Ander, а впрочем это оффтопик
обсуждение переключения передач переносим сюда http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=186089
Обратите внимание, что тут еще никто ничего не предлагал о мусоре (см. тут.баевскую цитату). Вполне с этим согласен. К слову расскажу случай: выезжал на кольцевую с брестской трассы в сторону курасовщины. Там частенько пасутся гаевые. Вот и меня они на 78 словили на этом выезде. Сажусь в машину их, тот мент, что там сидел- заполнял предыдущий протокол, параллельно разговаривая со мной: типа "ну что будем с тобой делать" и т.д. договорились по минимуму- пол базовой вроде (около 9 тыщ.) Я уже хотел было на мете и рассчитаться, но он сказал, что рассчитываться только в кассу, а за правами в ГАИ. Я уже и с этим смирился. Тут он отрывает кусок от уже запоненного протокола, комкает и выкидывает его (кусок) через окно. Что вы думаете? Остапа понесло!!! Я, смирившись с тем, что мне ща выпишут штраф, начала на него гнать- "А вообще-то за такое штрафовать надо, за мусор", он -"так оштрафуй меня!", я-"Вот в нашей стране всегда так- всегда виноват простой человек, а как милиции- так все можно!" Он помолчал немного, отдал документы и сказал "Езжай"!!!!!!! Совесть замучила????? Или побоялся, что я на него накапаю?
Eddy:еще предложение в ПДД - запретить эксплуатацию авто без правого зеркала.
Так это уже, есть: Приложение 5, глава 7 :
35. Отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного
средства системы, агрегаты, элементы кузова и отдельные детали.
Вообще, в ПДД есть ну очень много всего хорошего и полезного. Так что перед тем как туда что-то добавлять, хорошо бы заставить всех выполнять всё, что там уже есть. Особенно достают неотрегулированные фары, остановки где попало, грузовики в левых рядах да и еще много чего.
В настоящее время в ПДД очень много положений, которые трудно проконтролировать, идет описание редко встречаемых на практике случаев, и из-за большого объема самих правил действительно важные вещи трудно заметить. Правила не должны быть перегружены, в них должны быть только основные положения (в Америке, например, это всего несколько страниц, правда там почти нет знаков в привычном для нас понимании). Предлагаю разделить ПДД на собственно сами правила и дополнения к ним, в которых будут описываться частные случаи, а так же даны рекомендации и толкования некоторых моментов. Дальше по тексту станет ясно, что я имею в виду.
Предлагаю внести в действующие правила и в уличное движение следующие изменения:
1. Увеличить сумму страховки гражданской ответственности на зимний период тем ТС (здесь и далее ТС – транспортное средство), которые ездят без зимней резины.
Это будет стимулировать повсеместный переход на зимнюю резину. Ведь, очевидно, взять и запретить эксплуатацию ТС на летней резине, как предлагают многие, нереально.
2. Разрешить поворот направо на красный свет при наличии рядом со светофором зеленой стрелки (т.е. убрать те секции светофора, где правая стрелка всегда горит и заменить их на табличку).
Из личного опыта: очень многие водители не понимают (не помнят или не догадываются), что надо пропустить ТС движущиеся на основной зеленый сигнал («как же так, ведь мне тоже зеленый!»). Стрелка, а не доп. секция светофора будет акцентировать их внимание на этом.
3. Отменить на многих площадях Минска светофор со всегда горящим красным и стрелкой направо (ехать можно, но пропусти). Лучше поставить знак «уступи дорогу», который для акцентирования внимания можно сделать светящимся.
4. Убрать пункты из ПДД, исполнение которых невозможно контролировать. Например, п. 70 (Перестраиваться в другую полосу можно только перед поворотом направо или налево, разворотом, обгоном, опереже¬нием или остановкой.). Выполнение этого пункта невозможно проконтролировать, его никто не выполняет, нарушения идут постоянно, кроме того, всегда можно сказать, что собирался повернуть на следующем перекрестке. Этот пункт должен быть вынесен в качестве рекомендации в дополнения к ПДД или вообще убран.
