Радиус обслуживания населения учреждениями здравоохранения, размещаемыми в жилой застройке, следует принимать не более, м, для:
— амбулаторно-поликлинических учреждений — 1000.
А где оценка выполнения данного норматива?
Радиус обслуживания населения учреждениями здравоохранения, размещаемыми в жилой застройке, следует принимать не более, м, для:
— амбулаторно-поликлинических учреждений — 1000.
А где оценка выполнения данного норматива?
http://news.[censored]/realty/504333.html
В Могилеве будут сокращать частный сектор
RET_FRAN:Радиус обслуживания населения учреждениями здравоохранения, размещаемыми в жилой застройке, следует принимать не более, м, для:
— амбулаторно-поликлинических учреждений — 1000.А где оценка выполнения данного норматива?
Добавил.
офлайн
erhovec_dmitry
Junior Member
|
|
40 |
12 лет на сайте Город:
|
MamaMaratika:erhovec_dmitry, да, попросил ему на эл. почту письмо в горисполком сбросить
RET_FRAN стоит ли сбрасывать недоделанный текст?
ОБРАЩЕНИЕ
Могилевским городским исполнительным комитетом в период с 02.07.2016 г. по 26.07.2016 г. проводится общественное обсуждение архитектурно-планировочной кон-цепции объекта «Два многоквартирных жилых дома в микрорайоне жилой застройки «Солнечный» в районе улицы Фатина в г.Могилеве» (далее – Концепция).
Направляем замечания и предложения.
В соответствии с п. 16 Положения о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2014 г. № 109, прошу разместить на официальном интернет-сайте Могилевского городского исполнительного комитета в разделе «В горисполкоме» протокол общественного обсуждения.
Приложение на ___листах:
1. Замечания и предложения по объекту обсуждения.
2. Результаты опроса дольщиков жилого дома Солнечный 2 (ул. Фатина, 1Г) о наличии и возрасте детей в их семьях.
3. Копия ответа УЗ "Могилевская центральная поликлиника".
4. Список ____участников общественного обсуждения, выступающих против утверждения и реализации архитектурно-планировочной концепции объекта «Два многоквартирных жилых дома в микрорайоне жилой застройки «Солнечный» в районе улицы Фатина в г. Могилеве».
Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме
«___»____________2016 г._____________
Приложение 1: Замечания и предложения по объекту обсуждения.
Замечания по порядку проведения общественного обсуждения.
Порядок проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности определен Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строи-тельной деятельности в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2014 г. № 109 (далее – Положение).
Согласно п. 8 Положения «Извещение о проведении общественного обсуждения (далее-Извещение) в обязательном порядке размещается его организатором… в средствах массовой информации, на досках объявлений у подъездов жилых домов не менее чем за десять календарных дней до начала проведения общественного обсуждения». В СМИ Извещение было размещено только в газете «Веснік Магілёва» (№25 от 22.06.2016г.). Извещение на досках объявлений у подъездов жилых домов микрорайона появилось только после посещения группой жителей микрорайона «Солнечный» личного приема главного архитектора города Могилева Скачка В.С. 28.06.2016. Данные факты не способствовали надлежащему информированию потенциальных участников общественного обсуждения о предстоящем его проведении.
Согласно п.9 Положения Извещение должно содержать информацию
…«о дате, времени и месте проведения экспозиции (выставки) проекта, начало которой должно совпадать с началом проведения общественного обсуждения». Однако начало проведения общественного обсуждения и начало проведения экспозиции (выставки) были назначены на разные даты: 02.06.2016 и 05.06.2016 соответственно.
Согласно п.20 Положения Извещение должно содержать также сведения:
… «о целях проекта и основных решениях по нему с иллюстративными материалами;
о регламентах использования застройки территории»
Перечисленные в п.20 Положения сведения отсутствовали в Извещении.
Согласно п. 11 Положения «В состав экспозиции (выставки) и (или) презентации проекта, выносимого на общественное обсуждение, включаются графические и текстовые материалы в доступной для восприятия и обсуждения форме с основными технико-экономическими показателями по проекту, за исключением сведений, отнесенных в соответствии с законодательством к государственным секретам». Представленные текстовые материалы содержали только сведения о количестве квартир в домах, о размере площади застройки земельного участка и о размере площади участка с учетом благоустройства дворовой и прилегающей территории.
