Уплотнение комплекса «Вивальди»
Ложинская – Городецкая –Шафарнянская – Гинтовта
Дольщики ЖК «Вивальди» начинают борьбу против уплотнения квартала
Предлагаю обсудить дальнейшие планы
Уплотнение комплекса «Вивальди»
Ложинская – Городецкая –Шафарнянская – Гинтовта
Дольщики ЖК «Вивальди» начинают борьбу против уплотнения квартала
Предлагаю обсудить дальнейшие планы
RET_FRAN:Arjuna, уважаемый, хорошо бы разобраться с тем, что есть генплан, а что есть проект застройки. В данной теме обсуждается проект застройки квартала, он же - архитектурный проект. ПДП является градостроительным проектом и обычно разрабатывается с целью реализации Генплана населенного пункта. Проект застройки квартала (микрорайона) (он же - архитектурный проект) обычно разрабатывается с целью реализации ПДП. Строительные проекты (ПСД) на конкретные объекты разрабатываются с целью реализации проекта застройки.
Если есть проект застройки, то любые его изменения, которые предусматривают изменения размещения зданий требуют ОО, т.к. в существующем проекте застройки были приняты иные решения по их размещению.
Вот п. 3 ст. 4 Закона "Об архитектурной..."
3. Решения местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам планирования и застройки населенных пунктов, жилищного строительства принимаются после проведения общественных обсуждений.
Если для размещения новых объектов не требуется решений Мингорисполкома (разрешение на строительство объекта) - то пожалуйста
Основной принцип такой: если объекта нет в утвержденной ранее градостроительной (ПДП) либо проектной (проект застройки) документации, которая прошла ОО, то для его размещения требуется ОО.
За ликбезом отправляю к жалобе борцов с родильным домом - там все разжевано.
Все верно, есть:
1. Генеральный план застройки земельного участка (один из разделов архитектурного проекта строящегося объекта). Весь проект: а) эскизный проект; б) архитектурный проект; в) строительный проект.
2. А есть градостроительный план застройки (например План застройки микрорайона Лошица №).
Соответственно, генплан из п. 1 я могу корректировать по своему усмотрению и для такой корректировки достаточно моего желания, главное, чтобы не нарушались градостроительные и иные нормы. План застройки из п. 2., как Вы и сказали, корректируется через общественное обсуждение.
В рассматриваемом на ветке варианте, я так понимаю (хотя, естественно, надо проверить через запрос), ни ПДП, ни плана застройки квартала нет, есть архитектурный и строительный проекты жилого комплекса в границах улиц Шафарнянской - Гинтовта - Ложинской - Городецкой (Указ Президента Республики Беларусь от 12.11.2009 N 541 "О реализации отдельных инвестиционных проектов в г. Минске". Соответственно, имеется генплан из п.1., который я описал выше.
Нужно ли общественное обсуждение для такой корректировки или нет... В принципе, необходимость общественного обсуждения прямо закреплена в АПЗ и инвестиционном договора. Т.е. само общественное обсуждение происходит не из-за существования Положения о порядке ОО, а из-за соответствующих пунктов в АПЗ и инвест. договоре (в частности, при рассмотрении соответствующего спора в суде), которые КАиГ и Мингорисполком обязаны включать в текст таких АПЗ и Инвест. договора.
Если Белинтеробу в АПЗ и Инвест. договоре никто не обязал проводить общественные обсуждения - это не проблемы Белинтеробы, это проблемы Мингорисполкома, который по каким-либо причинам не включил соответствующие пункты.
И я не случайно упоминал Декрет №10, по которому Инвестор имеет право осуществлять строительство параллельно с разработкой и экспертизой ПСД. Фактически, Белинтероба может завтра начинать заливать фундаменты под жилые дома и паралельно вяло бодаться с экспертизой корректировки проекта. И будет в своем праве, т.к. по Закону "О нормативных правовых актах в РБ", в частности, статье 10: "декреты имеют большую юридическую силу, нежели Законы". В данном случае, Декрет №10 выше по своей юридической силе, нежели Закон об архитектурной... и , тем более, выше, чем Положениео порядке ОО, утвержденное Постновлением СовМина.