5. Оставить пункт об обязательном движении со светом в зимнее время. Нельзя ставить выше многолетних научных исследований, случайно брошенную фразу некомпетентного в этом вопросе человека, пусть даже занимающего высокий пост. Это жизни 40 человек только в Минске, и это немало.
6. Многократно увеличить сумму штрафа для тех, кто не остановился на пешеходном переходе, при условии, что другие ТС остановились.
Несколько раз на моих глазах чуть не погибали пешеходы. Я останавливаюсь перед пешеходным переходом, пешеход начинает идти, и тут по соседней полосе выскакивает а/м, который чуть не сбивает пешехода. Теперь я останавливаюсь перед переходом только убедившись, что другие тоже начинают тормозить. Иначе – пусть пешеход лучше подождет – целее будет.
7. Увеличить штраф за неправильный переход улицы (на красный и не в положенном месте). Проводить спецоперации. Раньше, белорусы отличались высокой культурой на дорогах по сравнению с другими жителями СССР. Теперь же ситуация такая, что ДПС просто не занимается ними, т.к. возни много. С водителем куда как проще – забрал права и все. А ведь по статистике – именно пешеходы виновники чуть ли не половины аварий с трагическим исходом.
8. Вернуть пункт о том, что за городом ТС должно занимать только правую полосу, если она свободна и на ней нет колеин (в дождь по колеинам ехать опасно). Теперь же многие едут медленно по левой, при свободной правой. Приходится их по правой опережать, что за городом довольно опасно.
9. Изменить пункт 14.104 (При вклю¬ченной стрелке дополнительной секции светофора водитель, находящийся в край¬ней полосе проезжей части, должен про¬должать движение в направлении указанной стрелки, если его остановка создаст пре¬пятствие транспортным средствам, движу¬щимся за ним по этой же полосе). Сколько ездил по Европе, все терпеливо ждут, если ты остановился ждать зеленого, а горит стрелка направо. И что-то я не видел пробок, вызванной этой ситуацией. Напротив, часто появляется аварийная ситуация, если водители поворачивают направо, пытаясь «проскочить» между машинами, идущими по перпендикулярной улице.
Кроме того, зачастую это правило нарушается даже дор. службами. Пример: перекресток п.Бровки и пр.Скорины. Выезжаем по Бровки на проспект. Светофор со стрелкой поворота направо. Полоса одна! (правда там обычно водители самовольно «делают» две). Стрелка горит всегда. Значит по правилам, если горит красный и стрелка я должен повернуть направо? Ведь полоса то одна!
И еще, этот пункт провоцирует другие более грубые нарушения. Пример из жизни. Едем по проспекту из центра в сторону Сурганова. Перекресток Скорины/Сурганова. Стрелка направо всегда горит. Если кто-то займет правый ряд, а сзади машина хочет повернуть, он либо выезжает на перекресток перед первой машиной во втором ряду, либо сторонится влево ряда, пропуская а/м справа. Бывает еще хуже, а/м, которого пропустили справа ждет зеленого прямо и норовит «проскочить» впереди всех по проспекту вперед. Это я наблюдаю почти каждый день!!!
10. Дорожным службам рисовать разметку движения по полосам не только на пл. Победы, но и на остальных, например на пл. Ванеева и на Радиальной. Люди не замечают знаков, которые висят сверху, и едут по полосе, по которой захотят. Несколько раз чуть не въезжал в таких «умников».
11. На некоторых перекрестках зажигать маленький красный крестик, когда загорелся красный тем, кто едет навстречу (такое видел в Польше). Это будет очень полезно, например на пересечении пр.Скорины и П.Бровки. Когда едешь со стороны Сурганова по проспекту и хочешь повернуть налево на Бровки, ждешь, когда встречному потоку загорится красный. Многие в этот момент «засыпают» (когда стоишь первый, и смотришь на поток, это действительно как бы завораживает). В итоге и без того малое время на поворот сокращается еще тем, что стоящий впереди не сразу соображает, что поток остановился и можно поворачивать. Загоревшийся красный крестик будет показывать, что встречному потоку загорелся красный и можно начинать маневр.
