kox,
Началось сравнивание разных КЛАССОВ камер. Я понимаю говорили бы что лучше, зеркальный зенит или кэнон; дальномерный контакс или зоркий, фэд и т.д. Но нельзя сравнивать дальномерку с зеркалкой.
Если в журналах, посвященных выбору товаров, то это так. Но тут стоит вопрос по другому: что выбрать любителю? Лично я этот вопрос понимаю как выбор среди разных классов, но определяющей является цена, габариты, вес, надежность и простота
Лично для меня, как для любителя, еще имеет значение качество результата. Прекрасно понимаю, что для многих "любителей" этот термин ничего не значит![:lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
![:D](./images/smilies/icon_biggrin.gif)
Все рассуждения на тему что лучше купить на 10 баксов - ведут в никуда. Дайте эти 10 баксов нормальному фотографу и требуйте одну - две фотографии, и не просто не думайте о том чем он снимает.
Ну почему же? Например, у меня модем за 10 у.е. Прежде чем его купить, почитал, пообщался, разобрался - проблем нет
Конечно, есть и такие, кто берет за 50 у.е., потому что такой посоветовал продавец
Лично знаю граждан, которые никогда не слышали о модемах дешевле 50 у.е.![:lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
Такие есть и с фотоаппаратами![:cry:](./images/smilies/weep.gif)
В поход фотографа с собой не возмешь![:D](./images/smilies/icon_biggrin.gif)
![:lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
Я поддержу то что мыльница лучше Смены, так как ты нажимаешь, а автоматика думает про замер, про экспозицию,
Вопрос в том, насколько АДЕКВАТНО думает![:lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
Почитал тесты РЕАЛЬНЫХ современных автоматических камер (разных). Вот, например:
проведённые испытания заставили нас поначалу усомниться в собственном здравом уме. Дело в том, что протестированный экземпляр Зенит-АПк имеет свой собственный ряд выдержек, отличающийся от общепринятого (который обозначен на диске выдержек). Практически на всём диапазоне выдержек отмечается погрешность (вообще-то говоря, грубая ошибка) +1 ступень, то есть выдержки примерно вдвое длиннее обозначенных. Положение начинает изменяться начиная с 1/500 с, и к 1/2000 (по номиналу) отклонение уменьшается до 1/2 ступени. Естественно, что и выдержка синхронизации, обозначенная на диске красным числом "125", на деле составила 14,9 мс (1/67 с)...
В режиме приоритета диафрагмы средняя погрешность составляет около -1/3 ступени, причём на открытом отверстии погрешность выше (до -2/3 ступени), а на минимальном (f/16) переходит в плюс и достигает +1/7 ступени. При низкой освещённости погрешность колеблется от -1 /2 -1 /З ступени. Это некритично для современных цветных негативных плёнок, но очень плохо для обращаемых
В то же время в ручном режиме с замером АПк точность отработки экспозиции весьма высока и достигает мировых стандартов. В худших случаях она составляет около -1/3 ступени, в среднем же стремится к нулю.
Всё вышесказанное приводит к ряду интересных выводов.
Во-первых, очевидно, что нестандартный ряд выдержек образует собой определённую закономерность. Он же лишает всякой целесообразности возможное использование АПк в студии с отдельным экспонометром.
Во-вторых, экспозиционной автоматикой можно пользоваться только при любительской съёмке на негатив.
Для испытаний в обычном магазине была приобретена обычная камера, а если она дошла до прилавка, значит, прошла отдел технического контроля и соответствует стандартам...
Не думаю, что положение дел с дешевыми мыльницами лучше![:lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
![:D](./images/smilies/icon_biggrin.gif)
А ты в это время думаешь что у тебя в кадр попадет.
Как правило, вообще ни о чем не думаешь![:lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
Нет необходимости думать - важное преимущество? На кого оно рассчитано? На полных дебилов?![:-?](./images/smilies/icon_confused.gif)
![:lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
Неужели человек, закончивший начальную школу не может разобратся с простым шкальным аппаратом на уровне ЛЮБИТЕЛЯ?![:-?](./images/smilies/icon_confused.gif)
А вот когда ты сам поймешь чего не хватает для полного счастья, тогда можно браться за любую камеру, полностью механическую или с авто(полуавто) режимами.