Пы.сы. С чем я точно согласен, так это с тем, что надо запрашивать имеющуюся градостроительную документацию для данного квартала, чтобы хоть немного понимать, что есть, а чего нет.
Arjuna, откровенно дилетанский подход. Отсутствует понятие, что относится к градостроительным проектам и что такое проект застройки квартала (архитектурный проект). В частности, вот это
2. А есть градостроительный план застройки (например План застройки микрорайона Лошица №).
полная чушь - что такое "градостроительный план застройки"? Нет такого.
Еще раз отсылаю к жалобе противников родильного дома на сайте - там все разжевано.
В рассматриваемом на ветке варианте, я так понимаю (хотя, естественно, надо проверить через запрос), ни ПДП, ни плана застройки квартала нет, есть архитектурный и строительный проекты жилого комплекса в границах улиц Шафарнянской - Гинтовта - Ложинской - Городецкой (Указ Президента Республики Беларусь от 12.11.2009 N 541 "О реализации отдельных инвестиционных проектов в г. Минске". Соответственно, имеется генплан из п.1., который я описал выше.
ПДП возможно, что и нет, а вот проект застройки квартала (архитектурный проект) - есть. Причем проекты застройки квартала (архитектурные проекты) подлежат государственной экологической экспертизе.
Т.е. само общественное обсуждение происходит не из-за существования Положения о порядке ОО, а из-за соответствующих пунктов в АПЗ и инвест. договоре (в частности, при рассмотрении соответствующего спора в суде), которые КАиГ и Мингорисполком обязаны включать в текст таких АПЗ и Инвест. договора.
Если Белинтеробу в АПЗ и Инвест. договоре никто не обязал проводить общественные обсуждения - это не проблемы Белинтеробы, это проблемы Мингорисполкома, который по каким-либо причинам не включил соответствующие пункты.
На сайте Мингорисполкома есть типовой образец Инвестиционного договора - там не предусматривается необходимость ОО. Да, это проблемы Мингорисполкома, но в силах аборигенов, чтобы эти проблемы стали и проблемами заказчика.
И я не случайно упоминал Декрет №10, по которому Инвестор имеет право осуществлять строительство параллельно с разработкой и экспертизой ПСД. Фактически, Белинтероба может завтра начинать заливать фундаменты под жилые дома и паралельно вяло бодаться с экспертизой корректировки проекта.
Разрешение на строительство объекта, выдаваемое Мингорисполкомам и паспорт объекта никто не отменял. И без выдачи разрешения на строительство никакие объекты на практике не возводятся.
И будет в своем праве, т.к. по Закону "О нормативных правовых актах в РБ", в частности, статье 10: "декреты имеют большую юридическую силу, нежели Законы". В данном случае, Декрет №10 выше по своей юридической силе, нежели Закон об архитектурной... и , тем более, выше, чем Положениео порядке ОО, утвержденное Постновлением СовМина.
Нет в п. 10 Закона такого в такой редакции. Еще раз:
Основной принцип такой: если объекта нет в утвержденной ранее градостроительной (ПДП) либо проектной (проект застройки) документации, которая прошла ОО, то для его размещения требуется ОО.
Вот что предлагают аборигенам в данном случае:
Указ Президента Республики Беларусь от 12 ноября 2009 г. № 541 «О реализации отдельных инвестиционных проектов в г. Минске»
В целях развития деловой, социально-культурной и жилой инфраструктуры в г. Минске ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Осуществить реализацию инвестиционных проектов по строительству в г. Минске:
1.2. в 2009 - 2015 годах:
комплекса жилой застройки в границах улиц Шафарнянской - Гинтовта - Ложинской - Городецкой;
2. Установить, что:
2.2. при разработке проектной документации на строительство объектов допускается применение строительных нормативов, аналогичных действующим в г. Москве, при условии их соответствия градостроительным проектам детального планирования территорий застройки объектов, прошедшим государственную экспертизу и утвержденным в установленном порядке;
...