12. Ввести скоростной режим за пределами города как Польше. По дорогам с разделительной полосой – 100 (или даже 120), по остальным – 90.
13. Ввести ограничение 50 км/ч в городе на дорогах без двойной разделительной полосы. Это позволит сделать более безопасным движение на узких улочках в центре города, сохранив нормативные 60 на проспектах и основных магистралях.
14. Разрешить парковку на тротуарах, где нет соответствующих знаков. Ведь тротуары у нас необычно широкие (в Европе нет таких, и то там можно), а полоса тротуара, где растут деревьев все-равно не используется, пешеходы там не ходят. Вообще по Минску становится все труднее передвигася на а/м. В магазин заксочить или еще куда – запарковаться негде либо плати.
15.Запретить маршрутному транспорту ехать по 2м разным полосам одновременно (кроме случаев опережения). Сплошь и рядом когда два автобуса едут с одинаковой скоростью по 1й и 2й полосам, создавая пробку. Или вообще ограничить возможность движения маршрутного транспорта 1й полосой, разрешив выезжать на другие только для объезда препятствия и поворота налево.
16. В дополнение к правилам ввести рекомендацию маршрутным средствам не включать заранее левый поворотник при отъезде от остановки. Сейчас многие включают левый поворотник еще при посадке пассажиров. Непонятно, стоит ли его сейчас пропускать или он еще не собирается ехать. Пожэтому на них никто не реагирует и не пропускают когда это действительно нужно.
17. Разрешить кратковременное превышение скорости при обгоне. Ведь чем меньше время обгона, тем маневр безопаснее. Правда, не уверен, не приведет ли это к тому, что люди начнут наглеть, надеясь проскочить на большой скрости.
Уффф… Вроде много написал. Надеюсь не зря.
внести поправку, касающуюся перевозке детей в авто.
перевозить искл. в детских сидениях, тем более что отечественная промышленность осваивает эту нишу.
Было?
"-KSV-",
Только вот большинство из всего тобой написанного не касается ПДД. Это твои пункты 1-3, 6, 7, 10. А 16 - это как раз из имеющегося в правилах, но не выполняющегося.
Gray+, я же написал. что речь идет не только об изменениях в ПДД, но и об организации уличного движения (а все это очень сильно взаимосвязано).
Еще одна мысль:
Запретить перестраиваться на другую полосу перед светофором, когда уже занял очередь в полосе. Пример: едем со стороны Уручья в центр по проспекту. Пересечение с ул.Филимонова. 4 ряда. 1й и 2й прямо, 3й прямо и налево, 4й - только налево. Светофор с левой стрелкой, которая гаснет прежде, чем гаснет основной зеленый.
В первых 2х рядах очередь, некоторые пристраиваются в 3й, надеясь проскочить прямо. Но впереди кто-то собирается поворачивать налево и не успевая на стрелку, останавливается. И вот тот, кто сзади него, и хочет ехать прямо, начинает пытаться перестроится с 3го во 2й ряд (а проще говоря вщемится между плотно идущим потоком машин создавая аварийную ситуацию), что бы проехать прямо на еще горящий зеленый. Как парвило, не успевает, все-равно загорается красный.
Такая же ситуация и на перекретске Академии наук, когда попал за автобусом, поворачивающим налево. Пока перестроишься, 80% загорится красный. Проще даже не пытаться. Просто дождатся следующего зеленого.
P.S. Кстати, на перекрестке Скорины/Филимонова бывают такие пробки, да и перекресток сложный, что по-моему уже давно пора делать развязку в 2х уровнях. Тем более рядом строят библиотеку и будут облагораживать прилегающие территории.
