайте МРИК в качестве адресатов для направления замечаний и предложений:
    1) zam_stroit@mrik.gov.by, управление архитектуры и строительства Минского райисполкома Зайцевой Екатерине Валентиновне;
    2) shengler@a-100.by, руководителю проектов управления достроительной подготовки ООО "Астодевелопмент" Шенглеру Анатолию Анатольевичу

    И контрольно в Минский районный исполнительный комитет в форме электронного обращения.

    Замечания и комментарии к отчету об ОВОС
    по объекту: «Строительство жилого района с инженерно-транспортной инфраструктурой и объектами социально-гарантируемого обслуживания населения в районе д. Копище Минского района. Кабельные линии электропередачи напряжением 10кВ »

    1. Нарушения при проведении общественного обсуждения отчета об ОВОС:
    1.1. В уведомлении о проведении общественного обсуждения отчёта об ОВОС (http://mrik.gov.by/obshchestvennye-obsuzhdeniya/item/29643-uvedom ... huyu-sredu) было указано «Заявление о необходимости проведения общественных слушаний (собрания) можно направить: в Минский районный исполнительный комитет (220073, г. Минск, ул. Ольшевского, 8, каб. 404, управление архитектуры и строительства (e-mail: zam_stroit@mrik.gov.by) до 1 ноября 2019 года». До 1 ноября гражданами были отправлены заявления о необходимости проведения собрания на указанную в уведомлении электронную почту - zam_stroit@mrik.gov.by.
    В соответствии с п. 44 Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений проектов экологически значимых решений, экологических докладов по стратегической оценке, отчетов об оценке воздействия на окружающую среду, учета принятых экологически значимых решений, утвержденном Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №458 от 14.06.2016 г. (далее – Положение о порядке проведения общественных обсуждений), в течение трех рабочих дней со дня обращения гражданина с заявлением о необходимости проведения собрания по обсуждению отчета об ОВОС исполком уведомляет о дате и месте его проведения посредством публикации объявления в печатных СМИ, а также размещения объявления на своем официальном сайте в разделе «Общественные обсуждения». Однако по истечению данного срока объявление о собрании не было опубликовано, также не было и ответов на поданные заявления. По указанному в уведомлении контактному телефону (Приложение А) сотрудница исполкома сообщила одному из заявителей, что заявление на почту поступило, но не будет рассматриваться, так как электронная почта zam_stroit@mrik.gov.by является внутренней, рабочей и не предназначена для заявлений граждан (при этом эта же почта была указана в уведомлении для направления замечаний и предложений). По этой причине заявление о необходимости проведения собрания не принимается. Посмотреть полученное заявление на электронной почте zam_stroit@mrik.gov.by сотрудница исполкома не могла, так как у нее не было доступа к данной электронной почте. Указанное в уведомлении контактное лицо, заместитель начальника управления архитектуры и строительства Минского райисполкома Зайцева Екатерина Валентиновна, на момент проведения общественных обсуждений находилась в отпуске. С начальником управления архитектуры и строительства связаться не получалось.
    После направления в Минский райисполком обращения с требованием проверить достоверность информации, указанной в уведомлении об общественных обсуждениях, а также провести собрание, заблаговременно сообщив о дате и месте его проведения, на электронную почту одного из заявителей 5 ноября пришел ответ о том, что собрание будет проведено 13 ноября 2019г. При этом ни на сайте Минского райисполкома ни в печатных СМИ объявления о дате и месте проведения собрания опубликовано не было (п. 44 Положения о порядке проведения общественных обсуждений).
    Отсутствие адекватного информирования лишило возможности граждан принять участие в собрании, что не позволило бы в полной мере реализовать своё право на участие в процессе принятия экологически значимых решений. Поскольку было допущено нарушение Положения о порядке проведения общественных обсуждений, Минский райисполком должен был принять решение о признании общественных обсуждений несостоявшимися и назначить новые обсуждения по данному объекту. Однако вместо этого, Минский райисполком продлил срок общественных обсуждений до 17 декабря 2019 г. и перенес собрание на 29 ноября 2019 г. (решением от 12 ноября 2019 г. №5979). Объявление об этом было опубликовано на сайте Минского райисполкома 13 ноября 2019 (Приложение Б), в день планируемого проведения собрания (mrik.gov.by/obshchestvennye-obsuzhdeniya/item/29905-uvazhaemye-grazhdane). В газете «Прысталiчча» аналогичное объявление опубликовано не было.
    Причиной для продления общественных обсуждений в объявлении были указаны «возникшие дополнительные факторы возможного воздействия на окружающую среду при реализации проектных решений, предполагаемых изменений окружающей среды». Однако на собрании 29 ноября о возникших дополнительных факторах возможного воздействия и необходимых мероприятиях по охране окружающей среды ничего сказано не было, что не может не вызывать сомнения в достоверности указанной в объявлении информации. Также, Положение о порядке проведения общественных обсуждений не предусматривает такого основания для продления срока общественных обсуждений. В соответствии с п. 53 данного Положения исполком или заказчик планируемой деятельности при необходимости могли приостановить процедуру общественных обсуждений для получения дополнительных сведений, проведения дополнительных исследований и изысканий в целях внесения изменений и дополнений в отчет об ОВОС. А после доработки проектных решений возобновить общественные обсуждения для рассмотрения других, не учтенных ранее воздействий и последствий. Таким образом, Минский райисполком, приняв решение о продлении срока общественных обсуждений, нарушил Положение о порядке проведения общественных обсуждений.
    1.2. В соответствии п. 48 Положения о порядке проведения общественных обсуждений, процедура проведения собрания по обсуждению отчета об ОВОС включает регистрацию участников собрания. При проведении собрания 29 ноября 2019 г. регистрация участников не была проведена в начале собрания. Данное нарушение было исправлено уже в ходе проведения собрания после поступившего в адрес организатора замечания от присутствующих граждан.
    1.3. В соответствии с п. 44 Положения о порядке проведения общественных обсуждений, местные исполнительные и распорядительные органы не менее чем за три рабочих дня до опубликования уведомления о проведении общественных обсуждений отчета об ОВОС в соответствии с законодательством о местном управлении и самоуправлении создают комиссию по подготовке и проведению общественных обсуждений, определяют ее персональный состав и назначают председателя комиссии из числа заместителей председателя исполкома. В ходе проведения собрания неоднократно задавался вопрос о составе данной комиссии. Однако ответ на него дан не был.
    1.4. В соответствии п. 48 Положения о порядке проведения общественных обсуждений, если в ходе проведения собрания участникам собрания не могут быть даны ответы на поставленные вопросы, ответы на них направляются участникам собрания на указанный ими при регистрации почтовый либо электронный адрес в течение 10 календарных дней со дня проведения данного собрания.
    На собрании был задан вопрос о количестве и конкретных местах удаления деревьев на территории Минского района и Советского района г. Минска. Поскольку в ходе проведения собрания дать полный ответ на данный вопрос не представлялось возможным, представитель заказчика, начальник управления по достроительной подготовке ООО «Астодевелопмент», публично обещал предоставить таксационные планы по Минскому району и Советскому району г. Минска в Минский райисполком с целью опубликования данных материалов в разделе “Общественные обсуждения”. Также в ходе собрания возник вопрос об актах выбора места размещения земельных участков, поскольку в уведомление об общественных обсуждениях и отчет об ОВОС содержали противоречивую информацию (на сайте Минрайисполкома http://mrik.gov.by/obshchestvennye-obsuzhdeniya/item/29643-uvedom ... huyu-sredu указано: акт выбора места размещения земельного участка, утвержденный председателем Минрайисполкома 20.06.19, согласованный председателем Миноблисполкома 27.06.19; п.3.5 Отчета содержит: акт выбора от 09.08.19 (из земель г. Минска- 2,2952 га), акт выбора от 10.06.19 (из земель Минского района – 1,716 га)). Представителем заказчика также было обещано опубликование данных документов на сайте райисполкома.
    06.12.19 на сайте Минского райисполкома были опубликованы следующие документы: земельно-кадастровый план на 3-х листах по Советскому району и лист 3.1 таксационного плана по Советскому району. С 06.12.19 публикация дополнительных материалов не осуществлялась на дату составления данного обращения (16.12.19). Как выяснилось при беседе с руководителем проектов управления достроительной подготовки ООО «Астодевелопмент», в Минский районный исполнительный комитет кроме опубликованных материалов (указаны выше) были еще переданы 5 листов с таксационным планом. Указанные неопубликованные листы таксационного плана были предоставлены 09.12.19 начальником управления архитектуры и строительства Минского райисполкома на личном приеме.
    В итоге среди предоставленных материалов отсутствовали следующие, запрашиваемые в ходе собрания от 29 ноября 2019 г., документы: таксационные планы по Минскому району и акты выбора земельного участка по Минскому району, лист 3.2 таксационного плана по Советскому району. Вместо актов выбора по Советсткому району были предоставлены только приложения к ним: кадастровые планы на 3-х листах. И хотя Минский райисполком является обладателем запрашиваемых актов выбора, начальник управления архитектуры и строительства предоставить указанные документы на упомянутом личном приеме отказался.
    1.5. В соответствии с п.49 Положения о порядке проведения общественных обсуждений, по результатам проведения собрания по обсуждению отчета об ОВОС в течение пяти рабочих дней со дня его проведения оформляется протокол проведения собрания, который включает перечень вопросов, замечаний и предложений, поступивших в ходе проведения собрания, аргументированные ответы на них с указанием общего количества участников собрания. Данный протокол подписывается членами комиссии по подготовке и проведению общественных обсуждений отчета об ОВОС и утверждается ее председателем. Не смотря на то, что п.49 содержит формулировку «оформляется протокол», и не регулирует его опубликование, в соответсвии с п. 7 данного Положения на исполкоме лежит обязанность размещения всей информации об организации и проведении общественных обсуждений (в том числе протоколов собраний) на своем официальном сайте. Исходя из анализа п. 7,49,50 Положения о порядке проведения общественных обсуждений и общих принципов охраны окружающей среды (ст.4 Закона «Об охране окружающей среды» - принцип гласности в работе государственных органов по вопросам охраны окружающей среды и обеспечения граждан полной, достоверной и своевременной экологической информацией), следует, что информация о проведении общественных обсуждений должна быть опубликована организатором обсуждений сразу после появления у него такой информации. Таким образом, протокол собрания должен быть размещен в разделе «Общественные обсуждения сразу после его утверждения. Протокол собрания прошедшего 29 ноября 2019 года на сегодняшний день (16.12.19) опубликован не был.