4. Минскому горисполкому обеспечить:
4.2. заключение от имени Республики Беларусь с заказчиками инвестиционных договоров о реализации инвестиционных проектов по строительству объектов, предусмотрев в них:
сроки реализации отдельных этапов инвестиционного проекта, в том числе сроки проектирования и строительства каждого здания (сооружения) в соответствии с градостроительными проектами детального планирования территорий застройки объектов, а также соответствующих пусковых комплексов (очередей строительства);
Подп. 2.2 и 4.2 Указа предполагает разработку ПДП на данные территории, которых якобы нет. А раз нет, то московские "уплотнительные" нормы применятся не могут. При этом разработка ПДП должна осуществляться по белорусским градостроительным (а не строительным) нормам и СанПиНам (116-й ТКП, СанПиН по инсоляции и т.д.)
На этом ликбез заканчиваю
офлайн
Стройэксперт
Senior Member
|
|
4968 |
12 лет на сайте Город:
|
Arjuna, Вивальди выделено не 10 декрету, а просто выделено безо всяких договоров. Поэтому и тянут со сроками, штрафных санкций нет!
Arjuna, не стоит напрягаться - толку не будет Да и не интересно это никому
По случаю с Вивальди все понятно - аборигенам надо брать местных чиновников за горло в плане исполнения подп. 2.2 и 4.2 Указа и условий Инвестиционного договора, условий предоставления земельного участка, указанных в Акте выбора земельного участка и т.д.
RET_FRAN,
Немного передохнул, надо восстановить написанное
1.
RET_FRAN:Отсутствует понятие, что относится к градостроительным проектам и что такое проект застройки квартала (архитектурный проект).
Верно, я напрасно не использовал корректные термины. В этой связи должен сделать некоторые уточнения о том, что я имел ввиду:
а) "градостроительный план застройки (например План застройки микрорайона Лошица №)" - градостроительная (планировочная) документация согласно п.6.4. СНБ 3.01.02-98 Состав, содержание, порядок создания и ведения Государственного градостроительного кадастра;
б) "Генеральный план застройки земельного участка (один из разделов архитектурного проекта строящегося объекта)" - Раздел "Генеральный план группы или отдельно стоящих жилых и общественных зданий" Архитектурного проекта строительства такой группы или отдельно стоящих жилых и общественных зданий, согласно п.п. "б" п. 6.2. СНБ 1.03.02-96 Состав, порядок разработки и согласования проектной документации в строительстве.
Теперь, надеюсь, вопросов о надлежащем использовании терминов не будет. При этом, хочу отметить, что в сообщении выше я использовал другие термины, т.к., ИМХО, другим участникам обсуждения намного легче понять, что есть "план застройки района (квартала)" (градостроительный проект), а есть "план застройки земельного участка" (раздел ПСД, разрабатываемый непосредственно застройщиком, регламентирующий застройку земельного участка, непосредственно предоставленного такому застройщику).
Почему я обращал внимание на существование различных "проектов застройки", потому что порядок их корректировки разный, в том числе, в части проведения общественных обсуждений, а также перечня оснований для внесения таких корректировок.
Например, если у меня на интересующий нас квартал имеется утвержденный градостроительный план квартала такого-то, где предусмотрено строительство многофункционального комплекса, состоящего из нескольких очередей (строительных объемов) строительства и застройщику выделен указанный земельный участок, он (застройщик) может корректировать состав застройки предоставленного земельного участка без проведения общественного обсуждения (с рядом условий, конечно).
2.
RET_FRAN:Разрешение на строительство объекта, выдаваемое Мингорисполкомам и паспорт объекта никто не отменял. И без выдачи разрешения на строительство никакие объекты на практике не возводятся... Нет в п. 10 Закона такого в такой редакции. Еще раз:
Закон Республики Беларусь от 10 января 2000 г. № 361-З (в ред. Закона РБ от 2 июля 2009 г. № 31-З) "О нормативных правовых актах Республики Беларусь" часть 3 статьи 10: "В случае расхождения декрета или указа с законом закон имеет верховенство лишь тогда, когда полномочия на издание декрета или указа были предоставлены законом."