-KSV-, нечего изобретать велосипед, перед КАЖДЫм перекрестком нарисованны сплошные линии разметки, так что НЕЛЬЗЯ перестраиваться из ряда в ряд как ты описал. Другое дело, что это не выполняется водителями... А если все такие предложени вносить в ПДД, но они скоро будут как собраниче сочинений Ленина.
А вообще, надо просто ГРАМОТНО организовать движение по улицам, тогда и не будет таких ситуаций. Но у нас проще запретить, или содрать штраф, чем что-либо грамотно сделать
2. Разрешить поворот направо на красный свет при наличии рядом со светофором зеленой стрелки (т.е. убрать те секции светофора, где правая стрелка всегда горит и заменить их на табличку).
Из личного опыта: очень многие водители не понимают (не помнят или не догадываются), что надо пропустить ТС движущиеся на основной зеленый сигнал («как же так, ведь мне тоже зеленый!»). Стрелка, а не доп. секция светофора будет акцентировать их внимание на этом.
вполне логично. еще на одной табличке с ней непосредственно под стрелкой можно рисовать маленький знак "уступите дорогу" - теоретически это поможет еще больше
3. Отменить на многих площадях Минска светофор со всегда горящим красным и стрелкой направо (ехать можно, но пропусти). Лучше поставить знак «уступи дорогу», который для акцентирования внимания можно сделать светящимся.
беда этого предложения вкупе с предыдущим в том, что когда пешеходный переход пересекает текущую проезжую часть (а не ту, на которую осуществляется поворот) - водители просто не будут знать, что пешеходам включен зеленый свет...
сейчас по стандартам безопасности когда пешеходам ключен зеленый, никто с текущей проезжей части не должен начинать движение (представь, во втором ряду стоит фура или троллейбус, а по пешеходному переходу бежит ребенок. Ситуация не один раз приведет к трагедии.
Совсем другое дело, когда пешеходного перехода нет. В этом случае поворот направо разрешать можно и нужно всегда. Но imho в таком случае светофоров, где всегда бы горел красный со всегда горящей зеленой стрелкой направо у нас нет...
-KSV-, в остальном - супер! поддерживаю!!!
еще нужен перевод (хотя бы постепенный) пешеходных светофоров на американскую систему
сейчас у нас - сначала долго горит зеленый свет, затем - 2-3 раза моргнет, загорается красный, еще через секунду-две - машинам можно ехать. Широкие улицы, если не начал переход в самом начале, кроме как перебежками, не перейти.
как надо - включать зеленый на 3-5 секунд, затем - мигающий красный на время, достаточное, чтобы пешеходы закончили переход.
imho, очень умно и интуитивно понятно.
был искренне поражен, столкнувшись впервые в штатах, что янки до такого додумались...
Проблема из текущих ПДД (поправьте please, если я не прав)
1) При развороте налево на красный свет с горящей зеленой стрелкой налево надо уступать сворачивающим направо на свой красный со своей зеленой правой стрелкой машинам (потому как в конце разворота возникает помеха справа).
2) Когда же разворачиваешься на зеленый свет с горящей зеленой стрелкой налево, согласно ПДД ты не должен уступать.
парадокс в том, что поворачивающие направо на красный с зеленой правой стрелкой настолько видимо привыкли к ситуации 1, что хрен уступают разворачивающимся в ситуации 2.
Такое практически постоянно проявляется напротив ЦУМа (при движении по проспекту из центра).
На основании изложенного предлагаю ввести отдельный пункт в ПДД: чтобы поворачивающие направо на зеленую стрелку при горящем красном, безусловно уступали всем.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
769 |
22 года на сайте Город:
|
Cosmos:iks,
безусловно уступали всем
Так оно и есть вроде. Добавлять ничего не надо.
А чайников шугать надо понаглее.
Вчитайся в описанный мной случай №1, вспомни ПДД. Там сказано, что при горящем красном и зеленой стрелке водители должны уступать.
