Царапыч
PS: на Hормальных машинах стоят 3(три) электронных блокировки дифференциала, так что гребут все 4(четыре) колеса. Какая-то хромая субару, на костылях, что-ли?
Почему 3 колеса? Очень просто:
Крутящий момент, постоянно распределяется центральным диференциалом на обе оси и варьируется, в диапазоне 35:65, 65:35. Т.е. уже, гребут 2 колеса. Одно из передних, и одно из задних. Потом. В Субарах, идут блокировки заднего диференциала. Т.е. когда он заблокирован - тогда гребут оба задних. Добавляем переднее - получается три.
А твое представление о полном приводе - испорчено джипами.
Да - им важны все три блокировки. Но долго ли они проживут на асфальте или на твердом грунте - нет. При поворотах - разные колеса(внутреннее/ внешнее к поворту), и разные оси (передняя/задняя), все имеет разную частоту вращения. А если все дифференциалы заблокированы, а сцепление с дорогой хорошее, весь привод, испытывает дикие нагрузки. Ведь при всех блокировках, все колеса вращаются одинаково. Поэтому, блокировки и отключаемы.
А Субара - не джип. Это, с виду городская, машина, которой полный привод, нужен для другого - для безопасности, надежности, скорости.
На стритрейсинге, почти все машины, оставляю за собой клубы сгоревшей резины - почему. Сцепление шин с дорогой мало. Мощности - больше, возникает пробуксовка. Если был - вспомни заезды полноприводных, и почему - никто не гоняется с ними. Момент - передается не на одно колесо, а на несколько. (обычно на 2, при пробуксовке - на три). Машины стартуют быстрее, у них большее сцепление с дорогой. Второе - попробуй поездить на полном приводе зимой - сразу видно - не пробовал, чувствуешь себя заметно спокойней, за рулем, то же самое - на мокрой дороге. Просто у полноприводных машин (не джипов) другой характер, другие повадки. Это разница, которая еще больше, чем передний-задний привод.
А почему у субар нет блокировки переднего дифа? Ну, во-первых, у некоторых есть. А, во-вторых, это не всегда нужно, для каждодневной езды. При заблокированном переднем дифференциале - машину очень сложно повернуть, она стремится ехать прямо. На спортивных машинах, пилоты ставят машину в занос, и проезжают его боком, а передняя блокировка им нужна, для более динамичного разгона. Сложно это делать в городе, и при этом, еще и НЕ спортсмену.
Рассказал - как мог.
Если хочешь больше. Попроси рассказать Мерседес - клуб, про 4matic, или БМВ про Х-серии, или Ауди, про кваттро, или Вагенов, про 4motion.
Расскажут - с удовольствием. НО! На разных машинах - разная схема реализации полного привода. Есть СУЩЕСТВЕННЫЕ ньюансы. На большинстве машин - он подключаемый. На Субару - постоянный, это выгодно выделяет её.
Я уже не говорю про джипы, там - вообще другая каша...