Соответственно, Декрет № 10 от 6 августа 2009 г. "О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь" по своей юридической силе выше Закона РБ от 5 июля 2004 г. № 300-З "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь" (тем более, выше Постановления СовМина от 1 июня 2011 г. № 687) и в случае различных положений в части прав застройщика осуществлять строительство до, либо параллельно с корректировкой градостроительного проекта, будут действовать положения Декрета №10, в частности, норма о том, что Застройщик/Инвестор имеет право осуществлять строительство параллельно с разработкой и корректировкой ПСД.
Дополнительно о том, что есть "на практике" и чего нет, не стоит так однозначно Вам говорить, ибо я тоже немного владею тем, что есть на практике, какие объемы строительных работ выполняются Инвесторами даже на "подготовительном периоде" и о том, какая УЖЕ сформирована практика рассмотрения судебных споров, связанных с толкованием положений Декрета №10, между Инвесторами, с одной стороны, и Мингорисполкомом, а также Госстройэкспертизой, с другой стороны. Если интересно, можете сами полюбопытствовать.
3. В целом, я согласен с Вашим высказыванием о том, что "Основной принцип такой: если объекта нет в утвержденной ранее градостроительной (ПДП) либо проектной (проект застройки) документации, которая прошла ОО, то для его размещения требуется ОО.".
Но, дополнительно отмечу, что даже проводимое Общественное обсуждение (на котором граждане выступают против), при условии, когда корректировка проекта соответствует градостроительным и иным нормативно-техническим актам, не является основанием для отказа в согласовании корректировки проекта.
Arjuna, это уже не смешно
В этой связи должен сделать некоторые уточнения о том, что я имел ввиду:
а) "градостроительный план застройки (например План застройки микрорайона Лошица №)" - градостроительная (планировочная) документация согласно п.6.4. СНБ 3.01.02-98 Состав, содержание, порядок создания и ведения Государственного градостроительного кадастра;
Хорошо бы понимать разницу между градостроительным проектом, перечень которых дан в гл. 7 Закона "Об архитектурной.." и пп. 1.3 и 1.4 СНБ 3.01.01-96 «Состав, порядок разработки и согласования градостроительных проектов» и неким "градостроительным планом застройки".
Генеральный план застройки земельного участка (один из разделов архитектурного проекта строящегося объекта)" - Раздел "Генеральный план группы или отдельно стоящих жилых и общественных зданий" Архитектурного проекта строительства такой группы или отдельно стоящих жилых и общественных зданий, согласно п.п. "б" п. 6.2. СНБ 1.03.02-96 Состав, порядок разработки и согласования проектной документации в строительстве.
Архитектурный проект - это не градостроительный проект.
Собственно, есть вот такое
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.05.2010 N 755
4. Объектами государственной экологической экспертизы является проектная и иная документация по планируемой хозяйственной и иной деятельности (далее - проектная и иная документация).
4.1. К проектной документации относятся:
градостроительные проекты общего, специального и детального планирования, архитектурные проекты застройки территорий (далее – градостроительные проекты);
из чего можно сделать неоднозначные выводы. Как по мне, то в данном случае использованы в качестве обобщения неудачные термины ("проектная документация" и "далее – градостроительные проекты". Но даже отсюда выводы:
1) существуют некие "архитектурные проекты застройки территорий"
2) данные "архитектурные проекты застройки территорий" не относятся к градостроительным проектам (к ним относятся только градостроительные проекты общего, специального и детального планирования), но подлежат гос. экологической экспертизе.
В случае "Вивальди" и надо начинать с получившего положительные экспертные заключения РУП "Главгосстройэкспертиза" и государственной экологической экспертизы "архитектурный проект застройки территории в границах ..."
Утомился я ликбезом заниматься.
RET_FRAN:Arjuna, это уже не смешно... Утомился я ликбезом заниматься.