В том то и дело, что такой человек УВЕРЕН, что у него НОРМАЛЬНЫЕ снимки, что так и должно быть. А снимков Зенитом и т.п. он может никогда и не увидеть
Вообще, тут различие во взглядах на жизнь. Не считаю, что стоит какое нибудь УВЛЕЧЕНИЕ начинать с суррогата. Если нет никаких проблем и получается суррогат - что в этом хорошего?
В теории хороший снимок может сделан быть чем угодно
Не согласен. Хороших снимков, сделанных дешевыми мыльницами никогда не видел![:lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
![:D](./images/smilies/icon_biggrin.gif)
Зенит тварь еще та, но чтобы это понять и задуматься над покупкой импортной зеркалки, не мешает попользоваться им. Ручные настройки и опыт с зеркальной системой. ПОпробовали, понравилось ... вперед за покупкой. Не понравилось, взяли дальномерку, попробовали. Если то что надо, вперед за лейкой или у кого на что денег хватит.
А почему бы тогда не попробывать с простым шкальным аппаратом? По крайней мере, есть преимущества:
1) ниже цена
2) меньше размеры
3) легче
4) надежнее
1) Если речь идет про недостаток денег - тогда конечно, советская техника по цене впереди планеты всей. Опять же но, камеры и оптика имееют факт нестабильности, от года к году и от экземпляра к экземпляру. Разные мнения в начале ветки
Речь идет о недопустимости исользования суррогатных изделий
Прочитав ветку, можно сделать выводы:
1) старые Зениты хороши, но все таки б/у есть б/у (габариты, вес, износ)
2) новые Зениты легче и меньше, но полная туфта по надежности и качеству изготовления
2) Любая современная камера, и не важно дальномерная или зеркальная, стопудова удобнее любого Зенита, Киева и т.д. По эргономике, по функциям, по скорости.
Но не по качеству кадров![:lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
![:D](./images/smilies/icon_biggrin.gif)
3) Нельзя отказываться от автоматики полностью . Если вы знакомы с такими делами как приоритет выдержки, диафрагмы. Скажите чем плохо от этого? что плохого в встроенном хорошем экспонометре? В возможности вносить корекцию в работу экспозамера, вспышки? Автофокус -самое большое зло? серийная съемка (очень интересно посмотреть это в работе на Зените или Смене)?
Вопрос в том, КАК именно это все работает НА САМОМ ДЕЛЕ, а не в теории
Да, ничего плохого нет в дополнительных функциях (отключаемых:znaika:), устройствах и приспособлениях, кроме того, что они:
1) увеличивают размеры
2) повышают вес
3) увеличивают цену
4) снижают надежность. Очевидно, что ПОЛНОСТЬЮ механическая система надежнее
Готов устроить тест, выйти на улицу, принеся с собой зенит, мю-2 споймать пару тройку людей, и попросить их сделать пару кадров. А потом оценить результаты. И сразу станет что лучше и что проще.
Очевидно, что 90 % не имеют ни малейшего представления о выдержке, диафрагме и т.д. Раньше такие не попадали в число фотографов-любителей, а сейчас пожалуйста
Подумай, почему MP3 вытесняет CD, в ветке о выборе DVD плеера наибольший энтузиаст вызывают аппараты с возможностью проигрывания MPEG 4?![:-?](./images/smilies/icon_confused.gif)
![:lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
Очевидно, что на смену лучшего приходит суррогат из-за дешевизны и удобства. Лично я стремлюсь избегать суррогатов![:znaika:](./images/smilies/znaika.gif)
странно что вы не скатываетесь в разговору на доставшую тему "цифра против пленки".
Есть такая ветка? Я бы принял участие![:lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
Вопрос:
Интересно бы узнать разрешающую способность пленочных аппаратов и цифровых. Сколько должен стоит цифровой аппарат, чтобы он давал такое же разрешение на получаемых фотографиях, как и Зенит? Понимаю, что это зависит от многих условий - объектива, чувствительности пленки, качества бумаги и т.д., но как то можно ведь сопоставить?