Согласно п.12 Положения «Презентация проекта проводится организатором обще-ственного обсуждения совместно с разработчиком проекта с участием представителей средств массовой информации, а при необходимости – с участием представителей заинтересованных республиканских органов государственного управления». Могилевским городским исполнительным комитетом, как организатором общественного обсуждения Концепции, представители средств массовой информации на презентацию проекта приглашены не были. И только благодаря инициативе жителей микрорайона «Солнечный» презентация была освещена на tv2.by.
Согласно п. 19 Положения «Общественные обсуждения в форме информирования физических и юридических лиц и анализа общественного мнения проводятся для… архитектурно-планировочных концепций объектов строительства (при отсутствии детальных планов)». Соответственно, проведение общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства возможно только в случае отсутствия Детального плана на территорию, включающую испрашиваемый под застройку земельный участок.
Однако Могилевским городской исполнительным комитетом в период с 12 по 26 марта 2012 проводилось общественное обсуждение объекта: «Детальный план микро-района жилой застройки «Солнечный» в районе улицы Фатина» (далее - ПДП), который затем был утвержден в установленном порядке и размещен в СМИ.
После ознакомления с ПДП заявителями был установлен факт того, что данный ПДП не предусматривает размещение в микрорайоне жилой застройки «Солнечный» в районе улицы Фатина 2-х жилых пятиэтажных домов.
Таблица «Основные технико-экономические показатели Детального плана» относится к утверждаемой части Детального плана и содержит сведения о площади жилой застройки (объем планируемого жилищного строительства - тыс.кв.м.). Так как ПДП не предусматривает размещение 2-х жилых пятиэтажных домов, то указанная таблица ПДП не учитывает размещение данных объектов и их размещение приведет к невыполнению содержащихся в таблице параметров жилой застройки (планируемый объем жилищного строительства).
Между тем, согласно п. 2 ст. 2 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной деятельности) государственные органы, организации, физические лица, осуществляю-щие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации, утвержденной в установленном по-рядке. Согласно п. 23 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 г. № 1476 (далее – Положение № 1476), градостроительные проекты после их утверждения становятся обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.
Согласно абз. 3 п. 2 ст. 51 Закона об архитектурной деятельности и абз. 3 п. 30 Положения № 1476:
- архитектурный проект объекта разрабатывается на основе утвержденных градостроительных проектов (в т.ч. и ПДП), т.е. запрещено размещать объекты, которые отсутствуют в утвержденном ПДП;
- строительный проект объекта разрабатывается на основе утвержденных градостроительного (в т.ч. и ПДП) и архитектурного проектов (в т.ч. и архитектурных проектов застройки территории), т.е. запрещено размещать объекты, которые отсутствуют в утвержденном ПДП и архитектурном проекте застройки территории (при его наличии).
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что в случае наличия утвержденного ПДП на данную территорию, единственным объектом, который мог быть вынесен на общественное обсуждение в соответствии с Положением, является проект корректировки ПДП.
Согласно п. 2 ст. 4 Закона об архитектурной деятельности реализация права физических лиц на благоприятную среду обитания предусматривает их участие в:
-градостроительном планировании развития территорий, в том числе населенных пунктов;
- осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Решения местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строительства принимаются после проведения общественных обсуждений (п. 3 ст. 4 За-кона об архитектурной, деятельности).
Застройка территории объектами, отсутствующими в ПДП, а также проведение общественных обсуждений с грубыми нарушениями требований законодательства в части оснований и порядка их проведения, препятствует реализации права физических лиц на благоприятную среду обитания (п. 2 ст. 4 Закона об архитектурной деятельности) и противоречит требованию п. 3 ст. 4 Закона об архитектурной деятельности.
Замечания по Концепции.
1. Проект детального планирования.
