Хочу открыть швейное ателье. Какое юр. лицо лучше для этого создать, с целью наименьшего налогообложения? Подкиньте, пожалуйста инфы. Спасибо.
Хочу открыть швейное ателье. Какое юр. лицо лучше для этого создать, с целью наименьшего налогообложения? Подкиньте, пожалуйста инфы. Спасибо.
офлайн
minskpravo
Senior Member
|
|
2411 |
14 лет на сайте Город:
|
Julia8705:Какое юр. лицо лучше для этого создать, с целью наименьшего налогообложения
налогообложение не зависит от организационно-правовой формы юрлица
Если один учредитель -- УП,
если 2 и более -- ООО
Подскажите, можно ли при регистрации ООО в качестве юридического адреса использовать адрес гаража, и может ли гараж использоваться вместо офиса ? Например будущее ООО собирается продавать автозапчасти, которые и будут храниться и продаваться посредством гаража.
Добрый день!Подскажите пожалуйста для согласования названия ООО достаточно заявления одного из учредителей или нужно что бы в исполкоме собрались все двое?Или достаточно одному из будущих учредителей доверенность от руки написать второму который поедет ?
офлайн
minskpravo
Senior Member
|
|
2411 |
14 лет на сайте Город:
|
bosscuba:для согласования названия ООО достаточно заявления одного из учредителей
да
21:можно ли при регистрации ООО в качестве юридического адреса использовать адрес гаража
если еще актуально, то я уже отвечала
http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=1044664&p=40284039#p40284039
офлайн
juristka-2
Junior Member
|
|
39 |
12 лет на сайте Город:
|
bosscuba:Добрый день!Подскажите пожалуйста для согласования названия ООО достаточно заявления одного из учредителей или нужно что бы в исполкоме собрались все двое?Или достаточно одному из будущих учредителей доверенность от руки написать второму который поедет ?
При регистрации юрлица в любом случае доверенность от руки не подойдет... А в вашем случае - тем более этого не нужно делать. В решении о создании ООО поручить заниматься этим делом кому-то одному.
офлайн
minskpravo
Senior Member
|
|
2411 |
14 лет на сайте Город:
|
juristka-2:В решении о создании ООО поручить заниматься этим делом кому-то одному.
для согласования наименования кроме паспорта и заявления никаких других документов не нужно
офлайн
juristka-2
Junior Member
|
|
39 |
12 лет на сайте Город:
|
minskpravo:juristka-2:В решении о создании ООО поручить заниматься этим делом кому-то одному.
для согласования наименования кроме паспорта и заявления никаких других документов не нужно
А я и не сказала, что в орган для согласования надо решение о создании ООО подавать, но в решении это указать надо (не для регистрирующего органа - для порядка).
есть два учредителя с распределением 50/50
при регистрации ООО вносят одинаковый денежный
позже вносится неденежный вклад (неделимая вещь)
это как-то влияет на распределение долей
если да, то как лучше сохранить (при обоюдном согласии естественно)
офлайн
minskpravo
Senior Member
|
|
2411 |
14 лет на сайте Город:
|
Amag, вместо того, чтобы в разных ветках начинать обсуждение, лучше бы реагировали на ответы
http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=3914787&start=20
minskpravo, не заметил
продублировал, т.к. тема показалась не сильно "живой"
спасибо!
Скажите пожалуйста.
1) В ООО 2-а учередителя, и один из них директор (техническое средне-специальное образование), второй бухгалтер (высшее юридическое образование) - ЭТО правомерно?
2) И если УСН, то можно бух. учёт не вести? Только заполнять книгу учёта расходов и доходов?
офлайн
minskpravo
Senior Member
|
|
2411 |
14 лет на сайте Город:
|
ПРИМЕРНЫЙ АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ
ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ (ООО).
Основные нормативно-правовые акты, регулирующие порядок создания ООО:
1. ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (Глава 4).
2. ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ (ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ» от 16 января 2009 г. N 1 (Декрет №1).
3. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «О ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ» от 9 декабря 1992 г. N 2020-XII. (Закон о ХО)
4. ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДЕКРЕТА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 16 ЯНВАРЯ 2009 Г. N 1» от 27 января 2009 г. N 8 (Постановление Минюста №8.
5. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ НАИМЕНОВАНИЙ КОММЕРЧЕСКИХ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.02.2009 N 154.
6. ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «О СОГЛАСОВАНИИ НАИМЕНОВАНИЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ» от 5 марта 2009 г. N 20.
Алгоритм составлен с учетом личного опыта регистрации ООО и включает практические советы, поэтому не носит официальный характер, а изложен в доступной форме. Рассматривается пример, когда учредителями ООО являются физические лица – граждане Республики Беларусь.
До начала создания ООО каждому из учредителей следует определить отсутствие ограничений либо запретов для обращения за государственной регистрацией. Рекомендуется ознакомиться с текстом заявления о государственной регистрации и Листа А после слов «подтверждаю, что». При обнаружении ограничений либо запретов не стоит обращаться за государственной регистрацией ООО, так как такая регистрация признается недействительной.
I. Решение об учреждении ООО (ст.11 Закона о ХО) На практике зачастую не оформляется, а все вопросы решаются на Учредительном собрании ООО.
II. Определение места нахождения (юридического адреса) ООО. Предоставление гарантийного письма в регистрирующий орган не требуется. Рекомендуется такое гарантийное письмо получить. Несмотря на то, что оно не понудит арендодателя к заключению договора аренды, но может служить доказательством, что в заявлении о регистрации указаны достоверные сведения о месте нахождения ООО.
III. Согласование наименования ООО (для г.Минска по адресу: пл.Свободы, 8, электронная очередь; для Минского района по адресу: ул.Комсомольская, д.12, каб.44, живая очередь). Заявление о согласовании наименования можно направить по почте либо оставить в канцелярии регистрирующего органа. Справки о согласовании наименования действительны при обращении в любой регистрирующий орган.
IV. Подготовка проекта Устава.
V. Учредительное собрание ООО. На Учредительном собрании учредители:
1. Принимают решение о создании ООО, определяют его место нахождения.
2. Определяют:
а) размер уставного фонда (законодательством минимальный размер уставного фонда для ООО не установлен);
б) срок формирования уставного (уставный фонд ООО должен быть сформирован в течение 12 месяцев с даты регистрации ООО, можно предусмотреть более короткий срок);
в) порядок внесения учредителями вкладов в Уставный фонд ООО;
г) можно определить порядок внесения денежных средств на расчетный счет. Например, уполномочить одного учредителя внести денежные средства за всех. При этом, обязательно указывать ФИО учредителей и суммы, которые будут за них вноситься уполномоченным лицом.
3. Утверждают Устав ООО.
4. Назначают директора ООО, если известна кандидатура. Сведения о директоре вносятся в заявление о государственной регистрации. Если же директор не назначен на Учредительном собрании, то сведения о его назначении необходимо представить в регистрирующий орган в течение 10 дней с даты назначения. Форма уведомления утверждена Постановлением Минюста №8.
5. Образуют другие органы ООО (контрольный орган – ревизор (ревизионная комиссия).
Решения учредительного собрания оформляются протоколом, в котором фиксируются решения по всем вышеуказанным вопросам.
VI. Регистрация ООО производится путем подачи документов в регистрирующий орган. Регистрирующим органом для ООО, расположенных в г.Минске является Минский горисполком (пл.Свободы, 8, электронная очередь, возможна предварительная запись по телефону: 220-29-00), для ООО, расположенных в Минском районе – Минский райисполком (ул.Ольшевского, д.8, каб.124, 116, живая очередь).
VI. Оплата государственной пошлины за регистрацию ООО производится до подачи документов в регистрирующий орган. На данный момент она составляет 300 000 белорусских рублей.
