Ответить
  • rastar MemberАвтор темы
    офлайн
    rastar Member Автор темы

    374

    12 лет на сайте
    пользователь #518875

    Профиль
    Написать сообщение

    374
    # 12 ноября 2013 13:16

    ВНИМАНИЕ!!! Любые политические дискуссии, а также призывы к акциям протеста и прочим нарушениям действующего законодательства будут жестко пресекаться в соответствии с правилами форума

    Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» с 1 января 2014 года

    Разьяснение О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Законом предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной - выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).
    Оплату привязали к прохождению гос.тех.осмотра.
    Те кто проходят гос.тех.осмотр раз в два года, будут платить в двойном размере (на два года), цитата дословно:

    Государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года (пункт 11 статьи 256 Налогового кодекса). В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством).

    По категориям и ставкам, цитата, дословно:

    112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
    112.2. физическим лицам за:
    112.2.1. легковой автомобиль:

    • имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны 3 базовые величины
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 6 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 11 базовых величин

    112.2.2. прицеп к легковому автомобилю 1 базовая величина

    ну или в деньгах на 01.07.2016

    за легковой автомобиль массой:

    • не более 1,5 т = BYN 63
    • более 1,5 т до 2 т = BYN126
    • более 2 т до 3 т = BYN 168
    • более 3 т = BYN 231

    прицеп к легковому автомобилю - Br180 тыс.

    По поводу возврата пошлины
    В своем разъяснении Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщили, что с учетом положений статьи 259 НК возврат или зачет плательщику полностью или частично уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть произведен налоговыми органами в случае, если:
    - государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП "Белтехосмотр" (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса).

    Андрей Владимирович:

    Пошел на право.by, поискал что же там у нас было до этого. Нашел вот http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10100073. Это последняя толковая редакция закона "О дорожных фондах в Республике Беларусь":

    Статья 2. Источники формирования республиканского дорожного фонда

    В республиканский дорожный фонд зачисляются:

    • налог с продаж автомобильного топлива;

    ...
    Статья 8. Налог с продаж автомобильного топлива
    ...
    Ставка налога с продаж автомобильного топлива устанавливается в размере 20 процентов.
    ...
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

    После чего было вот что http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10800449

    Статья 8. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О дорожных фондах в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 61; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/822; 2006 г., № 6, 2/1177; 2008 г., № 3, 2/1399) следующие изменения:
    1. Части вторую–четвертую статьи 1, статьи 2–5 и 7 исключить.
    ...
    Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением настоящей статьи и статьи 13, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

    То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.

    Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!

    Текущая версия Закона РБ от 23 декабря 1991 г. № 1339-XII "О дорожных фондах в Республике Беларусь" со всеми поправками - http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19101339

    Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$
    Если вернуть налог в стоимость топлива, то литр подорожает на ~1900 бел.рублей

    Про транспортный налог

    Переведем в деньги за год. Для этого прикинем несколько категорий, как лично мне они видятся по опыту и общению с другими водителями и друзьями:
    категория1 - ездят мало, в основном на дачу/с дачи, иногда куда-то недалеко на отдых, в основном пенсионеры-дачники, пробег в год <5ткм/год
    категория2 - городские жители, редко выезжающие за город вообще, в основном женщины, пробег 5-10ткм/год
    категория3 - средний обычный водитель в РБ, поездки по городу, активное времяпровождение летом, поездки на отдых недалеко, пробег +-20ткм/год
    категория4 - небольшая группа лиц любящая ездить и проводящая за рулем много времени, дальние путешествия по Европам, поездки на машине даже в магазин через дорогу, способны поехать просто так за 200км чтобы на открытой площадке покрутить круги под первый снег и так далее, пробег ~40ткм/год (да бывает можно и больше, но возьму среднее)

    Для простоты, усреднено возьму средний расход топлива 8л/100км (дизель-бенз у кого как но среднее как-то так и будет). Теперь по старой системе, умножим литры на километры и выделим 20%, получим:
    категория1 - 80$/год
    категория2 - 128$/год
    категория3 - 320$/год
    категория4 - 640$/год
    Это суммы налога поступавшего в год по старой системе, во времена существования дорожного фонда.