«Застройка поселений осуществляется на основе градостроительной документации детального планирования конкретных структурно-планировочных элементов – район, микрорайон, квартал, градостроительный комплекс – территорий предполагаемой инвестиционной деятельности» (п. 4.1.7 ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Насе-ленные пункты. Нормы планировки и застройки»)(Далее-ТКП-116). В соответствии с п. 4 ст. 44 Закона об архитектурной деятельности ПДП определяются:
красные линии и линии регулирования застройки;
территориальные зоны по преимущественному функциональному использованию;
размещение объектов общего пользования, социально-культурного назначения и коммунально-бытового обслуживания;
градостроительные требования к застройке территорий;
параметры транспортных сооружений, улиц, проездов, пешеходных зон, магистральных сооружений и коммуникаций связи, инженерного оборудования, благоустройства территорий;
Именно в ПДП осуществляется расчет параметров градостроительного освоения территории, обеспеченности объектами общественного социально-гарантированного обслуживания, балансы застроенной и озелененной территории, обеспеченность места-ми хранения и стоянки автотранспорта. Однако Могилевским городской исполнительным комитетом в период с 12 по 26 марта 2012 проводилось общественное обсуждение объекта: «Детальный план микрорайона жилой застройки «Солнечный» в районе улицы Фатина» (далее - ПДП), который затем был утвержден в установленном порядке и размещен в СМИ.
Представленный на общественное обсуждение «проект» предусматривает «точечную застройку» в чистом виде, т.е. строительство объекта без корректировки градостроительной документации детального планирования (ПДП) для данной территории. Соответственно, расчеты выполнения нормативов (параметры градостроительного освоения территории, обеспеченность объектами общественного социально-гарантированного обслуживания, балансы застроенной и озелененной территории, обеспеченность местами стоянки и хранения автотранспорта и др.) и проверка данных расчетов органами и организациями, уполномоченными выдавать государственные экспертные заключения по проекту, отсутствует.
Уплотнение существующей застройки жилыми домами фактически означает ре-конструкцию территории (разд. 5 ТКП-116). Согласно п. 5.2.9 ТКП-116 первоочередные мероприятия по комплексной градостроительной реконструкции жилых территорий следует осуществлять, учитывая «наличие резервных мощностей электро-, газо- и водо-снабжения». Имеются ли резервные мощности электро-, газо- и водоснабжения для строительства данного объекта в данном месте?
Возможно ли соблюсти зонирование территории, установленное в ПДП, после застройки территории 2-мя жилыми домами?- Эти дома будут располагается на зонах озелененной территории ограниченного использования, участке школ и дошкольных учреждений, зоне жилой многоквартирной многоэтажной (более 5 этажей) застройки. Следовательно, сохранить зонирование, предусмотренное ПДП, не представляется возможным.
В ПДП указывается обеспеченность детского населения микрорайона местами в д/с, школах и др. исходя из расчетного населения, без учета населения дополнительных 2-х жилых домов, как она изменится после их постройки? Количество детей в микрорайоне возрастет, а количество детских садов, школ и их вместимость останется неизменной. Обеспеченность детей микрорайона местами в образовательных заведениях снизится относительно рассчитанной в ПДП.
Согласно ПДП данной территории на месте постройки дополнительных 2-х жилых домов должны располагаться спортивные объекты, как изменится обеспеченность населения микрорайона спортзалами, бассейнами, спортивными площадками?–После по-стройки еще 2-х жилых домов места для размещения спортивных сооружений в нашем микрорайоне попросту не останется, бассейн при детском саде исключен в Концепции, следовательно обеспеченность населения микрорайона спортивными сооружениями снизится до нуля.
Как изменится обеспеченность населения микрорайона «Солнечный» медицинской помощью?– Количество населения микрорайона возрастет, значит обеспеченность медицинской помощью снизится.
Удельный вес озелененных территорий различного назначения (уровень озелененности) в пределах застроенных территорий поселений рассчитывается в ПДП и должен быть не менее 40 % (п. 9.2.1 1 ТКП-116) , будет ли выполнятся это требование после постройки дополнительных 2-х жилых домов на данной территории?- Согласно утвержденного ПДП, данные дома будут располагается на месте зон озелененной территории ограниченного использования, соответственно вес озелененных территорий микрорайона явно снизится.
Как изменится обеспеченность местами хранения и стоянки автотранспорта после постройки дополнительных 2-х жилых домов?– В Концепции отсутствует большая часть стоянок предусмотренная ПДП микрорайона, население микрорайона вырастет значит мест для хранения и стоянки автотранспорта не будет хватать.
Таким образом, необходимо разработать проект корректировки ПДП на данную территорию, утвердить его в установленном порядке и лишь затем проектировать объекты, которые будут предусмотрены к размещению в ПДП.