Кто может ответить?![:-?](./images/smilies/icon_confused.gif)
Вы все таки поснимайте на глазок на слайд зенитом. Может это укажет вам на ценность экспонометра, убежден, это будет серъезный шаг , и даже больше, это будет технический прорыв.
Считаю себя любителем и на авантюры не согласен
Да мне слайды и не надо.
Отдайте kinic. Останется найти Зенит в подарок. И дать напрокат поснимать нормальной мыльницей А потом и нормальной зеркалкой
Я ведь писал, что у меня Зенит Е
Размер, вес и неисправный фотоэксонометр![:cry:](./images/smilies/weep.gif)
Мыльницы не предлагать![:bazar:](./images/smilies/bazar.gif)
![:molotok:](./images/smilies/molotok.gif)
dikka,
Я действительно думаю, что для начинающего фотографа сначала важнее научиться внимательно смотреть на мир вокруг, так, чтобы чувствовать каждую его вибрацию.
Это дано не каждому. Себя к таким не отношу![:lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
![:D](./images/smilies/icon_biggrin.gif)
Нормальная не совсм сопливая Мыльница лучше Зенита потому что в областях, где хороша зеркальная система, типа студийной съёмки или проф. репортажа, он просто не справляется
А мыльница справляется?![:-?](./images/smilies/icon_confused.gif)
![:lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
![:D](./images/smilies/icon_biggrin.gif)
Кстати, господа обусждающие, как в ваше мироощущение вписываются сотни тысяч ломографов, снимающих на абсолютно убогий во всех отношениях недомыльничный Ломо-Автомат? Ведь их кадры куда интереснее большей части той же советской фотографии, коль уж о зенитах.
Где эти сотни тысяч?
Кому интереснее? Лично мне не интересно смотреть фильм с отвратительным качеством, слушать музыку на магнитолах-батонах и смотреть на фото, где изображены какие-то "лоси в свете фар"![:lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
![:D](./images/smilies/icon_biggrin.gif)
Параллакс иногда заметен даже на пейзажах (если есть предметы на переднем плане), а при съемке близких объектов (2-5 м) с плотной компоновкой конкретно мешает.
У мыльниц это не так выражено благодаря широкому углу объективов. Опять же, пометки в видоискателе у них обычно чуть меньше реальных размеров кадра
Поясните про это явление или сообщите ссылки, где почитать. Как КОНКРЕТНО проявляется эта проблема?
Не замечал раньше с Вилией или Сменой
. А советских аппаратов не было, у которых ограничители кадра в видоискателе чуть меньше реальных размеров кадра?
varjag,
5) нормальным людям, которых фотография интересует лишь как способ запечатлеть личные события.
Не понимаю тут вашего сарказма: вот вы (предположим) вполне можете быть беспомощны на сноубоарде, плохим боксером, никаким видеооператором и никудышным шахматистом. Почему другие не могут быть "нулевыми" фотографами?
Любой психиатр скажет, что НОРМАЛЬНЫй - это такой, как БОЛЬШИНСТВО
Да, большинство интересует именно это. Но ведь остаются не только события, но и лица. А они зачастую похожи на мутантов, марсиан, "коней в сфете фар"![:lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
![:D](./images/smilies/icon_biggrin.gif)
Зашел как то к знакомому. У него был включен телевизор. Настройки: яркость больше нормы, контрастность меньше, насыщенность больше![:roof:](./images/smilies/icon_roof.gif)
Вот это и есть "кони в сфете фар"![:lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
Я спросил: "Разве бывают ТАКИЕ красные рожи у людей?". Ответ: "Это же не НАСТОЯЩИЕ люди"
Настройки стояли такие, какие были установлены на заводе
Человека ВПОЛНЕ устраивает
Вот это - пятый вариант![:lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
Таким больше дешевой мыльницы ничего и не надо![:lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
![:D](./images/smilies/icon_biggrin.gif)