WasserKocher,
Вообще-то, Мерседес звали дочку некоего Еллинека, бывшего представителем фирмы Даймлер (а отнюдь не Бенц) во Франции
Точно, то ли в Канне, то ли в Ницце, но вобщем там, на Лазурном Берегу.
потом по какой-то причине его оттуда то-ли погнали, то-ли он сам ушел (не помню).
Погнали. Он был основателем, а потом его от дел слегка потеснили и он стал лишь держателем пакета (причем не контрольного) акций. Когда начал цапаться с советом директоров - погнали его. И стала Ауди. (точно - перевод на латынь немецкого императива Horch). Так как использовать Хорьх в названии новой фирмы ему запретили по суду.
А была контора ого-го. Конкурент Майбаха. БМВ, Мерс и прочие Опели тогда котировались куда как ниже. Высшее руководство Рейха на них рассекало (кто рангом повыше - Майбах, чуть пониже - Хорьх, ну а уж всякие там штандартенфюреры Штирлицы - на Мерсах).
Позже на обломках Германии появились два завода - NSU и Auto Union, котрые разрабатывали новые и интересные модели (Авто Юнион и до войны был, но он в основном творил гоночные болиды, если не ошибаюсь). Потом кто-то попытался оживить марку Хорьх, но нифига не вышло.
Вот тут я могу что-то путать, но вроде было так: Ауди, Хорьх, Ауто Юнион и НСУ (кстати, одна из моделей НСУ - прототип 968 "Запора" ьыли близенько к финансовому краху, а почсему решили объединиться в одну компанию. В итоге она стала называться Ауди, но вот отсюда и появилась её эмблема - 4 пересекающихся кольца.
Еще Ягуар интересно появился - до войны модели Лайонза (основателя фирмы) назывались SS - Standart Swallaw (типа, стандартная ласточка дословно). Но после войны, буквосочетание СС вызывало вполне понятную неадекватную реакцию. Тогда возникла идея назвать авто в честь основателя - т.е. что-нить связанное со львом (Lions - писалась фамилия). Но тут возникли проблемы с "Пежо" (у них лев - бо фирма в Лионе). Тогда, во избежание любых недоразумений, стали перебирать всех хищников из семейства кошачьих - дошли до ягуара - понравилось. Так и стали они Ягуарами.