    Теперь в "новых деньгах", для классов в которые попадает 99% всего частного автопарка:
    1т-2т = 650/9.5=68$/год
    2т-3т = 910/9.5=96$/год

    То есть, на самом деле фактических поступлений в дорожный фонд будет даже меньше чем было ранее, и я бы сказал, значительно меньше. Меня только смущает что на самом деле 20% в топливе то никто не отменил никуда и они просто пошли "в другой карман". Хотя надо внимательно посмотреть на график изменения цен на топливо в 2009г, возможно эти 20% действительно были вычтены и мы сейчас платим меньше чем платили до 2009г. Надо сравнить цены в РФ и цены в РБ как они попарно относились.
    Система, как видим совершенно примитивная получилась и значительно хуже того что было в период с 2002 по 2009гг.

    Зато теперь уже нельзя сказать что у нас топливо дороже чем в соседней РФ, якобы у нас включен налог в топливо, с 2009г - нет.
    А налог мы будем платить отдельно.

    Updated:
    Решил еще пересчитать в обратную сторону. Что если раскинуть эти 68$/год и 98$/год на пробег и на топливо, сколько это бы было в литре, деление на пробеги - см выше.
    Итак:
    категория1, 1т-2т = 68$/5000км*100км/8л = 0,17$ к стоимости литра, или по 9500 бр = 1615 бр
    категория1, 2т-3т = 96$/5000км*100км/8л = 0,24$ к стоимости литра, или = 2280 бр
    категория2, 1т-2т = 0,1$ к стоимости литра, или = 950 бр
    категория2, 2т-3т = 0,15$ к стоимости литра, или = 1425 бр
    категория3, 1т-2т = 0.04$ к стоимости литра, или = 380 бр
    категория3, 2т-3т = 0.06$ к стоимости литра, или = 570 бр
    категория4, 1т-2т = 0.02$ к стоимости литра, или = 190 бр
    категория4, 2т-3т = 0.03$ к стоимости литра, или = 285 бр

    Ну то есть, для основной массы населения, которая, как я считаю таки накатывает тыщ 20 км в год, это можно для себя расценивать как лишнее подорожание топлива на 380-570 бр,
    Хотя конечно, выложить разово те же 910 тбр есть не тоже самое что весь год выплачивать это "в рассрочку" по 380-570 бр.

    Оно конечно видно что норма глупая, и поступлений меньше и большой удар по малообеспеченным слоям населения, тем кто реально почти не ездит, но и вернуть сейчас назад дорожный фонд и брать в него опять 20%, это значит подорожание топлива не на 200бр, а сразу на 2000бр. А от этого думаю, криков и стонов будет куда больше чем от подорожания гос.техосмотра.

    Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» по состоянию на 17 декабря 2013 г.

  • stydd Senior Member
    офлайн
    stydd Senior Member

    545

    15 лет на сайте
    пользователь #192672

    Профиль
    Написать сообщение

    545
    # 19 ноября 2013 17:53

    Опомнитесь ,откройте глаза , Пора всем белорусам очнуться от усатого кошмара.Реально скоро на воздух налог сделает

    А нас Рать!
  • macho-777 Member
    офлайн
    macho-777 Member

    129

    13 лет на сайте
    пользователь #353590

    Профиль
    Написать сообщение

    129
    # 19 ноября 2013 18:21

    Теперь пришла очередь нам покупать в рашке авто по доверке.

  • akc74y Senior Member
    офлайн
    akc74y Senior Member

    6706

    12 лет на сайте
    пользователь #611144

    Профиль
    Написать сообщение

    6706
    # 19 ноября 2013 19:49 Редактировалось akc74y, 1 раз.
    macho-777:

    Теперь пришла очередь нам покупать в рашке авто по доверке.

    Готов вам продать. Стоимость транспортного налога на один год 52 500 рос руб, что эквивалентно 1600 $

    С точки зрения коровы, есть говядину - это преступление.
  • SPuRSz Senior Member
    офлайн
    SPuRSz Senior Member

    932

    14 лет на сайте
    пользователь #302736

    Профиль
    Написать сообщение

    932
    # 19 ноября 2013 20:05
    akc74y:

    macho-777:

    Теперь пришла очередь нам покупать в рашке авто по доверке.

