Уважаемый г-н localhost, внимательно ознакомься с обсуждением данной тематики целиком, с самого начала (для твоего удобства привожу ссылку: 3-е сообщение внизу этой страницы).
Как видно, уже на следующей странице (через 5 сообщений от постановки вопроса) я разобрал случай с проблемным разворотом, когда в случае отсутствия знаков кто-то разворачивает с полосы, а другой - поворачивает с трамвайного пути (мое сообщение от 27.10 в 7:02).
Уже после твоего победного подключения к данной теме в 13:30 (где тобой сразу же был вынесен окончательный и безапелляционный вердикт и не задавалось никаких вопросов), минут через 20 - я повторил свои рассуждения, уже в качестве вопроса, причем про конкретный поворот.
Затем ты, разумеется "не заметив" этого вопроса, поступил некрасиво: не ответив на вопрос, стал повторять по сути практически его же (с небольшими уточнениями про наличие знаков). Это смахивает на плагиат .
В итоге на него тебе все же был дан ответ - про порядок поворота налево (что означает "как можно левее" в применительности к ситуации, когда с нескольких полос автомобили поворачивают одновременно). Суть ответа некоторыми подключившимися тебе сочувствующими была извращена (почему-то решили, что поворачивающие из одной полосы вправе занимать несколько на выезде из перекрестка, и от этого отталкивались в своих умозаключениях), да не в этом суть. Затем ты, видимо неудовлетворенный, усложнил свой вопрос, добавив к нему ситуацию про одну полосу.
Безусловно, согласно ПДД ответ кроется в:
69. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
По-хорошему же (так в правилах за бугром), водители при слиянии 2х полос должны ехать строго по очереди.
Но опять же, не в этом суть. Мы обсуждаем саму возможность поворота с трамвайных путей.
Если вернуться к обсуждаемому вопросу,
63. Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда поворот при въезде на перекресток и выезде с него совершается в тех местах, где организовано круговое движение, а также в местах, где направление движения по проезжей части дороги (перекрестку) определено дорожными знаками и (или) горизонтальной дорожной разметкой.
применительно к нашей ситуации этот пункт оговаривает, что если знаков/разметки нет, поворот налево должен осуществляться только с крайней левой полосы проезжей части. Если же знаки/разметка есть, обязательность этого требования не действует. А действуют знаки/разметка + другие требования ПДД. То есть, явно сказано про определенный порядок движения
Тут же(!) идет следующий пункт, разрешающий при определенных условиях поворот налево и разворот с трамвайных путей:
64. При наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью дороги:
64.1. поворот налево или разворот может выполняться с этих путей, если дорожными знаками ”Направления движения по полосам“, ”Направление движения по полосе“ не предписан иной порядок движения;
В этом пункте - разуй наконец глаза - сказано не так, как в предыдущем пункте: "направление движения определено дорожными знаками и/или разметкой", а про иной порядок движения, указанный на дорожных знаках.
Ситуация, разумеется некрасивая. Трудная для понимания.
В ПДД изменили одно слово (должен на может), а смысл изменился кардинально.