kox,
Началось сравнивание разных КЛАССОВ камер. Я понимаю говорили бы что лучше, зеркальный зенит или кэнон; дальномерный контакс или зоркий, фэд и т.д. Но нельзя сравнивать дальномерку с зеркалкой.
Если в журналах, посвященных выбору товаров, то это так. Но тут стоит вопрос по другому: что выбрать любителю? Лично я этот вопрос понимаю как выбор среди разных классов, но определяющей является цена, габариты, вес, надежность и простота Лично для меня, как для любителя, еще имеет значение качество результата. Прекрасно понимаю, что для многих "любителей" этот термин ничего не значит
Все рассуждения на тему что лучше купить на 10 баксов - ведут в никуда. Дайте эти 10 баксов нормальному фотографу и требуйте одну - две фотографии, и не просто не думайте о том чем он снимает.
Ну почему же? Например, у меня модем за 10 у.е. Прежде чем его купить, почитал, пообщался, разобрался - проблем нет Конечно, есть и такие, кто берет за 50 у.е., потому что такой посоветовал продавец Лично знаю граждан, которые никогда не слышали о модемах дешевле 50 у.е. Такие есть и с фотоаппаратами В поход фотографа с собой не возмешь
Я поддержу то что мыльница лучше Смены, так как ты нажимаешь, а автоматика думает про замер, про экспозицию,
Вопрос в том, насколько АДЕКВАТНО думает Почитал тесты РЕАЛЬНЫХ современных автоматических камер (разных). Вот, например:
проведённые испытания заставили нас поначалу усомниться в собственном здравом уме. Дело в том, что протестированный экземпляр Зенит-АПк имеет свой собственный ряд выдержек, отличающийся от общепринятого (который обозначен на диске выдержек). Практически на всём диапазоне выдержек отмечается погрешность (вообще-то говоря, грубая ошибка) +1 ступень, то есть выдержки примерно вдвое длиннее обозначенных. Положение начинает изменяться начиная с 1/500 с, и к 1/2000 (по номиналу) отклонение уменьшается до 1/2 ступени. Естественно, что и выдержка синхронизации, обозначенная на диске красным числом "125", на деле составила 14,9 мс (1/67 с)...
В режиме приоритета диафрагмы средняя погрешность составляет около -1/3 ступени, причём на открытом отверстии погрешность выше (до -2/3 ступени), а на минимальном (f/16) переходит в плюс и достигает +1/7 ступени. При низкой освещённости погрешность колеблется от -1 /2 -1 /З ступени. Это некритично для современных цветных негативных плёнок, но очень плохо для обращаемых
В то же время в ручном режиме с замером АПк точность отработки экспозиции весьма высока и достигает мировых стандартов. В худших случаях она составляет около -1/3 ступени, в среднем же стремится к нулю.
Всё вышесказанное приводит к ряду интересных выводов.
Во-первых, очевидно, что нестандартный ряд выдержек образует собой определённую закономерность. Он же лишает всякой целесообразности возможное использование АПк в студии с отдельным экспонометром.
Во-вторых, экспозиционной автоматикой можно пользоваться только при любительской съёмке на негатив.
Для испытаний в обычном магазине была приобретена обычная камера, а если она дошла до прилавка, значит, прошла отдел технического контроля и соответствует стандартам...
Не думаю, что положение дел с дешевыми мыльницами лучше
А ты в это время думаешь что у тебя в кадр попадет.
Как правило, вообще ни о чем не думаешь Нет необходимости думать - важное преимущество? На кого оно рассчитано? На полных дебилов? Неужели человек, закончивший начальную школу не может разобратся с простым шкальным аппаратом на уровне ЛЮБИТЕЛЯ?
А вот когда ты сам поймешь чего не хватает для полного счастья, тогда можно браться за любую камеру, полностью механическую или с авто(полуавто) режимами.
В том то и дело, что такой человек УВЕРЕН, что у него НОРМАЛЬНЫЕ снимки, что так и должно быть. А снимков Зенитом и т.п. он может никогда и не увидеть Вообще, тут различие во взглядах на жизнь. Не считаю, что стоит какое нибудь УВЛЕЧЕНИЕ начинать с суррогата. Если нет никаких проблем и получается суррогат - что в этом хорошего?
В теории хороший снимок может сделан быть чем угодно
Не согласен. Хороших снимков, сделанных дешевыми мыльницами никогда не видел
Зенит тварь еще та, но чтобы это понять и задуматься над покупкой импортной зеркалки, не мешает попользоваться им. Ручные настройки и опыт с зеркальной системой. ПОпробовали, понравилось ... вперед за покупкой. Не понравилось, взяли дальномерку, попробовали. Если то что надо, вперед за лейкой или у кого на что денег хватит.
А почему бы тогда не попробывать с простым шкальным аппаратом? По крайней мере, есть преимущества:
1) ниже цена
2) меньше размеры
3) легче
4) надежнее
1) Если речь идет про недостаток денег - тогда конечно, советская техника по цене впереди планеты всей. Опять же но, камеры и оптика имееют факт нестабильности, от года к году и от экземпляра к экземпляру. Разные мнения в начале ветки
Речь идет о недопустимости исользования суррогатных изделий Прочитав ветку, можно сделать выводы:
1) старые Зениты хороши, но все таки б/у есть б/у (габариты, вес, износ)
2) новые Зениты легче и меньше, но полная туфта по надежности и качеству изготовления
2) Любая современная камера, и не важно дальномерная или зеркальная, стопудова удобнее любого Зенита, Киева и т.д. По эргономике, по функциям, по скорости.