    Готов вам продать. Стоимость транспортного налога на один год 152 500 рос руб, что эквивалентно 1600 $

    Мне тут подсказывают, что 152к россии это примерно 4,8к бакцов.

  • akc74y Senior Member
    офлайн
    akc74y Senior Member

    6706

    12 лет на сайте
    пользователь #611144

    Профиль
    Написать сообщение

    6706
    # 19 ноября 2013 20:31 Редактировалось akc74y, 1 раз.

    SPuRSz, Простите 52(!) тыс. :-? Исправил. А если по теме и в серьёз, то надеюсь что даже этот копеечный налог позволит избавиться от гниющего бесхозного автохлама.

    С точки зрения коровы, есть говядину - это преступление.
  • deadhead Junior Member
    офлайн
    deadhead Junior Member

    54

    16 лет на сайте
    пользователь #147688

    Профиль
    Написать сообщение

    54
    # 19 ноября 2013 22:09 Редактировалось deadhead, 1 раз.
    akc74y:

    что даже этот копеечный налог позволит избавиться от гниющего бесхозного автохлама

    Но, если я, на своем эскорте MkIV 25-летнем езжу каждый день, и, в силу своего тех.образования его держу в полном порядке, а работаю в дорожном, так сказать, хозяйстве, я должен платить налог на обеспечение чего? Хорошего состояния тех дорог, за которыми мы смотрим без должного финансирования? Тогда отдайте этот налог дорожникам. Чтобы обеспечить качественное обслуживание дорог, нужно обеспечить хорошими материалами, а их невозможно купить за те копейки, что нам дают. Все предприятия этого спектра друг другу должны, а денег ни у кого нету. Вот и вся проблема.

  • akc74y Senior Member
    офлайн
    akc74y Senior Member

    6706

    12 лет на сайте
    пользователь #611144

    Профиль
    Написать сообщение

    6706
    # 20 ноября 2013 00:34

    deadhead, до дорог этот налог не дойдёт! Это просто способ отъёма денег у кого они есть, и у кого их взять проще простого.

    С точки зрения коровы, есть говядину - это преступление.
  • legol Nokia Team
    офлайн
    legol Nokia Team

    7497

    17 лет на сайте
    пользователь #82894

    Профиль
    Написать сообщение

    7497
    # 20 ноября 2013 10:31

    ...а если машин у меня несколько, и в силу физической возможности, ездить могу я только на одной я могу заплатить за одну и не патить за остальные? :D

  • VovanNew Senior Member
    офлайн
    VovanNew Senior Member

    4114

    17 лет на сайте
    пользователь #106152

    Профиль
    Написать сообщение

    4114
    # 20 ноября 2013 13:43
    ego1488:

    ...а если машин у меня несколько, и в силу физической возможности, ездить могу я только на одной я могу заплатить за одну и не патить за остальные? :D

    или платить или лишние продать.

  • deadhead Junior Member
    офлайн
    deadhead Junior Member

    54

    16 лет на сайте
    пользователь #147688

    Профиль
    Написать сообщение

    54
    # 20 ноября 2013 16:09
    akc74y:

    deadhead, до дорог этот налог не дойдёт! Это просто способ отъёма денег у кого они есть, и у кого их взять проще простого.

    Полностью согласен.

  • macho-777 Member
    офлайн
    macho-777 Member

    129

    13 лет на сайте
    пользователь #353590

    Профиль
    Написать сообщение

    129
    # 20 ноября 2013 20:38
    akc74y:

    macho-777:

    Теперь пришла очередь нам покупать в рашке авто по доверке.

    Готов вам продать. Стоимость транспортного налога на один год 52 500 рос руб, что эквивалентно 1600 $

    Это ж сколько лошадок у Вас там? Страшно даже представить.