2. Реконструкция территорий функциональных зон.
Согласно п.5.2.2. раздела 5 ТКП-116 Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований.
Глава 2 Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2011-2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 30.08.2011 № 385 (далее – Основные направлений государственной градо-строительной политики) содержит Направление 3 «Комплексное формирование жилой среды, обеспечивающее удовлетворение различных потребностей человека, в том числе в жилье и социальных услугах, достижение высокого уровня благоустройства террито-рий», задачами которого, в том числе, являются:
своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни;
внедрение разнотипных жилых комплексов, соответствующих жизненному укладу и доходам семей;
применение гибких и экономичных планировочных решений застройки, обеспечивающих комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции.
Таким образом, комплексная реконструкция жилых территорий предполагает не банальное уплотнение сложившейся застройки, а «своевременное обеспечение районов жилищного строительства объектами социальной инфраструктуры, благоустроенными территориями, парковками и стоянками автомобильного транспорта на уровне европейских стандартов качества жизни», «комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции», «приведения застройки жилых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА», «повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг» и т.п.
3. Жилые территории.
Согласно п.6.2.7. раздела 6 ТКП-116 Минимальные расстояния от окон жилых домов следует принимать до площадок, м, для:
— занятий физкультурой (в зависимости— не менее 10;
от шумовых характеристик)
— хозяйственных целей— то же 20;
— выгула собак —40;
— для автостоянки — по таблице 11.5 ТКП-116
Расстояния от площадок для мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых, а также до гра¬ниц детских дошкольных учреждений, лечебных учреждений и учреждений питания следует принимать не менее 20 м, а от площадок для хозяйственных целей до наиболее удаленного входа в жилое здание — не более 50 м.
Согласно п. 17 Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к содержанию территорий населенных пунктов» контейнерные площадки для сбора твердых отходов должны быть удалены на расстояние не менее 20 м от: окон жилых домов; границ территорий учреждений образования, организаций здравоохранения и торговых объектов общественного питания; физкультурно-оздоровительных сооружений, площадок для игр детей и отдыха населения.
А будут ли выполняться все эти требование для жилых домов №1-5, центра работы с детьми (№10 на Концепции), их детских и физкультурных площадок (не изображенных на Концепции)?
4. Общественные территории.
4.1 Детские дошкольные учреждения и общеобразовательные школы
Согласно п.6.2.6 раздела 6 ТКП-116 …Участки учреждений воспитания и образования должны составлять не менее 7 м2/чел.
В микрорайоне «Солнечный» согласно Концепции предусматривается 672 квартиры. Используя коэффициент семьи, равный 2,85 получаем 672*2,85=1915 чел (жителей). Соответственно площадь участков учреждений воспитания и образования должна быть не менее S=1915*7=13405 м2=1,34 га. По Концепции мы имеем площадь детского сада 0,51 га, что в 2,6 раза меньше норматива ТКП.
Согласно п.7.4.4;7.4.5 раздела 7 ТКП-116 вместимость детских дошкольных учреждений следует устанавливать в зависимости от демографической структуры населения, принимая расчётный уровень обеспеченности дошкольными учреждениями детей в возрасте: до 3 лет — 50 %; св. 3 до 6 лет — 85 %. Вместимость общеобразовательных школ следует определять с учётом охвата детей: 100 % — общеобразовательными учреждениями и 75 % — общего среднего образования. В городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м, базовых школ — до 800 м. Проектировщиком не представлена демографическая структура населения микрорайона (очевидно расчёты не проводились).
Для определения демографической структуры микрорайона нами был проведен опрос дольщиков жилого дома Солнечный 2 (ул. Фатина, 1Г) о количестве и возрасте детей в их семьях (Приложение 2). В жилом доме 120 квартир из них на данный момент продано 111 шт. в них будет проживать 92 ребенка:
1. Дети до 3 лет-44 ребенка;
2. Дети от 3 до 6 лет-24 ребенка;
3. Дети от 6 до 18 лет-25 детей.