Ну, по делу мы практически ничего не написали, а понаписывали "простыни", пытаясь определиться с корректным употреблением терминов. Возможно, причина в том, что сами Вы никогда проектно-сметную документацию строящегося объекта живьем не видели и сами не участвовали ни в проектировании, ни в строительстве
Я не говорю, что это недостаток, просто, это накладывает отпечаток на Ваши сообщения. Я, конечно, могу ошибаться, но, 9 из 10 проектировщиков, строителей, сотрудников КАиГа и МАиСа, услышав "архитектурный проект" и "генеральный план архитектурного проекта", подумают, что речь идет об "Архитектурном проекте "А" (проект)" - утверждаемой стадии проектирования конкретного объекта строительства, разрабатываемой, непосредственно, проектировщиком Застройщика. И уж никак не подумают, что речь идет о градостроительной документации.
Образно говоря, если перейти на пример ЖК "Вивальди", то проектно-сметная документация такого жилого комплекса состоит из 3 частей, разрабатывается проектировщиками Белинтеробы в границах! предоставленного Белинтеробе земельного участка:
1. эскизное решение "АЭ" жилого комплекса (в границах земельного участка);
2. архитектурный проект "А" жилого комплекса, включающий генеральный план застройки предоставленного Белинтеробе земельного участка (а не квартала, микрорайона, района и т.д.);
3. строительный проект "С" - рабочая документация на строительство объектов.
Мне тоже немного надоело.
RET_FRAN:В случае "Вивальди" и надо начинать с получившего положительные экспертные заключения РУП "Главгосстройэкспертиза" и государственной экологической экспертизы "архитектурный проект застройки территории в границах ..."
Здесь согласен. Я бы еще АПЗ посмотрел, для начала.
Пы.сы. Вы опять, не пишете о самом главном (не мне, а читающим эту ветку). Если Белинтероба не накосячит с корректировками своей ПДП, т.е. разработает такие корректировки в соответствии с требованиями градостроительной и нормативно-технической документации (машиноместа, санитарно-защитные зоны, инсоляция и т.д.), то само общественное обсуждение мало чем поможет тем, кого Вы называете "аборигенами".
А Мингорисполком, вполне себе, может внести изменения в соответствующий градостроительный проект детального планирования (либо, если ПДП нет, в ту градостроительную документацию, которая есть для данной территории) в соответствии с частью 3 пункта 1 статьи 45 Закона "Об архитектурной...": "1. Основаниями для разработки или изменения градостроительного проекта детального планирования являются: заинтересованность в реализации инвестиционных проектов на соответствующей территории;"
Arjuna, еще раз: архитектурные проекты застройки территории не являются градостроительной документацией. И ПСД тоже не относится к градостроительной документации.
Вот такого
Если Белинтероба не накосячит с корректировками своей ПДП, т.е. разработает такие корректировки в соответствии с требованиями градостроительной и нормативно-технической документации (машиноместа, санитарно-защитные зоны, инсоляция и т.д.), то само общественное обсуждение мало чем поможет тем, кого Вы называете "аборигенами".
не бывает, т.к. соблюдение норм - это аналог налогообложения. Доходы приносит не придомовая территория (нормы по проездам, парковкам, инсоляции и т.д.), а застроенная территория. При этом, чем больше строительный объем здания (что дает больше площади помещений, т.е. - дохода застройщику), тем больше требуется придомовая (незастроенная) территория. Любой застройщик желает использовать участок по максимуму, что автоматически означает нарушения норм по элементам придомовой территории.
Любопытствующих отправляю на участки т.н. "высокоплотной застройки" - дворовые территории отсутствуют полностью. Типичные вопросы аборигенов: "А разве нам не положены детские игровые, хозяйственные и физкультурные площадки?". Положены, но не для каждого дома, а для "группы домов"
RET_FRAN:Arjuna, еще раз: архитектурные проекты застройки территории не являются градостроительной документацией. И ПСД тоже не относится к градостроительной документации.
Так, а кто спорит, и я об этом пишу уже какое сообщение подряд.
RET_FRAN:Вот такого
Если Белинтероба не накосячит с корректировками своей ПДП, т.е. разработает такие корректировки в соответствии с требованиями градостроительной и нормативно-технической документации (машиноместа, санитарно-защитные зоны, инсоляция и т.д.), то само общественное обсуждение мало чем поможет тем, кого Вы называете "аборигенами".