VII. Перечень документов для государственной регистрации определен п.14 Декрета №1, а формы заявления утверждены Постановлением Минюста №8.
1. Заявление о государственной регистрации коммерческой организации. При заполнении заявления необходимо, в частности, указывать основной вид экономической деятельности, который необходимо определить с помощью ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОГО КЛАССИФИКАТОРА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (ОКРБ 005-2006 ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ). При этом следует помнить, что указание одного вида деятельности, не ограничивает ООО в осуществлении других видов деятельности, в том числе, 5 -105 различный видов деятельности одновременно. Лист А (сведения о собственнике имущества (учредителе)) заполняется на КАЖДОГО учредителя. Заявление подписывается всеми учредителями, а лист А подписывается тем учредителем, на кого он заполнен. При подписании предъявляется документ, удостоверяющий личность (паспорт). Подписание может производиться следующими способами:
• личное подписание в присутствии работника регистрирующего органа;
• выдача нотариально удостоверенной доверенности другому лицу;
• подлинность подписи на заявлении и листе А удостоверяется нотариально;
• если количество учредителей больше трёх, они вправе уполномочить одного из них на подписание заявления, о чем должно быть указано в Протоколе Учредительного собрания либо решении об учреждении.
2. Устав ООО в двух экземплярах (для удобства желательно прошить все листы либо скрепить иным способом) и его электронная копия на диске или другом электронном носителе.
3. Оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
VIII. Государственная регистрация осуществляется в день обращения (подтверждением государственной регистрации является штамп о государственной регистрации проставленный на Уставе). Свидетельство о государственной регистрации в Минском райисполкоме выдается, как правило, в день обращения, а в Минской горисполкоме – на следующий день, после 15.00.
IX. Заказ печати. Изготавливается в день обращения либо на следующий день.
X. Оформление трудовых отношений с директором ООО либо заключение договора с коммерческой организацией (управляющей организацией), индивидуальным предпринимателем (управляющим), которым могут быть переданы полномочия исполнительного органа.
XI. Оформление трудовых отношений с главным бухгалтером либо заключение договора на оказание бухгалтерских услуг с коммерческой организацией либо индивидуальным предпринимателем. При применении упрощённой системы налогообложения (без НДС) руководитель ООО имеет право не иметь в штате главного бухгалтера, не заключать договор на бухгалтерское обслуживание.
XII. Открытие расчетного счета в банке. Для оформления карточки с образцами подписей необходимо наличие печати, личное присутствие директора, главного бухгалтера (при наличии) либо представление договора на бух.обслуживание, за исключением случая, когда ООО применяет упрощённую систему налогообложения (без НДС).
XIII. Получение через 5 рабочих дней после регистрации документа, подтверждающего постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, регистрацию в Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии "Белгосстрах".
XIV. Хотя и не предусмотрено законодательством, рекомендуется направить в ИМНС по месту нахождения ООО копии документов, подтверждающих полномочия директора (протокол, приказ, трудовой договор (контракт), копию свидетельства о государственной регистрации и Устава, а также договора аренды.
XV. Формирование Уставного фонда ООО в течение 12 месяцев после регистрации общества, либо в иной срок, указанный в Уставе.
Следует учитывать, что учредителями ООО могут быть не только физические лица – граждане Республики Беларусь (алгоритм см.выше), но также и иностранные граждане, а также юридические лица (как зарегистрированные на территории Республики Беларусь, так и на территории иностранных государств). Кроме того, иностранные граждане и организации имеют право учреждать на территории Республики Беларусь коммерческие организации с иностранными инвестициями. Регистрация ООО с другим составом участников и статусом организации с иностранными инвестициями имеет свои особенности.
При регистрации ООО, во избежание ошибок, которые могут привести к признанию регистрации недействительной, рекомендую обращаться за профессиональной правовой помощью.
minskpravo, если не сложно, подскажите.
