Ответить
  • Stealth Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Stealth Senior Member Автор темы

    3942

    22 года на сайте
    пользователь #2263

    Профиль
    Написать сообщение

    3942
    Видишь суслика ? - Нет ? - И я не вижу...А он есть !!!
  • Snickers Senior Member
    офлайн
    Snickers Senior Member

    605

    22 года на сайте
    пользователь #5829

    Профиль
    Написать сообщение

    605
    # 24 января 2006 11:54

    Ну если в стартере есть ЭДС, тогда фсе, вопросов больше не имею.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 24 января 2006 12:04

    Hennadiy,

    а ток зарядки? в смысле недозарядка АККУ изза его БОЛШЕЙ ёмкости

    ну и что возьмем генератор на 90А, очевидно что полностью усаженная 100Ач АКБ будет заряжена наполовину за чуть более 30минут... еще за примерно час-два зарядится полностью..

    теперь вопрос как часто бывает полный разряд АКБ? - оч. редко!

    давайте рассмотрим обычный стартер абстрактной бензиновой машины, ну пусть на 1200Вт (для круглого счета) это получается стартер потребляет ток 100А/12В при пуске... сколько длится стандартный запуск? ну пусть у нас все плохо и крутить пришлось аж целую минуту... или 1/60 часа... при токе 100А это 100*(1/60)=1.6(6)Ач

    недостающие 1.6Ач будут набраны ну примерно за 20минут

    вопросы есть?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Mister Senior Member
    офлайн
    Mister Senior Member

    646

    22 года на сайте
    пользователь #3368

    Профиль
    Написать сообщение

    646
    # 24 января 2006 12:30
    Snickers:

    Ну если в стартере есть ЭДС, тогда фсе, вопросов больше не имею.

    Ну, может я и переложил ЭДС от АКБ к стартеру, но все же:

    По закону Лоренца и индукционный ток...

    Электродвижущая сила (ЭДС) равна работе, которую совершают сторонние силы (статор) по перемещению единичного положительного электрического заряда вдоль всей цепи (ротор)

    Т.е. что бы создать индукционный ток в 300-400-500А для того что бы стартер cмог прокрутить двигатель, АКБ и должна создать такой ток. А если не сможет - тогда ой.

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 24 января 2006 15:32

    вы не мешайте два разных процесса:

    1. момент когда потенциал к стартеру приложен, но ротор еще не провернулся

    2. когда уже стартер крутится

    вообще говоря задача батареи обеспечить на клеммах напряжение не ниже порогового.

    в первом случает имеет значение "пусковой ток", грубо говоря надуманная интегральная характеристика, удобная для ламера, смысл ее можно перевести так - максимальное значение силы тока в нагрузке при котором напряжение на клеммах батареи не падает ниже порогового, сразу в момент включения. то есть по сути это ограничение максимального крутящего момента который способен развить стартер на этой батарее.

    Если он окажеться не дай бог меньше чем надо, чтоб в текущий момент провернуть мотор со всеми навесными агрегатами, которые не отключаются, то ....

    для второго имеет значение как быстро по мере разряда постоянной нагрузкой падает напряжение на клеммах и пусковой ток тут собственно не при чем. Это в идеале АКБ на 60 ампер-часов, нагруженная нагрузкой в 0,06 ома будет работать поддерживая 200 ампер в цепи пока не отдаст все имеющееся в ней джоули, а потом разом умрет и вместо 12 вольт не будет ничего. А на деле напряжение на клеммах будет падать все время , по мере разряда, сначала медленно, а потом быстрее и быстрее и для водителя имеет значение как долго это падение будет продолжаться, до того как стартер остановиться, и как быстро после этого можно будет попробовать второй раз и сколько таких разов выдержит всего...

  • Stive Onliner Auto Club
    офлайн
    Stive Onliner Auto Club

    2382

    22 года на сайте
    пользователь #3207

    Профиль
    Написать сообщение

    2382
    # 24 января 2006 15:46

    Андрей Владимирович, ВОТ ВОТ

    ну и что возьмем генератор на 90А,

    именно, а какой установлен? а провода? вот в чём соль :)

    т.е. чел купит акку на 100 Ah и попалит к едреней фене себе фсю:ass:! а?

    и второе - разряжается акку с ближней к "+" банки? не будет ли более частый разряд-заряд 1й банки влиять на его долговечность?

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 24 января 2006 15:54

    Hennadiy,

    именно, а какой установлен?