не бывает, т.к. соблюдение норм - это аналог налогообложения. Доходы приносит не придомовая территория (нормы по проездам, парковкам, инсоляции и т.д.), а застроенная территория. При этом, чем больше строительный объем здания (что дает больше площади помещений, т.е. - дохода застройщику), тем больше требуется придомовая (незастроенная) территория. Любой застройщик желает использовать участок по максимуму, что автоматически означает нарушения норм по элементам придомовой территории.
Любопытствующих отправляю на участки т.н. "высокоплотной застройки" - дворовые территории отсутствуют полностью. Типичные вопросы аборигенов: "А разве нам не положены детские игровые, хозяйственные и физкультурные площадки?". Положены, но не для каждого дома, а для "группы домов"
Да что Вы говорите. Не бывает, правда? Я сейчас над 2 проектами (правда, нежилые объекты) работаю, один на стадии прохождения госстройэкспертизы, по второму разрабатывается архитектурный проекта (стадия "А" ). В этих проектах соблюдены ВСЕ нормы, тех же злосчастных машиномест даже больше, нежели требуется, потому что становится ВЫГОДНО строить удобные для эксплуатации объекты, а не потому, что кто-то заставляет.
Не надо все проекты грести под одну гребенку. И с жильем сейчас есть разные варианты, в частности, я просматривал недавно проект, где проектируемый многоквартирный жилой дом, теми же машиноместами обеспечен из расчета 2 машиноместа на 1 квартиру (одно в подземной гараж-стоянке), второе на плоскостной (гостевой) автостоянке. А площадь застройки данного дома составляет 50% от площади земельного участка, остальные - под стоянку и благоустройство.
А я, сколько Вас не читаю, одно и то же: "кровожадный бизнес, всего не хватает и т.д. и т.п."
Arjuna, смешно читать
Вот тут - типичная жалоба на издержки "высокоплотной застройки". А далее описаны причины, почему аборигены опасаются осыпающейся облицовочной плитки.
RET_FRAN:Arjuna, смешно читать
Смешно, так смешно. Дело хозяйское.
Думаю, на этом можно закончить, т.к. начинается разговор не по теме ветки.
Arjuna,
начинается разговор не по теме ветки.
Ага, как пример "высокоплотной застройки" на радость аборигенам, так сразу - в кусты?
А дело в том, что проблема не в ПСД и не только в количестве м/мест на парковках. При любом уплотнении летят показатели обеспеченности объектами социально-гарантированного обслуживания (шаговой доступности) - школы, д/с, поликлиники, почта, банк и т.д. По другому не бывает.
Уплотнили за счет безопасности аборигенов (на голову падает облицовочная плитка с фасада дома)? Ну, это же издержки "высокоплотной застройки"...
RET_FRAN:Arjuna,
начинается разговор не по теме ветки.
Ага, как пример "высокоплотной застройки" на радость аборигенам, так сразу - в кусты?
При чем тут "в кусты"? Просто, я Вам писал о том, что далеко не все объекты проектируются и строятся, ухудшая условия проживание жителей проживающих рядом. А Вы мне в ответ: "Как бы не так, вот пример высокоплотной застройки".
И что дальше? Раз Вы привели пример "уплотняемого" жилого комплекса на Богдановича-Некрасова, значит любое новое строительство, априори, несет вред?
Так вот, через дорогу (напротив этого же строящего жилого комплекса, рядом с НИИ ЭВМ) компания ТРАЙПЛ построила физкультурно-оздоровительный комплекс с административно-офисным блоком (2 200 кв.м. офисных площадей) и многоуровневой гараж-стоянкой на 296 машиномест. Что плохого в объекте? И оздоровительную функцию добавили и машиномест достаточно (разрядили ситуацию) еще и для жителей соседних домов и Административных зданий.
И, кстати, не надо свою извечную тему заводить о том, что никто за деньги на паркинге не ставит, а ставят под окнами. ставят и заполняемость таких паркингов не меньше 50%. Достаточно здоровых людей, которые готовы ставить авто в нормальных словиях, а не запихивая "себе в зад", перекрывая тротуары и внутридворовые территории.