По сведениям застройщика ОАО «МДСК» подавляющее большинство квартир в микрорайоне продано «Нуждающимся в улучшении жилищных условий», а это молодые семьи с детьми. Можно сделать вывод, демографическая структура микрорайона будет аналогична выше рассмотренному жилому дому. Тогда в 672 квартирах микрорайона будет проживать 557 детей:
1. Дети до 3 лет-266 детей;
2. Дети от 3 до 6 лет-145 детей;
3. Дети от 6 до 18 лет-151 ребёнок.
Тогда согласно ТКП для детей нашего микрорайона требуется минимум 266*0,5+145*0,85=256 мест в детском саду и 151 место в общеобразовательной школе. В микрорайоне «Солнечный» согласно Концепции предусмотрен один детский сад вместимостью 95 мест и нет ни одной школы. Несмотря на увеличение количества жителей микрорайона (80 квартир =228 чел, из них не менее 66 человек дети) вместимость детского сада не увеличена. Бассейн при детском саде, предусмотренный детальным планом, отсутствует на Концепции. Очевидно, что для нормальной жизни и развития подрастающего поколения, гарантированных Конституцией Республики, этого явно недостаточно.
На земельных участках дошкольных учреждений, общеобразовательных школ и учреждений здравоохранения необходимо предусматривать к зданиям подъезды и про-езды с твердым покрытием, обеспечивающие доступ пожарных машин и подразделений и возможность объезда вокруг здания (Примечание 1 Приложения А к ТКП-116). Предусмотрены ли Концепцией подъезды и проезды к детскому саду микрорайона «Солнечный»?
4.2. Поликлиники.
Согласно п. 7.4.7;7.4.8;7.4.11 раздела 7 ТКП-116 Учреждения здравоохранения и социального обеспечения, находящиеся в государственной собственности, являются основным видом социально-гарантированного обслуживания, обеспечи¬вающим реали-зацию прав граждан на бесплатную медицинскую помощь. Размещение учреждений здравоохранения в поселениях следует выполнять с учетом значимости учреждений (межселенные общегородские, городских районов, местные), возможности организации специализированных центров, наличия транспортных связей.
Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений следует определять исходя из числа по¬сещений в смену на 1000 чел., для:
…
— областных центров — 27.
Радиус обслуживания населения учреждениями здравоохранения, размещаемыми в жи¬лой застройке, следует принимать не более, м, для:
— амбулаторно-поликлинических учреждений — 1000.
Жителями микрорайона «Солнечный» был направлен запрос в УЗ «Могилевская центральная поликлиника» о мощность амбулаторно-поликлинических учреждений обслуживающих наш микрорайон (Приложение 3). Согласно полученного ответа взрос-лому населению нашего микрорайона оказывает медицинскую помощь Филиал №5 УЗ «Могилевская поликлиника №8», пр-т. Витебский, 42. Расстояние от нашего микрорайона 2300м. Проектная мощность 350 посещений в смену, утвержденная численность за-крепленного населения 41000 чел. Определяем мощность 350/41=8,5 посещений на 1000 человек, при нормативе 27!
Согласно полученного ответа взрослому населению нашего микрорайона оказывает медицинскую помощь филиал №2 УЗ «Могилевская детская поликлиника», пр-т. Витебский, 8. Расстояние от нашего микрорайона 2000м. Проектная мощность 65 посещений в смену, утвержденная численность закрепленного населения 10800 детей. Определяем мощность 65/10,8=6 посещений на 1000 человек, при нормативе 27!
Ни взрослая, ни детская поликлиники не соответствуют требованиям пункта 7.4.11 ТКП-116 по радиусу обслуживания населения для микрорайона «Солнечный».
Из приведенных выше расчетов очевидно, что уже существующая ситуация с обеспечением нашего микрорайона медицинской помощью КАТАСТРОФИЧНА!!! Только лишь одна реконструкция встроенного помещения по адресу ул. Мовчанского,45 для организации работы кабинета амбулаторного приема для взрослых и детей её явно не решит.
Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на охрану здоровья, включая бесплатное лечение в государственных учреждениях здравоохранения. Государство создает условия доступного для всех граждан медицинского обслуживания. Право граждан Республики Беларусь на охрану здоровья обеспечивается также развитием физической культуры и спорта, мерами по оздоровлению окружающей среды, возможностью пользования оздоровительными учреждениями, совершенствованием охраны труда. (статья 45 Конституции РБ).
