http://minsk.gov.by/ru/feedback/10/
Минский городской исполнительный комитет
ФИО заявителя (полностью)
почтовый индекс, адрес.
e-mail:
ЖАЛОБА
Ранее мною направлялось обращение в Администрацию Заводского района г.Минска по осуществлению долевого строительства парковочных мест по ул. Илимской, 29 на внутридворовой территории.
1. В п. 1 Решения Мингорисполкома от 11.08.2011 № 2405 «Об устройстве на открытых площадках внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан» сказано: «Администрациям районов определить внутридворовые территории многоквартирных жилых домов для устройства в установленном порядке на открытых площадках покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан». Таким образом, устройство на открытых площадках «покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан» должно осуществляться в установленном законодательством порядке, а не в установленном чиновниками порядке.
2. Процедура общественного обсуждения объекта строительства не проводилась в установленном законодательстве порядке. Было лишь проведено «информирование через расклейку обьявлений» работниками КУП ЖЭУ-95 заинтересованных автовладельцев о начале сбора средств на строительство парковки. Соответственно, жители дома не могли направить свои замечания и предложения, проголосовать «за» либо «против». Ответ из Администрации Заводского района г.Минска подтверждает это формулировками «проводились собрания» и «получено согласие жильцов» без предоставления результатов рассмотрения комиссией (если вообще таковая была) письменных замечаний и предложений в виде протокола. Также не было выставлено экспозиции объекта строительства в общедоступном месте.
Кроме того, было проигнорировано коллективное обращение граждан (в том числе и части автовладельцев дома № 29) категорически не согласных с расположением парковки в центре двора при уничтожении газона (изначально планировалось расширение части проезжей части дороги) и привлечением к её строительству автовладельцев других домов (№ 31, 33, 35, 43).
3. Согласно п. 1 ст. 51 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» возведение, реконструкция, реставрация, капитальный ремонт, благоустройство объекта осуществляются на основе утвержденной проектной документации (утвержденной части проектной документации), в том числе сметы (сметной документации), определяющей стоимость возведения, реконструкции, реставрации, капитального ремонта, благоустройства объекта (проектно-сметной документации), разрабатываемой в соответствии с требованиями, установленными законодательством. Однако, как следует из ответа Администрации Заводского р-на, проектно-сметная документация на строительство не разрабатывалась и не утверждалась.
4. Согласно ст. 31 Закона Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» организации и индивидуальные предприниматели в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения обязаны согласовывать с органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор, предоставление земельных участков.
Согласно ч. 2 ст. 16 Закона Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» объекты транспортной инфрастуктуры подлежат государственной санитарно-гигиенической экспертизе.
Минимальные расстояния от автомобильных парковок до различных объектов и площадок дворовой территории указаны п. 455 и табл. 2 Приложения к Санитарным нормам, правилам и гигиеническим нормативам «Гигиенические требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду», утв. Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.02.2011 № 11 (далее – СанПиН № 11). При размещении наземных автомобильных стоянок и парковок легковых автомобилей должны быть соблюдены требования к функциональному использованию придомовой территории (п. 457 СанПиН № 11). В случае размещения на смежных участках нескольких автомобильных стоянок, расположенных с разрывом между ними, не превышающим 15 м, расстояние от этих автостоянок до жилых домов и других зданий определяется с учетом общего количества машино-мест на смежных автомобильных стоянках (п. 462 СанПиН № 11).
Как видно по снятому грунту в процессе строительства, парковку на 30 м/мест планируется разместить вблизи детских игровых площадок, на расстоянии менее необходимых 25 метров (санитарный разрыв).
5. Со стороны дворового и уличного фасада дома № 29 уже имеются по две парковки, и добавление ещё одной приведёт к ещё большему ухудшению экологии и увеличению шумового загрязнения во дворе огромного 19-ти подъездного дома № 29..
Исходя из вышеизложенного, ТРЕБУЮ:
1. Рассмотреть данное обращение в порядке п. 1 ст. 20 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц».
2. Принять меры реагирования, направленные на недопущение строительства парковки, нарушения законодательства, прав и законных интересов граждан.
Приложение на 1 листе:
Ответ Администрации Заводского р-на г. Минска
Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме
«___»____________2013 г.