  • klim1995 Member
    офлайн
    klim1995 Member

    295

    13 лет на сайте
    пользователь #362526

    Профиль
    Написать сообщение

    295
    # 21 ноября 2013 00:45

    Еще и утилизационный сбор? А не слишком ли жирно?
    Введите текст

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    9371

    14 лет на сайте
    пользователь #316717

    Профиль

    9371
    # 21 ноября 2013 16:18

    Отлично, двумя руками за. Пускай вводят. Особенно если при этом дороги будут по-прежнему разрушаться такими же темпами, как сейчас. И особенно вкупе с налогами на тунеядство или что они там еще придумают. В конце концов, соображения кошелька людям всегда ближе и интереснее, чем какие-то абстрактные соображения вроде свободы слова или свободы от того, что завтра тебя не посадят в тюрьму за хлопание руками. А так глядишь и поменьше у людей иллюзий останется относительно сути нашей чудесной народной власти. Может и к вилам руки потянутся...

    Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд

    Хотя бы люди научатся считать деньги, которые власть у них забирает, и научатся от власти требовать за эти деньги отчитаться. И тогда отбрехаться, как с последним дворцом на Орловской, может быть, уже и не получится.

    Абу Яна аль-Кубинхани
  • akc74y Senior Member
    офлайн
    akc74y Senior Member

    6706

    12 лет на сайте
    пользователь #611144

    Профиль
    Написать сообщение

    6706
    # 21 ноября 2013 20:22

    Wayne_Tedrow, ни как не успокоитесь? Зачем вам вилы? Поработать на ферме скотником захотелось? Не нравятся эти налоги - продайте машину, пользуйтесь ОТ.

    С точки зрения коровы, есть говядину - это преступление.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    9371

    14 лет на сайте
    пользователь #316717

    Профиль

    9371
    # 21 ноября 2013 20:38

    akc74y, Чего юродствовать-то? Неужели трудно нормально общаться, не переходя к мерзкому кривлянию?
    Дорожный налог вполне адекватная вещь, при условии, что поступления от него будут расходоваться на дороги. Вот я и говорю, что введение такого сугубо целевого платежа обеспечит какую-то подотчетность государства перед гражданами, чего сейчас нет.
    Лишние налоги не нравятся никому. Но если их уплата действительно позволит что-то улучшить, то хотя бы не так безнадежно грустно станет их платить.

    Абу Яна аль-Кубинхани
  • прохожая Senior Member
    офлайн
    прохожая Senior Member

    1227

    16 лет на сайте
    пользователь #129138

    Профиль
    Написать сообщение

    1227
    # 22 ноября 2013 00:02

    Больше портят дороги грузовики, вот пусть и платят итранспортные предприятия.

    тунеядка
  • klim1995 Member
    офлайн
    klim1995 Member

    295

    13 лет на сайте
    пользователь #362526

    Профиль
    Написать сообщение

    295
    # 22 ноября 2013 00:28 Редактировалось klim1995, 1 раз.
    Wayne_Tedrow:

    введение такого сугубо целевого платежа обеспечит какую-то подотчетность государства перед гражданами, чего сейчас нет.
    Лишние налоги не нравятся никому. Но если их уплата действительно позволит что-то улучшить, то хотя бы не так безнадежно грустно станет их платить.

    Ну не смешно? Особенно "подотчетность государства перед гражданами"

  • legol Nokia Team
    офлайн
    legol Nokia Team

    7497

    17 лет на сайте
    пользователь #82894

    Профиль
    Написать сообщение

    7497
    # 22 ноября 2013 22:12

    мясникович сказал что налогу быть.
    все, допрыгались.
    пойду плинтуса отрывать..

  • www3 Senior Member
    офлайн
    www3 Senior Member

    1423

    18 лет на сайте
    пользователь #65508

    Профиль
    Написать сообщение

    1423
    # 23 ноября 2013 01:10

    у нас ведь есть народные депутаты,которые были избраны ))) они по идее и должны за народец радеть,пусть подъясгяться у правительства ,куда делся дорожный акциз из топлива! ))
    вот им и надо задать вопрос о этом налоге,им же его принимать! )

  • Allaki Senior Member
    офлайн
    Allaki Senior Member

    1571

    11 лет на сайте
    пользователь #869409

    Профиль
    Написать сообщение

    1571
    # 23 ноября 2013 01:20

    введут налог - заплатишь, иначе введут карательные меры в виде штрафов, как с техосмотром.