    Считаем, что указанные нарушения при проведении общественных обсуждений в Минском районе привели к существенному ограничению права общественности на участие в принятии экологически значимого решения.

    Также не были проведены общественные обсуждения в Советском районе г. Минска. Основанием для проведения ОВОС и общественных обсуждений в Минской районе является нахождение объекта хозяйственной деятельности, планируемого к строительству в зоне охраны недвижимой материальной историко-культурной ценности «Место гибели жертв политических репрессий (1930-1940-е годы) в урочище Куропаты (Минский район)». В соответствии с Проектом зон охраны историко-культурной ценности «Место гибели жертв политических репрессий (1930-1940-е годы) в урочище Куропаты (Минский район)» (утв. Постановлением Министерства культуры Республики Беларусь от 01.12.2014г. № 70) территория историко-культурной ценности и ее охранная зона находятся на территории Минского района и Советского района г. Минска. В соответствии с п. 4.5 Положения о порядке проведения общественных обсуждений, организаторами обсуждений по отчетам об ОВОС  выступают местные Советы депутатов, местные исполнительные и распорядительные органы административно-территориальных единиц, на территории которых планируется реализация хозяйственной и иной деятельности и территории которых затрагиваются в результате ее реализации. Таким образом, территорию Советского района г. Минска необходимо рассматривать как затрагиваемую в результате реализации деятельности, и, следовательно, общественные обсуждения данного объекта необходимо провести также в Советском районе г. Минска.