Какой чрезвычайной необходимостью может быть обусловлено строительство еще двух многоквартирных жилых домов на данной территории, если с обслуживанием населения уже существующего жилфонда амбулаторно-поликлинические учреждения справится не в состоянии?
Не стоит ли руководству Могилевского горисполкома незамедлительно рассмотреть вопрос строительства амбулаторно-поликлинических учреждений для взрослых и детей вблизи нашего микрорайона?
4.3. Спортзалы, бассейны, спортивные площадки.
Согласно п. 7.4.14 раздела 7 ТКП -116 … в крупных городах для физкультур-но-оздоровительных занятий населения в пределах жилых территорий следует принимать комплексные спортивные площадки из расчета от 0,05 до 0,1 га на 1000 жителей и 45 м2 площади пола помещений на 1000 жителей. Для 1915 жителей микрорайона «Солнечный» должно быть минимум 0,05*1,915=0,096 га спортивных площадок и 45*1,915=86 м2 площади пола спортивных помещений.
Согласно п.14 Постановлению Министерства здравоохранения РБ от 20.08.2015 № 95 на территории, прилегающей к жилому дому (группе жилых домов) должны быть оборудованы детские игровые площадки, площадки для занятий спортом, хозяйствен-но-бытовой деятельности, установлены скамейки для отдыха в соответствии с ТНПА.
При строительстве новых объектов Концепцией не предусмотрены детские игровые площадки, площадки для занятия спортом. Бассейн при детском саде, предусмотренный детальным планом, отсутствует на Концепции.
4.4 Сроки возведения минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры.
Согласно ч. 3 подп. 1.8 п. 1 Указа № 72 минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры возводятся и принимаются в эксплуатацию в районе (квартале) жилой застройки параллельно со строительством жилых домов. К минимально необходимым объектам социальной инфраструктуры относятся учреждения дошкольного и общего среднего образования, медицинского обслуживания (аптеки и объекты организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь), объекты почтовой связи, торговли и бытового обслуживания (подп. 1.11 п. 1 Указа № 72).
Будут ли выполняться вышеуказанные требования законодательства в отношении строительства минимально необходимых объектов социальной инфраструктуры на территории в пределах микрорайона «Солнечный»? Ситуация, когда жилые дома возводятся и вводятся в эксплуатацию, а минимально необходимые объекты социальной инфраструктуры только «планируются» – недопустима.
5. Обеспеченность местами хранения и стоянки автотранспорта.
Согласно п. 11.6.1 ТКП-116: «При проектировании территорий многоквартирной жилой застройки должно быть предусмотрено размещение автомобильных стоянок и автомобильных парковок для хранения 125% численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам, из расчета одно машино-место на одну квартиру. Распределение численности расчетного парка между автомобильными стоянками и авто-мобильными парковками устанавливается в градостроительной документации. Пешеходная доступность автомобильных стоянок принимается по таблице 11.4.
На территориях многоквартирной жилой застройки с плотностью жилищного фон-да 7000 кв.м.общ.пл./га и более должны быть предусмотрены только многоуровневые подземные, встроенные, пристроенные автомобильные стоянки для хранения 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам»
Концепцией предусматривается 672 квартиры в жилых домах микрорайона. Соответственно, из расчета 1,25 м/место на 1 квартиру необходимо предусмотреть размеще-ние 840 м/мест. Концепция предусматривает 388 м/мест.
Для выполнения п. 11.6.1 и п.11.6.6 главы 11 ТКП-116 необходимо выделить как минимум 840 м/мест для размещения на территории микрорайона, с учетом мест для хранения и стоянки автотранспорта. При наличии 388 парковочных мест остается разместить 452 автомобилей на уже существующих стоянках и парковках. Были ли произведены расчеты, где конкретно будут выделены места для хранения такого количества автомобилей? Учитывая, что уже для существующей застройки количество м/мест не хватает, а также, что расстояние должно быть в пределах 800 м для нового строительства (таблица 11.4 ТКП-116). Также необходимо учитывать требования п. 11.6.5 ТКП-116: автомобильные стоянки и автомобильные парковки вместимостью более 300 машино-мест следует размещать вне кварталов, микрорайонов жилой застройки в специально выделяемых, обособленных коммунальных зонах жилых районов, на территориях коммунально-складской и промышленной застройки поселений.