    на большинстве 90А и установлен, хотя реже бывает и на 120А

    а провода? вот в чём соль

    провода там как надо, не валнуйтесь это всегде как правило в порядке

    т.е. чел купит акку на 100 Ah и попалит к едреней фене себе фсю

    из разряда фантастики

    и второе - разряжается акку с ближней к "+" банки? не будет ли более частый разряд-заряд 1й банки влиять на его долговечность?

    бред, 100Ач будет заряжатся точно так же как и 36Ач...

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Snickers Senior Member
    офлайн
    Snickers Senior Member

    605

    22 года на сайте
    пользователь #5829

    Профиль
    Написать сообщение

    605
    # 24 января 2006 16:13

    на большинстве 90А и установлен, хотя реже бывает и на 120А

    Смотря какие машины, весьма распространены и 55А и 65А.

    бред, 100Ач будет заряжатся точно так же как и 36Ач...

    По моему мнению, вот это как раз и есть бред полный.

    Чем отличается 36 Ач от 120? Грубо - суммарной площадью пластин. Теперь принимаем, что мы сильно разрядили их оба. Как уже отмечалось выше, степень разряда определяется только плотностью электролита, т.е. она упала в обоих, ну к примеру до 1.1. Запускается двигатель и смоответственно, генератор начинает генерировать. Т.е. через батарейку в 100Ач генератору придется обеспечить ток условно в три раза больший, чем через маленькую(плотность одинакова, площадь больше). Если же мощности генератора не хватает(генератор 55А, холостые обороты, включены мощные потребители и пр.), то он превращается в источник тока, напряжение в бортсети падает и удельный ток через единицу площади пластины аккумулятора уменьшается.

    Тем самым уменьшается скорость зарядки.

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 24 января 2006 16:25

    Snickers,

    весьма распространены и 55А и 65А.

    еще и 45А часто встречаются.

    Тем самым уменьшается скорость зарядки.

    да, время зарядки будет больше, что в принципе даже благо, главное про это знать и не забывать. т.е. не делать много коротких перебежек, либо иногда подзаряжать стационарно.

  • Dervik Senior Member
    офлайн
    Dervik Senior Member

    8022

    22 года на сайте
    пользователь #4097

    Профиль
    Написать сообщение

    8022
    # 24 января 2006 16:29

    народ, а вот просветите, вчера друг звонит, грит дали ему зарядник какие амперы и вольты выставлять для АКБ и как контролировать зарядку, ну если кто приведет для разных емкостей аля таблички - буду признателен :beer:

    Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно!
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 24 января 2006 16:35
    Dervik:

    народ, а вот просветите, вчера друг звонит, грит дали ему зарядник какие амперы и вольты выставлять для АКБ и как контролировать зарядку, ну если кто приведет для разных емкостей аля таблички - буду признателен :beer:

    ну давай сюда описание зарядника, инструкцию если есть или линку в нете на него и все расскажем

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • pelmen Onliner Auto Club
    офлайн
    pelmen Onliner Auto Club

    1813

    22 года на сайте
    пользователь #2055

    Профиль
    Написать сообщение

    1813
    # 24 января 2006 16:36

    Dervik, напряжение - до фонаря, 14-15 вольт хватит, тут главное ток. А ток считаем так: емкость в ампер-часах делим на 10 и получаем необходимый зарядный ток в амперах, т.е. если аккумулятор 55 Ач, то ток должен быть 5,5 А. Время заряда - не помню, но кажись около 12 часов до полной зарядки, а лучше плотность электролита измерять время от времени.

  • Dervik Senior Member
    офлайн
    Dervik Senior Member

    8022

    22 года на сайте
    пользователь #4097

    Профиль
    Написать сообщение

    8022
    # 24 января 2006 16:42

    Андрей Владимирович, а чтоб он сам знал что за агрегат :wink:

    pelmen, должна ли стрелка амперная подниматься или опускаться в процессе зарядки показывая на сколько аккум уже прокачан ?