    2.Отчет об ОВОС и предусмотренные в нем мероприятия, требуют доработки, ввиду имеющихся недостатков:
    2.1. В п.1.3 Отчета об ОВОС содержится следующая информация: «В соответствии с заданием на проектирование предусматривается две очереди строительства: I очередью предусмотрена прокладка кабельных линий Н1 и Н2 и строительство распределительной трансформаторной подстанции (далее РТП) № 1; II очередью предусмотрена прокладка кабельных линий Н3 и Н4 и строительство РТП № 2». В данном пункте Отчета не указаны сроки реализации по каждой из очередей. Однако согласно интервью, размещенном на сайте Радыё свабода https://www.svaboda.org/a/30266777.html , руководителем проектов управления достроительной подготовки ООО «Астодевелопмент» Шенглером Анатолием Анатольевичем было озвучено «Там ужо існуе першая чарга, кабельная лінія там ужо ў зямлі. Яна здадзена ў эксплюатацыю ў 2016 годзе». Т.е. первая очередь уже реализована в 2016 году. Отчет об ОВОС является недоработанным и вводит в заблуждение, какая деятельность является объектом оценки воздействия на окружающую среду и обсуждается в рамках проходящих общественных обсуждений.
    2.2. Не учитываются решения генерального плана Минска по развитию сетей электроснабжения. Планируемая хозяйственная деятельность по проекту заключается в строительстве внеплощадочных сетей 10 кВ и распределительных трансформаторных подстанций (РТП № 1 и РТП № 2) для электроснабжения жилого района и объектов социально-гарантируемого обслуживания населения в районе д. Копище Минского района.  В ходе общественного обсуждения выяснилось, что заказчик уже принял решение провести кабельные линии 10 кВ от ПС «Долгиновская» через рекреационную зону Цнянского водохранилища и охранную зону урочища Куропаты. При этом  представитель ООО «Астодевелопмент» на собрании 29.11.19 неоднократно ссылался на технические условия, выданные электрическими сетями. 
    В соответствии с решениями генерального плана Минска (объект 14126/4-10-Т1, подраздел «Электроснабжение», РУП «Белэнергосетьпроект»; также схема 3.3.10 «Схема развития сетей электроснабжения») в связи с планируемым освоением прилегающих территорий северо-восточной части предусматривается сооружение ПС 110/10 кВ «Копище» в районе автодороги Заславль-Колодищи, в непосредственной близости от возводимого микрорайона «Новая Боровая». Однако, вместо реализации решений генерального плана Минска с 2016, последовательно реализуется вариант электроснабжения от ПС "Долгиновская", находящейся на значительном удалении от д. Копище. Наличие в проектируемом районе собственной подстанции 110/10 кВ исключило бы необходимость в строительстве отдельной кабельной линии 10кВ от подстанции ПС 110/10 кВ «Долгиновская» из другого района города. 
    Следует включить рассмотрение данного варианта в отчет об ОВОС.
    2.3. В районе деревни Копище, где планируется строительство нового жилого района, имеется подстанция (ПС) 110/10 кВ «Московская». Ближайшие к месту строительства подстанции: ПС 110/35/10кВ «Озерище» (Уручье), ПС 110/10 кВ «Зеленый луг» (микрорайон Зел луг). ПС «Долгиновская», от которой планируется вести кабельные сети, расположена на большем расстоянии от места строительства нового района в сравнении с перечисленными выше подстанциями. Кроме того п.1.3 Отчета содержит следующее: «Расчетом нагрузок учтены все перспективные потребители электроэнергии, которые будут вводиться по плану до 2027 года». В отчете об ОВОС не обосновывается необходимость прокладки кабельных сетей именно от ПС «Долгиновская», тем более учитывая тот факт, что потребность в электроэнергии будет покрыта только до 2027 года. Также не рассматриваются варианты модернизации существующих ПС «Московская», ПС «Озерище», ПС «Зеленый луг».
    В соответствии п. 9 Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 19.01.2017 № 47, результатами ОВОС является, в том числе, обоснование выбора приоритетного места размещения объекта, наилучших доступных технических и других решений планируемой деятельности, а также отказа от ее реализации (нулевая альтернатива), что не было отражено в данном отчете об ОВОС.
    2.4. П.7.1.4 Отчета об ОВОС ссылается на таксационный план и нанесенные на него контуры. Однако таксационный план в отчете не приводится. Для адекватной оценки воздействия на окружающую среду следует включить таксационный план в Отчет об ОВОС.
    2.5. Альтернативные варианты прохождения трассы. В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 19.01.2017 № 47 гл. 3 п. 32.7. отчет об ОВОС должен содержать «прогноз и оценку изменения состояния окружающей среды и социально-экономических и иных условий в результате реализации каждого из альтернативных вариантов размещения и (или) реализации планируемой деятельности. При этом учитываются существующие источники воздействия в зоне влияния планируемой деятельности и особенности состояния окружающей среды». В отчете об ОВОС таких данных нет. Не приведены данные прогноза возможных изменений состояния окружающей среды в течении эксплуатации построенных объектов, хотя бы в ближайшие 3-5 лет.
    В отчет об ОВОС не приведена информация по воздействию на растительный мир альтернативных вариантов. п. 7.2 отчета об ОВОС «Воздействие планируемой деятельности на окружающую среду и оценка возможного изменения состояния окружающей среды, изменения социально-экономических условий при осуществлении планируемой деятельности при реализации альтернативных вариантов» ограничивается технико-экономическими показателями альтернативных вариантов. Так для вариантов 5, 6, 7 указывается только «Воздействие на окружающую среду аналогично варианту, предложенному в проекте. Исключение в количестве удаляемых объектов растительного мира». Количество удаляемых объектов растительного мира при этом не приводится. Необходимо произвести подробный анализ воздействия на растительный мир альтернативных вариантов. Так вариант №7 не затрагивает ландшафтно-рекреационные зоны и, скорее всего, потребует удаления гораздо меньшего количества деревьев. Предлагаем выбрать вариант прокладки трассы 7, так как обладает наименьшим воздействием на окружающую среду.
    2.6. п. 5.1 Отчета об ОВОС «Режимы зон санитарной охраны (ЗСО) подземных источников питьевого водоснабжения» – не содержит вывода, в какой мере планируемая деятельность повлияет на режим ЗСО, не приведены мероприятия по уменьшению воздействия или его предотвращения.
    2.7. п. 7.1. Отчета об ОВОС «Воздействие планируемой деятельности на окружающую среду и оценка возможного изменения состояния окружающей среды, изменения социально-экономических условий при осуществлении планируемой деятельности в соответствии с проектными решениями». Проведена недостаточная оценка о степени воздействия на ОС, так как необходимо учитывать воздействие на всех этапах и строительства и эксплуатации.
    п.7.1.1 Отчета: «в процессе проведения строительных работ источниками воздействия ...являются: автомобильный транспорт и строительная техника, используемые при производстве работ (при снятии плодородного почвенного слоя и земляных работах и др.); погрузочно-разгрузочных работ (доставка конструкций,оборудования и др.)». На территории Цнянского водохранилища нет автодорог. Техника к местам проведения работ будет проходить по зеленым зонам, пешеходным и велодорожкам. Воздействие на окружающую среду с учетом работы техники на территории, где отсутствуют автодороги, не отражено в отчете.
    2.8. п. 7.1.2 Отчета об ОВОС «Воздействие на почвы. Оценка возможного изменения состояния». Не указано, как конкретно после проведения строительных работ будет благоустраиваться территория: как, за счет кого, будет производиться восстановление травяного покрова. Указано, что компенсационные мероприятия на землях Боровлянского сельсовета в соответствии с условиями инвестиционного договора не предусматриваются. Такие условия реализации данного проекта увеличивает антропогенное воздействие, косвенно влияет на возможность реализации права граждан на благоприятную окружающую среду.
    2.9. п. 8 Отчета об ОВОС «Оценка значимости воздействия планируемой деятельности на окружающую среду». В соответствии с ТКП 17.02-08-2012 проведена оценка значимости воздействия планируемой деятельности на окружающую среду. Перевод качественных и количественных характеристик намечаемой деятельности в баллы выполнен согласно приложению Г ТКП 17.02-08-2012 и представлен в таблице 8.1. В данной таблице не указано – оценка какого конкретно варианта производилась в данном пункте. Согласно Постановления Совета Министров Республики Беларусь 19.01.2017 № 47 оценка должна была быть произведена для каждого из вариантов для достоверного сравнения и определения варианта планируемой деятельности.
    2.10. В ответе от 13.04.2016 г. (Приложение В отчета об ОВОС) Министерство культуры указало на необходимость обращения заказчика в организацию археологического профиля для разработки комплексных мер по охране археологических объектов и элементов объекта наследия с целью исключения возможности причинения вреда памятнику истории. В отчете об ОВОС нет информации об обращении заказчика в организацию археологического профиля, и разработке указанных мер.
    2.10. В Отчете об ОВОС не указан способ прокладки кабельных линий в местах, не перечисленных в п. 1.3 Отчета. Имеются только данные о способе прокладки при пересечении с проезжей частью, пешеходными дорожками, трубопроводами, существующими кабельными сетями, другими коммуникациями, при переходе через дороги I, II, III категории, через канал Слепянской водной системы, при паралельной прокладке с другими коммуникациями, при прохождении трасс кабелей на расстоянии менее 2 м от стволов деревьев. Нет информации, реализуется ли траншейный способ прокладки во всех остальных случаях или предусмотрены иные способы. Нет сведений о ширине (максимальной ширине) траншеи (в случае использования траншейного способа прокладки).
    2.11. П 3.7 Отчета об ОВОС содержит формулировку: “Севернее трассы сетей находится лесопарк «Северный»...на лесопарковой территории в ходе ранее проведенных исследований ГНУ «И-т экспер ботаники..» выявлено место произрастания растения, занесенного в красную книгу РБ – чины льнолистной”. Месторасположение лесопарка “Северный” по отношению к планируемой трассе указано неверно. Внести соответствующие корректировки в отчет.
    2.12. В п.4 - стр. 32 Отчета об ОВОС дана ссылка на несуществующий нормативный правовой акт, № 21 Списка использованных источников: Постановление Минкультуры от 01.01.2016 №70 «Об утверждении проекта зон охраны историко-культурной ценности - «Место гибели жертв политических репрессий (1930-1940-е годы) в урочище Куропаты (Минский район)». Также на стр. 8 отчета об ОВОС и Списке использованных источников указан Закон Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе» от 09.11.2009 № 54-З, в редакции от 14.06.2011 № 293-З, Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 82, 2/1845.

    3. Нарушение запретов проекта зон охраны историко-культурной ценности «Место гибели жертв политических репрессий (1930-1940-е годы) в урочище Куропаты (Минский район)»:
    3.1 Согласно ОВОС, стр.11, а также рис.1.1, рис.1.3, трасса проектируемой кабельной линии проходит в границах охранной зоны историко-культурной ценности «Место гибели жертв политических репрессий (1930-1940-е годы) в урочище Куропаты (Минский район)» (далее - ИКЦ “Куропаты”) вдоль дороги Колодищи-Заславль.
    Согласно Праекту зон аховы гісторыка-культурнай каштоўнасці «Месца згубы ахвяр палітычных рэпрэсій (1930–1940-я гады) ва урочышчы Курапаты (Мінскі раѐн)», зацверджанай Пастановай Міністэрства культуры Рэспублікі Беларусь 01.12.2014 No 70, п.13: «На тэрыторыі ахоўнай зоны каштоўнасці дазваляецца: пракладка падземных інжынерных камунікацый, неабходных для эксплуатацыі аб’ектаў увекавечання памяці».
    В связи с тем, что проектируемая кабельная линия 10кВ относится к подземным инженерным коммуникациям, но не является необходимой для объектов увековечивания памяти, ее прокладка запрещена проектом зон охраны ИКЦ “Куропаты”.
    Таким образом, варианты прохождения трассы 1,2,3,4 следует исключить из рассмотрения, так как они нарушают законодательство об охране историко-культурных ценностей.
    Предлагаем выбрать вариант прокладки трассы 7, так как он идет по существующему коридору инженерных сетей по ул.Широкая – ул.Калиновского – ул.Всехсвятская – ул.Гинтовта и не затрагивает Куропаты и Цнянское водохранилище.
    3.2 Согласно письму Министерства культуры от 13.04.2016 (адресовано УП «Проектный институт Белгипрозем») «Министерство культуры не возражает против размещения места испрашиваемых земельных участков для строительства линии электроснабжения к названному объекту в полосе отвода или придорожной полосе (контролируемой зоне) автодороги Н9031».
    В то же время согласно Статье 24 закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности»:
    Строительство зданий и сооружений, прокладка коммуникаций, разработка карьеров и иная деятельность в пределах придорожных полос (контролируемых зон) осуществляются в соответствии с законодательством Республики Беларусь по согласованию с владельцами автомобильных дорог, а в местах пересечения республиканских и местных автомобильных дорог – с владельцами республиканских автомобильных дорог.
    Согласно постановлению №70 Министерства культуры 1 декабря 2014 года на территории охранной зоны запрещается строительство новых зданий и сооружений.
    Письмом от 03.06.2016 Министерство культуры согласовало проектную документацию на прокладку кабельной линии на том основании, что в охранной зоне разрешается эксплуатация и реконструкция существующих инженерных коммуникаций.
    Ни на момент принятия постановления от 1 декабря 2014 года №70 Министерства культуры, ни 03.06.2016 рассматриваемая кабельная линия не существовала.