Противоречие наступает, когда разворачивающийся делает разворот либо на красный со стрелкой либо на зеленый с стрелкой!
в одном случае поворачивающий направо A имеет преимущество (когда разворачивающийся B делает это на красный с зеленой стрелкой налево, у которого A становится помехой справа), в другом (когда B разворачивается на зеленый с зеленой стрелкой) - нет.
и беда в том, что А не знает, какой свет горит для B, а из практики - в подавляющем большинстве случаев не уступает
разумеется, по правилам, оба должны уступать... но это как раз и есть узкое место в правилах - как правило, поворачивающие направо просчитывают что-то в уме и прут в наглую...
поэтому и нужно прописать жесткое ограничение для них в правилах, например, даже потребовать обязательную остановку в таких случаях, заодно это поможет гарантированно уступить дорогу потоку на пересекающей дороге и/или пешеходам
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
769 |
22 года на сайте Город:
|
Cosmos:
Напомни мне место, где есть одновременно зеленая стрелка налево с красным основным и зеленая стрелка направо с красным основным и потоки пересекались при этом?
ул.М.Богдановича - возле "белай вежы" стрелка налево горит с красным при движении с ул.Богдановича, много др.
напоминаю, речь идет о развороте
по-твоему, в случае, когда оба двигаются на красный со стрелкой: один - разворачивается на левую стрелку, другой - поворачивает на правую, они что, должны колом встать по-твоему и вечно уступать друг-дружке?
почитай еще раз, что я написал, подумай...
справедливости ради, стоит отметить, что часть таких светофоров в последнее время переводится на то, чтобы стрелка налево работала одновременно с зеленым, а не красным - например, совсем недавно это сделали на пересечении немиги/городской вал. И правильно сделали!
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
769 |
22 года на сайте Город:
|
-KSV-:8. Вернуть пункт о том, что за городом ТС должно занимать только правую полосу, если она свободна и на ней нет колеин (в дождь по колеинам ехать опасно). Теперь же многие едут медленно по левой, при свободной правой. Приходится их по правой опережать, что за городом довольно опасно.
Во-первых, правилом хорошего тона явлается освободить крайнюю правую полосу для ТС которые сворачивают на эту дорогу и двужутся в этот момент по полосе разгона.
Во-вторых, попробуй проехаться по крайней правой полосе слуцкого шоссе. Там без всякой коллеи колбасит та-та-ты-ты-та-так, что как-ка-ка-же-тся-ся, что едешь по стиральной доске.
-KSV-:
14. Разрешить парковку на тротуарах, где нет соответствующих знаков. Ведь тротуары у нас необычно широкие (в Европе нет таких, и то там можно), а полоса тротуара, где растут деревьев все-равно не используется, пешеходы там не ходят. Вообще по Минску становится все труднее передвигася на а/м. В магазин заксочить или еще куда – запарковаться негде либо плати.
Категорически против!
Во-первых, я не совсем знаю что имеется ввиду под словом "Европа", но вот, например, в Германии этого делать нельзя ТОЧНО.
Во-вторых, когда я гуляю со своим маленьким ребенком, который находится в коляске, я ненавижу этих придурков (прошу прощения за грубость, но оно того заслуживает), которые считают, что 5-ти сантиметров тротуара мне вполне достаточно, а если не достаточно, то мне не составит труда пройтись по грязи, через которую даже я с трудом проталкиваю коляску, не говоря уже о моей жене.
-KSV-:
17. Разрешить кратковременное превышение скорости при обгоне. Ведь чем меньше время обгона, тем маневр безопаснее. Правда, не уверен, не приведет ли это к тому, что люди начнут наглеть, надеясь проскочить на большой скрости.
Нельзя!
Прекрасно понимаю, что многие так и делают, но в правила это вносить нельзя, бо поубиваются все нафиг!
iks, просто надо так организовывать перекрестки, чтобы на обоих направлениях одновременно не горели красные светофоры и стрелки. Да и реально таких мест я знаю только 1-2.