    Помни, Господь все видит. Живи так, чтобы ему было интересно!
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 24 января 2006 16:48

    Dervik, стрелка амперметра показывает ток зарядки, большинство девайсов что я видел имеют амперметр, индикатор-лампочку и несколько кнопок... при этом как правило предскавляют самой полный автомат,

    то есть - подключил АКБ, включил, нажал соотв кнопку для старта зарядки... когда закончится - загорится соотв лампочка-индикатор... в процессе амперметр должен будет показывать текущий ток зарядки

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    21 год на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 24 января 2006 18:36
    Dervik:

    народ, а вот просветите, вчера друг звонит, грит дали ему зарядник какие амперы и вольты выставлять для АКБ и как контролировать зарядку, ну если кто приведет для разных емкостей аля таблички - буду признателен :beer:

    есть две основных методы:

    - постоянным напряжением, зарядник прикладывает к АКБ напряжение, ток сначала будет большой по мере заряда будет падать и когда сойдет до тока утечки - имеем полностью заряженую батарею -то есть это аналог процесу заряда на авто от генератора. Если зарядник такой по схеме, то от тебя требуется только выставить напругу от 12 до 14 вольт и проверить чтоб емкость твоей батареи не была больше максимально допустимой для данного устройства, иначе может сгореть зарядник нахрен.

    - постоянным током, зарядник поддерживает в цепи постоянной силу тока, так конечно можно, но первый вариант много проще

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 24 января 2006 21:12

    #BadGuy#,

    у генератора еще есть максимальный отдаваемый ток

    Уже сколько раз говорили - ток зависит от нагрузки, а не от генератора. Генератор на 100А может хоть 300А отдать, только сгорит через пару сек.

    Когда говориться, что генератор рассчитан на 100 А, то имеется ввиду, что он не разрушиться при нагрузке в 100 А, т.е. банальная физическая надежность.

    Gray+, #BadGuy#,

    Уже впринципе Андрей Владимирович, вам объяснил, но я позволю себе немножко аллегорий.

    Представьте себе есть две бочки: одна на 50 литров, вторая на 100 литров. Причем высота их одинаковая, т.е. давление воды на дне у них будет одинаковым. Питающая водой труба в бочки подключена к днищу и давление воды в ней (в питающей трубе) 14,7 едениц и одинаковый диаметр. Т.е. несмотря на разную емкость бочек уровень воды у них будет всегда одинаков.

    А теперь возьмите и отлейте из них по 10 литров через другие краны в днище бочек. У бочки в 50 литров уровень упадет больше, чем у 100 литровой, следовательно и давление будет меньше. И если напор отливной струи вначале будет одинаков, то потом у 50-литровой начнет быть меньше, чем у 100, т.к. давление падает быстрее. И если их не пополнить, то давление для следующих отливов уже будет заметно меньше у 50-ки.

    Если же начнем пополнять через нашу трубу с давлением в 14,7 едениц, то 50 начнет заполняться быстрее, т.к. разность давлений больше. Но с ростом уровня скорость заполнения будет падать. Короче, в итоге они заполняться одинаково, до уровня с давлением 14,7.

    А теперь замените бочки акб, где давление это напряжение. И сделайте вывод.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    22 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 25 января 2006 08:37

    Бассейн - аккумулятор

    Вода утекает через потребителей

    Насос, закачивающий воду - генератор. Он закачивает больше, чем уходит.

    Маленький насос не накачает доверху ?

    З.Ы. Пример с Форда Генератор 35. По букварю батарея 55 А.ч. Не асилит ? Судя по логике некоторых нет, раз генератору на 55-65 не позубам 100ка... Инженеры Форда - лохи ;) ?

    .
  • jurist Senior Member
    офлайн
    jurist Senior Member

    13930

    19 лет на сайте
    пользователь #31862

    Профиль
    Написать сообщение

    13930
    # 25 января 2006 09:37

    Отклоняемся от темы. Срочно нужно купить аккумулятор. 75 Ah с хорошим пусковы током. Соотношение цена-качество приветствуется. Кто чего посоветует. Вош, Варен, варта, хепике- отпадают.

    Добрым я делаю добро, недобрым я желаю добра.
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 25 января 2006 10:01

    jurist, центра?

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 25 января 2006 10:17

    jurist,

    С хорошим пусковым током - это серебряно-кадмиевый (или как там).

    Они дешевыми не будут. Если Варта Силвер, Динамик отпадает, то может быть корейский Медалист - он на серебре.

    Но и он не дешев.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18950

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18950
    # 25 января 2006 10:25

    я покупал Exide...что-то типа 90Ач(950А)...105у.е....там серия какая-то ХХХХ POWER...еще был вариант, но я его прозевал 88Ач(850А) всего за 85у.е. но название не помню...на логойке в магазике 1АК (в торце здания который)....