    Рисунок 1- Вариант прохождения трассы 1.

    Вариант трассы 3 следует исключить из рассмотрения, так как он нарушает законодательство об охране историко-культурных ценностей. Предлагаем выбрать вариант прокладки трассы 7, так как он идет по существующему коридору инженерных сетей по ул.Широкая – ул.Калиновского – ул.Всехсвятская – ул.Гинтовта и не затрагивает Куропаты и Цнянское водохранилище.
    3.3 Дополнительные риски для ИКЦ Куропаты.
    Согласно Гісторыка-архітэктурнаму апорнаму плану Праекта зон аховы, по данным Института истории АН РБ 1993 г., была обнаружена земляная яма и с северной стороны автодороги Заславль-Колодищи, в непосредственной близости от проектируемой трассы сетей.
    В связи с этим считаем, что раскопки по предлагаемым вариантам трассы 1,2,3,4 не только нарушат ограничения охранной зоны (что отмечено выше), но и могут затронуть необнаруженные ранее могилы жертв, тем самым несут дополнительные риски для историко-культурной ценности «Место гибели жертв политических репрессий (1930-1940-е годы) в урочище Куропаты (Минский район)».
    Предлагаем выбрать вариант прокладки трассы 7, так как он идет по существующему коридору инженерных сетей по ул.Широкая – ул.Калиновского – ул.Всехсвятская – ул.Гинтовта и не затрагивает Куропаты и Цнянское водохранилище.

    4. Нарушение регламентов генерального плана Минска и проекта детального планирования территории жилой усадебной застройки деревни Цна.
    В районе Цнянского водохранилища проектируемая кабельная линия проходит по территории г.Минска, функциональная зона 315 ЛР. Согласно регламентам генерального плана г. Минска, который утверждѐн Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165 в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 15.09.2016 № 344, п.2.5.3, таблица 2.5.4, в ландшафтно-рекреационных зонах строительство объектов линейной инженерной инфраструктуры возможно (разрешено только при определенных условиях) по градостроительному обоснованию проектом стадии «Детальный план».
    На указанной территории действует «Градостроительный проект детального планирования территории жилой усадебной застройки дер. Цна (внесение изменений с включением территории в границах ул. Широкая – ул. Подольская – ул. Кольцова – ул. Собинова – 4-й пер. Кольцова – западная граница жилой зоны 37Жм – северная граница зоны 37Жм – 1-й пер. Кольцова)», утвержденный решением Мингорисполкома 24.08.2017 № 2828.
    Указанный проект детального планирования (ПДП) не содержит градостроительного обоснования прокладки трассы кабельных линий электропередачи напряжением 10 кВ по проекту «Строительство жилого района с инженерно-транспортной инфраструктурой и объектами социально-гарантируемого обслуживания населения в районе д. Копище Минского района».
    Таким образом, варианты прохождения трассы 1,2,3,4,5 следует исключить из рассмотрения, так как они нарушают регламенты генерального плана г.Минска.
    Предлагаем выбрать вариант прокладки трассы 7, так как он идет по существующему коридору инженерных сетей по ул.Широкая – ул.Калиновского – ул.Всехсвятская – ул.Гинтовта и не затрагивает Куропаты и Цнянское водохранилище.

    5. Не учитывается рост численности населения района при расчете норм озелененности.
    5.1 Согласно ПДП «Градостроительный проект детального планирования территории в границах ул. Некрасова – ул. Собинова – ул. Олешева – ул. Восточная – ул. Комаровское кольцо (внесение изменений)» предусматривается уплотнение существующей застройки: общая площадь общественной застройки увеличивается со 125,3 тыс.кв.м. до 269,9 тыс.кв.м., общая площадь жилищного фонда увеличивается с текущих 484,9 тыс. кв.м. общ. пл. до 843,0 тыс. кв.м. общ. пл., т.е почти в два раза.
    При этом компенсация недостающих озелененных территорий будет осуществляться за счет ландшафтно-рекреационных территорий, располагающихся на сопредельных территориях, в том числе зона отдыха у Цнянского водохранилища.
    Учитывая планы строительства в перспективе микрорайона "Северный" считаем недопустимым сокращение озелененных территорий в этом районе. Необходимо провести анализ обеспечения норм озеленности с учетом перспективных планов развития района и переработать отчет об ОВОС с учетом данного анализа.
    5.2 Согласно Схеме озелененных территорий Советского района трасса линии электропередачи попадает в границы территории озеленения общего пользования. Согласно ст. 33-1 Закона РБ «О Растительном Мире» не допускаются уменьшение площади и (или) ухудшение баланса озелененных территорий общего пользования, также, если это противоречит положениям схемы озелененных территорий общего пользования. Так как проект рассматриваемого в отчете об ОВОС объекта противоречит положению п.2 «Схемы озелененных территорий общего пользования, в том числе объектов озеленения, подлежащих охране в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» Советского района г.Минска, утвержденных решением № 58 Минского городского исполнительного комитета от 10.01.2019 N 58 он должен быть пересмотрен в установленном порядке.
    5.3 Участки предоставленные для обустройства и обслуживания кабельной линии фактически изымаются из сложившейся парковой зоны. Сохраняемые деревья получают обширные повреждения корневой системы, а значит, высока вероятность их гибели.
    Высадка же новых деревьев, взамен удаляемых, в охранной зоне кабельной линии невозможна, что неизбежно приведет к обезлесению участка. Согласно регламентам генерального плана г. Минска, п.2.5.3, требуется «не допускать разрушения природного характера пейзажа ландшафтно-рекреационных территорий». Образование «просеки» без деревьев по всей протяженности кабельной линии неизбежно разрушит природный характер пейзажа зоны Цнянского водохранилища, поэтому реализация проекта противоречит регламентам генерального плана г. Минска.
    В соответствии с изложенным, предлагаем выбрать вариант прокладки трассы 7, так как обладает наименьшим воздействием на окружающую среду.

    6. Не рассматривается отказ от реализации (нулевая альтернатива).
    Согласно Положению о порядке проведения оценки воздействия на окружающую среду, требованиях к составу отчета об оценке воздействия на окружающую среду, требованиях к специалистам, осуществляющим проведение оценки воздействия на окружающую среду, утвержденному Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 19.01.2017 N 47 (далее: Положение), п.5.3, одним из основных условий ОВОС является: «альтернативность вариантов размещения и (или) реализации планируемой деятельности, включая отказ от ее реализации (нулевая альтернатива)».
    Согласно п.9.4, результатами ОВОС являются: «обоснование выбора приоритетного места размещения объекта, наилучших доступных технических и других решений планируемой деятельности, а также отказа от ее реализации (нулевая альтернатива)».
    Согласно п.32.4, отчет об ОВОС должен включать: «описание альтернативных вариантов (территориальных и (или) технологических) размещения и (или) реализации планируемой деятельности, включая отказ от ее реализации (нулевая альтернатива)».
    В ОВОС отсутствует описание и рассмотрение варианта отказа от реализации (нулевой альтернативы).
    Как пример, в описанном выше варианте строительства подстанции ПС 110/10 кВ «Копище», который предусматривается действующим генеральным планом г.Минска, уже не потребуется строительство отдельной кабельной линии 10кВ от подстанции ПС 110/10 кВ «Долгиновская».
    Следует переработать ОВОС и включить в него рассмотрение варианта отказа от реализации (нулевой альтернативы).