Таким образом, парковки и стоянки, представленные на Концепции, соответствует нормативам только в рамках самой Концепции. В данном случае, при расчете необходимого количества машино-мест необходимо учитывать реальное количество автомобилей не только для новых объектов, но и для уже существующих жилых домов.
6. Обеспеченность ландшафтно-рекреационными территориями.
Согласно таблице 9.1 ТКП-116 потребность в ландшафтно-рекреационных территориях для г. Могилева (Крупные города) составляет 10-11м2 /чел. Для обеспечения нормальных условий жизни этих людей необходимая минимальная площадь ландшафт-но-рекреационных территорий S=1915*10=19150м2=1,915га. Концепция предусматривает площадь ландшафтно-рекреационных территорий микрорайона «Солнечный» 1,2 га, что почти в 2 раз меньше норматива ТКП.
Согласно 6.2.6 раздела 6 ТКП-116… Участки зеленых насаждений общего пользования для отдыха взрослых, игр детей и занятий спортом должны соответствовать требованиям раздела 9 ТКП-116 и составлять от 6 до 9 м2/чел, выполнен ли этот норматив для нашего микрорайона?
Между тем, удельный вес озелененных территорий различного назначения (уровень озелененности) в пределах застроенных территорий поселений должен быть не ме-нее 40 % (п. 9.2.1 1 ТКП-116), выполнено ли это требование для нашего микрорайона? Возможно ли выполнить это требование с одновременным выполнением требования по размещению парковок и стоянок нормативной вместимости на нормативном расстоянии от жилых домов?
7. Регулирование микроклимата.
Согласно п. 13.3.6 раздела 13 ТКП-116 не допускается круглогодичное затенение фасадов зданий и территории жилой застройки. Согласно Концепции проектируемый 80-квартирный жилой дом №2 будет круглогодично затенять фасады жилых домов №4,5, а жилой дом №1 фасад дома №3.
Согласно п. 13.3.2 раздела 13 ТКП-116 жилые и общественные здания в застройке необходимо размещать и ориентировать, обеспечивая непрерывную продолжительность инсоляции помещений не менее 2 ч в день в нормируемый период с 22 марта по 22 сентября. Размещение и ориентация зданий детских дошкольных учреждений, общеобразовательных учреждений и учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, учреждений здравоохранения, санаторно-курортных учреждений и учреждений отдыха должны обеспечивать непрерывную продолжительность инсоляции 3 ч в нормируемый период.
К Концепции проектировщик не предоставил расчётов по инсоляции. Учитывая расположение жилых домов относительно сторон света, можно сделать вывод о невыполнении норматива но инсоляции для жильцов нижних этажей домов №3,4,5. Расположение объекта №10 «Центр работы с детьми» заставляет задуматься, «а будет ли там солнечный свет вообще», несмотря на то что норматив для данного объекта самый большой (продолжительность непрерывной инсоляции 3 ч в нормируемый период).
Между тем, согласно ст. 2 Конституции Республики Беларусь «Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства». Конституция Республики Беларусь гарантирует право каждого на охрану здоровья (ст. 45) и на благоприятную окружающую среду (ст. 46). В ст. 22 Конституции Республики Беларусь провозглашен принцип равноправия граждан независимо от ка-ких-либо обстоятельств, в том числе и от места проживания (градостроительные условия). Обеспечение прав граждан Республики Беларусь является высшей целью государства, а государство гарантирует права и свободы граждан Беларуси, закрепленные в Конституции и законах (ст. 21 Конституции).
Законы Республики Беларусь предусматривают гарантии реализации права граждан на благоприятную среду обитания и предупреждение причинения вреда жизни и здоровью (ст. 27 Закона Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»).
Нарушение требований технических нормативно-правовых актов Республики Беларусь при разработке Концепции приведет в дальнейшем к нарушению законов Республики Беларусь «О правах ребёнка», «О здравоохранении», «Об охране окружающей среды», Кодекса Республики Беларусь «О Браке и Семье», ущемит Конституционные права нас и наших детей.
Учитывая вышеизложенное, ТРЕБУЕМ:
1. Не рекомендовать к дальнейшей разработке и реализации представленную на общественное обсуждение Концепцию.