Но по Вашей логике, любое новое строительство - это зло. Ибо строят его "проклятые бизнесьмены", нарушая все существующие нормы.
RET_FRAN:А дело в том, что проблема не в ПСД и не только в количестве м/мест на парковках. При любом уплотнении летят показатели обеспеченности объектами социально-гарантированного обслуживания (шаговой доступности) - школы, д/с, поликлиники, почта, банк и т.д. По другому не бывает.
Так надо чаще выступать против нового строительства. Тогда вообще ничего не появится, а старое развалится. Я понимаю, когда против многоквартирных столбиков (а-ля М-111-90 Мапидовский) выступают, т.к. такие объекты ничего хорошего, ИМХО, ни с эстетической, ни с практической точки зрения не несут. Но когда начинают бастовать против инфраструктурных объектов - это идиотизм. Чем помешать могут магазины розничной торговли, торговые комплексы с помещениями социально-бытового назначения, рестораны?
По поводу школ и поликлиник. У нас демографически активная часть населения Минска проживает, преимущественно, в новых районах, а-ля К.Горки, Лошицы и Малиновки, там молодым семьям давали, иным льготникам. В данных районах школы, поликлиники и детские сады заложены в утвержденных ПДП, пусть и строят.
Зачем новая школа, детский сад и поликлиника в районе Золотой горки, Я.Коласа, Волгоградской и т.д. Там нет такого количества маленьких детей (демографический состав таких районов несколько иной, стареет район, стареют и жители района вместе с ним). Строить, чтобы в них из Малиновки детей возили? Именно так и происходит сейчас, хорошо, если половина детей в д.с. и школах в указанных районах - это дети/внуки проживающих в этом районе, "аборигенов" по Вашему.
В общем, я к тому, что надо каждую конкретную стройку разбирать отдельно и смотреть, чего от такой стройки больше, вреда или пользы, а не истерить по любой стройке, появляющейся в Минске, с криками: "Караул, грабят и убивают! Все на баррикады!".
Arjuna, опять сказки?
И, кстати, не надо свою извечную тему заводить о том, что никто за деньги на паркинге не ставит, а ставят под окнами. ставят и заполняемость таких паркингов не меньше 50%. Достаточно здоровых людей, которые готовы ставить авто в нормальных словиях, а не запихивая "себе в зад", перекрывая тротуары и внутридворовые территории.
Выше дана ссылка на тему с фото, где въезды в подземный паркинг облеплены припаркованным, т.ч. и недешевым автоломом. Автоломом забита вся дворовая территория. Автолом прямо под окнами 26-ти этакжного столбика.
Из-за необходимости размещения парковок во дворе проезд и "тротуар прижаты к стене здания, что опасно и неудобно для аборигенов.
Вот такие издержки высокоплотной застройки...
Чем помешать могут магазины розничной торговли, торговые комплексы с помещениями социально-бытового назначения, рестораны?
Превращением соседних дворов в стоянку автолома клиентов.
По поводу школ и поликлиник. У нас демографически активная часть населения Минска проживает, преимущественно, в новых районах, а-ля К.Горки, Лошицы и Малиновки, там молодым семьям давали, иным льготникам. В данных районах школы, поликлиники и детские сады заложены в утвержденных ПДП, пусть и строят.
Зачем новая школа, детский сад и поликлиника в районе Золотой горки, Я.Коласа, Волгоградской и т.д. Там нет такого количества маленьких детей (демографический состав таких районов несколько иной, стареет район, стареют и жители района вместе с ним).
Опять сказки. Еще с советских времен старые р-ны не были обеспечены объектами шаговой доступности согласно действующим нормам. В итоге - забитые д/с (многие из которых сейчас превратились в "бизьнесь-цэнтры"), многосменные школы и т.д. Про поликлиники - старение населения вызывает забитые поликлиники. И это - без всякого уплотнения.
При размещении нового жилья в старых р-нах требуется размещать и новые объекты шаговой доступности. Но этого не происходит. Типичный пример - бывший военный городок Восточный, та же Золотая горка и т.д.