    Таким образом, на основании вышесказанного, учитывая нарушения как при проведении процедуры общественных обсуждений проекта ОВОС, так и недоработки и недостатки самого отчета об ОВОС, считаем необходимым:
    1. признать прошедшие общественные обсуждения недействительными;
    2. доработать отчет об ОВОС объекта «Строительство жилого района с инженерно-транспортной инфраструктурой и объектами социально-гарантируемого обслуживания населения в районе д. Копище Минского района. Кабельные линии электропередачи напряжением 10кВ »;
    3.провести новые общественные обсуждения в соответствии с Положением о порядке организации и проведения общественных обсуждений проектов экологически значимых решений, экологических докладов по стратегической оценке, отчетов об оценке воздействия на окружающую среду, учета принятых экологически значимых решений;
    4. выбрать вариант прокладки кабельных линий №7 (из перечня альтернативных) в качестве трассы прокладки для реализации планируемой хозяйственной деятельности либо вариант отказа от реализации (нулевая альтернатива).

    Приложение А
    Интернет страница с сайта Минского районного исполнительного комитета с публикацией уведомления о проведении общественных обсуждений

    Приложение Б
    Интернет страница с сайта Минского районного исполнительного комитета с публикацией уведомления о продлении общественных обсуждений

  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    20 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
  • bdfy Senior Member
    офлайн
    bdfy Senior Member

    4008

    20 лет на сайте
    пользователь #21221

    Профиль
    Написать сообщение

    4008
    # 18 декабря 2019 12:07 Редактировалось bdfy, 1 раз.
    RET_FRAN:

    Заявление в Минтройархитерктуры, в котором:
    1) описываете планы работ с указанием наименования проектной документации
    2) просите разъяснить, являются ли данные работы реконструкцией?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23784

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23784
    # 18 декабря 2019 12:21

    1. Заменить в конце текст «ответить на следующие вопросы» на текст «разъяснить следующие вопросы»
    2. Добавить текст: «Прошу дать краткие и однозначные ответы на указанные вопросы, соблюдая их нумерацию»

    Не тормози – включай мозги
  • bdfy Senior Member
    офлайн
    bdfy Senior Member

    4008

    20 лет на сайте
    пользователь #21221

    Профиль
    Написать сообщение

    4008
    # 18 декабря 2019 13:12

    а есть может быть обоснование из закона почему именно Минархитектуры должно трактовать эти формулировки ?

  • mikolaBR Neophyte Poster
    офлайн
    mikolaBR Neophyte Poster

    15

    10 лет на сайте
    пользователь #1214578

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 23 декабря 2019 15:02 Редактировалось mikolaBR, 2 раз(а).

    Сегодня 23.12.19 пришел ответ от ООО "Астодевелопмент" на письмо с Замечаниями и комментариями по отчету об ОВОС, отосланное 17.12.19.

    Ответ на письмо «Заявление и комментарии к отчету об ОВОС» по объекту «Строительство жилого района с инженерно-транспортной инфраструктурой и объектами социально-гарантируемого обслуживания населения в районе д. Копище Минского района. Кабельные линии электропередачи напряжением 10кВ».

    Уважаемые граждане!
    Благодарим вас за внимание и неравнодушие к обсуждаемому вопросу. На ваше обращение в ООО «Астодевелопмент» сообщаем, что мы не можем прокомментировать действия и решения представителей Минского районного исполнительного комитета (МРИК), так как это не касается нашей деятельности и выходит за пределы нашей зоны ответственности.
    В части вопросов, которые касаются нашей организации, сообщаем, что нами в Минский районный исполнительный комитет до проведения ОВОС был передан отчет об оценке воздействия на окружающую среду (данный отчет был размещен на официальном сайте Минского районного исполнительного комитета). После проведения процедуры общественных обсуждений нами были переданы: листы земельно-кадастрового плана по Советскому району и листы таксационного плана по Советскому району.
    Также в МРИК переданы следующие документы:
    - акт выбора места размещения земельного участка по г. Минску, в т.ч. земельно-кадастровый план на 3-ех листах;
    - акт выбора места размещения земельного участка по Минскому району, в т.ч. обзорная схема;
    - таксационные планы по Советскому району и Минскому району на 11 листах;
    - обращение ООО «Астодевелопмент» в администрацию Советского района, с просьбой проведения процедуры общественного обсуждения на базе администрации района;
    - ответ администрации Советского района, об отсутствии необходимости проведения процедуры общественного обсуждения на базе администрации района.
    По вопросам доработок отчета ОВОС рекомендуем обращаться в Минский районный исполнительный комитет.

    С уважением,
    ГК “А-100”

    Резюмируем: "Вы хотели!? ....получите) ....... "Кот в мешке" ожидает вас в МРИК...И как бы все остальное - вне зоны нашей ответственности"

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23784

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23784
    # 23 декабря 2019 17:22

    1. Составлен ли Протокол ОО ОВОС с приложением Сводки отзывов к нему?
    2. Утвержден ли указанный Протокол?
    3. Размещен ли Протокол ОО ОВОС с приложением Сводки отзывов к нему на Интернет-сайте организатора ОО?
    Разбираемся с этими вопросами :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • Karina7788 Member
    офлайн
    Karina7788 Member

    148

    9 лет на сайте
    пользователь #1694410

    Профиль
    Написать сообщение

    148
    # 23 декабря 2019 20:13 Редактировалось Karina7788, 2 раз(а).

    Пришли ответы из МРИК (по актам выбора участков) и Минскэнерго:

    МІНСКІ РАЕННЫ МИНСКИЙ РАЙОННЫЙ
    ВЫКАНАУЧЫ КАМIТЭТ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
    вул.Альшэускага, 8, 220073, г.Мiнск, ул.Ольшевского, 8, 220073, г.Минск
    тел. 8 017 204-40-24, факс 204 40 19 тел. 8 017 204-40-24, факс 204 40 19
    http://www.mrik.gov.by http://www.mrik.gov.by ___________________________________________________________________________________________
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    23.12.2019 г. №2-12/1403

    По результатам рассмотрения Вашего обращения Минский районный исполнительный комитет сообщает следующее.
    По первому вопросу, согласно акта выбора места размещения земельных участков для строительства кабельных линий электропередачи напряжением 10 кВ по объекту “Строительство жилого района с инженерно-транспортной инфраструктурой и объектами социально-гарантируемого обслуживания населения в районе д. Копище Минского района”, утвержденного председателем Минского районного исполнительного комитета 20 июня 2019 года и согласованного председателем Минского областного исполнительного комитета 27 июня 2019 года, общая площадь данных земельных участков – 1,7160 га.
    По второму вопросу, с вышеуказанным актом выбора места размещения земельных участков Вы можете ознакомиться в Управлении землеустройства Минского райисполкома (г. Минск, ул. Ольшевского, 8, каб. 441а) в приёмные дни (понедельник 14.00 – 17.00, четверг 8.00 – 13.00). Также сообщаем, в управлении землеустройства Минского районного исполнительного комитета отсутствуют сведения об утвержденном акте выбора от 10 июня 2019 года, от 9 августа 2019 года.
    Также сообщаем, что в соответствии с пп. 1.1. п. 1 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2012 г. № 1256 «О некоторых вопросах выдачи и свидетельствования копий документов, касающихся прав и (или) законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц» юридические лица всех форм собственности, если иное не предусмотрено актами законодательства, выдают копии исходящих от них документов обратившимся к ним гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, и юридическим лицам (далее – обратившееся лицо) или их представителям, если такие копии необходимы для решения вопросов, касающихся прав и (или) законных интересов обратившихся лиц, за исключением копий исходящих документов, относящихся к переписке государственных органов при выполнении ими функций, возложенных на них нормативными правовыми актами.