2. Благоустроить испрашиваемый под застройку участок согласно утвержденного детального плана микрорайона «Солнечный» в районе ул. Фатина в г. Могилеве.
MamaMaratika:erhovec_dmitry, да, попросил ему на эл. почту письмо в горисполком сбросить
Отправил письмо. Владимир с naviny.by перезвонил, задал вопросы. Спросил когда мы понесем обращение в Горисполком. Я ответил, что подождем до конца недели ответа по учреждениям образования и в любом случае в понедельник 25.07 понесем. Он сказал, что статью разместит после официальной подачи обращения в Горисполком (25 мы должны созваниваться).
Написал письмо на "Наш Могилев" о нашей проблеме, посмотрим ответят ли.
Возможно у кого ни будь есть знакомые в Администрации Октябрьского района г. Могилева, просьба посодействовать в ускорении рассмотрения обращения Н-254 от 05.07.2016 (о наличии мест в детских садах и школах).
Если ответа по наполняемости д/с не получите, то текст по д/с оставляйте с вопросами по выполнению требований Кодекса об образовании.
Выбрасывать ничего из текста не следует.
RET_FRAN, Вы с нами УРА!
RET_FRAN:Выбрасывать ничего из текста не следует.
Никто и не собирался.
Вот это
В микрорайоне «Солнечный» согласно Концепции предусматривается 672 квартиры. Используя коэффициент семьи, равный 2,85
и далее - убрать.
Проектное количество населения в границах ПДП указывается в ПДП. Подробности смотрим тут, а именно:
4. Проектная (расчетная) численность населения
Проектная (расчетная) численность населения зависит от показателя «Средняя обеспеченность населения жилищным фондом».
и далее по тексту
"Опрос населения" - убрать. Застройка осуществляется на основании расчетов, а не "опросов населения". Можно посмотреть демографические показатели на сайте Госкомстата.
Суть в том, что увеличение жилого фонда на 40+40 квартир приведет к увеличению перспективной численности населения в границах ПДП по сравнению с рассчитанной в ПДП.
Вот это - главное
Подправил
Звонили с [censored], хотят описать мнения обоих сторон. Текст нашего обращения им не интересен, попросили описать ситуацию в 2-х словах.
kostia-1989,
Текст нашего обращения им не интересен, попросили описать ситуацию в 2-х словах.
1. Соблюдение порядка проведения ОО (п. 19 Положения)
2. Соблюдение требований утвержденного в установленном порядке ПДП, в т.ч. в части объема жилищного строительства, обеспечения перспективного населения общественными социально-гарантированными объектами, баланса застроенной и озелененной территории, уровня озелененности
RET_FRAN:kostia-1989,
Текст нашего обращения им не интересен, попросили описать ситуацию в 2-х словах.
1. Соблюдение порядка проведения ОО (п. 19 Положения)
2. Соблюдение требований утвержденного в установленном порядке ПДП, в т.ч. в части объема жилищного строительства, обеспечения перспективного населения общественными социально-гарантированными объектами, баланса застроенной и озелененной территории, уровня озелененности
1. Было в моем письме на [censored].
2. Все это я и описал в 2-х словах по телефону. (предлагал дать e-mail, отказались).
Ответы:
Стандартный ответ прокуратуры.
Мы на [censored]:
http://REaLtY.tUT.by/news/offtop-realty/505026.html
Ответ прокуратуры можно обжаловать в вышестоящую прокуратуру - образец смотрим тут
Адреса прокуратур имеются на сайте Генеральной прокуратуры РБ
сегодня опять привозили землю и трактор развозил ее по участку, не могу понять зачем это делать-если при строительстве домов все-равно будут рыть котлован
Из статьи
«Жильцы активно предлагают благоустроить территорию в центре двора за свой счет, но они просто не понимают, в какую сумму им это выльется и кто будет нести ответственность за те же детские горки или малые архитектурные формы в случае их поломки или, не дай бог, травмирования детей, — добавил Прокопенко. — На сегодняшний день территория, которую могут благоустраивать жильцы — только та, что, грубо говоря, под балконами. Остальное — городская земля».
Внимательно читаем эту тему и записываемся на прием к тому, что утверждает вышенаписанное с распечаткой указанной темы
По срокам строительства д/с - читаем эту тему
Читаем, изучаем, много думаем