RET_FRAN:Arjuna, опять сказки?
В общем, все понятно, типичный борец с империалистическими хищниками, Мальчиш-Кибальчиш местного разлива. Я Вам о Фоме, Вы мне о Ереме.
Уверен, что Вы и против детских садов, и мед. учреждений выступать будете, если они буду частными Это же "проклятые буржуины" строить будут.
Всем жителям и дольщикам Вивальди удачи в борьбе с корректировкой проекта Вашего комплекса.
офлайн
Стройэксперт
Senior Member
|
|
4968 |
12 лет на сайте Город:
|
Arjuna, вы не правы, RET_FRAN, конкретно дает замечания!!!То, что на Вивальди сплошной обман дольщиков, то это и котику понятно и без разьяснений!!!Ничего не осталось от ПРЕМИУМ класса! Был муравейник без машино мест, стал еще большим муравейник, а вот паркинг и на новом месте не построят!!! Где 25% гостевых стоянок и для обслуживания офисов по м месту на 100 м2 ???пусть бы подземный паркинг как на Ложинской построили!!! Не выгодно, можно надуть народ в очередной раз, пусть потом сами решают свои проблемы с парковками, посколько врятли мы найдем данного Застройщика через год после окончания строительства. Площадку то эту он получил по ЗАЯВИТЕЛЬНОМУ ПРИНЦИПУ для строительства жилья неповышенной комфортности.
Стройэксперт,
Где 25% гостевых стоянок и для обслуживания офисов по м месту на 100 м2 ???
Что за нормы такие для "офисов"? В приложении В к 116-му ТКП нет "бизнесь-цэнтров". Это и используют разного рода "застройщики-уплотнители".
пусть бы подземный паркинг как на Ложинской построили!!! Не выгодно, можно надуть народ в очередной раз, пусть потом сами решают свои проблемы с парковками
Выше я давал ссылку на тему ТАМБАЗА, где аборигены разместили фото своей "дворовой территории". В нее входит: въезды в подземные паркинги, проезды, парковки и прижатые к зданиям "тротуары". Все забито автоломом. При этом ранее застройщик заявлял, что из 250 м/мест в подземных паркингах продано 50. И так - везде. Не спасут подземные гаражи и паркинги с ценой в 15-20 тыс., когда можно бесплатно бросать автолом прямо под окном.
Стройэксперт:Arjuna, вы не правы, RET_FRAN, конкретно дает замечания!!!То, что на Вивальди сплошной обман дольщиков, то это и котику понятно и без разьяснений!!!Ничего не осталось от ПРЕМИУМ класса! Был муравейник без машино мест, стал еще большим муравейник, а вот паркинг и на новом месте не построят!!! Где 25% гостевых стоянок и для обслуживания офисов по м месту на 100 м2 ???пусть бы подземный паркинг как на Ложинской построили!!! Не выгодно, можно надуть народ в очередной раз, пусть потом сами решают свои проблемы с парковками, посколько врятли мы найдем данного Застройщика через год после окончания строительства. Площадку то эту он получил по ЗАЯВИТЕЛЬНОМУ ПРИНЦИПУ для строительства жилья неповышенной комфортности.
Поймите, в данном конкретном случае я не спорю с RET_FRAN-ом, и считаю подход Белинтеробы к застройке ЖК Вивальди убогим.
Но! При этом я пишу, что нельзя любое новое строительство воспринимать в штыки и сразу начинать "священную войну против неверных", только потому, что это новое строительство.
офлайн
Стройэксперт
Senior Member
|
|
4968 |
12 лет на сайте Город:
|
Arjuna, проект нового строительства есть и его видели дольщики, вступая в долевое, сейчас не окончив первый проект, в который также уже внесены изменения по этажности, Застройщик пытается вместо обещаных ФОК И ПАРКОВОК, добавить еще квартир 300, но где градоэкономическое обоснование сих действий, оно есть? Как ситуация по парковкам, садикам, школам, по поликлинике и прочей социалке может дать только градоэкономическое обоснование-- это первый шаг. Если все здесь хорошо, то двигаемя дальше по пути, указанному RET_FRAN,.