    Заместитель председателя И.Г.Зубко

    Дзяржаўнае вытворчае аб’яднанне электраэнергетыкi «Белэнерга»
    Мiнскае рэспублiканскае унiтарнае
    прадпрыемства электраэнергетыкi
    “МIНСКЭНЕРГА”

    вул. Аранская, 24, 220033, г. Мiнск
    тэл. (017) 2238103, факс (017) 3272111
    E-mail: office@ minskenergo.by

    р/р BY50BPSB30121077450119330000 Дадатковы офiс №701 на Чкалава Рэгiянальная дырэкцыя №700 па г.Мiнску i Мiнскай вобласцi ААТ «БПС-Сбербанк», г.Мiнск, ул.Чкалава 18, к.1, БIК: BPSBBY2X

    Государственное производственное объединение электроэнергетики «Белэнерго»
    Минское республиканское унитарное
    предприятие электроэнергетики
    “МИНСКЭНЕРГО”
    ул. Аранская, 24, 220033, г. Минск
    тел.(017) 2238103, факс (017) 3272111
    E-mail: office@ minskenergo.by

    р/с BY50BPSB30121077450119330000 Дополнительный офис №701 на Чкалова Региональной дирекции №700 по г.Минску и Минской области ОАО «БПС-Сбербанк», г.Минск, ул.Чкалова 18, к.1, БИК: BPSBBY2X

    « 23 » 12.2019 № 269-сайт

    О рассмотрении обращения

    РУП «Минскэнерго» рассмотрело Ваше «Заявление о даче разъяснений по вопросам строительства объекта отчёта об ОВОС» и в рамках своей компетенции сообщает.
    1. «Схемой развития Минской энергосистемы на период до 2025 г. с перспективой до 2030 г.» строительство ПС 110/10 кВ «Копище» было предусмотрено в период 2021 – 2025 г.г. Однако из-за ограниченности финансовых средств, строительство указанной подстанции перенесено на последующий период. Точные сроки строительства ПС 11010 кВ «Копище» будут установлены после определения источников финансирования.
    2. Порядок финансирования строительства подстанций напряжением 110/10 кВ для районов жилой застройки определён постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.07.2009 № 983 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 28.05.2009 № 265» (далее – постановление), с учётом последующих редакций постановления. Поэтому вопрос привлечения ООО «Астодевелопмент» к финансированию строительства ПС 110/10 кВ «Копище» не рассматривался.
    3. После ввода в эксплуатацию ПС 110/10 кВ «Копище», РТП-1 и РТП-2 будут переключены на электроснабжение от указанной подстанции.
    4. Технические условия ООО «Астодевелопмент» на строительство внеплощадочных сетей 10кВ 1-ой очереди объекта «Строительство многоквартирных жилых домов с инженерно-транспортной инфраструктурой и объектами социально-гарантируемого обслуживания населения в районе д. Копище Боровлянского сельсовета Минского района. Кварталы № 5,6,8,10,11,12 по генплану. Внеплощадочные сети 10 кВ.» (далее – Объект) выданы 12.05.2016, на строительство 2-ой очереди Объекта – 11.02.2019.
    Технические условия на строительство 1-ой очереди Объекта содержали, а 2-ой очереди содержат требования предусмотренные Главой 2 «Правил электроснабжения», утверждённых постановлением Совета Министров Республики Беларусь от17.10.2011 № 1394, в редакции постановлением Совета Министров Республики Беларусь от23.10.2015 № 895. Указанными техническими условиями, в том числе, было предусмотрено строительство РТП и подключение 1-ой и 2-ой очередей Объекта от ПС 110/10 кВ «Долгиновская», имеющей резерв трансформаторной мощности.
    5. Строительство 1-ой очереди Объекта было начато 22.08.2016.
    6. Кабельные линии 10 кВ 1-ой очереди Объекта приняты на баланс филиала «Минские кабельные сети» РУП «Минскэнерго» – 20.12.2017.
    7. В настоящее время КЛ 10 кВ 1-ой очереди Объекта находятся на балансе филиала «Минские кабельные сети» РУП «Минскэнерго».

    Заместитель главного инженера Д.В. Коханевич

  • mikolaBR Neophyte Poster
    офлайн
    mikolaBR Neophyte Poster

    15

    10 лет на сайте
    пользователь #1214578

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 24 декабря 2019 00:31 Редактировалось mikolaBR, 2 раз(а).

    Вот какие вопросы возникают по ответам....
    Цитирую фрагмент ответа МРИК: «Также сообщаем, в управлении землеустройства Минского районного исполнительного комитета отсутствуют сведения об утвержденном акте выбора от 10 июня 2019 года, от 9 августа 2019 года»......
    Значит ли это, что перечисленные в п.3.5 Отчета акт выбора от 09.08.19 (из земель г. Минска- 2,2952 га) и акт выбора от 10.06.19 (из земель Минского района – 1,716 га)) не существуют вовсе?
    Причём цифра 1,716 га указывается МРИК как общая площадь земельных участков по акту выбора, на который они сослались в уведомлении об ОО (утвержденного председателем Минского районного исполнительного комитета 20 июня 2019 года и согласованного председателем Минского областного исполнительного комитета 27 июня 2019 года)...Или МРИК располагает информацией по акту выбора только в Минском районе?

    Когда ПС « Копище» будет построено, кабельные линии 1 -ой и 2-ой очереди не будут эксплуатироваться и будут просто лежать в земле? Так трактовать ответ Минскэнерго?

    Название объекта ТУ , упомянутое в письме Минскэнерго, снова не идентично названию объекта отчета об ОВОС и тому что фигурирует в письмах минкульта в отчёте. Неужели такое допустимо?

    RET_FRAN, возможно у вас найдутся ответы на возникшие вопросы ? Может ещё какие нюансы усмотрели?

    Начало строительства 1-ой очереди указано 22.08.16. Есть свидетельства, что в районе Цнянского водохранилища прокладывали в ноябре 2016. А кабельные линии приняты на баланс аж 20.12.2017. Чего так долго?

    В итоге минскэнерго подстверждает, что является собственником кабельных линий первой очереди ...

  • Karina7788 Member
    офлайн
    Karina7788 Member

    148

    9 лет на сайте
    пользователь #1694410

    Профиль
    Написать сообщение

    148
    # 24 декабря 2019 00:38 Редактировалось Karina7788, 1 раз.

    Заявления в МРИК и Минскэнерго, ответы на которые выложены выше:

    Минский районный исполнительный комитет
    Коллективное обращение жителей Советского района г. Минска

    29 ноября 2019 г. на слушаниях по отчету об ОВОС по объекту «Строительство жилого района с инженерно-транспортной инфраструктурой и объектами социально-гарантируемого обслуживания населения в районе д. Копище Минского района. Кабельные линии электропередачи напряжением 10КВ» проходившим по адресу Минский р-н, аг Лесной, 2А, начальником управления достроительной подготовки ООО «Астодевелопмент» Четырбоком Максимом Николаевичем было заявлено о готовности предоставить акты по выбору земельного участка и таксационный план по удалению и пересадке деревьев в Советском и Минском районе при проведении работ по укладке кабельных линий электропередачи 10КВ.
    По информации, полученной от руководителя проектов управления достроительной подготовки Шенглера Анатолия Анатольевича 2.12.2019 г. в отдел архитектуры и строительства Минского районного исполнительного комитета, в комнату 403 им были переданы с нарочным следующие материалы: кадастровый план на 3 листах, таксационные планы на 6 листах.
    9.12.2019 г. на личном приеме у начальника управления архитектуры и строительства Минского районного исполнительного комитета Воравко Романа Ивановича по нашей просьбе предоставить указанные материалы, нам было разрешено ознакомиться с таксационным планом по Советскому району г. Минска на 6 листах в электронном виде. Таксационный план по Минскому району, а также кадастровый план по Советскому району г. Минска и Минскому району Воравко Р.И. предоставить отказался.
    Согласно Положению о порядке организации и проведения общественных обсуждений проектов экологически значимых решений, экологических докладов по стратегической экологической оценке, отчетов об оценке воздействия на окружающую среду, учета принятых экологически значимых решений", утвержденному Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2016 N 458 (ред. от 19.01.2017):
    Ст. 6: Организаторы общественных обсуждений:
    обеспечивают свободный доступ граждан и юридических лиц к информации и документам, указанным в пункте 7 настоящего Положения, а также к другой имеющейся информации;
    Ст 7: В целях обеспечения свободного доступа граждан и юридических лиц к информации об организации и проведении общественных обсуждений их организаторы размещают на своих официальных сайтах в сети Интернет (при наличии таких сайтов) в разделе "Общественные обсуждения", доступ к которому осуществляется с главной страницы сайта:
    иные сведения, относящиеся к принимаемому решению."

    Исходя из вышеизложенного, ПРОСИМ:
    1. Разместить указанные материалы: акты выбора участка, кадастровый и таксационный планы по Советскому району г. Минска и Минскому району незамедлительно в полном объеме и оригинальном качестве на сайте исполкома в разделе "общественные обсуждения", чтобы граждане успели ознакомиться с материалами и сформулировать свои замечания и предложения в ходе общественного обсуждения.
    2. Переслать копию указанных материалов заявителю в составе ответа на данное обращение на почтовый и электронный адрес.