Но не по качеству кадров
3) Нельзя отказываться от автоматики полностью . Если вы знакомы с такими делами как приоритет выдержки, диафрагмы. Скажите чем плохо от этого? что плохого в встроенном хорошем экспонометре? В возможности вносить корекцию в работу экспозамера, вспышки? Автофокус -самое большое зло? серийная съемка (очень интересно посмотреть это в работе на Зените или Смене)?
Вопрос в том, КАК именно это все работает НА САМОМ ДЕЛЕ, а не в теории Да, ничего плохого нет в дополнительных функциях (отключаемых:znaika:), устройствах и приспособлениях, кроме того, что они:
1) увеличивают размеры
2) повышают вес
3) увеличивают цену
4) снижают надежность. Очевидно, что ПОЛНОСТЬЮ механическая система надежнее
Готов устроить тест, выйти на улицу, принеся с собой зенит, мю-2 споймать пару тройку людей, и попросить их сделать пару кадров. А потом оценить результаты. И сразу станет что лучше и что проще.
Очевидно, что 90 % не имеют ни малейшего представления о выдержке, диафрагме и т.д. Раньше такие не попадали в число фотографов-любителей, а сейчас пожалуйста Подумай, почему MP3 вытесняет CD, в ветке о выборе DVD плеера наибольший энтузиаст вызывают аппараты с возможностью проигрывания MPEG 4? Очевидно, что на смену лучшего приходит суррогат из-за дешевизны и удобства. Лично я стремлюсь избегать суррогатов
странно что вы не скатываетесь в разговору на доставшую тему "цифра против пленки".
Есть такая ветка? Я бы принял участие Вопрос:
Интересно бы узнать разрешающую способность пленочных аппаратов и цифровых. Сколько должен стоит цифровой аппарат, чтобы он давал такое же разрешение на получаемых фотографиях, как и Зенит? Понимаю, что это зависит от многих условий - объектива, чувствительности пленки, качества бумаги и т.д., но как то можно ведь сопоставить?
Кто может ответить?
Вы все таки поснимайте на глазок на слайд зенитом. Может это укажет вам на ценность экспонометра, убежден, это будет серъезный шаг , и даже больше, это будет технический прорыв.
Считаю себя любителем и на авантюры не согласен Да мне слайды и не надо.
Отдайте kinic. Останется найти Зенит в подарок. И дать напрокат поснимать нормальной мыльницей А потом и нормальной зеркалкой
Я ведь писал, что у меня Зенит Е Размер, вес и неисправный фотоэксонометр Мыльницы не предлагать
dikka,
Я действительно думаю, что для начинающего фотографа сначала важнее научиться внимательно смотреть на мир вокруг, так, чтобы чувствовать каждую его вибрацию.
Это дано не каждому. Себя к таким не отношу
Нормальная не совсм сопливая Мыльница лучше Зенита потому что в областях, где хороша зеркальная система, типа студийной съёмки или проф. репортажа, он просто не справляется
А мыльница справляется?
Кстати, господа обусждающие, как в ваше мироощущение вписываются сотни тысяч ломографов, снимающих на абсолютно убогий во всех отношениях недомыльничный Ломо-Автомат? Ведь их кадры куда интереснее большей части той же советской фотографии, коль уж о зенитах.
Где эти сотни тысяч? Кому интереснее? Лично мне не интересно смотреть фильм с отвратительным качеством, слушать музыку на магнитолах-батонах и смотреть на фото, где изображены какие-то "лоси в свете фар"
Параллакс иногда заметен даже на пейзажах (если есть предметы на переднем плане), а при съемке близких объектов (2-5 м) с плотной компоновкой конкретно мешает.
У мыльниц это не так выражено благодаря широкому углу объективов. Опять же, пометки в видоискателе у них обычно чуть меньше реальных размеров кадра
Поясните про это явление или сообщите ссылки, где почитать. Как КОНКРЕТНО проявляется эта проблема? Не замечал раньше с Вилией или Сменой. А советских аппаратов не было, у которых ограничители кадра в видоискателе чуть меньше реальных размеров кадра?
varjag,
5) нормальным людям, которых фотография интересует лишь как способ запечатлеть личные события.
Не понимаю тут вашего сарказма: вот вы (предположим) вполне можете быть беспомощны на сноубоарде, плохим боксером, никаким видеооператором и никудышным шахматистом. Почему другие не могут быть "нулевыми" фотографами?
Любой психиатр скажет, что НОРМАЛЬНЫй - это такой, как БОЛЬШИНСТВО Да, большинство интересует именно это. Но ведь остаются не только события, но и лица. А они зачастую похожи на мутантов, марсиан, "коней в сфете фар"
Зашел как то к знакомому. У него был включен телевизор. Настройки: яркость больше нормы, контрастность меньше, насыщенность больше Вот это и есть "кони в сфете фар" Я спросил: "Разве бывают ТАКИЕ красные рожи у людей?". Ответ: "Это же не НАСТОЯЩИЕ люди" Настройки стояли такие, какие были установлены на заводе Человека ВПОЛНЕ устраивает Вот это - пятый вариант Таким больше дешевой мыльницы ничего и не надо