какие затраты несет ООО с 2мя учредителями при сдаче офисного помещения в аренду.
1е подоходный налог - ....?.
2е зап/фсзн директору/бухгалтеру - ....?
3е. процент за снятие дивидендов - ....?
4е какие-либо комиссии банку (начисление зп)- ....?
5е пожарные/санстанции - ....?
какие еще пункты упустил?
заранее спасибо)
офлайн
vorobiovartem
Neophyte Poster
|
|
16 |
12 лет на сайте Город:
|
некорректный вопрос
если не против я попробую ответить!
Все зависит не от количества участников Общества, а от количества сотрудников в штатном расписании.Опять же вычеты с з.п для этих сотрудников ни как не отражаются и не зависит от вида деятельности.
И так, на каждого сотрудника, внесенного в штатное расписание, рассчитывается месячный фонд з.п, в зависимости от нескольких факторов, а так же условий его трудового контракта(договора).Исходя из суммы этого месячного фонда на каждого сотрудника(и по договору подряда тоже) вычитается подоходный налог (есть исключения, например, количество детей) и другие, когда подоходный налог не 12%, а меньше или отсутствует. Так же вычитается 1% пенсионного фонда.Это все от суммы месячного фонда. предположим подоходный 12%.В этом случае эти 12 и этот 1% вычитаются из суммы месячного фонда и остаток выплачивается сотруднику.
Далее. Опять же с начальной суммы месячного фонда на каждого сотрудника вычитается оставшиеся 34% фонда и 0,6% белгосстраха. Эти суммы считается ,выплачиваются уже со счета вашего.Первые как бы выплачивает сам сотрудник, а эти вычитаются из денег компании.Но суть одна.Вы выплачиваете высчитанную сумму сотруднику и все налоги, то есть 35% фзсн(34+1 пенсионный, который у вас получился ранее-это все в фонд)+ подоходный + белгосстрах.
Правило: банк вас не проверяет, но учитывает то,что сначала вы выплачиваете все задолженности по налогам, а только потом з.п.Если з.п начисляется на карточку, то как правило банку вы следующей платежкой выплачиваете 2% от суммы НАЧИСЛЕННОЙ з.п полностью на всех(уточняйте у своего сколько у вас).
Все поступления от сдачи офиса в аренду поступающие на счет дополнительно облагаются налогом на прибыль.А теперь все зависит от вашей формы бух.учета.
все остальные наблоговые вычеты и затраты исходят от того: находится ли сдаваемый в аренду офис в собственности или вы сдаете в субаренду(тогда вам надо разрешение арендатора вашего) и далее конечно все затраты компании.
Прибыль можно посчитать только тогда , когда будет понятно как вы ведете бухгалтерию.
Надеюсь, немного помогла!
С уважением,Татьяна Игоревна Воробьева
Управляющий, эксперт по организации, управлению
и развитию бизнеса с опытом антикризисного управления,
эксперт по управлению и развитию персонала,
Бизнес-тренер
Skype breetwa1983
Alina_RaSS:А подскажите пожалуйста такой вопрос: открывается фирма, кот. будет заниматься поиском спонсоров для развития спорта. Форма- ООО. Первое время работы так таковой не будет. Обязателен ли сразу в штате быть бухгалтер если первое время деятельность вестись не будет? Cпасибо.
Вы можете нанять бухгалтера удалённо http://www.adres495.ru/moskva/
офлайн
qwerasdzxc
Neophyte Poster
|
|
17 |
14 лет на сайте Город:
|
По поводу открытия ООО
[censored by Grace-o]
а также на этом сайте можно найти документы, необходимые для этого и получить бесплатную консультацию.
Подскажите, как можно ООО оформить сдачу в аренду кресла парикмахерского по договору индивидуальному предпринимателю и при этом оставаться на упрощенке.
gsm-doctor, договор аренды, акт передачи кресла, предприниматель взял кресло и пошел.
Вы же, видимо, не об аренде кресла спрашиваете.