    Заявление о даче разъяснений по вопросам строительства объекта отчета об ОВОС

    В настоящее время на территории Минского района проходит общественное обсуждение отчета об оценке воздействия на окружающую среду объекта «Строительство жилого района с инженерно-транспортной инфраструктурой и объектами социально-гарантируемого обслуживания населения в районе д. Копище Минского района. Кабельные линии электропередачи напряжением 10 кВ».
    http://mrik.gov.by/obshchestvennye-obsuzhdeniya/item/29643-uvedom ... huyu-sredu
    Заказчиком планируемой хозяйственной деятельности выступает ООО «Астодевелопмент».
    Планируемая хозяйственная деятельность по проекту заключается в строительстве внеплощадочных сетей 10 кВ и распределительных трансформаторных подстанций (РТП № 1 и РТП № 2) для электроснабжения жилого района и объектов социально-гарантируемого обслуживания населения в районе д. Копище Минского района.
    В ходе общественного обсуждения выяснилось, что заказчик уже принял решение провести кабельные линии 10 кВ от ПС «Долгиновская» через рекреационную зону Цнянского водохранилища и охранную зону урочища Куропаты.
    При этом представитель ООО «Астодевелопмент» неоднократно ссылался на технические условия, выданные электрическими сетями.
    Цитата: "если бы Минскэнерго навязали нам в обременение строительство ПС «Копище», соответственно мы бы ее построили".

    В соответствии с решениями генерального плана Минска (объект 14126/4-10-Т1, подраздел “Электроснабжение”, РУП «Белэнергосетьпроект»; также схема 3.3.10 “Схема развития сетей электроснабжения”) в связи с планируемым освоением прилегающих территорий северо-восточной части предусматривается сооружение ПС 110/10 кВ «Копище» в районе автодороги Заславль-Колодищи, в непосредственной близости от возводимого микрорайона «Новая Боровая».
    Наличие в проектируемом районе собственной подстанции 110/10 кВ исключило бы необходимость в строительстве отдельной кабельной линии 10кВ от подстанции ПС 110/10 кВ «Долгиновская» из другого района города.
    Однако, вместо реализации решений генерального плана Минска с 2016, последовательно реализуется вариант электроснабжения от ПС "Долгиновская", находящейся на значительном удалении от д. Копище.

    Исходя из вышеизложенного, просим предоставить следующую информацию, затрагивающую права и законные интересы заявителей, проживающих вблизи затрагиваемого строительством участка:

    1. Когда планируется возведение ПС 110/10 кВ «Копище»?
    2. Рассматривался ли вопрос привлечения застройщика (ООО «Астодевелопмент») к финансированию строительства ПС 110/10 кВ «Копище»?
    3. Откуда будут получать питание РТП-1, РТП-2 в районе "Новая Боровая" после строительства ПС 110/10 кВ “Копище”?
    4. Когда ООО «Астодевелопмент» были выданы технические условия на строительство кабельных линий по первой и второй очереди строительства в рамках данного проекта? Какие требования содержались в выданных технических условиях?
    5. Когда было начато строительство 1-ой очереди?
    6. Когда кабельные линии 1-ой очереди были сданы на баланс РУП «Минскэнерго»?
    7. Кто владелец 1-ой очереди кабельных линий?

    Просим дать конкретные и однозначные ответы на поставленные вопросы, соблюдая их нумерацию. Ответ отправить по электронной почте (yura.stepanishchev@inbox.ru) и на почтовый адрес заявителя в порядке и сроки, предусмотренные законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23784

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23784
    # 24 декабря 2019 09:48

    Karina7788,

    2. Переслать копию указанных материалов заявителю в составе ответа на данное обращение на почтовый и электронный адрес.

    Читаем выше:

    Также сообщаем, что в соответствии с пп. 1.1. п. 1 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2012 г. № 1256 «О некоторых вопросах выдачи и свидетельствования копий документов, касающихся прав и (или) законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц» юридические лица всех форм собственности, если иное не предусмотрено актами законодательства, выдают копии исходящих от них документов обратившимся к ним гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, и юридическим лицам (далее – обратившееся лицо) или их представителям, если такие копии необходимы для решения вопросов, касающихся прав и (или) законных интересов обратившихся лиц, за исключением копий исходящих документов, относящихся к переписке государственных органов при выполнении ими функций, возложенных на них нормативными правовыми актами.

    и далее там:

    В заявлении обратившегося лица (его представителя) о выдаче копии документа должны быть указаны сведения, подтверждающие наличие в этом документе информации, непосредственно касающейся конкретных прав и (или) законных интересов обратившегося лица;

    mikolaBR, указанные вопросы необходимо задавать не тут, а соответствующим госорганам
    Например

    Название объекта ТУ , упомянутое в письме Минскэнерго, снова не идентично названию объекта отчета об ОВОС и тому что фигурирует в письмах минкульта в отчёте. Неужели такое допустимо?

    Это вопросы к Минстройархитектуры (в части соответствия наименования объекта строительства в ТУ и наименования проектной документации объекта строительства), Минприроды (по ОВОС) и Минкульту

    Не тормози – включай мозги
  • mikolaBR Neophyte Poster
    офлайн
    mikolaBR Neophyte Poster

    15

    10 лет на сайте
    пользователь #1214578

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 29 декабря 2019 13:45 Редактировалось mikolaBR, 1 раз.

    Письма, отправленные в Минкульт, и ответы на них:

    Міністру культуры
    Рэспублікі Беларусь
    Бондару Юрыю Паўлавічу

    Гаравога Марата Гедаліевіча

    Шаноўны Юрый Паўлавіч!

    Да Вас звяртаецца каардынатар грамадзянскай ініцыятывы «Эксперты ў абарону Курапатаў» Марат Гаравы.

    29 лістапада ў вясковым доме культуры аграгарадку Лясны пад Мінскам адбылося грамадскае абмеркаванне ўздзеяння на навакольнае асяроддзе праекту кампаніі А-100 “Будаўніцтва жылога раёну з інжынерна-транспартнай інфраструктурай і аб’ектамі сацыяльна-гарантаванага абслугоўвання насельніцтва каля вёскі Копішча Мінскага раёну. Кабельныя лініі электраперадачы напружаннем 10 кілавольт”.
    Падчас абмеркавання стала вядома наступнае. У ахоўнай зоне нерухомай матэрыяльнай гістарычна-культурнай каштоўнасці міжнароднага значэння “Месца згубы ахвяраў палітычных рэпрэсій 30-х – 40-х гадоў XX стагоддзя ва ўрочышчы Курапаты” на паўночны захад ад яе раней была пракладзена дзеючая траса інжынерных камунікацый (для вады, газу, электрычнасці, цяпла, тэлефоннай сувязі і каналізацыі). Побач з гэтай дзеючай трасай зноўку ў ахоўнай зоне Курапатаў мяркуецца пракласці новую трасу пад кабель у 10 кілавольт.
    Апроч таго, каля паловы даўжыні трасы запланаванай пракладкі кабелю ўздоўж Заслаўскай шашы таксама пройдзе не ў калідоры існуючай трасы інжынерных камунікацый ў паласе адводу аўтадарогі, а ў ахоўнай зоне Курапатаў.
    Як вядома, архітэктары -- аўтары праекту пракладкі гэтага кабелю не звярталіся да археолагаў Інстытуту гісторыі Нацынальнай акадэміі навук Беларусі з пытаннямі, што тычацца навуковага суправаджэння названага праекту.

    Паколькі пракладка ў ахоўнай зоне Курапатаў новага кабелю ў 10 кілавольт супярэчыць заканадаўству, прашу адклікаць адпаведныя дазволы на гэтыя працы, што выдала Міністэрства культуры.

    З павагай,
    9 снежня (Марат Гаравы)

    Ответ:

    Министерство культуры Республики Беларусь

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    С 19.10.2019 г. по 17.12.2019 г на территории Минского района проходит обсуждение отчета об оценке воздействия на окружающую среду объекта «Строительство жилого района с инженерно-транспортной инфраструктурой и объектами социально-гарантируемого обслуживания населения в районе д. Копище Минского района. Кабельные линии электропередачи напряжением 10 кВ».
    Заказчиком планируемой хозяйственной деятельности выступает ООО «Астодевелопмент». Первая очередь строительства закончена в 2016 году, строительство второй предварительно намечено на 2020 год.
    Планируемая хозяйственная деятельность по проекту заключается в строительстве кабельной линии 10 кВ, проходящей через зону охраны историко-культурной ценности "Место уничтожения жертв политических репрессий (1930-1940-я годы) в урочище Куропаты (Минский район).
    Место уничтожения жертв политических репрессий в урочище Куропаты внесено в Государственный список историко-культурных ценностей Беларуси, является историко-культурной ценностью первой категории.
    Согласно письму Министерства культуры от 13.04.2016 (адресовано УП «Проектный институт Белгипрозем») «Министерство культуры не возражает против размещения места испрашиваемых земельных участков для строительства линии электроснабжения к названному объекту в полосе отвода или придорожной полосе (контролируемой зоне) автодороги Н9031».
    В то же время согласно Статье 24 закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности»:
    Строительство зданий и сооружений, прокладка коммуникаций, разработка карьеров и иная деятельность в пределах придорожных полос (контролируемых зон) осуществляются в соответствии с законодательством Республики Беларусь по согласованию с владельцами автомобильных дорог, а в местах пересечения республиканских и местных автомобильных дорог – с владельцами республиканских автомобильных дорог.
    Согласно постановлению №70 Министерства культуры 1 декабря 2014 года на территории охранной зоны запрещается строительство новых зданий и сооружений.
    Письмом от 03.06.2016 Министерство культуры согласовало проектную документацию на прокладку кабельной линии на том основании, что в охранной зоне разрешается эксплуатация и реконструкция существующих инженерных коммуникаций.
    Ни на момент принятия постановления от 1 декабря 2014 года №70 Министерства культуры, ни 03.06.2016 рассматриваемая кабельная линия не существовала.

    Исходя из вышеизложенного, ПРОСИМ:

    1. Проверить соблюдение Министерством культуры требований законодательства при согласовании проектной документации на строительство объекта «Строительство жилого района с инженерно-транспортной инфраструктурой и объектами социально-гарантируемого обслуживания населения в районе д. Копище Минского района. Кабельные линии электропередачи напряжением 10 кВ» и на согласование размещения места испрашиваемых земельных участков для строительства линии электроснабжения объекта.
    2. ​В случае установления нарушений требований постановления №70 Министерства культуры принять меры, направленные на отзыв выданного согласования по данному объекту.

    «12» декабря 2019 г.

    Министерство культуры Республики Беларусь

    Заявление о даче разъяснений по вопросам применения законодательства

    Министерством культуры Республики Беларусь постановлением № 70 от 01.12.2014г. был утвержден проект зон охраны историко-культурной ценности «Место гибели жертв политических репрессий (1930-1940-е годы) в урочище Куропаты (Минский район)».
    В соответствии с п. 13 указанного проекта, на территории охранной зоны разрешается:
    − проведение работ по увековечиванию памяти жертв политических репрессий;
    − проведение работ по благоустройству территории и мероприятий по содержанию территории в надлежащем санитарном состоянии;
    − эксплуатация и реконструкция существующих инженерных коммуникаций;
    − прокладка подземных инженерных коммуникаций, необходимых для эксплуатации объектов увековечиванию памяти;
    − традиционное землепользование (сенокос, полевые работы, санитарные вырубки зелёных насаждений и т.д.).

    Просим дать письменные разъяснения на следующий вопрос: применительно к п. 13 проекта может ли рассматриваться как «реконструкция существующих инженерных коммуникаций» строительство новой линии электроснабжения в пределах существующего коридора сетей.
    Просим направить письменный ответ на почтовый и электронный адрес (yura.stepanishchev@inbox.ru) заявителя в порядке и сроки, предусмотренные законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

    12.12.19

    Минкульт прислал объединённый ответ на письма 1 и 2

    Добавлено спустя 14 минут 33 секунды

    Администрация Советского района не усмотрела «правовых оснований для проведения ОО в Советском районе». Письма прилагаются:

    Главе администрации Советского района

    Заявление

    С 19 октября по 17 декабря 2019 года Минским районным исполнительным комитетом проводятся общественные обсуждения отчета об ОВОС объекта: «Строительство жилого района с инженерно-транспортной инфраструктурой и объектами социально-гарантируемого обслуживания населения в районе д. Копище Минского района. Кабельные линии электропередачи напряжением 10 кВ».
    Основанием для проведения оценки воздействия на окружающую среду и общественных обсуждений является нахождение объекта хозяйственной деятельности, планируемого к строительству в зоне охраны недвижимой материальной историко-культурной ценности «Место гибели жертв политических репрессий (1930-1940-е годы) в урочище Куропаты (Минский район)» (п. 1.33 Закона «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»). Земельный участок для строительства линии электроснабжения частично расположен в границах зоны регулирования застройки и охранной зоны историко-культурной ценности.
    В соответствии с Проектом зон охраны историко-культурной ценности «Место гибели жертв политических репрессий (1930-1940-е годы) в урочище Куропаты (Минский район)» (утв. Постановлением Министерства культуры Республики Беларусь от 01.12.2014г. № 70) территория историко-культурной ценности и ее охранная зона находятся на территории Минского района и Советского района г.Минска.
    В соответствии с п. 4.5. Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений проектов экологически значимых решений, экологических докладов по стратегической экологической оценке, отчетов об оценке воздействия на окружающую среду, учета принятых экологически значимых решений, утв. Постановлением Республики Беларусь
    14.06.2016 № 458, организаторами общественных обсуждений по отчетам об ОВОС выступают местные Советы депутатов, местные исполнительные и распорядительные органы административно-территориальных единиц, на территории которых планируется реализация хозяйственной и иной деятельности и территории которых затрагиваются в результате ее реализации, совместно с заказчиком планируемой хозяйственной и иной деятельности. Таким образом, территорию Советского района г. Минска необходимо рассматривать как затрагиваемую в результате реализации деятельности, и, следовательно, общественные обсуждения данного объекта необходимо провести также в Советском районе г. Минска.
    На основании вышеизложенного, для обеспечения возможности реализации права общественности на участие в принятии экологически значимых решений требуем провести общественные обсуждения отчета об ОВОС объекта: «Строительство жилого района с инженерно-транспортной инфраструктурой и объектами социально-гарантируемого обслуживания населения в районе д. Копище Минского района. Кабельные линии электропередачи напряжением 10 кВ» в Советском районе г. Минска.

    Просим прислать ответ на данное заявление на почтовый и электронный адрес заявителя: 220131 г. Минск, ул. Мирошниченко, 49-15, yura.stepanishchev@inbox.ru.

    Приложение:
    1. Схема границ и режимов содержания зон охраны историко-культурной ценности «Место гибели жертв политических репрессий (1930-1940-е годы) в урочище Куропаты (Минский район)».

    06.12.19

    Ответ:

  • bdfy Senior Member
    офлайн
    bdfy Senior Member

    4008

    20 лет на сайте
    пользователь #21221

    Профиль
    Написать сообщение

    4008
    # 29 марта 2020 10:03

    Бюрократическая "война" по факту зимой была проиграна, работы давно должны были пройти, но по факту никаких работ на Цнянке я не заметил. Кто знает что произошло ? Работы перенесены или отменены ? -

  • Xenos Senior Member
    офлайн
    Xenos Senior Member

    7029

    19 лет на сайте
    пользователь #37928

    Профиль
    Написать сообщение

    7029
    # 23 апреля 2021 15:07
    bdfy:

    Бюрократическая "война" по факту зимой была проиграна, работы давно должны были пройти, но по факту никаких работ на Цнянке я не заметил. Кто знает что произошло ? Работы перенесены или отменены ? -

    Работы заканчиваются. Уже активно закапывают траншею.

  • bdfy Senior Member
    офлайн
    bdfy Senior Member

    4008

    20 лет на сайте
    пользователь #21221

    Профиль
    Написать сообщение

    4008
    # 25 апреля 2021 12:19
    Xenos:

    Работы заканчиваются. Уже активно закапывают траншею.

    да, перекопали всю прибрежную зону :( остается надеяться что восстановят "как было". весь этот план прокладки кабеля за 10 км менее диким не становится :(